Дело № 2-1383/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Автушина Ф.А.
при секретаре Летун М.В.,
с участием представителя прокуратуры Львовой Н.А.,
представителя ответчика ФИО1,
представителя военного комиссариата ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 25 апреля 2018 года дело по иску прокурора г.Воркуты в защиту интересов ФИО3 к Министерству строительства, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,
у с т а н о в и л:
Прокурор г.Воркуты обратился в суд с требованиями к Министерству строительства, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в защиту интересов ФИО3, с учетом уточнений прокурор просил признать право ФИО3 на получение государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет – 28 октября 2013 года по категории «...»; обязать Министерство строительства, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми выдать ФИО3 государственный жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет 28 октября 2013 года по категории «...» в соответствии с установленной очередностью, исходя из норматива предоставления жилищной субсидии, определенного в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с учетом периода прохождения ФИО3 службы в вооруженных силах Российской Федерации на территории районов Крайнего Сервера.
В судебном заседании представитель прокуратуры на заявленных требованиях настаивала в полном объеме согласно уточнений.
Представитель ответчика с иском не согласилась.
Представитель военного комиссариата оставил разрешение спора на усмотрение суда, пояснил период прохождения службы ФИО3 в г.....
Истец ФИО3, третье лицо ФИО4, представитель администрации МО ГО «Воркута» в судебное заседание не явились, суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
С 28 октября 2013 года ФИО3 является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с составом семьи из ... человек, включая ФИО5 по категории «...».
По данным Военного комиссариата г.... Республики Коми ФИО3 проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации, уволен ** ** **, выслуга лет в календарном исчислении составляет ** ** **, при этом в период с ** ** ** ФИО3 проходил военную службу на территорий районов Крайнего Севера, а именно в г.....
По данным ГУ УПФ РФ в г.Воркуте общих стаж работы ФИО3 составляет ** ** **
Оценив, имеющиеся в деле документы, суд приходит к выводу, что на момент постановки ФИО3 на учет граждан, обладающих правом на предоставление выплаты для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера – 28 октября 2013 года, он имел стаж работы в районах Крайнего Севера более ** ** ** календарных лет..
Государственный жилищный сертификат на дату рассмотрения дела ФИО3 не предоставлялся.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).
Законом Республики Коми от 01 декабря 2015года №115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями» установлено, что прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов, а также постановка на учет граждан Российской Федерации, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов осуществляется в Республике Коми органами местного самоуправления.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., регулируются Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ.
В соответствии со ст. 1 указанного Закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории (ст.2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ).
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у ФИО3 права на получение государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет – 28 октября 2013 года по категории ...», то есть с даты получения инвалидности (дата возникновения права на переход в другую очередь), а не с даты подачи заявления о переводе из категории «...» в категорию «...» - 10 июня 2014 года как указывает ответчик.
При этом, в силу положений п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пениях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Таким образом, при выдаче ФИО3 государственного жилищного сертификата должен учитываться период прохождения ФИО3 службы в вооруженных силах Российской Федерации на территории районов Крайнего Сервера, как следует из материалов дела ФИО3 с ** ** ** ФИО3 проходил военную службу на территорий районов Крайнего Севера, а именно в г.....
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания права.
В силу положений ст. 3 ГПК РФ и ст. ст. 11, 12 ГК РФ защите подлежит лишь нарушенное или оспариваемое право.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, то лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к реальному восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Таким образом, заявленные прокурором в защиту интересов ФИО3 требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать право ФИО3 на получение государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет – 28 октября 2013 года по категории «...».
Обязать Министерство строительства, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми выдать ФИО3 государственный жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учет 28 октября 2013 года по категории «...» в соответствии с установленной очередностью, исходя из норматива предоставления жилищной субсидии, определенного в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с учетом периода прохождения ФИО3 службы в вооруженных силах Российской Федерации на территории районов Крайнего Сервера.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья - Ф.А.Автушин