Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гулькевичи 7 ноября 2013 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мелкозеровой О.М.
при секретаре Прынк Е.И.
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В.
представителей ответчика – администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района Донской Н.Н., Кайкова Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Гулькевичского района в интересах муниципального образования Гирейское городское поселение Гулькевичского района к администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района об обязании проведения работы по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования
у с т а н о в и л:
Прокурор Гулькевичского района в интересах муниципального образования Гирейское городское поселение Гулькевичского района обратился в суд с иском к администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района об обязании проведения работы по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования. Свое исковое заявление обосновывал тем, что материалы проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательств при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными в местах перспективного развития территорий, а также проведенный анализ работы органов местного самоуправления, направленной на завершение процессов разработки и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования, внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости (в целях исполнения полномочий поселений согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), свидетельствуют о том, что администрация Гирейского городского поселения не принимает надлежащих мер при реализации своих полномочий по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования. Проверкой установлено, что Генеральный план Гирейского городского поселение Гулькевичского района принят 25.05.2012 г. (решение совета Гирейского городского поселение Гулькевичского района № 4), Правила землепользования и застройки Гирейского городского поселение Гулькевичского района приняты 22.01.2013 г. (решение совета Гирейского городского поселение Гулькевичского района № 2). При этом до настоящего времени сведения о прохождении границ муниципального образования Гирейское городское поселение Гулькевичского района и сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Сложившаяся ситуация является недопустимой. Прокуратурой района 26.08.2013 г. в адрес главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района внесено представление, в котором предложено активизировать деятельность в указанной сфере правоотношений, принять меры, направленные на устранение вышеназванных нарушений земельного и градостроительного законодательств. Однако администрацией Гирейского городского поселения до настоящего времени не проведена надлежащая работа по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования. Просит обязать администрацию Гирейского городского поселения Гулькевичского района в установленном законом порядке (в соответствии со ст.ст. 9,10 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах муниципального образования Гирейского городского поселения Гулькевичского района, а также сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий муниципального образования.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В. настаивала на удовлетворении иска, поддержав его доводы.
Представитель ответчика - администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района Кайков Р.А. с исковыми требованиями согласился, пояснил, что ответчиком частично исполнено вынесенное ранее представление прокурора Гулькевичского района – границы населенных пунктов п. Гирей, х. Черединовский и с. Приозерное поставлены на учет в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отдела архитектуры и градостроительства. Исполнить требования по установлению территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ Гирейского городского поселения на сегодняшний день не представляется возможным по причине отсутствия необходимых (около 2 млн. руб.) средств в бюджете Гирейского городского поселения, утвержденного на 2013 год. Технически это все выполнимо. При наличии денежных средств администрация обратится в ГИСХАГИ для изготовления всех необходимых документов. Но нужно учитывать, что в ГИСХАГИ будут обращаться все поселения Краснодарского края и они могут оказаться в числе последних. В связи с этим администрация Гирейского городского поселения Гулькевичского района просит суд дать отсрочку для исполнения требований прокурора Гулькевичского района сроком до 31 декабря 2014 года.
Представитель ответчика - администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района Донская Н.Н. с исковыми требованиями согласилась, полностью поддержала доводы представителя администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района Кайкова Р.А.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах муниципального образования Гирейское городское поселение Гулькевичского района, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления начиная с 31 декабря 2012 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" начиная с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В силу ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их формы собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов являются: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлено, что сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются в пятидневный срок в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр объектов недвижимости.
Территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" отнесены к объектам землеустройства.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; 2) описание местоположения границ таких зон; 3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; 4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; 5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Из материалов дела видно, что прокуратурой Гулькевичского района проверено соблюдение земельного и градостроительного законодательства администрацией Гирейского городского поселения Гулькевичского района при распоряжении земельными участками, а также проведен анализ работы, направленной на завершение процессов разработки и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования, внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. В ходе проверки было выявлено, что Генеральный план Гирейского городского поселение Гулькевичского района принят 25.05.2012 г. (решение совета Гирейского городского поселение Гулькевичского района № 4), Правила землепользования и застройки Гирейского городского поселение Гулькевичского района приняты 22.01.2013 г. (решение совета Гирейского городского поселение Гулькевичского района № 2). При этом до настоящего времени сведения о прохождении границ муниципального образования Гирейское городское поселение Гулькевичского района и сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Прокуратурой района 26.08.2013 г. в адрес главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района вынесено представление, в котором предложено активизировать деятельность в указанной сфере правоотношений, принять меры, направленные на устранение вышеназванных нарушений земельного и градостроительного законодательств. Однако администрацией Гирейского городского поселения до настоящего времени не проведена надлежащая работа по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования.
Судом установлено, что администрацией Гирейского городского поселения не принимаются надлежащие меры при реализации своих полномочий по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования. До настоящего времени сведения о прохождении границ муниципального образования Гирейское городское поселение Гулькевичского района и сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Администрацией Гирейского городского поселения Гулькевичского района не проведена надлежащая работа по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Несвоевременная постановка на государственный кадастровый учет границ муниципальных образований и населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, создает условия для противоправного распоряжения земельными ресурсами, различного рода коррупционных проявлений, препятствует устойчивому развитию территорий муниципального образования и противоречит интересам муниципального образования.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными, законными, подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Представитель истца - старший помощник прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В. не возражала против отсрочки исполнения решения суда до 1 июля 2014 г.
Суд считает доводы представителей ответчика о необходимости предоставления отсрочки исполнения решения суда обоснованными, полагает возможным предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда до 01 июля 2014 года.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199, 203 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Гулькевичского района в интересах муниципального образования Гирейское городское поселение Гулькевичского района к администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района об обязании проведения работы по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования - удовлетворить.
Обязать администрацию Гирейского городского поселения Гулькевичского района в установленном законом порядке (в соответствии со ст.ст. 9,10 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах муниципального образования Гирейского городского поселения Гулькевичского района, а также сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий муниципального образования.
Отсрочить исполнение решения суда сроком до 01 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 11.11.2013 года.
председательствующий