№
УИД 61RS0№-38
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
13 июня 2016 года
Азовский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Акименко Н.Н.,
с участием помощника прокурора Бужинской Л.П.,
с участием ФИО1,
при секретаре Карпенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям Азовского межрайонного прокурора к Администрации Елизаветинского сельского поселения о понуждении утвердить устав хуторского казачьего общества «Елизаветинское»,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился Азовский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к Администрации Елизаветинского сельского поселения о понуждении утвердить устав хуторского казачьего общества «Елизаветинское». В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в станице Елизаветинская состоялось учредительное собрание казачьего общества (круг), которым принято решение о создании хуторского казачьего общества «Елизаветинское», принят устав общества, выбран атаман, которому предоставлено право осуществить государственную регистрацию казачьего общества. ДД.ММ.ГГГГ устав хуторского казачьего общества «Елизаветинское» был передан для согласования и утверждения главе Администрации Елизаветинского сельского поселения. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Елизаветинского сельского поселения отказала в согласовании Устава хуторского казачьего общества. Оспаривая правомерность данного отказа, прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на администрацию Елизаветинского сельского поселения утвердить Устав казачьего общества «Елизаветинское».
В судебном заседании помощник Азовского межрайонного прокурора ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, также пояснила, что первоначально должен быть согласован устав казачьего общества, а потом члены общества принимают обязательства по несению государственной или иной службы, в дальнейшем все документы представляются для внесения в реестр казачьих обществ. Члены общества не могут принимать на себя обязательства, пока общество не зарегистрировано как некоммерческая организация. Также, уточнила требования в плане необходимости согласования с местной администрацией включение в устав обязательств по несению государственной и иной службы.
Представитель ответчика Администрации Елизаветинского сельского поселения ФИО4 в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила, что администрация Елизаветинского сельского поселения согласовывает обязательства, но не уставы обществ.
Представитель третьего лица - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором разрешение требований оставил на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заслушав помощника Азовского межрайонного прокурора ФИО2, представитель ответчика ФИО1, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в станице Елизаветинской Азовского района состоялось учредительное собрание казачьего общества.
На данном собрании жители станицы приняли решение о создании хуторского казачьего общества «Елизаветинское». Принят устав общества, а также атаманом общества избран ФИО5, который обратился в Администрацию Елизаветинского сельского поселения с заявлением об утверждении устава общества. Ответчик отказывает в согласовании и утверждении устава, полагая, что такая обязанность отсутствует.
Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" установлено, что граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в казачьи общества и создавать их в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых и иных традиционных для казачества обществ.
Казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми общими собраниями (сходами) казаков хуторов, станиц, городов, районными (юртовыми), окружными и войсковыми собраниями. Уставы подлежат утверждению главами администраций соответственно районов, городов, автономной области, автономных округов, областей и краев, а также главами исполнительной власти (президентами) республик в составе Российской Федерации.
Положения уставов казачьих обществ о порядке несения казачеством военной, иной государственной службы подлежат согласованию соответственно с Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Таким образом, с администрацией Елизаветинского сельского поселения подлежит согласование только включение в устав обязательств по несению государственной и иной службы.
Как следует из материалов дела, прокурор просит обязать администрацию Елизаветинского поселения согласовать весь устав общества, однако Закон не требует согласовывать с органами государственной власти, органами местного самоуправления весь устав казачьего общества. Согласно приведенному выше законодательству администрация обязана согласовать только обязательства казачьего общества по несению государственной или иной службы.
Как следует из Устава казачьего общества (п.12), члены общества приняли на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы.
Поэтому, суд полагает необходимым возложить на местную администрацию обязанность о согласовании устава казачьего общества в указанной части.
Отказ администрации в согласовании всего устава казачьего общества следует признать правомерным, поскольку решение принято в соответствии с законом, и в пределах полномочий органа местного самоуправления и его должностного лица, оно не нарушает права и законные интересы общества, поэтому правовые основания для удовлетворения требования прокурора о возложении на нее обязанности согласовать весь устав общества не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Азовского межрайонного прокурора к Администрации Елизаветинского сельского поселения о понуждении утвердить устав хуторского казачьего общества «Елизаветинское» удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Елизаветинского сельского поселения согласовать положения устава хуторского казачьего общества «Елизаветинское» об обязательствах по несению государственной и иной службы.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2016 года
Судья