ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-137/20 от 30.03.2020 Сузунского районного суда (Новосибирская область)

Дело №2-137/2020

поступило в суд

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2020 г. р.п.Сузун Новосибирской области

Сузунский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Акимова А.А.,

при секретаре Максимовой Ю.А., с извещением лиц участвующих по делу, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> к МУП «Бобровское ЖКХ», ОГРН <данные изъяты>: о признании действий МУП «Бобровское ЖКХ» по поставке питьевой воды ненадлежащего качества <адрес>, <адрес>, <адрес>, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; об обзывании МУП «Бобровское ЖКХ» прекратить противоправные действия по поставке питьевой воды ненадлежащего качества в <адрес>, сБолтово, <адрес>; обязании МУП «Бобровское ЖКХ» довести решение суда до сведения потребителей в установленный судом срок через средства массовой информации,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> обратилось в Сузунский районный суд <адрес> с вышеуказанным иском к МУП «Бобровское ЖКХ», ОГРН <данные изъяты>.

В обоснование требований представитель истца указал, что в соответствии с Уставом целью создания МУП «Бобровское ЖКХ» является производство и предоставление на территории МО администрации Бобровского сельсовета коммунальных услуг населению. Кроме того, МУП «Бобровское ЖКХ» является правопреемником МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ» МУП «Ключиковское ЖКХ», которые прекратили свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения. В соответствии с ч.2 ст.58 ГК РФ, права и обязанности присоединенных юридических лиц перешли к МУП «Бобровское ЖКХ».

Управлением Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес>, в период с 2015 по 2019 годы в отношении МУП «Бобровское ЖКХ», в установленном законом порядке, проводились выездные проверки, в ходе которых проводилось исследование качества холодной питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения населению <адрес>. По результатам лабораторных исследований, проведенных ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, ежегодно в указанный период времени выявлялись нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, допускавшиеся МУП «Бобровское ЖКХ».

В частности, исследованные пробы холодной питьевой воды, полученной из системы центрального водоснабжения холодной питьевой водой <адрес>, по физико-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю общей жесткости, мутности, содержанию нитратов, марганца, железа (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по показателю общей жесткости, мутности, по содержанию нитратов, марганца, железа

Ежегодно МУП «Бобровское ЖКХ» в период с 2015 по 2019 годы привлекалось к административной ответственности по ст.ст.6.5, 19.5 ч.1 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Бобровское ЖКХ» в указанный период времени ежегодно Территориальным отделом Управление Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> в <адрес> выдались предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливались сроки их уст ранения – ежегодно данные предписания не исполнялись.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Бобровское ЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием: привести качество подаваемой питьевой воды населению <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Последняя проверка в отношении исполнения обязанности МУП «Бобровское ЖКХ» по предоставлению населению <адрес>, в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена ДД.ММ.ГГГГ. В ходе указанной проверки было выявлено не выполнение требований предписания.

В частности, из заключений экспертов № И-9/001135 от ДД.ММ.ГГГГ (протоколы лабораторных испытаний №, 5129, 5131, 5132 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>) следует, что:

проба воды холодной питьевой, отобранная из крана жилого дома по адресу: <адрес>, по физико-химическим показаниям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 - по мутности, содержанию железа и марганца (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по показателю мутности в 1,6 раза (2,52мг/л при норме не более 1,5мг/л), по показателю содержания железа в 3 раза (0,93мг/л при норме не более 0,3мг/л), по показателю содержания марганца в 2 раза (0,22мг/л при норме не более 0,1мг/л);

проба воды холодной питьевой, отобранная из крана жилого дома по адресу: <адрес>, пер.Центральный, по физико-химическим показаниям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, по общей жесткости и содержанию марганца, (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по показателю общей жесткости в 1,8 раза (13,32мг/л при норме не более 7,0мг/л), по содержанию марганца в 4 раза (0,47мг/л при норме не более 0,1мг/л).

В связи с невыполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ МУП «Бобровское ЖКХ» было привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Бобровское ЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием: привести качество подаваемой питьевой воды населению <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес>, в период с 2017 по 2019 годы в отношении МУП «Болтовское ЖКХ», в установленном законом порядке, проводились выездные проверки, в ходе которых проводилось исследование качества холодной питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения населению <адрес>. По результатам лабораторных исследований, проведенных ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, ежегодно в указанный период времени выявлялись нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, допускавшиеся МУП «Болтовское ЖКХ».

В частности, исследованные пробы холодной питьевой воды, полученной из системы центрального водоснабжения холодной питьевой водой <адрес>, по физико-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю содержания марганца (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по содержанию марганца.

Ежегодно МУП «Болтовское ЖКХ» в 2017, 2018 годах привлекалось к административной ответственности по ст.ст.6.5, 19.5 ч.1 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Болтовское ЖКХ» в указанный период времени ежегодно Территориальным отделом Управление Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> в <адрес> выдались предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливались сроки их уст ранения – ежегодно данные предписания не исполнялись.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Болтовское ЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием: привести качество подаваемой питьевой воды населению <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Болтовское ЖКХ» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МУП «Бобровское ЖКХ».

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управление Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> в <адрес> была проверка в отношении исполнения обязанности МУП «Бобровское ЖКХ», правопреемника МУП «Болтовское ЖКХ», по предоставлению населению <адрес>, в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе указанной проверки было выявлено не выполнение требований предписания.

В частности, из заключения экспертов № И-3/001081 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>) следует, что:

проба воды холодной питьевой, отобранная из разводящей сети в колонке по <адрес>, по физико-химическим показаниям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 - по содержанию марганца (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по показателю содержания марганца в 8 раза (0,84мг/л при норме не более 0,1мг/л).

В связи с невыполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ МУП «Бобровское ЖКХ» было привлечено к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Бобровское ЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием: привести качество подаваемой питьевой воды населению <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес>, в период с 2017 по 2019 годы в отношении МУП «Ключиковское ЖКХ», в установленном законом порядке, проводились выездные проверки, в ходе которых проводилось исследование качества холодной питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения населению <адрес>. По результатам лабораторных исследований, проведенных ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, ежегодно в указанный период времени выявлялись нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, допускавшиеся МУП «Ключиковское ЖКХ».

В частности, исследованные пробы холодной питьевой воды, полученной из системы центрального водоснабжения холодной питьевой водой <адрес>, по физико-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю общей жесткости, мутности, содержанию нитратов, марганца, железа (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по общей жесткости, мутности, содержанию нитратов, марганца, железа.

Ежегодно МУП «Ключиковское ЖКХ» в 2017, 2018 годах привлекалось к административной ответственности по ст.ст.6.5, 19.5 ч.1 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Ключиковское ЖКХ» в указанный период времени ежегодно Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> в <адрес> выдались предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливались сроки их уст ранения – ежегодно данные предписания не исполнялись.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Ключиковское ЖКХ» было выдано очередное предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием: привести качество подаваемой питьевой воды населению <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Ключиковское ЖКХ» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МУП «Бобровское ЖКХ».

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управление Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> в <адрес> была проверка в отношении исполнения обязанности МУП «Бобровское ЖКХ», правопреемника МУП «Ключиковское ЖКХ», по предоставлению населению <адрес>, в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе указанной проверки было выявлено не выполнение требований предписания.

В частности, из экспертного заключения № И-9/001337 от ДД.ММ.ГГГГ (протоколы лабораторных испытаний , 6043, 6045 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>) следует, что:

проба воды холодной питьевой, отобранная ДД.ММ.ГГГГ из скважины и крана колонки у дома по адресу: <адрес>, по физико-химическим показаниям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 - по марганца (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по показателю общей жесткости в 1,1 раза (7,93мг/г при норме не более 7,0мг/л);

проба воды холодной питьевой, отобранная ДД.ММ.ГГГГ из скважины в <адрес>, по физико-химическим показаниям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 – по показателям содержания железа, марганца (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по показателю содержания общего железа в 2 раза (0,63мг/л при норме не более 0,3мг/л; по показателю марганца в 8 раза (0,83мг/л при норме не более 0,1мг/л).

В связи с невыполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Бобровское ЖКХ» было привлечено к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Бобровское ЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием: привести качество подаваемой питьевой воды населению <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес>, в период с 2016 по 2018 годы в отношении МУП «Шайдуровское ЖКХ», в установленном законом порядке, проводились выездные проверки, в ходе которых проводилось исследование качества холодной питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения населению <адрес>. По результатам лабораторных исследований, проведенных ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, ежегодно в указанный период времени выявлялись нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, допускавшиеся МУП «Шайдуровское ЖКХ».

В частности, исследованные пробы холодной питьевой воды, полученной из системы центрального водоснабжения холодной питьевой водой <адрес>, по физико-химическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю мутности, содержанию марганца, железа (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по мутности, содержанию марганца, железа.

Ежегодно МУП «Шайдуровское ЖКХ» в указанный период времени привлекалось к административной ответственности по ст.ст.6.5, 19.5 ч.1 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Шайдуровское ЖКХ» в указанный период времени ежегодно Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> в <адрес> выдались предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливались сроки их уст ранения – ежегодно данные предписания не исполнялись.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Шайдуровское ЖКХ» было выдано очередное предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием: привести качество подаваемой питьевой воды населению с.М.Крутишка, <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Шайдуровское ЖКХ» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МУП «Бобровское ЖКХ».

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управление Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> в <адрес> была проверка в отношении исполнения обязанности МУП «Бобровское ЖКХ», правопреемника МУП «Шайдуровское ЖКХ», по предоставлению населению с.М.Крутишка, <адрес>, в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе указанной проверки было выявлено не выполнение требований предписания.

В частности, из экспертного заключения № И-9/001012 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>) следует, что:

проба воды холодной питьевой, отобранная ДД.ММ.ГГГГ из скважины в <адрес>, по физико-химическим показаниям не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 – по содержанию железа и марганца (по содержанию неорганических веществ, установленным п.3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, в связи с превышением ПДК по показателю общего железа в 3,3 раза (1,0 мг/л при норме не более 0,3мг/л), по показателю марганца в 2 раза (0,19мг/г при норме не более 0,1мг/л).

В связи с невыполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Бобровское ЖКХ» было привлечено к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства МУП «Бобровское ЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием: привести качество подаваемой питьевой воды населению с.М.Крутишка, <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов совершенные ответчиком, имеют длящийся характер и нарушают права лиц, намеревающихся воспользоваться и пользующихся услугами водоснабжения в населенных пунктах <адрес>, с.М.Крутишка, <адрес>.

В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика МУП «Бобровское ЖКХ» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании всех представленных в дело документов, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 2.1.4 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

Согласно ч.ч.1, 2 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.46 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В судебном заседании было установлено, что водоснабжение в населенных пунктах <адрес>, с.М.Крутишка, <адрес> осуществляется при помощи скважин, водонапорных башен, и водопроводных сетей, с колонками распределительной сети.

МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ», МУП «Бобровское ЖКХ» - все перечисленные юридические лица были созданы решением органа местного самоуправления, его единственным учредителем владеющим 100% акций общества является Муниципальное образование <адрес>. МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ» прекратили свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к МУП «Бобровское ЖКХ» - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. Правопреемником МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ» - является МУП «Бобровское ЖКХ». Все перечисленные юридические лица, в соответствии с учредительными документами, занимались и занимаются видом деятельности: 36.00 - забор, очистка и распределение воды.

В период с 2016 по 2019 годы Управлением Роспотребнадзора по <адрес> неоднократно в установленном законом порядке проводились проверки качества холодной питьевой воды, передаваемой МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ», МУП «Бобровское ЖКХ» неопределенному кругу жителей населенных пунктов <адрес>: <адрес>, с.М.Крутишка, <адрес>, соответственно.

В ходе проверок было установлено, что в скважинах, колонках разводящей сети, водопроводных кранах в жилых домах перечисленных населенных пунктов качество подаваемой питьевой воды населению не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В частности, по результатам проверок, проводившихся в 2019 году вышеуказанным требованиям не соответствует качество питьевой воды из колонок разводящей сети:

из кранов жилых домов по адресам: <адрес>; <адрес>, пер.Центральный;

из скважины , крана колонки у дома по адресу: <адрес>, из скважины в <адрес>;

из скважины в <адрес>;

из разводящей сети в колонке по <адрес>.

С учетом того, что системы водоснабжения в населенных пунктах <адрес>: <адрес>, с.М.Крутишка, <адрес> являются централизованными, то есть все скважины соединены между собой водопроводными трубами, для обеспечения неопределенного круга жителей качественной питьевой водой, качество питьевой воды, подаваемой населению в данных населенных пунктах, за исключением специально оборудованных пунктов очистки воды, полностью не соответствует санитарным требованиям.

МУП «Бобровское ЖКХ», как организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, не принимались надлежащие меры по приведению качества холодной питьевой воды, передаваемой неопределенному кругу жителей населенных пунктов <адрес>: <адрес>, с.М.Крутишка, <адрес> в соответствии с требованиями санитарного законодательства России. В частности: планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, по фактам выявленных недостатков, не разрабатывались, с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор – не согласовались, в состав инвестиционной программы не включались.

Обстоятельства, установленные судом, подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: копиями распоряжений Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении плановых проверок за период 2016-2019 годов; актами проверок МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ», МУП «Бобровское ЖКХ» Управлением Роспотребнадзора по <адрес> за период 2016-2019 годов; копиями предписаний Управления Роспотребнадзора по <адрес> для исполнения МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ», МУП «Бобровское ЖКХ» об устранении нарушений; копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.5 КоАП РФ в отношении МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ», МУП «Бобровское ЖКХ»; копиями постановлений по делам об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ», МУП «Бобровское ЖКХ»; экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>»; протоколами лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>»; другими материалами дела.

Суд считает, что доводы Управления Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> о том, что вся холодная питьевая воды, которая подается в системы центрального водоснабжения населенных пунктов <адрес>: <адрес>, с.М.Крутишка, <адрес> - не соответствует установленным требованиям, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В связи с тем, что в судебном заседании было установлено, что системы водоснабжения в вышеперечисленных населенных пунктах являются централизованными, то есть все скважины, колонки разводяще й сети соединены между собой водопроводными трубами, не соответствие качества питьевой воды санитарным требованиям в вышеперечисленных точках забора проб воды сотрудниками Управление Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес>, с достаточной степенью убедительности свидетельствует о том, что вся питьевая вода в централизованных системах холодного водоснабжения населенных пунктов <адрес>: <адрес>, с.М.Крутишка, <адрес> - не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

МУП «Бобровское ЖКХ», как правопреемник МУП «Болтовское ЖКХ», МУП «Ключиковское ЖКХ», МУП «Шайдуровское ЖКХ», а так же как организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Непринятие МУП «Бобровское ЖКХ» надлежащих мер к обеспечению поставки питьевой воды населению населенных пунктов <адрес>: <адрес>, с.М.Крутишка, <адрес>, соответствующей требованиям санитарных правил и норм, носит противоправный характер.

При этом, отсутствие достаточных финансовых средств не может быть расценено как уважительная причина к невыполнению требований санитарных правил и норм в отношении качества питьевой воды, подаваемой населению <адрес>.

В соответствии с ч.2 ст.46 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", при удовлетворении иска о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Суд считает обоснованным требование истца об обязании ответчика довести решение суда по настоящему делу до сведения потребителей в разумный срок со дня вступления данного решения суда в законную силу, через средства массовой информации или иным способом.

Учитывая перечисленные обстоятельства, суд считает, что требования истца являются законными, обоснованными, они подлежат - удовлетворению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требований Управления Роспотребнадзора Российской Федерации по <адрес> к МУП «Бобровское ЖКХ», удовлетворить.

Признать действия МУП «Бобровское ЖКХ» по поставке питьевой воды ненадлежащего качества <адрес>, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать МУП «Бобровское ЖКХ» прекратить противоправные действия по поставке питьевой воды ненадлежащего качества в <адрес>.

Обязать МУП «Бобровское ЖКХ» довести решение суда до сведения потребителей в срок одного месяца, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, через средства массовой информации или иным способом.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Верно: Судья А.А.Акимов