ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-137/2022 от 25.02.2022 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело №2-137/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 год город Орел

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Авраменко О.В.

при секретаре Жирковой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Прокурора Заводского района г. Орла к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» об обязании обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирных домов,

установил:

Прокурор Заводского района г. Орла обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» (далее по тексту НО «РФКР») об обязании обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Заводского района г. Орла проведена проверка соблюдения НО «РФКР», требований законодательства при организации и проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Заводского района г. Орла.

Проведенная проверка показала, что требования закона НО «РФКР» в полной мере не соблюдаются и не исполняются.

Постановлением Правительства Орловской области от 28.11.2017 № 500 утвержден краткосрочный план реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2018 - 2020 годах» (далее - Краткосрочный план).

Согласно приложению к Краткосрочному плану, в перечень многоквартирных домов, в отношении которых необходимо проведение капитального ремонта в 2020 году, включены следующие многоквартирные дома: пер. Балтийский <...>

Несмотря на установление срока окончания проведения капитального ремонта (2020 г.) указанных многоквартирных домов, согласно ответу НО «РФКР» № 2983 работы по проведению капитального ремонта указанных многоквартирных домов до настоящего времени не начаты, поскольку электронные аукционы на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов были признаны не состоявшимися, либо находятся только в стадии рассмотрения заявок: на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> проводились электронные аукционы, которые 17.03.2020, 09.09.2020, 31.03.2021 были признаны несостоявшимися поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> проводились электронные аукционы, которые 17.03.2020, 09.09.2020, 31.03.2021 были признаны несостоявшимися поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> - проводились электронные аукционы, которые 07.10.2020, 23.03.2021 были признаны несостоявшимися поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> - проводились электронные аукционы, которые 07.10.2020, 23.03.2021, были признаны несостоявшимися поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> - проводился электронный аукцион, который не состоялся поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> - проводились электронные аукционы, которые 05.10.2020 и 10.03.2021 были признаны несостоявшимися поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> - проводился электронный аукцион, который 02.09.2021 был признан несостоявшимся поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> - электронный аукцион находится в стадии рассмотрения заявок; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> электронный аукцион находится в стадии рассмотрения заявок; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> электронный аукцион находится в стадии рассмотрения заявок; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> - проводился электронный аукцион, который 12.04.2021 был признан несостоявшимся поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки; на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> - проводился электронный аукцион, который 12.04.2021 был признан несостоявшимся поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Постановлением Правительства Орловской области от 23.08.2019 № 480 утвержден краткосрочный план реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2021 - 2023 годах».

Согласно приложению к Краткосрочному плану, в перечень многоквартирных домов, в отношении которых необходимо проведение капитального ремонта в 2021 году, включены следующие многоквартирные дома: г. Орел, 2-ая Пушкарная, д. 18, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

Несмотря на установление срока окончания проведения капитального ремонта (2021г.) многоквартирных домов, согласно ответу НО «РФКР» от 14.10.2021 №2983 проектно-сметная документация (далее ПСД) на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в настоящее время не разработана: 2-ая Пушкарная, д. 18 заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 13.07.2021, однако ПСД не разработана; ул. Васильевская, д. 84 «А» заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 04.03.2020, однако ПСД не разработана; ул. Достоевского, д. 30 заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 13.07.2021, однако ПСД не разработана; ул. Кирпичная, д. 12 - заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 13.07.2021, однако ПСД не разработана; ул. Панчука, д. 70 - заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 13.07.2021, однако ПСД не разработана; ул. Федотовой, д. 10 - заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 13.07.2021, однако ПСД не разработана; ул. Федотовой, д. 14 - заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 13.07.2021, однако ПСД не разработана; ул. Яблочная, д. 15 - заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 13.07.2021, однако ПСД не разработана; ул. Яблочная, д. 17 - заключен договор на разработку ПСД с ЗАО «Горпроект» со сроком исполнения до 13.07.2021, однако ПСД не разработана.

Кроме того, несмотря на установление срока окончания проведения капитального ремонта (2021) указанных многоквартирных домов, согласно ответу НО «РФКР» от 14.10.2021 № 2983 работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов до настоящего времени не начаты, поскольку электронные аукционы на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и разработку проектной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, были признаны не состоявшимися либо находятся только в стадии рассмотрения заявок.

Вместе с тем, несмотря на установление срока окончания проведения капитального ремонта (2021 г.) электронные аукционы на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, на момент проверки не проводились.

В 2021 году запланировано провести в двух домах капитальный ремонт лифтового оборудования, а именно: <...> При этом электронный аукцион объявлен только 29.09.2021, который на момент проверки находится в стадии рассмотрения заявок.

Прокурор района полагает, что НО «РФКР» не принято надлежащих мер по проведению капитального ремонта общего имущества указанных многоквартирных домов, расположенных на территории Заводского района г. Орла, в результате чего нарушены права жильцов данных домов и интересы общества при реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области».

По изложенным основаниям прокурор Заводского района г. Орла просит суд обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» организовать проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> <...> <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, г. Орел, 2-ая Пушкарная, д. 18, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> путем проведения электронных аукционов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, используя весь исчерпывающий комплекс мер по созданию наиболее привлекательных условий для потенциальных подрядчиков, с целью заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в срок до 01.03.2022.

Обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» организовать проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, путем проведения электронных аукционов на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и разработку проектной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, используя весь исчерпывающий комплекс мер по созданию наиболее привлекательных условий для потенциальных подрядчиков в срок до 01.03.2022.

Обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» организовать проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...>, <...>, путем проведения электронных аукционов на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов, используя весь исчерпывающий комплекс мер по созданию наиболее привлекательных условий для потенциальных подрядчиков в срок до 01.03.2022.

В судебном заседании помощник прокурора Заводского района г. Орла Верижникова Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, при этом требования уточнила и просила суд:

- обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» организовать проведение апитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> <...> <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, г. Орел, 2-ая Пушкарная, д. 18, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> путем проведения электронных аукционов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и заключения по его результатам договора подряда с подрядной организацией на выполнение указанных работ в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;

- обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» организовать проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> <...> <...> <...> г. Орла, путем проведения электронных аукционов на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и разработку проектной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, и заключения по его результатам договора подряда с подрядной организацией на выполнение указанных работ в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель НО «РФКР», действующая на основании доверенности, ФИО1, иск не признала, суду пояснила, что НО «РФКР» принимало меры к проведению аукционов на проведение ремонтов указанных прокурором многоквартирных домов. Однако, аукционы не состоялись из-за отсутствия подрядных организаций. Указала, что по домам на ул. Комсомольской, д. 259 и 261 ремонт произведен в 2019 году; в 2020 году отремонтирован дом № 252 по ул. Комсомольской в г. Орле. В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2021 № 813 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 23.08.2019 № 480 ремонт многоквартирных домов № 13 по пер. Карачевскому и № 1 по пер. Дарвина в г. Орле перенесен на 2023 год. Просила суд в иске отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Согласно п. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Частью 2 ст. 182 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Частью 6 ст. 182 ЖК РФ предусмотрена ответственность регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ.

Инфляция - социально-экономическое явление, характеризующееся общим повышением уровня цен в результате обесценивания наличных и безналичных денежных средств и снижения их покупательной способности.

В соответствии с информацией, размещенной в системе «Консультант» инфляция в целом за истекший период 2021 года составила 3,48% к декабрю 2020 года, стоимость товаров увеличилась на 4,09%, на услуги - на 1,86%. В соответствии с информацией, представленной Банком России, размещенной на сайте rg.ru «Стройматериальный интерес. Почему цены на строительные материалы растут так стремительно», являющейся официальным средством массовой информации, рост цен на строительные материалы значительно обгоняет уровень общей инфляции. По данным Росстата металлочерепица с начала 2021 года выросла в цене на 21,6%, цены на ориентировано-стружечные плиты (ОСП) выросли на 21%, образная доска - на 11,7%.

Президентом РФ утвержден Перечень поручений по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам от 16.01.2021 № Пр-45ГС, согласно которому Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда» представить предложения по ограничению роста цен на строительные материалы.

Основной целью любой организации является извлечение прибыли, однако нынешние условия, созданные региональным оператором, предлагают потенциальным заказчикам осуществление работ без получения таковой, что объективно обосновывает нежелание подрядных организаций заключать договор на проведение капитального ремонта анализируемого многоквартирного дома.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что региональному оператору необходимо принять весь исчерпывающий комплекс мер для создания привлекательных условий подрядным организациям, в том числе необходимо принять меры по пересмотру стоимости капитального ремонта, поскольку затягивание срока проведения капитального ремонта нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Судом установлено, что постановлением Правительства Орловской области от 28.11.2017 № 500 утвержден краткосрочный план реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2018 - 2020 годах» (далее - Краткосрочный план).

Согласно приложению к Краткосрочному плану, в перечень многоквартирных домов, в отношении которых необходимо проведение капитального ремонта в 2020 году, включены следующие многоквартирные дома: пер. Балтийский д.11, <...>.

Несмотря на установление срока окончания проведения капитального ремонта (2020 г.) указанных многоквартирных домов, работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов до настоящего времени не начаты, поскольку электронные аукционы на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов были признаны не состоявшимися либо находятся только в стадии рассмотрения заявок.

По капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресу: <...> проводились электронные аукционы, которые 17.03.2020, 09.09.2020, 31.03.2021 были признаны несостоявшимися поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

На оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> и д. 157 проводились электронные аукционы, которые 07.10.2020, 23.03.2021, которые были признаны несостоявшимися поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

На оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...> проводились электронные аукционы, которые не состоялись, поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

По адресам: <...>, д. 12 электронный аукцион находится в стадии рассмотрения заявок.

Указанные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспаривались и подтверждаются письмом НО «РФКР» от 14.10.2021 № 2983, протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; графиком выполнения работ на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Постановлением Правительства Орловской области от 23.08.2019 № 480 утвержден краткосрочный план реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2021 - 2023 годах».

Согласно приложению к Краткосрочному плану, в перечень многоквартирных домов, в отношении которых необходимо проведение капитального ремонта в 2021 году, включены следующие многоквартирные дома: <...>, <...>, <...> и д. 261.

Из представленных ответчиком актов о приемке выполненных работ, следует, что ремонт общего имущества в многоквартирных домах №№ 259, 252 и 261 по ул. Комсомольской в г. Орле проведен.

Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2021 № 813 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 23.08.2019 года № 480 «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2021-2023 годах» внесены изменения в сроки производства капитального ремонта многоквартирных домов в т.ч. по пер. Карачевскому, д. 13 и пер. Дарвина, д. 1 на 2023 год; ул. Калинина, д. 2 и ул. Карачевское шоссе, д. 84 на 2022 год.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что НО «РФКР» не принято надлежащих мер по проведению капитального ремонта общего имущества указанных многоквартирных домов, расположенных на территории Заводского района г. Орла, в результате чего нарушены права жильцов данных домов и интересы общества при реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области».

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации мер, предусмотренных федеральным законом.

Учитывая, что составление проектно-сметной документации, проведение аукциона и капитального ремонта многоквартирных домов требует значительных временных затрат, а также принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объем работ, суд полагает возможным определить срок для исполнения возложенной на ответчика обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу с учетом требований разумности.

При этом, учитывая, что Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2021 № 813 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 23.08.2019 года № 480 «Об утверждении краткосрочного плана реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в 2021-2023 годах» внесены изменения в сроки производства капитального ремонта многоквартирных домов по пер. Карачевскому, д. 13 и пер. Дарвина, д. 1 на 2023 год; ул. Калинина, д. 2 «А» и ул. Карачевское шоссе, д. 84 на 2022 год, суд полагает возможным установить срок для исполнения возложенной на ответчика обязанности до 2023 года включительно по домам по пер. Карачевскому, д. 13 и пер. Дарвина, д. 1 и до 2022 года включительно по ул. Калинина, д. 2 «А» и ул. Карачевское шоссе, д. 84.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Иск Прокурора Заводского района г. Орла к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» об обязании обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирных домов удовлетворить частично.

Обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» организовать проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> <...> <...>, <...>, <...>, г. Орел, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, г. Орел, 2-ая Пушкарная, д. 18, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> путем проведения электронных аукционов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и заключения по его результатам договора подряда с подрядной организацией на выполнение указанных работ в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;

Обязать некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» организовать проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> Дарвина, д.1 в срок до 2023 года включительно, ул. Калинина, д. 2 «А» и ул. Карачевское шоссе, д. 84 в срок до 2022 года включительно путем проведения электронных аукционов на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния и разработку проектной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, и заключения по его результатам договора подряда с подрядной организацией на выполнение указанных работ.

В остальной части иска прокурору Заводского района г. Орла отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Орла.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 04 марта 2022 года.

Судья Авраменко О.В.