ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1380/2018 от 22.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

№ Дело № 2-1380/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2018 года г. Пенза

Ленинский районный суд г.Пензы в составе

председательствующего судьи Миллер С.А.

при секретаре Семионовой Я.С.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г.Пензы в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по Пензенской области об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к УМВД России по Пензенской области об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, указав, что приказом от 20.03.2018г. за нарушение п. 33 Правил осуществления учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9, п. 23 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29.08.2013г. № 364, действовавшего по состоянию на 17.11.2017г., п. 2.19 должностного регламента, утверждённого начальником ОтдМВД России по Бековскому району 07.07.2016г., выразившееся в невыполнении обязанности по проверке сведений, изложенных в уведомлении о пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания, отсутствии личного контроля за пребыванием на территории района иностранных граждан, она была привлечена к дисциплинарной ответственности, предупреждена о неполном служебном соответствии, ей не подлежала выплате премия в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.

С данным приказом она была ознакомлена 22.03.2018г.

По ее мнению, этот приказ является необоснованным и подлежит отмене.

Приказ не содержит конкретного указания на действия, которые не были выполнены сотрудником полиции, а лишь содержит общие формулировки.

При приеме уведомления 17.11.2017г. она проверила точность изложенных в уведомлении сведений, наличие необходимых документов. Все документы хранятся в деле.

18.11.2017г. она провела проверку домовладения, в котором были поставлены на миграционный учет иностранные граждане, о чем она доложила начальнику ОеМВД России по Бековскому району рапортом.

22.11.2017г. она провела проверку мест комплексного проживания иностранных граждан и организаций, которые осуществляют массовую постановку на миграционный учет иностранных граждан, о чем доложила начальнику ОеМВД России по Бековскому району рапортом.

29.11.2017г. она провела проверку домовладения, в котором были поставлены на миграционный учет иностранные граждане, о чем доложила начальнику ОеМВД России по Бековскому району рапортом.

Ответчиком были нарушены сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, установленные ч. 6 ст. 51 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ответчиком была нарушена очередность привлечения к дисциплинарной ответственности, определенная ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

27.03.2018г. она направила ответчику заявление об ознакомлении с заключением служебной проверки. Однако до настоящего времени ответ на это заявление не получен.

Просила приказ от 20.03.2018г. Номер о привлечении ее к дисциплинарной ответственности отменить.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о судебном заседании извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно указав на отсутствие обвинительного приговора или постановления по делу об административном правонарушении, которыми было бы установлено нарушение миграционного законодательства.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании выразил несогласие с иском, указав, что основанием привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности послужило заключение по материалам служебной проверки от 12.03.2018г., по результатам которой был издан приказ от 20.03.2018г. Номер , которым ФИО1 была предупреждена о неполном служебном соответствии. 12.02.2018г. на имя врио начальника УМВД России по Пензенской области поступил рапорт начальника ОРЧ (СБ) о том, что ФИО1 поставила на миграционный учет иностранных граждан, от имени принимающей стороны – ООО «Лидер» действовала ФИО4, которая не имела соответствующих полномочий. По данному факту была назначена служебная проверка. В ходе проверки у ФИО1 были отобраны объяснения. ФИО1 пояснила, что не проверяла полномочия ФИО4 действовать от имени ООО «Лидер». 08.01.2018г. начальником группы дознания ОтдМВД России по Бековскому району по факту фиктивной постановки на учет 20 иностранных граждан по адресу: Адрес 4, было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ. Имеются объяснения собственника жилого помещения, с которым был заключен договор аренды жилого помещения, и объяснения иностранных граждан, согласно которым по вышеуказанному адресу иностранные граждане не проживали. По результатам служебной проверки было принято решение о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Заключение служебной проверки утверждено 12.03.2018г. врио начальника УМВД России по Пензенской области. Срок и порядок проведения проверки не нарушены. Определение соразмерности дисциплинарного взыскания и тяжести проступка относится к полномочиям руководителя, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание определено исходя из характера службы ФИО1, правового статуса сотрудника органа внутренних дел, тяжести проступка. ФИО1 имела два неснятых дисциплинарных взыскания в виде выговора. Рапорты, составленные ФИО1 18.11.2017г., 22.11.2017г., 29.11.2017г., носят формальный характер. Просил в удовлетворении иска отказать.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что приказом врио начальника УМВД России по Пензенской области от 20.03.2018г. Номер ФИО1 - начальник миграционного пункта ОтдМВД России по Бековскому району за нарушение п. 33 Правил осуществления учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9, п. 23 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29.08.2013г. № 364, действовавшего по состоянию на 17.11.2017г., п. 2.19 должностного регламента, утверждённого начальником ОтдМВД России по Бековскому району 07.07.2016г., выразившееся в невыполнении обязанности по проверке сведений, изложенных в уведомлении о пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отсутствии личного контроля за пребыванием на территории района иностранных граждан, была предупреждена о неполном служебном соответствии, ей не подлежала выплате премия в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.

Как указанно в данном приказе, 17.11.2017г. ФИО1 проставила в уведомлениях о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания у нескольких граждан Республики Узбекистан отметку о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранными гражданами действий для постановки их на учет по месту пребывания. Вместе с тем, ФИО1 надлежащим образом проверку сведений, изложенных в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания не провела, впоследствии контроль за пребыванием на территории района данных иностранных граждан лично не осуществила.

С данным приказом ФИО1 была ознакомлена 22.03.2018г.

Приказ о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности был вынесен врио начальника УМВД России по Пензенской области по результатам служебной проверки, которая была назначена на основании рапорта начальника ОРЧ (СБ) УМВД России от 12.02.2018г. о том, что начальник миграционного пункта ОтдМВД России по Бековскому району ФИО1 поставила на миграционный учет иностранных граждан по адресу: Адрес 4, от принимающей стороны – ООО «Лидер» выступила Д.А., не имеющая соответствующих полномочий.

07.03.2018г. ФИО1 дала пояснения, указав, что Д.А. выступала от имени принимающей стороны – ООО «Лидер» по доверенности, выданной директором ООО «Лидер» ФИО5.

Как следует из материалов служебной проверки, начальником ОтдМВД России по Бековскому району ФИО1 характеризуется положительно. В органах внутренних дел ФИО1 проходит службу с 01.02.2004г., в занимаемой должности с 07.07.2016г. За период службы ФИО1 имеет 32 поощрения, 3 дисциплинарных взыскания 2 из которых действуют (приказами УМВД России по Пензенской области от 31.10.2017г. Номер , от 27.11.2017г. Номер ФИО1 были объявлены выговоры).

12.03.2018г. врио начальника УМВД России было утверждено заключение по материалам служебной проверки, составленное старшим оперуполномоченным по особо важным делам ОРЧ (СБ) УМВД России по Пензенской области, в котором было указано на виновные действия ФИО1, нарушение ФИО1 п. 33 Правил осуществления учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9, п. 23 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29.08.2013г. № 364, действовавшего по состоянию на 17.11.2017г., п. 2.19 должностного регламента, утверждённого начальником ОтдМВД России по Бековскому району 07.07.2016г., выразившееся в невыполнении обязанности по проверке сведений, изложенных в уведомлении о пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отсутствии личного контроля за пребыванием на территории района иностранных граждан.

Как усматривается из материалов служебной проверки и копий дела на поставленных или снятых с учета по месту пребывания иностранных граждан, 17.11.2017г. ФИО1 - начальник миграционного пункта ОтдМВД России по Бековскому району проставила отметку в уведомлениях о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданство в место пребывания, в которых принимающей стороной было указано ООО «Лидер» и представитель ООО «Лидер» Д.А., сведения о месте пребывания: Адрес 4.

К данным уведомлениям в числе других документов была приложена копия доверенности, выданной 16.03.2017г. Данные изъяты на имя Данные изъятыД.А., Данные изъяты

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с п. 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с п. 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2.19 должностного регламента начальника миграционного пункта ОтдМВД России по Бековскому району, утвержденного начальником ОеМВД России по Бековскому району 07.07.2016г., начальник миграционного пункта отделения МВД России по Бековскому району осуществляет лично:

прием иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации по вопросам постановки на миграционный учет и продления (сокращения) срока пребывания в Российской Федерации, проверяет представленные документы и полноту заполнения уведомления;

прием уведомления о постановке на миграционный учет, проставление соответствующей отметки в отрывной талон уведомления, внесение сведений в базу данных и своевременную выгрузку данных в ЦБДУИГ;

ведение учетных дел по миграционному учету иностранных граждан;

направление необходимой информации о постановке на миграционный учет иностранных граждан в установленные сроки в территориальные налоговые органы и органы государственной статистики;

снятие с учета иностранных граждан (лиц без гражданства), внесение соответствующих изменений в учеты и государственную информационную систему миграционного учета;

контроль за пребыванием и выездом за пределы Российской Федерации по окончании срока пребывания иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории района.

В п. 23 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29.08.2013г. № 364, действовавшего до 31.12.2017г. (признан не подлежащими применению Приказом МВД России от 23.11.2017г. № 881), предусмотрено, что постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания в соответствии с п. 33 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9, осуществляется администрацией гостиницы, территориальным органом ФМС России, МФЦ или организацией федеральной почтовой связи незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

В силу п. 33 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9, администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно п. 4 ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Из содержания доверенности, приобщенной к уведомлениям о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, в которых принимающей стороной было указано ООО «Лидер», а представителем ООО «Лидер» - Д.А., не следовало, что Д.А. наделена полномочиями действовать от имени ООО «Лидер». Данная доверенность выдана Данные изъяты а не ООО «Лидер». Указание в этой доверенности на то, что Данные изъяты является единственным учредителем ООО «Лидер», само по себе не свидетельствует о том, что доверенность выдана от имени данного юридического лица.

В рапорте на имя начальника ОеМВД России по Бековскому району, датированном 18.11.2017г., ФИО1 указала, что 18.11.2017г. провела проверку домовладения, расположенного по адресу: Адрес 4, в ходе которой было установлено, что домовладение принадлежит гражданке Российской Федерации Данные изъяты которая в сентябре 2017 года заключила договор аренды с Д.А. и ею по вышеуказанному адресу были поставлены на учет граждане Республики Узбекистан до 17.12.2017г. в количестве 17 человек. На момент проверки дом закрыт. Со слов соседей граждане Республики Узбекистан находятся на работе (ремонт дорог). После осуществления проверки на рабочем месте: все иностранные граждане Республики Узбекистан находились на объекте по асфальтированию дорог, имели документы, оформленные надлежащим образом. Нарушений миграционного законодательства не выявлено.

В рапорте на имя начальника ОеМВД России по Бековскому району, датированном 22.11.2017г., ФИО1 указала, что 22.11.2017г. провела проверку компактного проживания иностранных граждан и организаций, которые осуществляют массовую постановку на миграционный учет иностранных граждан, проверила адрес: Адрес 4. В ходе проверки было установлено, что домовладение сдано в аренду ООО «Лидер» (Д.А.) и ею по вышеуказанному адресу зарегистрированы по месту пребывания 14 граждан Республики Узбекистан и 2 гражданина Республики Кыргызстан, которые на момент проверки находились на работе (ремонт дорог). По результатам проверки нарушений миграционного законодательства не выявлено.

В рапорте на имя начальника ОеМВД России по Бековскому району, датированном 29.11.2017г., ФИО1 указала, что 29.11.2017г. совместно УУП Данные изъяты провела проверку домовладения, расположенного по адресу: Адрес , в ходе которой было установлено, что домовладение принадлежит гражданке Российской Федерации Данные изъяты., которая в сентябре 2017 года заключила договор аренды с Д.А. и ею по вышеуказанному адресу были поставлены на учет граждане Республики Узбекистан до 17.12.2017г. в количестве 17 человек. На момент проверки в домовладении, расположенном по вышеуказанному адресу, никого не было. Со слов соседей граждане Республики Узбекистан находились на работе (ремонт дорог). После осуществления проверки на дороге: все иностранные граждане Республики Узбекистан находились на объекте (кроме одного, который со слов бригадира уехал в г.Пензу на один день), имели документы, оформленные надлежащим образом. Нарушений миграционного законодательства не выявлено.

По мнению суда, вышеназванные рапорты не подтверждают факт надлежащего исполнения ФИО1 своих должностных обязанностей в части осуществления контроля за пребыванием иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории района. В этих рапортах не указано время осуществления проверок места пребывания иностранных граждан, указанного в уведомлениях о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания: Адрес В рапортах указано, что ФИО1 проводилась проверка, иностранных граждан по месту работы, но не обозначен адрес места работы иностранных граждан. Исходя из данных рапортов, ФИО1 трижды выходила по месту пребывания иностранных граждан по адресу: Адрес трижды не обнаружила иностранных граждан по месту пребывания, при этом документов, свидетельствующих о принятии необходимых мер по выяснению ФИО1 действительного места пребывания иностранных граждан, не имеется. В данном случае сам по себе выход ФИО1 по адресу: Адрес являлся достаточным для осуществления контроля за пребыванием иностранных граждан на территории района.

В материалах служебной проверки присутствуют копии полученных УУП ОУУП и ПДН отделения МВД России по Адрес объяснений Данные изъяты – собственника жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес , лиц, проживающих по Адрес в Адрес , и иностранных граждан, из которых следует, что иностранные граждане по адресу: Адрес , не проживали.

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента РФ; нормативными правовыми актами Правительства РФ; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случаях, не урегулированных указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Служба в органах внутренних дел является видом федеральной государственной службы.

Сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел (ст.ст. 1, 10 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

В силу ч.ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.

Служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 50 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

В ч.ч. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом РФ.

Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со ст. 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

2) имеет право:

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

В заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) установленные факты и обстоятельства;

2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

Организация работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, определена Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел РФ, утвержденным приказом МВД России от 26.03.2013г. № 161.

В п.п. 13, 14, 15, 16, 28 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел РФ, утвержденным приказом МВД России от 26.03.2013г. № 161, предусмотрено, что основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также заявление сотрудника.

Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел РФ или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

предлагать сотрудникам, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;

истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.

Ссылка представителя истца ФИО2 на то, что приказ о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности не содержит конкретного указания на действия, которые не были выполнены сотрудником полиции, несостоятельна.

Довод представителя истца ФИО2 об отсутствии обвинительного приговора или постановления по делу об административном правонарушении, которыми было бы установлено нарушение миграционного законодательства, не может быть принят во внимание, поскольку не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора. Определение ненадлежащего исполнения сотрудником должностных обязанностей не является тождественным определению преступления или правонарушения.

Факт совершения ФИО1 дисциплинарного проступка, выразившийся ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, административным регламентом, правилами миграционного учета, нашел свое подтверждение.

Порядок и срок привлечения к дисциплинарной ответственности в отношении ФИО1 УМВД России по Пензенской области были соблюдены.

При наложении на ФИО1 дисциплинарного взыскания врио начальника УМВД России по Пензенской были учтены обстоятельства, при которых ФИО1 был совершен дисциплинарный проступок, тяжесть совершенного проступка, отношение ФИО1 к службе, ее предшествующее поведение, наличие двух действующих дисциплинарных взысканий в виде выговора.

ФИО1 указала на то, что направляла в УМВД России по Пензенской области почтой заявление об ознакомлении с заключением служебной проверки, ответ на которое не получила. При этом представитель истца ФИО2 представил суду почтовый конверт, который был возвращен почтовым отделением ФИО1 с отметкой «за истечением срока хранения». Таким образом, отказа в ознакомлении ФИО1 с заключением служебной проверки со стороны УМВД России по Пензенской области не было. Неполучение УМВД России по Пензенской области корреспонденции в данном случае не является отказом в ознакомлении ФИО1 с заключением служебной проверки. ФИО1, будучи уведомленной о неполучении УМВД России по Пензенской области ее заявления об ознакомлении с заключением служебной проверки, впоследствии по данному вопросу к уполномоченному лицу не обращалась. Следует отметить, что копии материалов служебной проверки УМВД России по Пензенской области были представлены в материалы настоящего гражданского дела. Также УМВД России по Пензенской области суду был представлен и подлинный материал служебной проверки. В соответствии со ст. 35 ГПК РФ стороны вправе знакомится с материалами гражданского дела.

При таких обстоятельствах иск ФИО1 не основан на законе и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск ФИО1 к УМВД России по Пензенской области об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.06.2018г.

Судья С.А. Миллер