ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1386/2021 от 30.09.2021 Канского городского суда (Красноярский край)

дело № 2-1386/2021

24RS0024-01-2021-001697-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2021 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тепляковой К.Г.,

при секретаре Лобановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Канска о признании права на предоставление в собственность жилого помещения путем заключения соглашения об изъятии жилого помещения для государственных или муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г. Канска о признании права на предоставление в собственность жилого помещения путем заключения соглашения об изъятии жилого помещения для государственных или муниципальных нужд, мотивируя свои требования, что на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГФИО1 является собственником <адрес> по адресу <адрес>. Указанный многоквартирный жилой дом в установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 порядке 19.06.2013 г. признан аварийным и подлежащим сносу и включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы. Право собственности на спорное жилое помещение возникло у ФИО1 после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, что делает невозможным ее отнесение к категории собственников жилых помещений, в отношении которых распространяет свою силу Закон Красноярского края от 09.07.2020 г. № 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции». Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого, равнозначного жилого помещения, либо его выкуп. ФИО1 избран способ обеспечения жилищных прав в виде предоставления другого жилищного помещения в границах города Канска. В связи с чем, ФИО1 просит признать право на предоставление в собственность жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства 29.03.2019 г. № 144-п, в границах муниципального образования город Канск, общей площадью не менее 38,4 кв.м., путем заключения соглашения об изъятии для государственных и муниципальных нужд жилого помещения - квартиры по адресу <адрес>, кадастровый .

В судебное заседание ФИО1 не явилась, в предварительном судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель истца ФИО2 в судебное заседание не явился, в предварительном судебном заседании исковым требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, пояснив, что истцом избран способ обеспечения жилищных прав при расселении в виде предоставления другого жилого помещения в границах муниципального образования г. Канска взамен изымаемого в порядке ст. 32 ЖК РФ. При этом, несоответствие обстоятельств возникновения у ФИО1 права на указанную квартиру не может служить обстоятельством для отказа административного органа в реализации собственником своего права избирать способ обеспечения жилищных прав

Представитель администрации г. Канска ФИО3 в судебное заседании не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также отзыв на исковые требования, согласно которому указывает, что с учетом положений ст. 2 Закона Красноярского края от 09.07.2020 г. № 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» исковые требования ФИО1 необходимо удовлетворить и признать за ней право на предоставление в собственность жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы.

Суд полагает возможным рассмотреть дела в отсутствие сторон с учетом ранее данных пояснений и представленных ходатайств, и, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8.1 ст. 32 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 09.07.2020 г. № 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» настоящий закон в соответствии с ч. 8.1. ст. 32 ЖК РФ устанавливает дополнительную меру поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае».

В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 09.07.2020 г. № 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» право на предоставление дополнительной меры поддержки имеют: 1) собственники, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключившие соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд и предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; 2) собственники, право собственности которых на жилое помещение в многоквартирном доме возникло в порядке наследования после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключившие соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд и предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствовали иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В соответствии со ст. 3 Закона от ДД.ММ.ГГГГ дополнительной мерой поддержки является обеспечение собственника, указанного в статье 2 настоящего Закона, с его согласия жилым помещением, площадь которого не более площади, установленной настоящим пунктом, без уплаты разницы между рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого жилого помещения, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение, определенного соглашением с собственником

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является собственником квартиры по адресу <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из ЕГРН.

Иного жилья, принадлежащего на праве собственности, ФИО1 не имеет.

На основании постановления администрации г. Канска от 13.06.2013 г. многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 г. № 144-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 209-2025 г.» в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Многоквартирный дом по адресу <адрес> включен в указанную адресную программу (порядковый ).

Суд полагает, что несоответствие обстоятельств возникновения права на жилое помещение истца ФИО1 положениям ст. 2 Закона Красноярского края от 09.07.2020 г. № 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» не может нарушать право в реализации собственником своего права избирать способ обеспечения жилищных прав при осуществлении процедур, предусмотренных ст. 32 ЖК РФ.

Согласно п. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

ФИО1 избран способ обеспечения жилищных прав при расселении в виде предоставления другого жилого помещения в границах муниципального образования город Канск взамен изымаемого в порядке ст. 32 ЖК РФ.

В связи с чем, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и необходимо признать за ФИО1 право на предоставление в собственность жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства 29.03.2019 г. № 144-п, в границах муниципального образования город Канск, общей площадью не менее 38,4 кв.м., путем заключения соглашения об изъятии для государственных и муниципальных нужд жилого помещения - квартиры по адресу <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление ФИО1 к администрации г. Канска о признании права на предоставление в собственность жилого помещения путем заключения соглашения об изъятии жилого помещения для государственных или муниципальных нужд - удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на предоставление в собственность жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства 29.03.2019 г. № 144-п, в границах муниципального образования город Канск, общей площадью не менее 38,4 кв.м., путем заключения соглашения об изъятии для государственных и муниципальных нужд жилого помещения - квартиры по адресу <адрес>, кадастровый .

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья К.Г. Теплякова

Мотивированное решение изготовлено 07.10.2021 г.