Анапский городской суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Анапский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2 - 1387 \ 2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
19 апреля 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием представителя заявителя, представителя Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город- курорт Анапа, представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что 24.04.2006г между ним и МУП «Водоканал» был заключен договор, по условиям которого он брал на себя обязательства установить за свой счет по периметру земельного участка охранной зоны Алексеевского водозабора сплошное ограждение протяженностью около 700 метров и по периметру земельного участка водозаборной скважины по ул. Восточной протяженностью 168 метров; периметральную охранную сигнализацию с видеонаблюдением протяженностью 400 метров; оборудовать по периметру земельного участка по ул. Криничной колючую проволоку протяженностью около 700 метров и по периметру земельного участка по ул. Восточной протяженностью 168 метров; установить наружное освещение протяженностью 400 метров.
МУП «Водоканал» в свою очередь брал на себя обязательства предоставить ему после выполнения мною взятых обязательств земельные участки из земель Алексеевского каптажного водозабора по ул. Криничной площадью ориентировочно 2га и из земельного участка площадью 2800 кв.м., расположенного по ул. Восточной предоставить земельный участок площадью 0,1 га. При этом МУП «Водоканал» также брал на себя обязательства принять меры по изменению вида разрешенного использования передаваемых мне в собственность земельных участков на индивидуальное жилищное строительство.
Свои обязательства он выполнил в полном объеме, вследствие чего им затрачено во исполнение условий заключенного с МУП «Водоканал» договора от 24.04.2006г 5 620 765 руб.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 23.03.2011 года №, он является собственником следующего недвижимого имущества: здания для хранения инвентаря, расположенного по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Восточная; а также здания для хранения инвентаря, расположенного по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Криничная.
24 марта 2011 года он обратился в Управление имущественных отношений Администрации МО город-курорт Анапа с просьбой предоставить ему в собственность за плату земельные участки, на которых расположены принадлежащие ему на праве собственности объект недвижимости, а именно земельный участок площадью 20003 кв. м. с кадастровым номером № расположенный по адресу: город-курорт Анапа, ул. Криничная, земельный участок площадью 921 кв. м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: город- курорт Анапа, ул. Восточная.
Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, ответило отказом, ссылаясь на то, что согласно распоряжению Правительства РФ от 12.04.1196 г. № 591 -р территория курорта Анапа и рекреационные зоны в границах округов санитарной охраны курорта Анапа отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения, не подлежащим приватизации в силу ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества». Тем самым Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа считает, что правовых оснований для предоставления ему в собственность земельных участков не имеется.
Более того, в этот же день он обращался в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков на индивидуальное жилищное строительство, однако письмом администрации муниципального образования город-курорт Анапа ему было отказано в изменении вида разрешенного использования земельных участков со ссылкой на то, что ему необходимо предоставить утвержденный проект планировки территории.
Заявитель полагает, что данные отказы являются незаконными и подлежащими признанию недействительными.
Так согласно кадастровых паспортов спорных земельных участков, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, испрашиваемые мною земельные участки относятся к землям населенных пунктов (категория земель), каких-либо сведений об отнесении этих участков к землям особо охраняемых природных территорий не имеется.
В соответствии со статьями 83-84 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные чертой от земель других категорий.
Из сказанного следует, что земли особо охраняемых природных территорий, к числу которых относятся земли курортов, в силу требований статей 94-95 Земельного кодекса РФ должны быть отделены от земель других категорий (населенных пунктов) границами и изъяты полностью или частично в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти из хозяйственного использования и оборота.
Однако, спорные земельные участки в категорию земель особо охраняемых природных территорий в установленном законом порядке переведены не были, нормативного правового акта об изъятии спорных земельных участков из хозяйственного оборота либо ограничения в обороте не имеется, в связи с чем ссылка в отказе заинтересованного лица на отнесение спорных земельных участков к землям особо охраняемых природных территорий необоснованна.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 23.02.1995г № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти.
Территория города-курорта Анапа в ведение федеральных органов власти передана не была.
В отношении города-курорта Анапа установленная постановлением Правительства РФ от 7.12.1996г № 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения», процедура выполнена не была, границы округов санитарной охраны курорта на местность не вынесены.
В соответствии с Уставом муниципального образования город-курорт Анапа основан в 1846 году и входит в состав Краснодарского края.
Указом Верховного Совета СССР от 12.01.1965г город Анапа был наделен статусом города краевого подчинения.
В 1980 году был разработан и утвержден первый документ в области регулирования осуществляемого строительства на территории города Анапа - Схема использования рекреационных и территориальных ресурсов курорта Анапа (корректура генплана города 1990г).
На момент разработки и утверждения первого градостроительного документа г.Анапа еще не был наименован курортом федерального значения и никаких округов санитарной охраны курорта Анапа разработано не было, и, соответственно, никаких данных по указанным зонам округа санитарной охраны курорта Анапа в Схеме использования рекреационных ресурсов также обозначено не было.
30.01.1985г Советом Министров РСФСР было принято постановление №45 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае».
При этом, в данном постановлении было указано, что границы зон округа санитарной охраны привязаны к условным точкам, которые на местности не закреплены.
В последующем Указом Президента РФ от 22.09.1994г №1954 району курорта Анапа был придан статус курорта федерального значения. Изданию данного Указа предшествовало издание Президентом РФ Указа №1470 от 06.07.1994г «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», которым была одобрена инициатива об отнесении ряда природных ресурсов побережий Черного и Азовского морей к федеральным природным ресурсам. При этом, Указом Президента №1470 от 06.07.1994г Правительству РФ было поручено провести соответствующие топографо-геодезические и картографические работы и утвердить границы природных объектов побережий Черного и Азовского морей, относящихся к федеральным природным ресурсам и утвердить в первоочередном порядке границы земельных участков особо охраняемых природных территорий.
Однако, Указ Президента РФ №1470 от 06.07.1994г исполнен не был (за исключением п.1 Указа, которым утвержден поименный, а не территориальный перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей). Так, топографо-геодезические и картографические работы проведены не были, границы природных объектов побережий Черного моря также утверждены не были.
Не был исполнен и Указ Президента РФ №1954 от 22.09.1994г «О федеральном курортном регионе Анапа», которым предусматривалась необходимость решения вопроса об административно-территориальном устройстве федерального курортного региона Анапа, а также возлагалась обязанность на Правительство РФ по утверждению положения о федеральном курортном регионе Анапа, и разграничению прав собственности на объекты недвижимости в границах курорта.
В 1995 году был принят Федеральный закон №33-Ф3 от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях», которым было установлено, что особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, и которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Пунктом 4 статьи 32 закона было установлено, что порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Таким образом, Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» по вопросам порядка создания, утверждения и согласования границ округов санитарной охраны курортов отсылает к нормативно-правовому акту Правительства РФ в этой области, каковым является принятое 07.12.1996г постановление №1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», которым был определен порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.
Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства РФ округа санитарной и горно-санитарной охраны создаются в целях охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
В соответствии с п. 18 Положения установлено, что границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Орган местного самоуправления в соответствии с п.21 указанного Положения выносит на местность установленные границы округа санитарной или горно-санитарной охраны в срок, составляющий не позднее 6 месяцев после утверждения округа. При этом, необходимо произвести оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны.
Однако, никакого акта, утверждающего границы округа санитарной охраны курорта Анапа, во исполнение постановления Правительства РФ от 07.12.1996г №1425, принято не было.
При этом, постановление СМ РСФСР №45 от 30.05.1980т, содержащее условные точки привязки границ округа санитарной охраны курорта Анапа, разработанного ранее для функционирования г.Анапа как города Краевого подчинения, в соответствие с нормами действующего законодательства по состоянию на 1994-1996 годы приведено не было.
2). Что касается изменения вида разрешенного использования земельных участков, то при заключении договора от 24.04.2006 года с МУП «Водоканал», данное обязательство брало на себя МУП «Водоканал» г.Анапа, однако исполнено оно не было.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Согласно статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. При этом согласно статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2010 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, относятся исключительно к вопросам местного значения городского округа.
Из изложенного следует, что подготовка и утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана городского округа, а также проектов планировки территории является обязанностью органов местного самоуправления городского округа, а не отдельно взятого гражданина - собственника земельного участка. Из смысла статьи 45 Градостроительного кодекса РФ следует, что возложение обязанности по подготовке документации по планировке территории на отдельно взятое лицо возможно только в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории. В этом случае подготовка документации по планировке территории осуществляется лицом, с которым заключен соответствующий договор.
Однако с ним договор аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории не заключался, в связи с чем возложение на него обязанности по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории) либо обязанности выступления с предложением о подготовке такой документации является незаконным.
Ссылаясь на приведенное заявитель просит признать незаконным отказ Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 27.02-1674 от 29.03.2011 в предоставлении в собственность земельных участков площадью 20003 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <...> и площадью 921 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <...> обязать управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа после представления документов об изменении вида разрешенного использования земельных участков площадью 20003 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <...> и площадью 921 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <...> на индивидуальное жилищное строительство предоставить их в собственность ему за плату путем заключения договоров купли-продажи земельных участков.
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования город-курорт Анапа в изменении вида разрешенного использования земельных участков площадью 20003 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <...> и площадью 921 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <...> с имеющегося вида разрешенного использования на другой вид - индивидуальное жилищное строительство, незаконным, обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования земельных участков площадью 20003 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <...> и площадью 921 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <...> с существующего вида разрешенного использования - охранная зона Алексеевского водозабора и охранная зона водозаборной скважины на другой вид - индивидуальное жилищное строительство.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала, приведя те же доводы.
Представитель Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город- курорт Анапа, она же представитель администрации муниципального образования город курорт Анапа возражала против заявленных требований, сославшись на то, что согласно распоряжению Правительства РФ от 12.04.1196 г. № 591 -р территория курорта Анапа и рекреационные зоны в границах округов санитарной охраны курорта Анапа отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения, не подлежащим приватизации в силу ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества». Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа полагает, что правовых оснований для предоставления заявителю в собственность земельных участков не имеется. Кроме того, заявитель не предоставил утвержденный проект планировки территории.
Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
При этом статьей 255 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с частью 9 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации отказ в предоставлении земельного участка для строительства в собственность может быть обжалован заинтересованным лицом в суд.
В силу части 9 статьи 30 Земельного кодекса РФ в случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает уполномоченный на распоряжение земельными участками орган власти предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из материалов дела следует, что 24.04.2006г между заявителем и МУП «Водоканал» был заключен договор, по условиям которого он брал на себя обязательства установить за свой счет по периметру земельного участка охранной зоны Алексеевского водозабора сплошное ограждение протяженностью около 700 метров и по периметру земельного участка водозаборной скважины по ул. Восточной протяженностью 168 метров; периметральную охранную сигнализацию с видеонаблюдением протяженностью 400 метров; оборудовать по периметру земельного участка по ул. Криничной колючую проволоку протяженностью около 700 метров и по периметру земельного участка по ул. Восточной протяженностью 168 метров; установить наружное освещение протяженностью 400 метров.
МУП «Водоканал» в свою очередь брал на себя обязательства предоставить заявителю после выполнения мною взятых обязательств земельные участки из земель Алексеевского каптажного водозабора по ул. Криничной площадью ориентировочно 2га и из земельного участка площадью 2800 кв.м., расположенного по ул. Восточной предоставить земельный участок площадью 0,1 га. При этом МУП «Водоканал» также брал на себя обязательства принять меры по изменению вида разрешенного использования передаваемых заявителю в собственность земельных участков на индивидуальное жилищное строительство.
Свои обязательства заявитель выполнил в полном объеме, вследствие чего им затрачено во исполнение условий заключенного с МУП «Водоканал» договора от 24.04.2006года 5 620 765 руб.
Из свидетельств о государственной регистрации права от 23.03.2011 года №, следует, что заявитель является собственником следующего недвижимого имущества: здания для хранения инвентаря, расположенного по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Восточная; а также здания для хранения инвентаря, расположенного по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Криничная.
Согласно кадастровых паспортов спорных земельных участков, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, испрашиваемые мною земельные участки относятся к землям населенных пунктов (категория земель), каких-либо сведений об отнесении этих участков к землям особо охраняемых природных территорий не имеется.
В соответствии со статьями 83-84 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные чертой от земель других категорий.
Из сказанного следует, что земли особо охраняемых природных территорий, к числу которых относятся земли курортов, в силу требований статей 94-95 Земельного кодекса РФ должны быть отделены от земель других категорий (населенных пунктов) границами и изъяты полностью или частично в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти из хозяйственного использования и оборота.
Однако, спорные земельные участки в категорию земель особо охраняемых природных территорий в установленном законом порядке переведены не были, нормативного правового акта об изъятии спорных земельных участков из хозяйственного оборота либо ограничения в обороте не имеется, в связи с чем ссылка в отказе заинтересованного лица на отнесение спорных земельных участков к землям особо охраняемых природных территорий необоснованна.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 23.02.1995г № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти.
Территория города-курорта Анапа в ведение федеральных органов власти передана не была.
В отношении города-курорта Анапа установленная постановлением Правительства РФ от 7.12.1996г № 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения», процедура выполнена не была, границы округов санитарной охраны курорта на местность не вынесены.
В соответствии с Уставом муниципального образования город-курорт Анапа основан в 1846 году и входит в состав Краснодарского края.
Указом Верховного Совета СССР от 12.01.1965г город Анапа был наделен статусом города краевого подчинения.
В 1980 году был разработан и утвержден первый документ в области регулирования осуществляемого строительства на территории города Анапа - Схема использования рекреационных и территориальных ресурсов курорта Анапа (корректура генплана города 1990г).
На момент разработки и утверждения первого градостроительного документа г.Анапа еще не был наименован курортом федерального значения и никаких округов санитарной охраны курорта Анапа разработано не было, и, соответственно, никаких данных по указанным зонам округа санитарной охраны курорта Анапа в Схеме использования рекреационных ресурсов также обозначено не было.
30.01.1985г Советом Министров РСФСР было принято постановление №45 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае».
При этом, в данном постановлении было указано, что границы зон округа санитарной охраны привязаны к условным точкам, которые на местности не закреплены.
В последующем Указом Президента РФ от 22.09.1994г №1954 району курорта Анапа был придан статус курорта федерального значения. Изданию данного Указа предшествовало издание Президентом РФ Указа №1470 от 06.07.1994г «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», которым была одобрена инициатива об отнесении ряда природных ресурсов побережий Черного и Азовского морей к федеральным природным ресурсам. При этом, Указом Президента №1470 от 06.07.1994г Правительству РФ было поручено провести соответствующие топографо-геодезические и картографические работы и утвердить границы природных объектов побережий Черного и Азовского морей, относящихся к федеральным природным ресурсам и утвердить в первоочередном порядке границы земельных участков особо охраняемых природных территорий.
Однако, Указ Президента РФ №1470 от 06.07.1994г исполнен не был (за исключением п.1 Указа, которым утвержден поименный, а не территориальный перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей). Так, топографо-геодезические и картографические работы проведены не были, границы природных объектов побережий Черного моря также утверждены не были.
Не был исполнен и Указ Президента РФ №1954 от 22.09.1994г «О федеральном курортном регионе Анапа», которым предусматривалась необходимость решения вопроса об административно-территориальном устройстве федерального курортного региона Анапа, а также возлагалась обязанность на Правительство РФ по утверждению положения о федеральном курортном регионе Анапа, и разграничению прав собственности на объекты недвижимости в границах курорта.
В 1995 году был принят Федеральный закон №33-Ф3 от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях», которым было установлено, что особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, и которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Пунктом 4 статьи 32 закона было установлено, что порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Таким образом, Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» по вопросам порядка создания, утверждения и согласования границ округов санитарной охраны курортов отсылает к нормативно-правовому акту Правительства РФ в этой области, каковым является принятое 07.12.1996г постановление №1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», которым был определен порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.
Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства РФ округа санитарной и горно-санитарной охраны создаются в целях охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.
В соответствии с п. 18 Положения установлено, что границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Орган местного самоуправления в соответствии с п.21 указанного Положения выносит на местность установленные границы округа санитарной или горно-санитарной охраны в срок, составляющий не позднее 6 месяцев после утверждения округа. При этом, необходимо произвести оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны.
Однако, никакого акта, утверждающего границы округа санитарной охраны курорта Анапа, во исполнение постановления Правительства РФ от 07.12.1996г №1425, принято не было.
При этом, постановление СМ РСФСР №45 от 30.05.1980т, содержащее условные точки привязки границ округа санитарной охраны курорта Анапа, разработанного ранее для функционирования г.Анапа как города Краевого подчинения, в соответствие с нормами действующего законодательства по состоянию на 1994-1996 годы приведено не было.
2). Что касается изменения вида разрешенного использования земельных участков, то при заключении договора от 24.04.2006 года с МУП «Водоканал», данное обязательство брало на себя МУП «Водоканал» г.Анапа, однако исполнено оно не было.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Согласно статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. При этом согласно статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2010 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, относятся исключительно к вопросам местного значения городского округа.
Из изложенного следует, что подготовка и утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана городского округа, а также проектов планировки территории является обязанностью органов местного самоуправления городского округа, а не отдельно взятого гражданина - собственника земельного участка. Из смысла статьи 45 Градостроительного кодекса РФ следует, что возложение обязанности по подготовке документации по планировке территории на отдельно взятое лицо возможно только в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории. В этом случае подготовка документации по планировке территории осуществляется лицом, с которым заключен соответствующий договор.
Однако с заявителем договор аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории не заключался, в связи с чем возложение на заявителя обязанности по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории) либо обязанности выступления с предложением о подготовке такой документации является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным отказ Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 27.02-1674 от 29.03.2011 в предоставлении в собственность земельных участков площадью 20003 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: город- курорт Анапа, ул. Криничная, и площадью 921 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: город-курорт Анапа, ул. Восточная ФИО1.
Обязать Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа после представления документов об изменении вида разрешенного использования земельных участков площадью 20003 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: город-курорт Анапа, ул. Криничная, и площадью 921 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: город-курорт Анапа, ул. Восточная на индивидуальное жилищное строительство предоставить их в собственность за плату ФИО1 путем заключения договоров купли-продажи земельных участков.
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования город-курорт Анапа в изменении вида разрешенного использования земельных участков площадью 20003 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: город- курорт Анапа, ул. Криничная, и площадью 921 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: город-курорт Анапа, ул. Восточная с имеющегося вида разрешенного использования на другой вид - индивидуальное жилищное строительство, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования земельных участков площадью 20003 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: город-курорт Анапа, ул. Криничная, и площадью 921 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: город-курорт Анапа, ул. Восточная с существующего вида разрешенного использования - охранная зона Алексеевского водозабора и охранная зона водозаборной скважины на другой вид - индивидуальное жилищное строительство.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Анапский городской суд.
Председательствующий: