ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-137/2021 от 26.02.2021 Палласовского районного суда (Волгоградская область)

дело №2-137/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2021 года гор.Палласовка

Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Сапаровой Е.П.,

при секретаре Севаровой А.А.,

с участием прокурора Мажарова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Палласовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Яхъяеву Асламбеку Мухидовичу о запрещении деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Палласовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц, Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Яхъяеву А.М. о запрещении деятельности, указав, что прокуратурой района проведена проверка законодательства опромышленной безопасности автогазозаправочных и автомобильныхгазонаполнительных компрессорных станций газомоторного топлива вдеятельности индивидуального предпринимателя Яхъяева А.М., в результате которой выявлены нарушения, а именно в сентябре 2020 года установлено, что Яхъяев А.М. является индивидуальным предпринимателем, занимается реализацией и хранением ГСМ, на земельном участке с кадастровым номером 34:23:190023:140 по адресу, <адрес>, в 14 метрах от автодороги Палласовка Савинка. Также занимается торговлей газом (пропан) сиспользованием модуля для заправки сжиженным газом ТС «ЕВРОГАЛС-НО» срезервуаром 20-1, 57-1800-н1-СУГ. Однако в нарушение требований закона Яхъяев А.М. допустил следующие нарушения: отсутствуют заключения экспертиз промышленной безопасности, договор (полис) обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности и проверки знаний специалистов и рабочих, документы к положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности (приказ о назначении работника, ответственного за осуществление производственного контроля, должностная инструкция), документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, план мероприятий по локализации и к ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, согласованный с профессиональной аварийно-спасательной службой, документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, согласованный с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин инцидентов на опасном производственном объекте, документы, подтверждающие наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, документы, подтверждающие мониторинг технического обслуживания, текущие ремонты и накладку технических устройств. Требуемая документация для эксплуатации объекта не принималась. Работники (операторы) обучение в рамках деятельности и осуществления своих должностных полномочий не проходили.

Указанные нарушения представляют опасность для жизни здоровья людей, поскольку совершены на опасном производственном объекте(газозаправочная станция), находящемся в черте городского поселения <адрес>, на котором оказываются услуги по заправке транспортных средствнеопределенному кругу лиц.

Постановлением Нижне-Волжского управления Федеральной Службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору от <дата> индивидуальный предприниматель Яхъяев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Прокурор просит запретить деятельность индивидуального предпринимателя Яхъяева А.М., связанную с реализацией сжиженного газа, до устранения следующих нарушений: отсутствие документов по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; отсутствие документов по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; отсутствие документов по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности и проверки знаний специалистов и рабочих; отсутствие организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; отсутствие документов по проведению экспертиз промышленной безопасности, по проведению диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; отсутствие документов по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин инцидентов на опасном производственном объекте;отсутствие документов, подтверждающих наличие создаваемых в соответствии сзаконодательством Российской Федерации резервов финансовых средств иматериальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;отсутствие договора (полиса) обязательного страхования гражданскойответственности владельца опасного производственного объекта за причинениевреда в результате аварии на опасном объекте; отсутствие инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопаснойэксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправноесостояние и безопасную эксплуатацию, а также производственной инструкциидля рабочих, обслуживающих оборудование; отсутствие ответственного заосуществление производственного контроля за безопасной эксплуатациейоборудования под давлением, а также ответственного за исправное состояние ибезопасную эксплуатацию оборудования под давлением; отсутствие инструкциидля ответственного за осуществление производственного контроля за безопаснойэксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправную ибезопасную эксплуатацию, а также производственных инструкций для рабочих,обслуживающих оборудование, отсутствие контроля состояния оборудования поддавлением; отсутствие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательнымформированием.

В судебном заседании истец прокурор Мажаров А.А. исковое требование поддержал.

Ответчик Яхъяев А.М. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом. Представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица Нижне-Волжского управления Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковое требование прокурора поддерживает, просит его удовлетворить.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковое требование прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <дата> №116-ФЗ «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Закон № 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственныхобъектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересовличности и общества от аварий на опасных производственных объектах ипоследствий указанных аварий.

В соответствии с приложением 1 к Закону № 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии со ст. 3 Законом № 116-ФЗ требования промышленнойбезопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения, охраны окружающей среды, экологическойбезопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч. 4 ст. 8 Закона № 116-ФЗ ввод в эксплуатацию опасногопроизводственного объекта проводится в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасногопроизводственного объекта и к действиям по локализации и ликвидациипоследствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхованиягражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результатеаварии на опасном объекте.

В соответствие со ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующаяопасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящегоФедерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствиис ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а такжефедеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдатьтребования обоснования безопасности опасного производственного объекта (вслучаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств наопасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретноговида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащеголицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленнойбезопасности или его территориальный орган о начале осуществленияконкретного вида деятельности в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасногопроизводственного объекта в соответствии с установленными требованиями;допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющихсоответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинскихпротивопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки иаттестации работников в области промышленной безопасности в случаях,установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасномпроизводственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающиетребования промышленной безопасности, а также правила ведения работ наопасном производственном объекте; организовывать и осуществлятьпроизводственный контроль за соблюдением требований промышленнойбезопасности; создать систему управления промышленной безопасностью иобеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционированиенеобходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведениеэкспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и техническихустройств, применяемых на опасном производственном объекте, а такжепроводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений итехнических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, вустановленные сроки и по предъявляемому в установленном порядкепредписанию федерального органа исполнительной власти в областипромышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращатьпроникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранениюопасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности вслучаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключатьдоговор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствиис законодательством Российской Федерации об обязательном страхованиигражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда врезультате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения ипредписания федерального органа исполнительной власти в областипромышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц,отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатациюопасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда вслучае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также вслучае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих напромышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации иликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте,оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасномпроизводственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин ипрофилактике подобных аварий; анализировать причины возникновенияинцидента на опасном производственном объекте, принимать меры поустранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;своевременно информировать в установленном порядке федеральный органисполнительной власти в области промышленной безопасности, еготерриториальные органы, а также иные органы государственной власти, органыместного самоуправления и население об аварии на опасном производственномобъекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случаеаварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов наопасном производственном объекте; представлять в федеральный органисполнительной власти в области промышленной безопасности, или в еготерриториальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов,причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности кдействиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация,эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервыфинансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидациипоследствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Ростехнадзора от <дата> «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утверждены Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.

С <дата> приказ Ростехнадзора от <дата> «Обутверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности«Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, накоторых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от <дата> «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовыхактов и отдельных положений нормативных правовых актов ПравительстваРоссийской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов иотдельных положений нормативных правовых актов федеральных органовисполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю приосуществлении федерального государственного надзора в области промышленнойбезопасности и государственного горного надзора, и признании не действующейна территории Российской Федерации Инструкции по наблюдениям задеформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработкемероприятий по обеспечению их устойчивости, утвержденной Государственнымкомитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности игорному надзору при Ф1<дата> ».

С <дата> приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата> утверждены «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», обязывающие обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой <адрес> в сентябре 2020 года проведена проверка законодательства о промышленной безопасности автогазозаправочных и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций газомоторного топлива в деятельности индивидуального предпринимателя Яхъяева А.М., в результате которой установлено, что Яхъяев А.М. является индивидуальным предпринимателем, занимается реализацией и хранением ГСМ, на земельном участке с кадастровым номером по адресу, <адрес>, в 14 метрах от автодороги Палласовка Савинка. Также занимается торговлей газом (пропан) с использованием модуля для заправки сжиженным газом ТС «ЕВРОГАЛС-НО» с резервуаром 20-1, 57-1800-н1-СУГ.

По результатам проведенной проверки выявлены допущенные индивидуальным предпринимателем Яхъяевым А.М. нарушения: отсутствуют заключения экспертиз промышленной безопасности, договор (полис) обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих советующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности и проверки знаний специалистов и рабочих, документы к положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности (приказ о назначении работника, ответственного за осуществление производственного контроля, должностная инструкция), документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, план мероприятий по локализации и к ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, согласованный с профессиональной аварийно-спасательной службой, документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, согласованный с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин инцидентов на опасном производственном объекте, документы, подтверждающие наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, документы, подтверждающие мониторинг технического обслуживания, текущие ремонты и накладку технических устройств. Требуемая документация для эксплуатации объекта не принималась. Работники (операторы) обучение в рамках деятельности и осуществления своих должностных полномочий не проходили.

По итогам проверки <дата> прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановлением Нижне-Волжского управления Федеральной Службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору от <дата> индивидуальный предприниматель Яхъяев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

<дата> решением Арбитражного суда <адрес>постановление Нижне-Волжского Управления Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору <дата> о привлечении индивидуального предпринимателя Яхъяева А.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1ст. 9.1 КоАП РФ изменено в части назначения административного наказания,снижен размер административного штрафа до 100 000 рублей (Дело № А12-30466/2020).

Таким образом, судом установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Яхъяевым А.М. требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при осуществлении им деятельности, связанной с реализацией сжиженного газа, а именно: отсутствие документов по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; отсутствие документов по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; отсутствие документов по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности и проверки знаний специалистов и рабочих; отсутствие организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; отсутствие документов по проведению экспертиз промышленной безопасности, по проведению диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; отсутствие документов по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин инцидентов на опасном производственном объекте; отсутствие документов, подтверждающих наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; отсутствие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; отсутствие инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию, а также производственной инструкции для рабочих, обслуживающих оборудование; отсутствие ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением; отсутствие инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправную и безопасную эксплуатацию, а также производственных инструкций для рабочих, обслуживающих оборудование, отсутствие контроля состояния оборудования под давлением; отсутствие договора на обслуживание с профессиональной аварийно- спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием.

В силу п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Суд, считает заявленный прокурором иск обоснованным. Поскольку доказательств соблюдения требований безопасности при эксплуатации автогазозаправочной станции, ответчиком не представлено, осуществление деятельности с нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, иск прокурора о запрете такой деятельности индивидуальным предпринимателем Яхъяевым А.М. до приведения ее в соответствие с действующим законодательством подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Палласовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Яхъяеву Асламбеку Мухидовичу о запрещении деятельности, удовлетворить.

Запретить деятельность индивидуального предпринимателя Яхъяева Асламбека Мухидовича, связанную с реализацией сжиженного газа, до устранения следующих нарушений: отсутствие документов по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; отсутствие документов по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; отсутствие документов по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности и проверки знаний специалистов и рабочих; отсутствие организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; отсутствие документов по проведению экспертиз промышленной безопасности, по проведению диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; отсутствие документов по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин инцидентов на опасном производственном объекте;отсутствие документов, подтверждающих наличие создаваемых в соответствии сзаконодательством Российской Федерации резервов финансовых средств иматериальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;отсутствие договора (полиса) обязательного страхования гражданскойответственности владельца опасного производственного объекта за причинениевреда в результате аварии на опасном объекте; отсутствие инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопаснойэксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправноесостояние и безопасную эксплуатацию, а также производственной инструкциидля рабочих, обслуживающих оборудование; отсутствие ответственного заосуществление производственного контроля за безопасной эксплуатациейоборудования под давлением, а также ответственного за исправное состояние ибезопасную эксплуатацию оборудования под давлением; отсутствие инструкциидля ответственного за осуществление производственного контроля за безопаснойэксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправную ибезопасную эксплуатацию, а также производственных инструкций для рабочих,обслуживающих оборудование, отсутствие контроля состояния оборудования поддавлением; отсутствие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательнымформированием.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Яхъяева Асламбека Мухидовича в доход бюджета Палласовского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Палласовский районный суд Волгоградской области (срок изготовления мотивированного решения – 2 марта 2021 года).

Судья Е.П. Сапарова