ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1384/2015 от 22.01.2016 Матвеево-курганского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2016 года п. Матвеев-Курган

Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе судьи Гросс И.Н. при секретаре Федоренко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большекирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области, о возложении обязанности внести сведения о границах населенного пункта в государственный кадастр недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Матвеево-Курганского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большекирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области, о возложении обязанности внести сведения о границах населенного пункта в государственный кадастр недвижимости.

В обоснование иска прокурор указал, что проведенной прокуратурой Матвеево-Курганского района проверкой установлено, что Решениями Собрания депутатов Матвеево-Курганского района от 25.04.2012 № 153 и № 160 утверждены Генеральный план и правила землепользования и застройки Большекирсановского сельского поселения, однако, администрацией Большекирсановского сельского поселения в орган кадастрового учета (ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра») сведения об установлении границ населенных пунктов Большекирсановского сельского поселения, в частности <данные изъяты>, вместе с картой (планом) соответствующего объекта землеустройства до настоящего времени не представлены.

Так, статьёй 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (прекращением его существования) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона от 24.07.2007 № 221- ФЗ описание местоположения границ населённых пунктов подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с пунктом 5.1.4 Положения о федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) утверждённой постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 на указанную службу возложены функции по ведению государственного кадастра объектов недвижимости.

В силу требований статьи 9 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ описание местоположения границ населённых пунктов подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.

Согласно пунктам 5, 5 (1), 17 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 71, в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны; в случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов; обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам, предусмотренным пунктами 3 - 5 настоящих Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства. В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения, карта (план) изготавливается в отношении каждой территориальной зоны, устанавливаемой в соответствии с правилами землепользования и застройки.

Как установлено в ходе проверки, сведения об установлении границ населенного пункта Большекирсановского сельского поселения – <данные изъяты> с 28.06.2012 по 18.12.2015 администрацией Большекирсановского сельского поселения в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» не направлены в связи с тем, что карта (план) соответствующего объекта землеустройства не изготовлена, то есть, проведение работ по описанию границ населённого пункта Большекирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области – <данные изъяты>, Матвеево-Курганского района Ростовской области, администрацией Большекирсановского сельского поселения в соответствии с действующим земельным законодательством не организовано.

Такое бездействие органа местного самоуправления влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в соответствии с положениями ст. 30, 32, 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельного участка определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне. Регламентация градостроительной деятельности, в силу статьи 2 Градостроительного кодекса РФ, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также для контроля за их выполнением.

В соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Статьёй 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, непринятие мер по внесению сведений о границах населённых пунктов в государственный кадастр недвижимости нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на приобретение прав на земельные участки и распоряжение ими в пределах границ населённых пунктов, создаёт условия для противоправного распоряжения земельными ресурсами, препятствует устойчивому развитию территорий. Отсутствие в государственном кадастре описания местоположения границ населённых пунктов исключает возможность проведения землеустроительных работ в отношении земельных участков, ранее поставленных на кадастровый учёт, что влечёт за собой невозможность оформления правоустанавливающих документов и дальнейшее их отчуждение собственниками.

На основании изложенного, руководствуясь ст.11 ГК РФ, ст.45, 121, 122, 122 ГПК РФ, ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», ст.ст. 76, 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор просит суд обязать администрацию Большекирсановского сельского поселения провести работы по описанию границ населенного пункта Матвеево-Курганского сельского поселения – <адрес>, и направить результаты данных работ в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» для внесения сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости.

В судебном заседании пом. прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области Ткач Д.А. исковые требования поддержал и просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Большекирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области по доверенности ФИО1 требования прокурора признала в полном объеме, о чем расписалась в протоколе судебного заседания, и не возражала против удовлетворения иска.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

На основании п.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиками иска и принятии их судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом положений вышеуказанных процессуальных норм права, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права сторон и охраняемые законом интересы других лиц, а также то, что иск признан представителем ответчика в полном объеме, добровольно, последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны, признание иска соответствует ст. 173 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска администрацией Большекирсановского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области.

Обязать администрацию Большекирсановского сельского поселения провести работы по описанию границ населенного пункта Матвеево-Курганского сельского поселения – <адрес>, и направить результаты данных работ в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» для внесения сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 22.01.2016 года.

Судья: И.Н. Гросс