Дело № 2-1386/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мелеуз 12 ноября 2013 года
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Байрашева А.Р.,
с участием истицы Вахитовой Р.Г. и ее представителя адвоката Якупова Л.Т.,
при секретаре Григорьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вахитова И.М. и Вахитовой Р.Г. к Администрации МР МР РБ о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, обязании включить их семью в состав участников программы господдержки молодых семей,
УСТАНОВИЛ
Истцы Вахитов И.М. и Вахитова Р.Г. обратились в суд с указанным иском к Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ обосновывая тем, что Вахитова Р.Г., <дата обезличена> года рождения, и Вахитов И.М., <дата обезличена> года рождения, состоят в браке с <дата обезличена>. От брака имеют дочь Вахитову А.И., <дата обезличена> года рождения. Они не имели собственного жилья, проживали в квартире по адресу: <адрес обезличен>, площадью 40 кв.м, которая принадлежит маме Вахитовой М.А. <дата обезличена> их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». С указанного времени они были включены в число участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы. В книге регистрации и учета участников Программы по Мелеузовскому району и г. Мелеуз имеется запись за <№> о включении их в число участников Программы. В момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище», Башкирской республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, они полностью отвечали предъявляемым требованиям для включения семьи Вахитовых в список молодых семей - получателей социальных выплат на приобретение жилья. Однако в течение длительного времени социальная выплата молодой семьей получена не была в силу недостаточного финансирования, как им каждый год в течение последних шести лет объясняли в районной администрации. В целях улучшения их жилищных условий, в соответствии с правилами Подгпрограммы они в ипотеку купили трехкомнатную квартиру по адресу: РБ, <адрес обезличен> за счет собственных и кредитных средств, предоставленных им по кредитной программе «Ипотечный кредит» в ОАО «Сбербанк России» согласно кредитному договору <№> от <дата обезличена>. Кредит согласно кредитному договору в размере 800000 рублей предоставлен им для приобретения в собственность квартиры со сроком возврата кредита по <дата обезличена> на пятнадцать лет. Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности серия <№>, выданного Управлением Федеральной службы, кадастра и картографии по РБ <дата обезличена>, право собственности на квартиру зарегистрировано за ним, Вахитовым И.М., существует обременение права - ипотека в силу закона, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата обезличена> сделана запись регистрации № <№> <дата обезличена> они получили от администрации МР Мелеузовский район письмо <№> от <дата обезличена>, которым им было сообщено, что согласно протоколу от <дата обезличена> <№> комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, для учета и отбора молодых семей при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ. Как следует из указанного письма, решение комиссии было утверждено распоряжением главы Администрации от <дата обезличена> № <№>. Также согласно протоколу от <дата обезличена> <№> общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ их семья снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Письмом <№> от <дата обезличена> Администрация муниципального района сообщила им, что поскольку их семья в составе трех человек на основании договора купли-продажи от <дата обезличена> приобрела жилое помещение по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 7,8 кв.м. Они обеспечены учетной нормой общей площади жилого помещения на одного человека. Считают указанные решения администрации муниципального района Мелеузовский район РБ незаконными и нарушающими конституционные права семьи Вахитовых на получение социальной выплаты, предусмотренной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, определения от 14 февраля 2005 года № 17-0 и от 5 марта 2009 N 376-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Правительства РБ от 25 марта 2003 года № 80 «О республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы». На следующем этапе Правительство Российской Федерации от 17 декабря 2010 года постановлением № 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы. В ее состав также вошла подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», постановлением Правительства РБ от 28 апреля 2011 года № 131 также была утверждена Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы» Как следует из содержания раздела 4 названной программы, ее ресурсным обеспечением является финансирование за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. В целях реализации программы «Жилище» на 2011-2015 годы на субъекты Российской Федерации возложено осуществление развития нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории. Этим же постановлением № 1050 от 17 декабря 2010 года утверждены «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (далее Правила). В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Названными Правилами, действовавшими в старой редакции, в подпункте «г» пункта 2 было предусмотрено, что социальные выплаты используются: для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. При этом Правила не содержали каких-либо ограничений в части установления сроков заключаемых гражданами кредитных договоров (договоров займа). Молодая семья для участия в подпрограмме должна быть признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, на момент заключения ипотечного жилищного кредита или займа состоять в органе местного самоуправления на учете нуждающихся в жилье, и что средства социальной выплаты могут использоваться, в том числе, на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). В соответствии с 4.1 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130,131,132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Согласно сформулированной Конституционным Судом РФ в определении от 05.11.2002 № 320-0 правовой позиции - внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение жилищной субсидии, касающиеся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу, означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично - правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права. В соответствие с ч.4 ст.7 Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЭ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В силу ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Они получили свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, обремененную ипотекой в пользу Сбербанка, <дата обезличена> их семья неправомерно исключена из списков участников Программы со ссылкой - отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий <дата обезличена>. Являясь участниками Программы, они неоднократно обращались в Администрацию муниципального района Мелеузовский район, где им разъясняли, что квартиру в ипотеку приобретать можно и субсидия будет выплачена независимо от площади жилого помещения. Включив семью Вахитовых в список участников Программы, Администрация МР считала, что все необходимые документы были ими представлены. Ненадлежащее разъяснение закона со стороны заинтересованного лица не может быть основанием для нарушения права семьи на улучшение жилищных условий. В силу п. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют безопасные средства и иные незапрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в т.ч. путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Кроме того, названными Правилами установлены основания для отказа во включении молодой семьи в список: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1050, б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Правилами; внедостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, г)ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета, либо федерального бюджета. Считают, что обстоятельства, указанные названными выше пунктами, отсутствуют. Семья признана нуждающейся в жилье, состояла на учете нуждающихся в жилье, в виду обеспеченности жилой площадью менее учетной нормы на одного человека, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формой государственной поддержки их семья не использовала, недостоверных сведений в представленных ими при постановке на учет они не представляли, предоставили все документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное решение администрации муниципального района Мелеузовский район РБ нарушает права их семьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 46 Конституции РФ, ст. 11 Жилищного кодекса РФ просят признать решение комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> <№> об исключении их семьи из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, Башкирской Республиканской программы государственной поддержки молодых семей на 2011-2015 годы и распоряжение Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> <№> об исключении семьи из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы – незаконным. Обязать Администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ включить их семью в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и Республиканской программы государственной поддержки молодых семей на 2011-2015 годы в прежней очереди - с <дата обезличена>.
Уточнением на исковое заявление от <дата обезличена> указывают, что Вахитова Р.Г., <дата обезличена> года рождения, и Вахитов И.М., <дата обезличена> года рождения, состоят в браке с <дата обезличена>. От брака имеют дочь Вахитову А.И., <дата обезличена> года рождения. Они не имели собственного жилья, проживали в квартире по адресу: <адрес обезличен> площадью 40 кв.м, которая принадлежит Вахитовой М.А. <дата обезличена> семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». С указанного времени были включены в число участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы. В книге регистрации и учета участников Программы по Мелеузовскому району и г.Мелеуз имеется запись за <№> о включении в число участников Программы. В момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище», Башкирской республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, полностью отвечали предъявляемым требованиям для включения семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат на приобретение жилья. Однако в течение длительного времени социальная выплата молодой семьей получена не была в силу недостаточного финансирования, как каждый год в течение последних шести лет объясняли в районной администрации. В целях улучшения жилищных условий, в соответствии с правилами Подгпрограммы в ипотеку купили трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес обезличен> за счет собственных и кредитных средств, предоставленных нам по кредитной программе «Ипотечный кредит» в ОАО «Сбербанк России» согласно кредитному договору <№> от <дата обезличена>. Кредит согласно кредитному договору в размере 800000 рублей предоставлен нам для приобретения в собственность квартиры со сроком возврата кредита по <дата обезличена> на пятнадцать лет. Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности серия <№> выданного Управлением Федеральной службы, кадастра и картографии по РБ <дата обезличена>, право собственности на квартиру зарегистрировано за, Вахитовым И.М., существует обременение права - ипотека в силу закона, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата обезличена> сделана запись регистрации № <№> <дата обезличена> получили от администрации муниципального района Мелеузовский район РБ письмо <№> от <дата обезличена>, которым было сообщено, что согласно протоколу от <дата обезличена> <№> комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, для учета и отбора молодых семей при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ. Как следует из указанного письма, решение комиссии было утверждено распоряжением главы Администрации от <дата обезличена> № <№>. Также согласно протоколу от <дата обезличена> <№> общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ семья снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Письмом <№> от <дата обезличена> Администрация муниципального района сообщила, что поскольку семья Вахитовых в составе трех человек на основании договора купли-продажи от <дата обезличена> по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 67,8 кв.м, обеспечены учетной нормой общей площади жилого помещения на одного человека. Считают указанные решения администрации муниципального района Мелеузовский район РБ незаконными и нарушающими конституционные права семьи на получение социальной выплаты, предусмотренной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постацовление от 16 декабря 1997 года N 20-П, определения от 14 февраля 2005 года N 17-0 и от 5 марта 2009 N 376-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Правительства РБ от 25 марта 2003 года № 80 «О республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы». На следующем этапе Правительство Российской Федерации от 17 декабря 2010 года постановлением № 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы. В ее состав вошла подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Правительства РБ от 28 апреля 2011 года № 131 также была утверждена Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы». Как следует из содержания раздела 4 названной программы, ее ресурсным обеспечением является финансирование за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. В целях реализации программы «Жилище» на 2011-2015 годы на субъекты Российской Федерации возложено осуществление развития нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории (раздел 5 подпрограммы). Этим же постановлением № 1050 от 17 декабря 2010 года утверждены «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (далее Правила). В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Названными Правилами, действовавшими в старой редакции, в подпункте «г» пункта 2 было предусмотрено, что социальные выплаты используются: для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. При этом Правила не содержали каких-либо ограничений в части установления сроков заключаемых гражданами, кредитных договоров (договоров займа). Молодая семья для участия в подпрограмме должна быть признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, на момент заключения ипотечного жилищного кредита или займа состоять в органе местного самоуправления на учете нуждающихся в жилье, и что средства социальной выплаты могут использоваться, в том числе, на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). В соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130,131,132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Согласно сформулированной Конституционным Судом РФ в определении от 05.11.2002 № 320-0 правовой позиции - внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение жилищной субсидии, касающиеся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу, означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично - правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права. В соответствии с ч.4 ст.7 Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЭ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В силу ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Они получили свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, обремененную ипотекой в пользу Сбербанка, <дата обезличена>. Их семья неправомерно исключена из списков участников Программы со ссылкой - отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий <дата обезличена>. Являясь участниками Программы, неоднократно обращались в Администрацию муниципального района Мелеузовский район, где разъясняли, что квартиру в ипотеку приобретать можно и субсидия будет выплачена независимо от площади жилого помещения. Включив семью в список участников Программы, Администрация МР считала, что все необходимые документы были ими представлены. Ненадлежащее разъяснение закона со стороны заинтересованного лица не может быть основанием для нарушения права семьи Вахитовых на улучшение жилищных условий. В силу п. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют безопасные средства и иные незапрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в т.ч. путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Кроме того, названными Правилами установлены основания для отказа во включении молодой семьи в список: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1050. б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Правилами; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета, либо федерального бюджета. Считают, что обстоятельства, указанные названными выше пунктами, отсутствуют. Семья признана нуждающейся в жилье, состояла на учете нуждающихся в жилье, в виду обеспеченности жилой площадью менее учетной нормы на одного человека, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формой государственной поддержки семья Вахитовых не использовала, недостоверных сведений в представленных ими при постановке на учет они не представляли, они предоставили все документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное решение администрации муниципального района Мелеузовский район РБ. нарушает права семьи Вахитовых.
Просят признать за семьей Вахитовых право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения для погашения суммы долга и процентов на погашение ипотечного кредита по кредитному договору от <дата обезличена> № <№>, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и - Вахитовым И.М., признать решение комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> <№> об исключении семьи Вахитовых из числа участников программы государственной поддержки молодых семей - незаконным, признать распоряжение Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> <№> об исключении семьи из состава Вахитовых участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и Республиканской программы государственной поддержки молодых семей на 2011-2015 годы - незаконным, обязать Администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ включить семью Вахитовых в состав участников программы государственной поддержки молодых семей на 2002-2010 (2011-2015) годы для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения для погашения суммы долга и процентов на погашение ипотечного кредита по кредитному договору от <дата обезличена> № <№>, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и - Вахитовым И.М., с <дата обезличена> в прежней очереди.
В судебном заседании истец Вахитова Р. Г., ее представитель Якупова Л.Т., поддержав исковые требования, просили признать за семьей Вахитовых право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения для погашения суммы долга и процентов на погашение ипотечного кредита по кредитному договору от <дата обезличена> № <№>, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и - Вахитовым И.М., признать решение комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> <№> об исключении семьи Вахитовых из числа участников программы государственной поддержки молодых семей - незаконным, признать распоряжение Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> <№> об исключении семьи из состава Вахитовых участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и Республиканской программы государственной поддержки молодых семей на 2011-2015 годы - незаконным, обязать Администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ включить семью Вахитовых в состав участников программы государственной поддержки молодых семей на 2002-2010 (2011-2015) годы для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения для погашения суммы долга и процентов на погашение ипотечного кредита по кредитному договору от <дата обезличена> № <№> заключенного между ОАО «Сбербанк России» и - Вахитовым И.М., с <дата обезличена> в прежней очереди.
Истец Вахитов И.М., представитель ответчика администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В силу ст.167 ГПК РФ - суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом, извещенных о дате, месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании от <дата обезличена> года, представитель Администрации МР МР РБ Кудашева Г.Р. считает требования истцов неподлежащими удовлетворению, указав при этом, что действительно семья Вахитовых с <дата обезличена> была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003 - 2010 г., при этом, семья Вахитовых отвечала всем требованиям, однако выплата указанной семьей не была получена, в силу недостаточного финансирования.
Возражением от <дата обезличена> года, Администрации МР МР РБ в удовлетворении исковых требований просит отказать, поскольку из представленных на комиссию документов истцов видно, что <дата обезличена> данная семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003- 2010 г. Действие указанной программы закончилось 31 декабря 2010 г. Впоследствии стали участниками Программы на 2011-2015 годы. Программа 2011-2015 г. утверждена постановлением Правительства РБ от 28.04.2011 г. № 131. В постановлении правительства РБ от 25 марта 2003 г. N 80 «О Республиканской Программе государственной поддержки молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003-2010 годы» предусматривалось в п.6.1.: «Улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы предполагается осуществлять путем предоставления одной из форм государственной поддержки и финансовой помощи: субсидия (социальная выплата) на приобретение жилья или строительство Iиндивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за: просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; долгосрочный ипотечный кредит на жилищное строительство, долевое участие в жилищном строительстве, приобретении жилья; субсидия молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа), в случае рождения (усыновления) ребенка (детей); долгосрочный кредит на индивидуальное жилищное строительство; иные формы государственной поддержки». Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждены правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (п.1), Постановлением Правительства РБ от 28.04.2011 №131 «О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2011-2015 годы» утвержден «Порядок предоставления социальных выплат участникам подпрограммы обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в РБ предусматривающий (п. 1.2.), что социальные выплаты используются: а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией, осуществляющей услуги для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - уполномоченная организация; договор на жилое помещение); б)для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в)для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 г. № 575 и Постановлением Правительства РБ от 23.11.2011 г. № 418 внесены дополнения, введен п. «е», который предусматривал использование социальной выплаты для погашения основной суммы долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г. В феврале 2011 г. семья Вахитовых приобрела квартиру общей площадью 67,8 кв.м. и перестали быть нуждающимися в жилом помещении. Исходя из вышеизложенного, считает, что отсутствуют правовые основания для предоставления Вахитовым социальной выплаты на погашение кредитных обязательств, возникших в феврале 2011 года. Хотя семья и была включена в число участников Программы в 2007 году, однако, данное обстоятельство не является основанием для получения ими социальной выплаты по ранее действующим Правилам.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему:
Из свидетельства о заключении брака <№> <№> от <дата обезличена> следует, что Вахитов И.М. и Рахимова Р.Г. <дата обезличена> заключили брак, с присвоением последней фамилии - «Вахитова».
Согласно свидетельства о рождении <№>, у Вахитова И.М. и Вахитовой Р.Г. родилась дочь - Вахитова А.И., <дата обезличена> года рождения, о чем составлена запись акта о рождении № <№>.
В соответствие со справкой Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> г., семья Вахитовых, на основании заявления от <дата обезличена> была включена в число участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий на 20003 – 2010 годы, о чем имеется запись в книге регистрации и учета участников Программы. Запись № <№>
Согласно протоколу комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, для учета и отбора молодых семей при администрации МР МР РБ, утвержденному распоряжением главы Администрации от 22.04.23013 г. <№> - семья Вахитовых исключена из числа участников Программы.
Из письма <№> от <дата обезличена> администрации муниципального района Мелеузовский район РБ следует, что согласно протоколу от <дата обезличена> <№> общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, утвержденному распоряжением главы Администрации <№> от <дата обезличена> - семья на основании ч. 1 п. 2 ст. 56 ЖК РФ снята с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении. На основании протокола общественной комиссии по жилищным вопросам от <дата обезличена> <№> семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании договора купли- продажи от <дата обезличена> семья приобрела квартиру по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 67,8 кв.м. Постановлением главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> установлена учетная норма в размере 12 квадратных метров, общей площади жилого помещения на одного человека. Семья учетной нормой общей площади жилого помещения на одного члена семьи обеспечена.
Из договора купли- продажи с ипотекой в силу закона оформлением закладной <№> от <дата обезличена> следует, что Вахитов И.М. приобрел в собственность трехкомнатную квартиру по адресу: РБ, <адрес обезличен>.
Согласно акту приема - передачи от <дата обезличена> года, Вахитов И.М. купил в собственность трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес обезличен> за 1 115 000 руб. в счет уплаты за приобретаемую квартиру выплачивается как за счет собственных средств покупателя в размере 350 000 руб., а также за счет средств предоставляемых Вахитову И.М. ипотечного кредита по кредитному договору в размере 800 000 руб. При этом, Вахитовым И.М. за покупку квартиры расчет произведен полностью, что подтверждается актом - передачи от <дата обезличена> года.
Из свидетельства о государственной регистрации права от <дата обезличена> года, собственником квартиры, согласно договору купли-продажи с ипотекой в силу закона с оформлением закладной <№> от <дата обезличена> г., по адресу: <адрес обезличен> - является Вахитов И.М.
В соответствие со свидетельством <№> - Вахитова А.И., <дата обезличена> года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес обезличен>.
Согласно кредитному договору <№> от <дата обезличена> г., заемщиком является Вахитов И.М., предоставлен кредит «Ипотечный» в сумме 800 000 руб. под 13,5 % годовых на покупку квартиры по адресу: <адрес обезличен> на срок по <дата обезличена>
Исходя договора <№> от <дата обезличена> года, поручителем к кредитному договору <№> от <дата обезличена> является Вахитова Р.Г.
Из распоряжения <№> от <дата обезличена> следует, что рассмотрев документы, представленные комиссией по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, для учета и отбора молодых семей: утвержден протокол комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, для учета и отбора молодых семей от <дата обезличена> № 8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложена на заместителя главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ Мулюкова И.Р.
Согласно сообщениям № <№>, № <№>, <№> от <дата обезличена> Вахитову И.М. и Вахитовой Р.Г. отказано в предоставлении сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
В соответствие со справкой <№> СФПКФ ООО «АЛТекс - 2000» - заработная плата Вахитова И.М. составляет 14 000 руб. в месяц, при этом, согласно справки филиала ГОУВПО «МГТУ» заработная плата Вахитовой Р.Г. за 2007 г. составляла около 2 000 руб.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).
Согласно Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, определения от 14 февраля 2005 года N 17-0 и от 5 марта 2009 N 376-О-П).
В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Правительства РБ от 25 марта 2003 года № 80 «О республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы».
На следующем этапе Правительство Российской Федерации от 17 декабря 2010 года постановлением № 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы. В ее состав вошла подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Правительства РБ от 28 апреля 2011 года № 131 также была утверждена Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы»
Как следует из содержания раздела 4 названной программы, ее ресурсным обеспечением является финансирование за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
В целях реализации программы «Жилище» на 2011-2015 годы на субъекты Российской Федерации возложено осуществление развития нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории (раздел 5 подпрограммы).
Этим же постановлением № 1050 от 17 декабря 2010 года утверждены «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (далее Правила). В соответствие с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Названными Правилами, действовавшими в старой редакции, в подпункте «г» пункта 2 было предусмотрено, что социальные выплаты используются: для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. При этом Правила не содержали каких-либо ограничений в части установления сроков заключаемых гражданами, кредитных договоров (договоров займа).
Молодая семья для участия в подпрограмме должна быть признана в установленном порядке, нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения ипотечного жилищного кредита или займа состоять в органе местного самоуправления на учете нуждающихся в жилье и что средства социальной выплаты могут использоваться, в том числе, на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
В соответствие с ч.1 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130,131,132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Согласно сформулированной Конституционным Судом РФ в определении от 05.11.2002 № 320-0 правовой позиции - внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение жилищной субсидии, касающиеся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу, означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично - правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.
В соответствие с ч.4 ст.7 Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЭ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.56 ЖК РФ - решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В силу п. 2 ЖК РФ - органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют безопасные средства и иные незапрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в т.ч. путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Кроме того, названными Правилами установлены основания для отказа во включении молодой семьи в список: а)несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1050. б)непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Правилами; в)недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета, либо федерального бюджета.
В соответствие п. 1.6 порядка предоставления социальных выплат участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых» утвержденной постановлением Правительства РБ от 28.04.2011 г. № 131 «О республиканской программе государственной поддержки молодых семей», нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы» участником подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении; в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней стоимости) жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п.2 Правил предоставления молодым семьям выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1050 в качестве положения к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечному кредиту, данными Правилами действительно не предусмотрено.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года №575 был введен п. «е», который предусматривал использование социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе и по ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года.
Однако, учитывая, что семья Вахитовых с <дата обезличена> была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003 - 2010 г. (2011-2015 г.), при этом, семья отвечала всем требованиям, предъявляемым к молодым семьям, изъявившим желание быть участником подпрограммы, к тому же, социальная выплата в течение длительного времени, указанной семьей не была получена в силу недостаточного финансирования, то есть по независящим от истцов обстоятельствам, в связи с чем, суд считает, что за семьей Вахитовых должно быть сохранено право быть участником подпрограммы государственной поддержки молодых семей на 2002-2010 (2011-2015) годы для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения для погашения суммы долга и процентов на погашение ипотечного кредита по кредитному договору <№> от <дата обезличена>, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и Вахитовым И.М., поскольку иное повлечет ущемление прав данной семьи на получение социальной выплаты, предусмотренной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и нарушение их конституционных прав, суд находит требования Вахитова И.М. и Вахитовой Р.Г. к администрации муниципального района Мелеузовский район РБ подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковое заявление Вахитова И.М. и Вахитовой Р.Г. к Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ. – удовлетворить.
Признать за семьей Вахитовых право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения для погашения суммы долга и процентов на погашение ипотечного кредита по кредитному договору <№> от <дата обезличена>, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и Вахитовым И.М..
Признать решение комиссии по реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> об исключении семьи Вахитовых из числа участников программы государственной поддержки молодых семей – незаконным.
Признать распоряжение Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> об исключении семьи Вахитовых из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и Республиканской программы государственной поддержки молодых семей на 2011-2015 годы – незаконным.
Обязать Администрацию муниципального района Мелеузовский район РБ включить семью Вахитова И.М. и Вахитовой Р.Г. в состав участников программы государственной поддержки молодых семей на 2002-2010 г. (2011-2015) годы для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения для погашения суммы долга и процентов на погашение ипотечного кредита по кредитному договору от <дата обезличена> № <№>, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и Вахитовым И.М., с <дата обезличена> в прежней очереди.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Мелеузовский районный суд РБ.
Председательствующий А. Р. Байрашев
...
...
...
...