Дело № 2-1386/52 Мотивированное решение изготовлено 11.03.2014 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2014 года Кировский районный суд г.Екатеринбурга в составе
председательствующего судьи Гуськовой О.Б.,
при секретаре Хмелевской Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Некоммерческому партнерству «Информационно-Туристический центр Свердловской области», ФИО1 о ликвидации некоммерческой организации, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Информационно-Туристический центр Свердловской области», ФИО1 о ликвидации некоммерческой организации, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации.
В обоснование иска истец указал, что Некоммерческое партнерство «Информационно-Туристический центр Свердловской области», зарегистрировано Управлением Федеральной Налоговой Службы по Свердловской области <дата обезличена> года, основной государственный регистрационный номер <номер обезличен>. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации: <адрес обезличен> Руководитель организации: Президент Винер В.А., место жительства согласно учредительным документам - <адрес обезличен>. На основании ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с приказом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 30.11.2012 года № 456 «О проведении плановой документарной проверки Некоммерческого партнерства «Информационно-Туристический Центр Свердловской области» была проведена плановая документарная проверка в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> года.
Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки, от <дата обезличена> <номер обезличен> было направлено в адрес организации и Президента организации ФИО1. Уведомления о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки, от <дата обезличена> <номер обезличен> вернулись обратно за истечением срока хранения. В ходе анализа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Свердловской области было установлено, что Партнерство имеет сайт: <данные изъяты> Согласно информации, размещенной на сайте Партнерства, в разделе «контактные данные» указано, что офис Партнерства находится по адресу <адрес обезличен> адрес электронной почты - <данные изъяты> Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки от <дата обезличена> <номер обезличен>, а так же уведомление от <дата обезличена> <номер обезличен> были направлены Некоммерческому партнерству «Информационно-Туристический Центр Свердловской области» по адресу электронной почты <данные изъяты> Кроме того, Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки от <дата обезличена> <номер обезличен> а так же уведомление от <дата обезличена> <номер обезличен> были направлены Некоммерческому партнерству «Информационно-Туристический Центр Свердловской области» по адресу: <адрес обезличен>. Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки от <дата обезличена> <номер обезличен> вернулось за истечением срока хранения.
<дата обезличена> Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Свердловской области была проведена плановая документальная проверка Некоммерческого партнерства «Информационно-Туристический Центр Свердловской области», по результатам проверки составлен акт № 35. При проведении проверки присутствовал президент Партнерства - Винер В.А.. По результатам проведения проверки выявлены нарушения положений действующего законодательства РФ.
По результатам проверки Главным управлением <дата обезличена> в адрес Партнерства было вынесено письменное предупреждение за № <номер обезличен>, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до <дата обезличена> года. Указанное предупреждение было направлено по юридическому адресу ответчика Некоммерческого партнерства «Информационно-туристический центр», а также по адресу электронной почты. Предупреждение <номер обезличен> от <дата обезличена> года, направленное почтой по юридическому адресу ответчика было возвращено истцу за истечением срока хранения.
Таким образом, в установленный срок нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в предупреждении от <дата обезличена> <номер обезличен>, Партнерством не были устранены. По данному факту Главным управлением <дата обезличена> в адрес Партнерства было вынесено повторное письменное предупреждение за № 03-11204, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до <дата обезличена>. Повторное предупреждение от <дата обезличена> <номер обезличен> было направлено как в юридический адрес Партнерства, так и на электронный адрес Партнерства, однако указанное предупреждение с юридического адреса Партнерства было возвращено истцу за истечением срока хранения. <дата обезличена> в Главное Управление Министерства Юстиции РФ по Свердловской области от Партнерства в целях устранения нарушений, указанных в повторном предупреждении от <дата обезличена> <номер обезличен>, поступили сопроводительное письмо, из которого следует, что эмблема Партнерства в данный момент находиться на регистрации, заявление о приеме в члены Партнерства утеряны в связи с переездом, отчет о работе Партнерства размещен на сайте Партнерства; протоколы общего собрания членов Партнерства; протоколы заседания Правления; положение о Совете Партнерства.
В результате анализа представленных документов, Главным управлением Установлено, что нарушения, указанные в повторном письменном предупреждении от <дата обезличена> <номер обезличен>, Партнерством не устранены, а именно:
в нарушение п. 1 ст. 2 и п. 3 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнерством в проверяемом периоде была распределена прибыль его участнику и члену в виде оплаты командировочных расходов и выплаты денежных средств; в нарушение п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предпринимательская деятельность Партнерства 10 судебному урегулированию претензии, в связи с неисполнением условий договора от <дата обезличена> <номер обезличен> найма жилого помещения, не соответствует целям, ради которых: создано Партнерство; в нарушение п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» используемая в деятельности Партнерства эмблема - зарегистрирована в установленном порядке; в нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнерством не представлены в Главное управление отчеты: о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (ОН0001); о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (ОН0002) по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2011 год или заявление, подтверждающее соответствие требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях» и информация в произвольной форме о продолжении своей деятельности; в нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнерство не разместило в сети Интернет, не предоставило средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Главное управление в 2010-2011 годах.
По данному факту Главным управлением <дата обезличена> в адрес Партнерства было направлено информационное письмо о необходимости устранения нарушений законодательства Российской Федерации срок до 12.11.2013. Кроме того, Партнерство было проинформировано, что в случае не устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации Главное управление оставляет за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о ликвидации Партнерства.
Информационное письмо о необходимости устранения нарушений законодательства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> было направлено как в юридический адрес Партнерства, так и на электронный адрес Партнерства, однако указанное письмо с юридического адреса Партнерства было возвращено в Главное управление за истечением срока хранения.
До настоящего времени указанные нарушения законодательства Российской Федерации Партнерством не устранены.
Кроме того, в результате анализа материалов учетного дела Партнерства установлено, что в нарушение п.п. 3, 3.1 СТ. 32 Федерального закона от 12.01.l996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнерством не представлены в Главное управление отчеты: о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (ОН0001); о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных или иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (ОНОО02) по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2012 год или заявление, подтверждающее соответствие требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях» и информация в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от <дата обезличена> <номер обезличен> Президентом организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации) является Винер В.А., кроме того, он является одним из учредителей организации.
Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Прохождение указанной процедуры возможно в случае возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на Президента организации ФИО1. Истец просит ликвидировать Некоммерческое партнерство «Информационно-туристический центр», обязанность по прохождению процедуры ликвидации возложить на Президента организации ФИО1.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 по доверенности от <дата обезличена> года, подтвердила требования и доводы искового заявления, ранее данные пояснения.
Ответчики в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дне и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют уведомления телеграммой, расписка о вручении судебного извещения, находящиеся в материалах дела. От ответчика ФИО1 поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с его занятостью в другом процессе, производство по делу просит прекратить на основании определения Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> года.
Третье лицо Управление ФНС России по Свердловской области в судебное заседание не явилось, о дне и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, представило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.103).
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, третьего лица в порядке заочного производства и вынести заочное решение.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно чч.1-3 ст.2 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч.1 ст.10 вышеуказанного Закона, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
В соответствии с ч.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Некоммерческое партнерство «Информационно-Туристический центр» было зарегистрировано Управлением Федеральной Налоговой Службы по Свердловской области <дата обезличена> года, основной государственный регистрационный номер <номер обезличен>. Местом нахождения вышеуказанного юридического лица согласно Уставу (том 3 л.д. 19-30), выписке ЕГРЮЛ (том 4 л.д. 105-106), место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации: <адрес обезличен> (том 1 л.д. 105-106). Руководитель организации: Президент Винер В.А., место жительства согласно адресной справке УФМС по СО - <адрес обезличен>том 4 л.д. 100)
В соответствии с ч.5 ст.32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Из материалов дела видно, что Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области был вынесен приказ от 30.11.2012 года № 456 «О проведении плановой документальной проверки Некоммерческого партнерства «Информационно-Туристический Центр Свердловской области» в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> (том 1, л.д. 13).
Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки, от <дата обезличена> <номер обезличен> было направлено в адрес организации и Президента организации ФИО1 (том 1 л.д. 14-18), а также по юридическому адресу организации (том 1 л.д. 19-25). Уведомления о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки, от <дата обезличена> <номер обезличен> вернулись обратно за истечением срока хранения (том 1, л.д. 26, л.д. 34).
Как видно из служебной записки Заместителю начальника ГУ Министерства Юстиции РФ по СО Н.Н., составленной ведущим специалистом-экспертом А.В. , в ходе анализа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Свердловской области было установлено, что Партнерство имеет сайт: <данные изъяты> Согласно информации, размещенной на сайте Партнерства, в разделе «контактные данные» указано, что офис Партнерства находится по адресу <адрес обезличен>, адрес электронной почты - <данные изъяты> (том 1 л.д. 35). Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки от <дата обезличена> <номер обезличен>, а так же уведомление от <дата обезличена> <номер обезличен> были направлены Некоммерческому партнерству «Информационно-Туристический Центр Свердловской области» по адресу электронной почты <данные изъяты> (том 1 л.д. 36-37). Кроме того, Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки от <дата обезличена> <номер обезличен>, а так же уведомление от <дата обезличена> <номер обезличен> были направлены Некоммерческому партнерству «Информационно-Туристический Центр Свердловской области» по адресу: <адрес обезличен> (том 1 л.д. 54). Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки от <дата обезличена> <номер обезличен> вернулось за истечением срока хранения (том 1 л.д. 55).
<дата обезличена> Главным управлением Министерства Юстиции РФ по Свердловской области была проведена плановая документарная проверка Некоммерческого партнерства «Информационно-Туристический Центр Свердловской области», по результатам проверки составлен акт <номер обезличен> (том 1, л.д. 56-70). При проведении проверки присутствовал президент Партнерства - Винер В.А.. По результатам проведения проверки выявлены нарушения положений действующего законодательства РФ.
По результатам проведения проверки выявлены нарушения положений действующего законодательства РФ:
В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана ее учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и услуг, отвечающим целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Главным управлением установлено, что в 2010 году Партнерством заключен договор поручения № <номер обезличен> с гражданином А.В. , предметом которого являлось судебное урегулирование претензии в части неисполнения условий договора б/н найма жилого помещения, заключенного гражданином А.В. . В нарушение п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.l996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предпринимательская деятельность Партнерства по судебному урегулированию претензии, в связи с неисполнением условий договора (<номер обезличен>) найма жилого помещения, не соответствует целям, ради которых создано Партнерство.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны
представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей
деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы
о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том
числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства.
Приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм
отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетов для
некоммерческих организаций: о деятельности некоммерческой организации и
о персональном составе ее руководящих органов (ОН0001); о расходовании
некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного
имущества, в том числе полученных от международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (ОН0002).
Срок предоставления отчетности установлен Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных
положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих
организаций» - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» Партнерством не представлены в Главное
управление отчеты: о деятельности некоммерческой организации и о персональном
составе ее руководящих органов (ОН0001); о расходовании некоммерческой
организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе
полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан
и лиц без гражданства (ОН0002) по форме, утвержденной приказом Минюста
России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих
организаций», за 2011 год или заявление, подтверждающее соответствие
требованиям п. 3.1 ст. 31 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и информация в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Таким образом, в нарушение п. 3.2. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнерство не разместило в сети Интернет, не предоставило средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых Главное управление в 2010-2011 годах.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Согласно п.п. 5.2, 6.3 устава членами Партнерства являются учредители, также вступившие новые физические и юридические лица, внесшие вступительный взнос и выполняющие положения настоящего устава. Прием нового члена Партнерства осуществляется Советом Партнерства на основании поданного заявления на имя Президента, который представляет заявителя на ближайшем для подачи заявления заседаний Совета Партнерства.
Согласно информации от 13.03.2013, размещенной на официальном сайте Партнерства, членами Партнерства являются: юридические лица - ИП, ГЦ физические лица - Винер В.А., АА.., А.И. ., С.М. , А.Е.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителями Партнерства являются: ОБОО; ФИО3.; А.И. ., С.М.
Таким образом, проверкой установлено, что членом Партнерства также
является ОБОО, однако
информация на официальном сайте Партнерства о ее членстве в Партнерстве,
отсутствует.
Как было указано, членами Партнерства также являются: ИП, ГЦА.Е. Однако заявления о приеме их в члены Партнерства отсутствуют.
Таким образом, проверкой установлено, что Партнерство не соблюдает
требования своего устава в части порядка приема новых членов Партнерства.
Согласно пп. 7.1, 7.2, 7.6 устава высшим органом управления Партнерства
является Общее собрание членов Партнерства. Общее собрание членов Партнерства
избирает из числа своих членов Председателя Общего собрания. Очередное
собрание членов Партнерства созывается не реже 1 раза в год и не позднее
3 месяцев по окончании финансового года.
Пунктом 7.3, 7.4 устава определена исключительная компетенция Общего
собрания членов Партнерства: определение приоритетных направлений
деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его
имущества; образование исполнительных и контролирующих органов Партнерства
и досрочное прекращение их полномочий; избрание Президента Партнерства;
назначение руководителей филиалов и представительств; реорганизация и
ликвидация Партнерства; решение об исключении члена Партнерства из его состава.
Протоколы, иные распорядительные документы высшего органа управления
Партнерством, отсутствуют.
Таким образом, проверкой установлено, что Общее собрание членов
Партнерства в проверяемом периоде заседаний не проводило, компетенцию,
предусмотренную уставом, не осуществляло.
Согласно пп. 7.9, 7.1 Устава исполнительным органом Партнерства является
Совет Партнерства. Совет Партнерства состоит из 3 членов и избирается Общим
Собранием членов Партнерства сроком на 5 лет. К компетенции Совета Партнерства
относится: утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
учреждение финансового плана и внесение в него изменений; утверждение
структуры управления деятельностью Партнерства, штатного расписания; принятие
решений о приеме в члены Партнерства и др.
Согласно материалам учетного дела Партнерства, Совет Партнерства был
бран на учредительном собрании Партнерства в декабре 2006. Переизбрание
Совета Партнерства должно было состояться в 2011 году, однако документы, подтверждающие переизбрание Совета Партнерства, отсутствуют. Также протоколы, иные распорядительные документы Совета Партнерства,
отсутствуют. Таким образом, проверкой установлено, что Совет Партнерства в проверяемом периоде заседаний не проводил компетенцию, предусмотренную уставом,
не осуществлял.
Разделом 8 устава определено, что контроль за Финансово-хозяйственной
деятельностью Партнерства осуществляет Ревизионная комиссия. Ревизионная
комиссия избирается Общим собранием членов Партнерства на 3 года, состоит из
3 человек. Заседания Ревизионной комиссии про водятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в год.
Согласно материалам учетного дела Партнерства, Ревизионная комиссия была
избрана на учредительном собрании <дата обезличена> в количестве 2 человек -
В.М. ; ФИО4 образом, количественный состав Ревизионной комиссии. избранной на заседании учредительного собрания от <дата обезличена>, не соответствует количественному составу Ревизионной комиссии, предусмотренному уставом Партнерства. Переизбрание Ревизионной комиссии должно было состояться в 2011 году, однако проверкой установлено, что в установленный срок Ревизионная комиссия не переизбиралась. Между тем, на официальном сайте Партнерства размещены заключения Ревизионной комиссии за 2010-2012 годы. Таким образом, Партнерство не соблюдает требования своего устава в части
периодичности избрания Ревизионной комиссии, а также ее количественного
состава.
Согласно п.п. 7.8, 7.12, 8.6 устава порядок созыва и деятельности Партнерства
Общего собрания членов Партнерства определяется Положением об Общем
собрании членов Партнерства, утвержденным Общим собранием членов
Партнерства. Порядок образования, созыва, работы, а также полномочия Совета
Партнерства определяются уставом, положением о Совете Партнерства,
утвержденным Общим собранием членов Партнерства. Деятельность Ревизионной
комиссии регламентируется положением о Ревизионной комиссии.
Однако какие-либо документы, подтверждающие утверждение Общим
Собранием членов Партнерства вышеуказанных положений либо сами положения,
отсутствуют. Таким образом, проверкой установлено, что Партнерство не соблюдает
требования своего в части утверждения положений, регламентирующих осуществление деятельности органов управления и контрольных органов Партнерства.
Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7·ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнерство не соблюдает требования
учредительных документов в части: периодичности проведения заседаний Общим
со6ранием членов Партнерства и осуществления компетенции, предусмотренной
ставом, в том числе по переизбранию Совета Партнерства и Ревизионной комиссии
3 2011 году; периодичности проведения заседаний Совета Партнерства и осуществления им компетенции, предусмотренной уставом; количественного состава Ревизионной комиссии; наличия в Партнерстве, документов, регламентирующих деятельность органов управления и органов контроля Партнерства; соблюдения процедуры принятия в Партнерство новых членов.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Административным регламентом исполнения Министерством юстиции
Российской Федерации государственной функции по принятию решения
о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики
общественных объединений, утвержденным приказом Минюста России
от 01.02.2012 № 10, определен порядок регистрации эмблем некоммерческих
организаций.
На проверку Партнерством представлен образец используемой в деятельности
Партнерства эмблемы. Информация о регистрации эмблемы на официальном сайте
Министерства юстиции Российской Федерации отсутствует. В нарушение п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» используемая в деятельности Партнерства эмблема не зарегистрирована в установленном порядке.
Выявленные при проверке недостатки деятельности некоммерческой
организации, не являющиеся нарушениями законодательства Российской
Федерации, но отрицательно влияющие на ее деятельность или создающие
предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и
законных интересов членов (участников) некоммерческой организации:
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования
и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок
принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации
устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», учредительными некоммерческого партнерства является устав.
Согласно разделу 7 устава органами управления Организации являются: Общее собрание членов Партнерства, Совет Партнерства, Президент.
Между тем согласно информации, размещенной на официальном сайте Партнерства, структура Партнерства включает в себя: Президента, Правление, Ревизионную комиссию.
Таким образом, проверкой установлено, что в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Уставом Партнерства не определена компетенция Правления, порядок формирования и срок его полномочий, порядок принятия решений и выступления имени Партнерства.
Таким образом, в установленный срок и до момента окончания проверки необходимые документы организацией представлены не были, что привело к невозможности проведения проверки.
В нарушение положений п.п. 1, 4 п. 5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация представила распорядительные документы по запросу Главного управления не в полном объеме. Президент Партнерства ФИО5 отказался представить на проверку часть документов, а именно переписку с физическими и юридическими лицами (указана причина непредставления документов - большой объем документов и нежелание их распечатывать); договоры на оказание услуг и выполнение работ (причина отказа в непредставлении - отказ в связи с проблемой траты бумаги); учетные регистры (представлять отказался, причина не указана). По факту воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, выразившегося в непредставлении имеющихся у Партнерства документов, запрошенных посредством уведомления и необходимых для полноценного проведения проверочных мероприятий, Главным управлением <дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
По результатам проверки Главным управлением <дата обезличена> в адрес Партнерства было вынесено письменное предупреждение за № 03-3737, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до <дата обезличена> (том 4 л.д. 3-5). Указанное предупреждение было направлено по юридическому адресу ответчика Некоммерческого партнерства «Информационно-туристический центр», а также по адресу электронной почты (том 4 л.д. 6,7, 12-13). Предупреждение <номер обезличен> от <дата обезличена> года, направленное почтой по юридическому адресу ответчика было возвращено истцу за истечением срока хранения.
Постановлением мирового судьи судебного участка <номер обезличен> Кировского района г. Екатеринбурга Свердловской области, В. от <дата обезличена> Партнерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка <номер обезличен> Кировского района г.Екатеринбурга Л. от <дата обезличена> Партнерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административного наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Таким образом, в установленный срок нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в предупреждении от <дата обезличена> <номер обезличен>, Партнерством не были устранены. По данному факту Главным управлением <дата обезличена> в адрес Партнерства было вынесено повторное письменное предупреждение за <номер обезличен>, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до <дата обезличена> (том 4, л.д. 56-58). Повторное предупреждение от <дата обезличена> <номер обезличен> было направлено как в юридический адрес Партнерства, так и на электронный адрес Партнерства (том 4, л.д. 62), однако указанное предупреждение с юридического адреса Партнерства было возвращено истцу за истечением срока хранения. <дата обезличена> в Главное Управление Министерства Юстиции РФ по Свердловской области от Партнерства в целях устранения нарушений, указанных в повторном предупреждении от <дата обезличена> <номер обезличен>, поступили сопроводительное письмо, из которого следует, что эмблема Партнерства в данный момент находится на регистрации, заявления о приеме в члены Партнерства утеряны в связи с переездом, отчет о работе Партнерства размещен на сайте Партнерства; а также протоколы общего собрания членов Партнерства; протоколы заседания Правления; положение о Совете Партнерства (том 4 л.д. 63).
В результате анализа представленных документов согласно служебной записке Заместителю начальника ГУ Министерства Юстиции РФ по СО Л.В. , составленной ведущим специалистом-экспертом КА.В. , Главным управлением Установлено, что нарушения, указанные в повторном письменном предупреждении от <дата обезличена> <номер обезличен>, не устранены в полном объеме (л.д. 74-75).
По данному факту Главным управлением <дата обезличена> в адрес Партнерства было направлено информационное письмо о необходимости устранения нарушений законодательства Российской Федерации срок до <дата обезличена> (том 4 л.д. 76-77). Кроме того, Партнерство было проинформировано, что в случае не устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации Главное управление оставляет за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о ликвидации Партнерства.
Информационное письмо о необходимости устранения нарушений законодательства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> было направлено как в юридический адрес Партнерства, так и на электронный адрес Партнерства, однако указанное письмо с юридического адреса Партнерства было возвращено в Главное управление за истечением срока хранения.
Судебные извещения, направляемые по юридическому адресу Некоммерческого партнерства «Информационно-Туристический Центр» <адрес обезличен>, вернулись в суд за истечением срока хранения (том 4, л.д. 123-125). Акт проверки от <дата обезличена> <номер обезличен>, предупреждение от <дата обезличена> <номер обезличен>, повторное предупреждение <номер обезличен> от <дата обезличена>, информационное письмо от <дата обезличена> <номер обезличен>, направленные по юридическому адресу Партнерства, также вернулись истцу за истечением срока хранения, что подтверждает отсутствие Партнерства по юридическому адресу.
Представленное ответчиком ФИО1 определение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от <дата обезличена> (л.д. том 4 л.д. 17) не относится к рассматриваемому спору, так как правоотношения сторон носят длящийся характер. Истец просит ликвидировать Некоммерческое партнерство «Информационно-туристический центр» и исключить данные о нем из единого государственного реестра юридических лиц в связи с нарушением Партнерством действующего законодательства РФ за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> года.
До настоящего времени указанные нарушения законодательства Российской Федерации Партнерством не устранены.
Таким образом, Некоммерческое партнерство «Информационно-Туристический Центр» неоднократно не представила сведения, предусмотренные ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с ч.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с п.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, поскольку Некоммерческое партнерство «Информационно-Туристический Центр» неоднократно нарушило требования закона, оно подлежит ликвидации.
В соответствии с п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Винер В.А. является одним из учредителей Некоммерческого партнерства «Информационно-Туристический Центр», а также лицом, действующим от имени Партнерства без доверенности.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом специального порядка регистрации, установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
Таким образом, для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителя Некоммерческого партнерства «Информационно-Туристический Центр» ФИО1.
Следовательно, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Некоммерческому партнерству «Информационно-Туристический центр Свердловской области», ФИО1 о ликвидации некоммерческой организации, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Информационно-Туристический центр Свердловской области».
Возложить обязанность по прохождению процедуры ликвидации Некоммерческого партнерства «Информационно-Туристический центр Свердловской области» на ФИО1, установив срок для прохождения процедуры ликвидации 3 месяца с момента вступления заочного решения в законную силу.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиками в Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение 7 дней со дня вручения копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.Б.Гуськова