ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-137/2016 от 24.02.2016 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-137/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 февраля 2016 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Вагнер Е.А. при секретаре судебного заседания Ресенчук Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 , ФИО3 к Акционерному обществу «Омские распределительные тепловые сети» о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л :

Истцы ФИО1, ФИО2 , ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением к ответчику АО «Омск РТС» о защите прав потребителей.

В обоснование исковых требований они указали, что ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время предоставляет горячее водоснабжение ненадлежащего качества. Неоднократно проводились проверки качества горячей воды, во всех случаях температура горячей воды была значительно ниже + 60 градусов Цельсия. После составления актов ответчик обязан был снизить стоимость горячего водоснабжения и принять меры по восстановлению качества услуги, но не сделал этого. Решением мирового судьи судебного участка в Октябрьском судебном районе ответчика обязали произвести переасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по температуре горячей воды + 20 градусов Цельсия, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по температуре горячей воды + 47 градусов Цельсия и в полном объеме вернуть все начисленные платежи за горячую воду на общедомовые нужды по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Качество горячей воды не восстановлено. Причиной снижения качества ГВС данного дома не связана с общедомовыми инженерными сетями и находится в границах ответственности ресурсоснабжающей организации, то есть в границах ответственности ответчика. После вступления указанного решения в законную силу потребители обратились ГВС данного дома ДД.ММ.ГГГГ обратились с коллективной претензией в АО «Омск РТС». Ответчик провел повторную проверку качества ГВС дома, составил акт ДД.ММ.ГГГГ, при этом, температура горячей воды составила + 38 градусов Цельсия. Однако, ответчик предоставил перерасчет платы за ГВС их квартиры только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отразив его ДД.ММ.ГГГГ. Уплатить неустойки за нарушение сроков предоставления перерасчета и за нарушение срока восстановления качества ГВС ответчик отказался и отказался предоставить расшифровку предоставленного перасчета. До сих пор никаких действий по восстановлению качества ГВС ответчиком не предпринято, он продолжает начислять плату в 100% размере и за ГВ индивидуальное потребление и за ГВ на ОДН, пени на эти суммы. Действиями ответчика причинены нравственные страдания, которые выражаются в том, что они находятся в отчаянии, они испробовали все процедуры для предоставления перерасчета и восстановления качества услуги. Каждое утро вынуждены пользоваться холодной водой вместо горячей на протяжении более 6 лет. Причиненный моральный вред оценивают в размере <данные изъяты> Просят суд обязать ответчика предоставить перасчет платы за ГВ индивидуальное потребление в размере <данные изъяты>, начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика предоставить переасчет платы за ГВ на ОДН в размере <данные изъяты>, начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика больше не начислять плату за ГВ на ОДН; обязать ответчика восстановить качество ГВС дома по температурному режиму путем строительства циркуляционного контура на трубопроводе ГВС от группового теплового пункта до ввода в данный многоквартирный дом; взыскать с ответчика неустойку (пеню 1%) за просрочку предоставления перерасчета за ГВ ненадлежащего качества и ГВ на ОДН в размере 9 206 рублей 07 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 328 500 рублей 00 копеек; судебные расходы, понесенные в связи с перепиской с ответчиком и обращения в суд в размере 5 275 рублей 00 копеек; взыскать с ответчика штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований (том 1 л.д. 3-4).

В дальнейшем суд принял в порядке ст. 39 ГПК РФ уточненный иск (том 2 л.д. 73-77), согласно которому истцы просят суд:

1) обязать ответчика предоставить перерасчет платы за ГВ индивидуальное потребление в размере 196 рублей 54 копейки, начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тарифу за холодную воду в размере 13 рублей 66 копеек за 1 куб.м;

2) обязать ответчика предоставить перерасчет платы за ГВ на ОДН в размере 71 рубль 61 копейка, начисленной за 2015 год;

3) взыскать с ответчика неустойку (пеню, 1%) за просрочку предоставления перерасчета за ГВ ненадлежащего качества и ГВ на ОДН в размере 13 296 рублей 96 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

4) взыскать с ответчика расходы, понесенные при переписке с ответчиком и обращении в суд в размере 5 275 рублей 00 копеек;

5) взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 328 500 рублей;

6) взыскать с ответчика штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке.

7) обязать ответчика больше не начислять плату за ГВ на ОДН, так как услуга не может быть оказана с момента введения платы за эту услугу из-за отсутствия технической возможности внутридомовой системы ГВС многоквартирного <адрес> потреблять эту услугу каким-либо образом в процессе использования общего имущества дома;

8) обязать ответчика восстановить качество ГВС многоквартирного <адрес> в целях обеспечения перехода с открытой на закрытую систему теплоснабжения и обеспечения не позднее ДД.ММ.ГГГГ на внешней границе общего имущества данного дома температуры горячей воды не ниже +60 градусов Цельсия и не выше +75 градусов Цельсия путем проведения следующих обязательных мероприятий:

- проведение до ДД.ММ.ГГГГ технического обследования тепловых сетей ответчика в радиусе 150 метров от указанного многоквартирного дома;

- внесение изменений в схемы теплоснабжения, горячего водоснабжения, производственные и (или) инвестиционные программы теплоснабжения и горячего водоснабжения, и (или) разработка, принятие и реализация производственных и инвестиционных программ теплоснабжения и горячего водоснабжения;

- обеспечение до ДД.ММ.ГГГГ технической возможности подключения и (или) переподключения дома к тепловым сетям по закрытой системе теплоснабжения и (или) сетям горячего водоснабжения, осуществляющих поставку тепловой энергии от источников АО «ТГК №11» и (или) ответчика.

Истцы ФИО2 , ФИО3 в судебном заседании участия не принимали. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (том 2 л.д. 13, 14).

Истец ФИО1, действуя от себя лично и на основании доверенностей от имени соистцов (том 1 л.д. 72, 90), уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным выше.

Представители ответчика АО «Омск РТС» ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей (том 1 л.д. 40, 92), возражали против заявленных уточненных требований полностью. Представили письменные отзывы (том 1 л.д. 147-150, 232-233).

Представитель третьего лица ООО «УК Партнер-Гарант» ФИО6, действующая на основании доверенности (том 2 л.д. 15) в судебном заседании пояснила, что данный дом с мая 2015 года не находится у них на обслуживании, управляющей компанией является ООО «Альянс». Не смогла пояснить, почему по акту раздела границ ООО «УК Партнер-Гарант» несет ответственность за эксплуатацию группового узла и части тепловых сетей до входа в дом.

Представители третьих лиц МП г. Омска «Тепловая компания», департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, ООО «УК АЛЬЯНС» в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (том 1 л.д. 241, том 2 л.д. 1, 4). МП г. Омска «Тепловая компания» просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, представили пояснения, согласно которым услуга горячего водоснабжения на <адрес> предоставляется по открытой схеме АО «Омск РТС». ДД.ММ.ГГГГ в адрес предприятия поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ АО «Омск РТС» о необходимости восстановления тепловой изоляции по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ МП г. Омска «Тепловая компания» в адрес АО «Омск РТС» был направлен ответ на письмо, в котором сказано, что восстановление теплоизоляционного слоя на участках тепловых сетей, расположенных у дома по ул. <адрес> планируется выполнить ДД.ММ.ГГГГ. Иная информация, касающаяся рассматриваемого дела, отсутствует (том 2 л.д. 7, 8).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно Уставу (том 1 л.д. 45-71) АО «Омск РТС» является юридическим лицом, имеет своей целью получение прибыли, в том числе от деятельности по передаче горячей воды (тепловой энергии).

В соответствии со ст. 539, 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Многоквартирный <адрес> относится к благоустроенному типу домов с внутридомовыми инженерными сетями.

В судебном заседании установлено, что истцы являются долевыми собственниками <адрес> по адресу: <адрес>, проживают в данном жилом помещении. Указанный факт не оспаривался сторонами.

Соответственно, истцы являются абонентами, им через присоединенную сеть осуществляется отпуск горячего водоснабжения по договору энергоснабжения.

Между АО «ТГК-11», которое в соответствии с Уставом является правопредшественником АО «Омск РТС», и ЗАО «УК Партнер Гарант» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на поставку коммунальных ресурсов, согласно акту (том 1 л.д. 187) ответчик обязуется подавать коммунальные ресурсы до границы раздела тепловых сетей с ЗАО «УК Партнер Гарант» (п. 2.1.2 договора).

Доказательств того, что групповой узел и тепловые сети, ведущие от группового узла к дому истца, находятся на балансе АО «Омск РТС», в материалах дела не имеется, в том числе не подтверждает этот факт и технический отчет (том 1 л.д. 215-230).

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией является ООО «Альянс» (том 1 л.д. 129-135).

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом, где проживают истцы, не оборудован общедомовым прибором учета.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

При отсутствии общедомового прибора учета начисление размера за услугу ГВС на ОДН определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Формула № 10 указывает, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44-48 Правил определяется по формуле 10:

, где:

- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», РЭК Омской области утвердил с ДД.ММ.ГГГГ на территории г. Омска нормативы потребления коммунальных услуг для граждан по горячему водоснабжению для индивидуального потребления на общедомовые нужды (приказ РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.

Истцы указывают на необоснованность начисления платы за ГВС на ОДН. С учетом выше приведенных норм суд не усматривает нарушений. Действующие нормы жилищного и гражданского законодательства не освобождают потребителя от оплаты потребленных услуг на общедомовые нужды, а таковые имеются, даже при отсутствии в доме точек водоразбора на общедомовые нужды.

Что касается доводов истцов о том, что за ДД.ММ.ГГГГ им положен переасчет за горячее водоснабжение по тарифу 13,66 рублей, применяемому к холодному водоснабжению, вследствие чего произошла разница в размере 196 рублей 54 копейки, которую истцы просят взыскать с ответчика, суд считает следующее.

В соответствии с Приказом РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден тариф на горячую воду в открытых системах теплоснабжения АО «Омск РТС» по сетям МП г. Омска «Тепловая компания» в размере 16,83 рубля.

Исходя из расчета, представленного ответчиком, истцам произведен перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ с применением данного тарифа (том 1 л.д. 184-186). Истцами этот факт не оспаривался.

Тариф 13,66 рублей для горячего водоснабжения не установлен, поэтому он не может быть применен. Доводы истцов основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Требования о компенсации морального вреда, штрафа и взыскании неустойки являются производными от основного требования. Поскольку оснований для удовлетворения основного требования не имеется, то нет оснований для удовлетворения исковых требований производного характера, основанных на Законе РФ «О защите прав потребителей».

Что касается требований истцов об обязании ответчика совершить определенные действия, суд исходит из следующего.

По утверждению ФИО1 истцы, формулируя требования в этой части, основывались на Федеральном законе «О теплоснабжении».

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

Статья 15 данного закона предусматривает, что потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

В системе теплоснабжения:

1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;

2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;

3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

В судебном заседании истцы указывали на то, что групповой узел и тепловые сети от группового узла до входа в дом, не могут принадлежать Управляющей компании, представитель ООО «УК Партнер-Гарант» также отрицала данный факт.

В судебном заседании не установлено, что спорная часть сети находится на балансе ответчика.

Статья 23 от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регламентирует организацию развития систем теплоснабжения поселений, городских округов. Развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий. Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа. Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения.

Такая работа ведется, что следует из ответа департамента городского хозяйства Администрации г. Омска (том 1 л.д. 234).

Далее, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций. Включение в инвестиционную программу мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в случаях, предусмотренных положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утверждаются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном правилами согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения этими организациями обязательств по достижению включаемых в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, иных технико-экономических показателей, предусмотренных концессионным соглашением. Объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики).

В этой связи это комплекс мероприятий, выпонение которых законодатель возложил не только на ответчика.

При разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая следующими показателями:

1) резервирование системы теплоснабжения;

2) бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;

3) живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.

В системе теплоснабжения с учетом резервирования должен быть обеспечен баланс тепловой энергии (мощности) и тепловой нагрузки как в расчетных условиях, так и (с учетом резервных источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и резервирования в системе теплоснабжения) в вероятных нерасчетных погодных условиях.

Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.

В развитие данной нормы разработаны Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, которые устанавливают требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Это плановая работа, которая осуществляется, как отмечалось выше, в комплексе с иными органами. В этой связи суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанностей по возложению обязанностей в целях перехода с открытой на закрытую систему теплоснабжения и обеспечения не позднее ДД.ММ.ГГГГ на внешней границе общего имущества данного дома температуры горячей воды не ниже +60 градусов Цельсия и не выше +75 градусов Цельсия путем проведения следующих обязательных мероприятий:

- проведение до ДД.ММ.ГГГГ технического обследования тепловых сетей ответчика в радиусе 150 метров от указанного многоквартирного дома;

- внесение изменений в схемы теплоснабжения, горячего водоснабжения, производственные и (или) инвестиционные программы теплоснабжения и горячего водоснабжения, и (или) разработка, принятие и реализация производственных и инвестиционных программ теплоснабжения и горячего водоснабжения;

- обеспечение до ДД.ММ.ГГГГ технической возможности подключения и (или) переподключения дома к тепловым сетям по закрытой системе теплоснабжения и (или) сетям горячего водоснабжения, осуществляющих поставку тепловой энергии от источников АО «ТГК №11» и (или) ответчика.

В судебном заседании установлено, что истцы недовольны качеством горячего водоснабжения.

В силу ст. 10, 12 ГК РФ суд считает, что истцы выбрали неверный способ защиты своего нарушенного права.

Поскольку суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ нет оснований для взыскания судебных расходов в пользу истцов с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 , ФИО3 отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Вагнер