ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1386/13 от 26.11.2013 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-1386/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 26 ноября 2013 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Хайрутдиновой О.С,

при секретаре - Гучуа Н.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Гулькевичского района - Колесникова А.Н.,

представителя ответчика – Гавришовой М.А. по доверенности от 26.11.2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Гулькевичского района в интересах муниципального образования Скобелевского сельского поселения к Администрации Скобелевского сельского поселения об обязании провести работы по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, Скобелевского сельского поселения, о внесении сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к ответчику и просит обязать администрацию Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района в установленном законом порядке (в соответствии со ст.ст. 9.10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах муниципального образования Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района, границах населенного пункта, а также сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий муниципального образования.

Требования обоснованы тем, что при проверке соблюдения земельного и градостроительного законодательств установлено, что администрация Скобелевского сельского поселения не принимает надлежащих мер при реализации своих полномочий по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования, территориальных зон и зон с особыми условиями использования.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с 31 декабря 2012 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их формы собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством о градостроительной деятельности. Установлением или изменением границ населенных пунктов являются: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются в пятидневный срок в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр объектов недвижимости. Территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, отнесены к объектам землеустройства. В государственный кадастр недвижимости вносятся: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов; сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования. Несвоевременная постановка на государственный кадастровый учет границ муниципальных образований и населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, создает условия для противоправного распоряжения земельными ресурсами, различного рода коррупционных проявлений, препятствует устойчивому развитию территорий муниципального образования. Генеральный план Скобелевского сельского поселение принят 17.05.2011 года (решение совета Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района № 1), Правила землепользования и застройки Скобелевского сельского поселения приняты 12.02.2013 года (решение совета Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района № 1). До настоящего времени сведения о прохождении границ муниципального образования Скобелевское сельское поселение, сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. В адрес главы поселения 26 августа 2013 года внесено представление, администрацией поселения до настоящего времени не проведена надлежащая работа по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования Скобелевского сельского поселения, территориальных зон и зон с особыми условиями использования, что создает условия для противоправного распоряжения земельными ресурсами, различного рода коррупционных проявлений, препятствует устойчивому развитию территорий муниципального образования и противоречит интересам муниципального образования.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гулькевичского района Колесников А.Н. поддержал иск прокурора по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика Гавришова М.А. требования прокурора признала, пояснила суду, что населенные пункты Скобелевского сельского поселения поставлены на кадастровый учет кроме х.Партизан. Границы этого населенного пункта не внесены в государственный кадастр так как перспективное развитие х.Партизан не предусмотрено генеральным планом Скобелевского сельского поселения, в виду того, что в данном населенно пункте зарегистрирован 1 человек, а фактически никто не проживает, в дальнейшем будут проводится работы по упразднению х.Партизан. Постановка границ поселения запланирована на 2014 год. Затем будут планироваться мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий. 12.11.2013 г. администрацией Скобелевского сельского поселения заключен договор № 2 на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель. Просила при принятии решения предоставить отсрочку до марта 2014 года.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления начиная с 31 декабря 2012 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" начиная с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.

Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их формы собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке. установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно статье 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов являются: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлено, что сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются в пятидневный срок в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр объектов недвижимости.

Территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" отнесены к объектам землеустройства.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: 1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; 2) описание местоположения границ таких зон; 3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; 4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений: 5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

Несвоевременная постановка на государственный кадастровый учет границ муниципальных образований и населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, создает условия для противоправного распоряжения земельными ресурсами, различного рода коррупционных проявлений, препятствует устойчивому развитию территорий муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что Генеральный план Скобелевского сельского поселение принят 17.05.2011 года (решение совета Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района № 1), Правила землепользования и застройки Скобелевского сельского поселения приняты 12.02.2013 года (решение совета Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района № 1).

До настоящего времени сведения о прохождении границ муниципального образования Скобелевское сельское поселение Гулькевичского района, сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Прокуратурой района 26.08.2013 года в адрес главы поселения внесено представление, в котором предложено активизировать деятельность в указанной сфере правоотношений, принять меры, направленные на устранение вышеназванных нарушений земельного и градостроительного законодательств.

Согласно сообщению Администрации Скобелевского сельского поселения от 19.09.2013 года населенные пункты Скобелевского сельского поселения поставлены на кадастровый учет кроме х.Партизан. Границы этого населенного пункта не внесены в государственный кадастр так как перспективное развитие х.Партизан не предусмотрено генеральным планом Скобелевского сельского поселения, в виду того, что в данном населенно пункте зарегистрирован 1 человек, а фактически никто не проживает, в дальнейшем будут проводится работы по упразднению х.Партизан. Постановка границ поселения запланирована на 2014 год. Затем будут планироваться мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий.

До настоящего времени не проведена надлежащая работа по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования Скобелевское сельское поселение, территориальных зон и зон с особыми условиями использования, что создает условия для противоправного распоряжения земельными ресурсами, различного рода коррупционных проявлений, препятствует устойчивому развитию территорий муниципального образования и противоречит интересам муниципального образования.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что администрацией Скобелевского сельского поселения не принимаются все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, суд считает иск прокурора Гулькевичского района обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Ответчиком заявлено ходатайство об отсрочке исполнения решения суда до 01 марта 2014 года, поскольку для устранения недостатков требуется время и средства, в связи с чем суд полагает возможным предоставить ответчикам отсрочку исполнения решения суда до 01 марта 2014 года.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Гулькевичского района в интересах муниципального образования Скобелевского сельского поселения к администрации Скобелевского сельского поселения об обязании провести работы по постановке на кадастровый учет границ муниципального образования, Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района, о внесении сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования - удовлетворить.

Обязать администрацию Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района, в установленном законом порядке (в соответствии со ст.ст. 9.10 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах муниципального образования Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района, а также сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий муниципального образования.

Предоставить отсрочку исполнения решения до 01 марта 2014 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 29 ноября 2013 года.

Председательствующий