Дело № 2-1381/2023 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ульяновск 29 июня 2023 года Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Михайловой О.Н., при секретаре Токуновой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Измайловой З.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Альфаресурс о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ: Измайлова З.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о защите прав потребителей. Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры <адрес>. Ранее жители дома обращались в прокуратуру по вопросу необоснованного взимания ООО «Альфаресурс» платы за коммунальные услуги по отоплению и горячего водоснабжения. Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска в ходе проверки установлено, что ООО «Альфаресурс» осуществляет теплоснабжение № многоквартирных домов по <адрес> Для сбора с населения денежных средств между ООО «Альфаресурс» и ООО «РИЦ-Ульяновск» заключен агентский договор на оказание услуг по начислению и приему денежных средств с населения. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ находится в управлении ООО УК «Звезда» на основании договора управления, заключенного ТСН «Л-12» на основании Устава. Жителям многоквартирного дома <адрес> ООО «Альфаресурс» с ДД.ММ.ГГГГ напрямую начисляло плату за горячее водоснабжение и отопление. Управляющей компанией ООО УК «Звезда» представлен протокол № заседания Правления ТСН «Л-12» от ДД.ММ.ГГГГ, которым было принято решение о заключении прямого договора ресурсоснабжения с ООО «Альфаресурс». Согласно поручению ООО «Альфаресурс» от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «РИЦ-Ульяновск» начисления для собственников дома <адрес> производятся в рамках агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг по начислению и приему денежных средств с населения. В соответствии со ч. 1 чт. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Согласно ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: В соответствии с ч. 1 ст. 147 Жилищного кодекса Российской Федерации правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. В соответствии с п. 2 ч. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, решение, оформленное протоколом Правления ТСН «Л-12» от ДД.ММ.ГГГГ, принято в нарушение п. 2 ч. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, и за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время плату за отопление и горячее водоснабжение должна начислять управляющая компания. Следовательно, исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению в силу закона является ООО «УК Звезда». Более того, ООО «Альфаресурс» при начислении платы за отопление и горячее водоснабжение использует предельную стоимость тепловой энергии. Данный факт подтверждается предоставленными ООО «РИЦ-Ульяновск» платежными документами за ДД.ММ.ГГГГ Начиная с ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования «город Ульяновск» реализуется ценовая модель «альтернативной котельной» и действует ценовая зона теплоснабжения, в которой тарифы на тепловую энергию не регулируются. Органом регулирования в ценовых зонах теплоснабжения предельные уровни цен на тепловую энергию устанавливаются строго в соответствии с технико-экономическими показателями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)» (далее – постановление № 1562), а также с применением индексов, принятых в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, одобренном Минэкономразвития Российской Федерации. В актуализированной схеме теплоснабжения города Ульяновска до ДД.ММ.ГГГГ статус единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) в системе теплоснабжения № (котельная <адрес>) присвоен ООО «Альфаресурс». Руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении», распоряжением Правительства Российской Федерации № 1775-р от 09.08.2019, приказом Министерства энергетики Российской Федерации №1247 от 22.11.2019 между Администрацией муниципального образования г. Ульяновск ООО «Альфаресурс» заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска. Наличие соглашения об исполнении схемы теплоснабжения предусмотрено ст. 23.13 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и пунктами 7 и 12 приказа Минэнерго России от 14.09.2018 № 770 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа». Указанным приказом разработана и утверждена типовая форма соглашения об исполнении схемы теплоснабжения между органом местного самоуправления и единой теплоснабжающей организацией с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 № 860 «Об отдельных вопросах ценообразования на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения». Согласно ст. 23.13 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» муниципальное образование, от имени которого выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, и единая теплоснабжающая организация заключают соглашение об исполнении схемы теплоснабжения. Соглашение об исполнении схемы теплоснабжения должно содержать следующие существенные условия: Соглашение об исполнении схемы теплоснабжения в системе теплоснабжения может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе: Согласно пункту 2 статьи 23.4 главы 5.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 Федерального закона № 190-ФЗ, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В связи с тем, что ООО «Альфаресурс» присвоен статус единой теплоснабжающей организации, данная организация находится в ценовой зоне теплоснабжения, а между Администрацией муниципального образования «город Ульяновск» и ООО «Альфаресурс» было заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, то реализация тепла возможна по тем ценам, которые установлены в рамках указанного соглашения, но не выше утвержденной Агентством предельной цены тепловой энергии. Индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию в ценовой зоне теплоснабжения – город Ульяновск (цена «альтернативной котельной») на ДД.ММ.ГГГГ установлен приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ № Приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен предельный уровень цены на тепловую энергию для ЕТО ООО «Альфаресурс» с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>./Гкал с НДС, который равен индикативному предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность), утвержденному приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предельный уровень индексации тарифов на ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере №%. В указанном постановлении предусмотрен срок индексации тарифов с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Увеличение рассчитанного с учетом изменений в законодательстве предельного уровня цены на тепловую энергию составило № % к утвержденному на ДД.ММ.ГГГГ. Индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию в ценовой зоне теплоснабжения – город Ульяновск (цена «альтернативной котельной») на ДД.ММ.ГГГГ установлен приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ №. Приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения - муниципальным образованием «город Ульяновск» Ульяновской области на ДД.ММ.ГГГГ» был утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), в том числе для единой теплоснабжающей организации ООО «Альфаресурс» в размере <данные изъяты> за 1 Гкал (с НДС). Согласно п. 2.1.7.2 соглашения между Администрацией муниципального образования «город Ульяновск» и ООО «Альфаресурс» в отношении поставки тепловой энергии (мощности) во втором полугодии ДД.ММ.ГГГГ и в последующие периоды цена индексируется таким образом, чтобы ее уровень не превышал уровень тарифа на 2 полугодие ДД.ММ.ГГГГ, указанный в п. 2.1.7.1 соглашения, с учетом его ежегодной индексации на величину индекса совокупного платежа граждан на коммунальные услуги согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, действующему в соответствующий календарный год, одобренному Правительством РФ, увеличенную на два процентных пункта. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, одобренному Правительством РФ, индекс составляет №%. Таким образом, цена за тепловую энергию в ДД.ММ.ГГГГ года может быть увеличена не более чем на №% от <данные изъяты>./Гкал, то есть не более <данные изъяты>./Гкал. Вместе с тем, ООО «Альфаресурс» применяет предельный уровень цен на тепловую энергию при расчетах платы за отопление и горячее водоснабжение по дому <адрес> в размере <данные изъяты>./Гкал, что не соответствует требованиям закона и соглашению. Указывает, что действиями ответчика по неправомерному начислению платы истцу причинен моральный вред, который она оценивает в размере <данные изъяты>. В связи с чем, ссылаясь на нормы действующего законодательства, истец просила признать незаконным начисления ООО «Альфаресурс» платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению для квартиры <адрес> с превышением порядка определения стоимости тепловой энергии, установленной п. 2.1.7.2 соглашения №2 об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Альфаресурс» и администрацией МО «город Ульяновск»; обязать ООО «Альфаресурс» прекратить деятельность по начислению платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению для квартиры <адрес> и ее взиманию с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором решение суда вступит в законную силу; обязать ООО «Альфаресурс» привести расчеты платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению для квартиры <адрес> в соответствии с п. п. 2.1.7.2 соглашения №2 об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Альфаресурс» и администрацией МО «город Ульяновск», за период с ДД.ММ.ГГГГ по последнее число месяца, в котором решение суда вступит в законную силу; взыскать с ООО «Альфаресурс», компенсацию морального вреда по <данные изъяты>.; взыскать с ответчика почтовые расходы. До рассмотрения дела по существу от истца поступило заявление от отказа от исковых требований в части признания незаконным действий по начислению и возложения обязанности по перерасчету платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ от исковых требований в указанной части принят судом, производство по делу в данной части прекращено. Истец Измайлова З.А. в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Представители ООО «Альфаресурс», ТСН «Л-12», ООО «УК «Звезда», ООО «РИЦ-Ульяновск», Администрации МО «город Ульяновск», в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон. Исследовав и оценив в совокупности материалы дела, суд приходит к следующему. В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Исходя из смысла ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы. Это конституционное положение и требование норм международного права содержится в ст. 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле. Таким образом, на истце и на ответчике в равной степени лежит бремя доказывания выдвигаемых ими доводов и возражений. Судом установлено, что истец Измайлова З.А. является собственником <адрес>. Указанный многоквартирный жилой дом <адрес> находится в управлении ООО УК «Звезда». Из материалов дела следует, что жителям многоквартирного дома <адрес> ООО «Альфаресурс» с ДД.ММ.ГГГГ напрямую начисляло плату за горячее водоснабжение и отопление. Управляющей компанией ООО УК «Звезда» представлен протокол № заседания Правления ТСН «Л-12» от ДД.ММ.ГГГГ, которым было принято решение о заключении прямого договора ресурсоснабжения с ООО «Альфаресурс». Согласно поручению ООО «Альфаресурс» от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «РИЦ-Ульяновск» начисления для собственников дома <адрес> производятся в рамках агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг по начислению и приему денежных средств с населения. ООО «Альфаресурс» при начислении платы за отопление и горячее водоснабжение использует предельную стоимость тепловой энергии, что подтверждается предоставленными ООО «РИЦ-Ульяновск» платежными документами за ДД.ММ.ГГГГ Начиная с ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования «город Ульяновск» реализуется ценовая модель «альтернативной котельной» и действует ценовая зона теплоснабжения, в которой тарифы на тепловую энергию не регулируются. В актуализированной схеме теплоснабжения города Ульяновска до ДД.ММ.ГГГГ статус единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) в системе теплоснабжения № (котельная <адрес>) присвоен ООО «Альфаресурс». Руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», распоряжением Правительства Российской Федерации № 1775-р от 09.08.2019, приказом Министерства энергетики Российской Федерации №1247 от 22.11.2019 между Администрацией муниципального образования г. Ульяновск ООО «Альфаресурс» заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска. ООО «Альфаресурс» присвоен статус единой теплоснабжающей организации, данная организация находится в ценовой зоне теплоснабжения; между Администрацией муниципального образования «город Ульяновск» и ООО «Альфаресурс» было заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, то реализация тепла возможна по тем ценам, которые установлены в рамках указанного соглашения, но не выше утвержденной Агентством предельной цены тепловой энергии. Индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию в ценовой зоне теплоснабжения – город Ульяновск (цена «альтернативной котельной») на ДД.ММ.ГГГГ установлен приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ № Приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен предельный уровень цены на тепловую энергию для ЕТО ООО «Альфаресурс» с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>./Гкал с НДС, который равен индикативному предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность), утвержденному приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предельный уровень индексации тарифов на ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере №%. В указанном постановлении предусмотрен срок индексации тарифов с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Увеличение рассчитанного с учетом изменений в законодательстве предельного уровня цены на тепловую энергию составило № % к утвержденному на ДД.ММ.ГГГГ. Индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию в ценовой зоне теплоснабжения – город Ульяновск (цена «альтернативной котельной») на ДД.ММ.ГГГГ установлен приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ № Приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения - муниципальным образованием «город Ульяновск» Ульяновской области на ДД.ММ.ГГГГ» был утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), в том числе для единой теплоснабжающей организации ООО «Альфаресурс» в размере <данные изъяты> за 1 Гкал (с НДС). Согласно п. 2.1.7.2 соглашения между Администрацией муниципального образования «город Ульяновск» и ООО «Альфаресурс» в отношении поставки тепловой энергии (мощности) во втором полугодии ДД.ММ.ГГГГ и в последующие периоды цена индексируется таким образом, чтобы ее уровень не превышал уровень тарифа на 2 полугодие ДД.ММ.ГГГГ, указанный в п. 2.1.7.1 соглашения, с учетом его ежегодной индексации на величину индекса совокупного платежа граждан на коммунальные услуги согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, действующему в соответствующий календарный год, одобренному Правительством РФ, увеличенную на два процентных пункта. Таким образом, цена за тепловую энергию в ДД.ММ.ГГГГ может быть увеличена не более чем на №% от <данные изъяты>./Гкал, то есть не более <данные изъяты>./Гкал. При этом, ООО «Альфаресурс» применяло предельный уровень цен на тепловую энергию при расчетах платы за отопление и горячее водоснабжение по дому <адрес> в размере <данные изъяты>./Гкал, что не соответствует требованиям закона и соглашению. До рассмотрения дела по существу, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альфаресурс» направило в ООО «РИЦ-Ульяновск» поручение о необходимости произведения перерасчета по услугам «Теплоснабжение КПУ» и «ГВС» по цене <данные изъяты>. за 1 Гкал абонентам дома <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. ДД.ММ.ГГГГ ООО «РИЦ-Ульяновск» во исполнение поручения произведен перерасчет платы за отопление и горячее водоснабжение, в том числе по квартире <адрес>, что подтверждается представленной в материалы дела справкой о начислениях и оплате на указанную квартиру. С ДД.ММ.ГГГГ ООО «РИЦ-Ульяновск» поручено применять цену за 1Гкал в размере <данные изъяты>. Одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных статьей 12 ГК Российской Федерации, является компенсация причиненного морального вреда. Частью 1 статьи 151 ГК Российской Федерации определено, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Учитывая, что права истца нарушены ответчиком и были удовлетворены после обращения в суд с настоящим иском, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд в соответствии с положениями статей 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации принимает во внимание обстоятельства, при которых права истца были нарушены, длительность нарушения ответчиком прав истца и объем нарушенных прав, личность истца, в том числе характер причиненных ему нравственных страданий, степень вины ответчика, а также учитывает требования разумности и справедливости. С учетом изложенного суд определяет компенсацию морального вреда, подлежащего взысканию с ответчиков в пользу истца в размере <данные изъяты>. В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Сумма штрафа, подлежащая взысканию с ответчиков в пользу истца, составляет <данные изъяты> Оснований для уменьшения указанного размера штрафа в соответствии со ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации суд не усматривает. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В силу ст. 98 ГПК РФ, в ответчиков в пользу истца подлежат взысканию почтовые расходы в размере <данные изъяты>. Указанные расходы документально подтверждены. Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ООО «Альфаресурс» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: исковые требования Измайловой З.А. удовлетворить. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» (ИНН №) в пользу Измайловой З.А. (паспорт №) компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., штраф в размере <данные изъяты>., почтовые расходы в размере <данные изъяты>. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» (ИНН №) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья О.Н. Михайлова Мотивированное решение изготовлено 06.07.2023. |