Дело № 2-1388/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2014 года город Орск
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Гук Н.А.,
при секретаре Мальгиной В.А.
с участием
заявителя ФИО1 и его представителя ФИО2,
заинтересованного лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании действий должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, в котором обжалует действия и решения ООО «Г.»- в лице директора ФИО38 А. О. в лице регистратора прав ФИО4. Просил признать незаконными, необоснованными, немотивированными: заявление кадастрового инженера о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером; постановление А. <данные изъяты> о предоставлении ФИО5 земли в собственность, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> действий регистратора прав ФИО4, которая внесла запись в ГКН и выдала свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> на имя ФИО1
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре О. получил документ «Федеральной кадастровой палаты», из которого узнал, что на основании заявления кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> постановления А. от ДД.ММ.ГГГГ., межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ подготовленного кадастровым инженером, внесены сведения в ГКН ДД.ММ.ГГГГ
Все действия заинтересованных лиц совершены вопреки его воле и желанию, путем злоупотребления доверием, введения его в заблуждение, в нарушение ч.3 ст.35 Конституции РФ, вопреки договору на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ним и Агентством недвижимости «П.». Регистратор прав не выполнила обязанности по правовой экспертизе документов и законности сделки с недвижимым имуществом. Указанной группой лиц он лишен части собственности -земельного участка площадью <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>.= <данные изъяты>
В ходе рассмотрения дела заявитель дополнил требование: просил признать процессуальные действия ( бездействие) решения Агентства недвижимости «П.» <данные изъяты> ФИО55 необоснованными, незаконными, немотивированными, не соответствующими законодательству РФ, предмету каждой указанной выше сделки, целям заключения сделки заявителями от ДД.ММ.ГГГГ, конституционным правам и существенным интересам ФИО1, вопреки воли и сознанию ФИО1; незаконным в связи с непредставлением в сроки, форме, порядке, установленном законодательством РФ, исходя из особенностей каждой сделки, в полном объеме пакета документов на бумажных носителях в разумный период, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ приостановлении исполнения предмета каждой сделки до устранения заявителем непосредственно или силами и средствами исполнителя, за счет заявителей существенных обстоятельств, влияющих на исполнение предмета каждой сделки.
Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО3, Агентство недвижимости «П.» <данные изъяты> ФИО39 У., произведена замена ООО « Г.» на <данные изъяты> –<данные изъяты> ФИО40
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части обжалования действий <данные изъяты>- <данные изъяты> ФИО41 Агентства недвижимости «П.» - <данные изъяты> ФИО42 прекращено в силу абз. 2 ст. 220 ГПК РФ.
В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Дополнил, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Агентство недвижимости «П.» (<данные изъяты> ФИО43.) для оформления в собственность дома, заключил договор на оказание юридических услуг. Согласно условий договора АН «П.» должно было подготовить документы к регистрации в Р. жилого дома и земельного участка по <адрес>. Работник АН « П.» ФИО19 направил его к нотариусу, где он выдал доверенность на имя <данные изъяты>. на «узаконение дома». Передал ФИО20 документы: технический паспорт на дом с экспликацией земельного участка; договор купли-продажи ? части дома по <адрес> – от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность, аванс. Срок оформления документов- <данные изъяты>
По просьбе ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ встретились в У. где ФИО22 получив от него <данные изъяты>, оплатил госпошлину для регистрации сделки, переговорил с регистратором прав ФИО4 и сказал, чтобы он шел за <данные изъяты>-ый стол ( окно). На столе лежало много документов. Регистратор дала договор, сказала «читайте». Сама же давала на подпись множество документов. В результате подписал все документы, не читая. ДД.ММ.ГГГГ, получил свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок под домом площадью <данные изъяты>., а дом не оформлен. Считает, что ему принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> как указано в техническом паспорте на дом от ДД.ММ.ГГГГ После смерти матери подписывал документы у нотариуса, вступал в наследство, приобретал у братьев доли дома с земельным участком площадью <данные изъяты> В документах - площадь участка- <данные изъяты> Полагает, что нотариус, указав <данные изъяты> – ошибся, а он в свою очередь, сразу этого не заметил. Правильная площадь земельного участка под домом- <данные изъяты> как указано в техническом паспорте на дом. Поехал в АН «П.», где его заставили оплатить работу-<данные изъяты>. Устно высказал претензию, что не в полном объеме выполнены работы: земельный участок оформлен меньшей площадью ( вместо <данные изъяты> дом не оформлен ( по нему проходят «красные линии») Ему ответили, что он подписал документы в Р., и переделать они ничего не могут. Ему вернули все документы. Действия <данные изъяты> незаконны- не представила документов, на перечень произведенных ею работ. Действия А. незаконны: они должны были «согласовать со старыми документами на землю и дом (<данные изъяты>) площадь земельного участка», и не «продавать» ему в собственность земельный участок, а «передать безвозмездно». Документ, на основании которого считает, что площадь земельного участка- <данные изъяты>.- технический паспорт на дом с экспликацией от <данные изъяты>. Документ на земельный участок площадью <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ у него отсутствует, но полагает, что он должен храниться в А.
Действия регистратора права Р. незаконны- регитстратор прав не провела правовую экспертизу документов; действия <данные изъяты> ФИО44 незаконны- провела топографическую съемку не всего участка.
Представитель заявителя ФИО2 поддержал доводы заявителя. Дополнил, что действия кадастрового инженера незаконны- невыполнение законодательства РФ и СССР на момент и в месте возникновения права пользования земельным участком и домом, возведенным на нем в ДД.ММ.ГГГГ; не составлен план согласования границ земельного участка с собственниками домов по <адрес> <адрес> ; не представлен ФИО1 межевой план на бумажном носителе. Должны быть уведомления о согласовании границ. Только после этого проводится геодезическая и картографическая съемка ( по договорам подряда <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении геодезических работ).
Действия А. незаконны -по подготовке и изданию постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ФИО1 земельного участка в собственность», поскольку не приняты во внимание документы заявителя (договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома от <данные изъяты>, который у заявителя не сохранился, а у него ( представителя) имеется договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ года). Такой же договор был у ФИО1 А. должна была его найти и основываться на нем.
Действия регистратора прав Р. ФИО4, внесшей запись в ГКН и выдавшей ФИО1 свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> незаконны- не проведена правовая экспертиза; договор подписан ФИО1 путем введения его в заблуждение при государственной регистрации права. Полагает, что нарушен административный регламент государственного регистратора.
При получении документов от ФИО23 ФИО45 ФИО46 А. – она обязана была приостановить сделку по регистрации права собственности на земельный участок, и возвратить документы ФИО24 или <данные изъяты> ФИО47для устранения нарушений.
Действия АН «П.» незаконны- не представили ФИО1 и его супруге ни один документ, предусмотренный содержанием договоров на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, № <данные изъяты> ( подряда), <данные изъяты> подряда) от ДД.ММ.ГГГГ в сроки, форме и содержании сделки, хотя обязаны были это сделать в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; нет актов приема-передачи выполненных работ между ФИО48 и ФИО25 действующим на основании доверенности от имени ФИО1
Заинтересованное лицо ФИО3 поддержала доводы заявителя и его представителя в полном объеме.
Представитель А. (доверенность <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, возражала против удовлетворения требований заявителя. В письменном отзыве указала, что пояснения заявителя о том, что «в нарушение правоустанавливающих документов, ему в собственность был предоставлен земельный участок площадью меньшей, чем указано в правоустанавливающих документах», не соответствует действительности. Для приобретения прав на земельный участок, граждане в соответствии со ст.36 ЗК РФ, обращаются в исполнительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов для приобретения прав на земельный участок, утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок». В соответствии с п.4.2 Перечня, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП. В данном случае такими документами, подтверждающими право собственности ФИО1 на жилой дом по <адрес> следует считать: свидетельство о праве на наследство по закону на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый <данные изъяты> а также договор купли-продажи дома, удостоверенный нотариусом ДД.ММ.ГГГГ по реестру <данные изъяты>. Из указанных правоустанавливающих документов следует, что дом « … расположен на земельном участке мерою <данные изъяты> В свою очередь, технический паспорт на жилой дом, выданный на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, составлен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит дате удостоверения нотариусом правоустанавливающих документов на жилой дом. Площадь, указанная в техническом паспорте на жилой дом, также противоречит тем данным, которые содержатся в правоустанавливающих документах на строение. Таким образом, при предоставлении в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> по адресу: г<адрес> кадастровый номер участка <данные изъяты>, исходила из документов, подтверждающих право собственности заявителя на жилой дом: свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ
Государственный регистратор прав Р. ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Представила письменный отзыв, в котором возражала против удовлетворения требований заявителя. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующий орган поступило заявление ФИО1 и представителя М. ФИО26., действующей на основании доверенности) о регистрации права собственности на указанный земельный участок на основании договора <данные изъяты> купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является Постановление А. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В порядке межведомственного взаимодействия получила Кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выданный филиалом Ф., согласно которому технические характеристики объекта соответствуют сведениям из заявления правообладателя и правоустанавливающим документам, представленным заявителем на государственную регистрацию.
Регистрационные действия начинаются со дня приема документов на государственную регистрацию прав. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. В соответствии со ст.17 Закона о регистрации, ею проведена правовая экспертиза документов. Установлено: отсутствие предусмотренных Законом о регистрации оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации прав; наличие оснований для государственной регистрации права собственности, о чем свидетельствует штамп о проведении правовой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. Проведенная государственная регистрация прав удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП. Согласно заявлению ФИО1 выдать ему свидетельство о праве собственности, ему выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности. Считает необоснованным требование признать запись о регистрации права собственности на указанный земельный участок не отвечающими требованиям законодательства.
<данные изъяты> ФИО53 в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В письменном отзыве пояснила, что договоры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение геодезических и кадастровых работ по формированию границ земельного участка заключены между нею и АН «П.» в лице ФИО27 Границы земельного участка сформированы в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, соответствуют Решению О. от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа « <данные изъяты> в части местоположения «красных линий». В соответствии с ч.1.1. ст.21 Закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24 июля 2013года- межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера и переданы в орган кадастрового учета через портал Р. через сеть Интернет. Если это предусмотрено договором, межевой план также подготавливается в форме документа на бумажном носителе. Договором на выполнение кадастровых работ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ этого предусмотрено не было. Акты выполненных работ подписаны ФИО28 после получения кадастрового паспорта. По дополнительному заявлению ФИО1 ему передан межевой план на бумажном носителе. Обращает внимание суда, что в кадастровом плане территории указано, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> находятся в собственности у ФИО1, но документов, подтверждающих право собственности на эти участки, представлено не было. На основании представленных документов сформирован земельный участок <данные изъяты> границы которого установлены в соответствии с Градостроительным Кодексом и соответствуют Р. от ДД.ММ.ГГГГ № 684 «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «<данные изъяты>». Претензии по формированию земельного участка необоснованны.
Представитель Агентства недвижимости « П.» <данные изъяты> ФИО49 в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом Представил письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения требований заявителя. Суду пояснил, что акты приема-передачи, как и все остальные документы, переданы ФИО1 по реестру от ДД.ММ.ГГГГ и имеются в деле. ФИО29. действовал по нотариальной доверенности, выданной ему ФИО1, и имел все полномочия на совершение действий. Согласование границ земельного участка не требовалось, поскольку соседние земельные участки не находятся в частной собственности.
Суду представлены письменные пояснения ФИО30., который пояснил, что занимался оформлением земельного участка в собственность ФИО1, действовал на основании нотариальной доверенности ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Заключил договор с <данные изъяты> ФИО50. После проведения ею геодезических работ, ему была передана схема на утверждение границ земельного участка по адресу: <адрес> в которой он расписался от имени ФИО1, т.к. в доверенности ему предоставлено право на подписание и подачу от имени ФИО1 заявления, производство замеров участка, корректировку и согласование границ, производство межевания по земельному участку и другие виды работ. После согласования и утверждения схемы границ земельного участка, написал заявление в А. от имени ФИО1 о предоставлении земельного участка в его собственность. После издания постановления А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в собственность, ему переданы реквизиты перечисления платежей по договору купли-продажи земельного участка. Оплатил платеж, был составлен договор купли-продажи земельного участка между А. и ФИО1. В дальнейшем ФИО1 с супругой явились в Р., где ФИО1 после ознакомления с текстом договора купли-продажи, подписал его. На протяжении всего процесса подготовки документов для передачи в Р. ФИО1 и его супруга регулярно уведомлялись им об этапах и сроках выполнения работ.
Представитель У. ( доверенность <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Возражала против требований заявления. Суду пояснила, что свидетельство о государственной регистрации права не является ненормативным актом органа по государственной регистрации, который может быть признан недействительным на основании ст.13 ГК РФ. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации. Свидетельство может быть выдано только при наличии ходатайства правообладателя. Основанием для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации.
Суд. выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
1. В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
При этом при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять ( ст.25 Постановления Пленума ВС РФ):имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заявитель заключил договор на оказание юридических услуг с Агентством недвижимости « П.» в лице <данные изъяты> ФИО51 который должен был оказать комплекс информационно-консультативных услуг и содействовать в подготовке документов к регистрации в Р. в собственность земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес> Заказчик доверил исполнителю представлять его интересы во всех компетентных органах, связанных с оформлением документов на земельный участок и дом.
Согласно приказу <данные изъяты> ФИО52. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО31 принят на работу на должность агента по продаже недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уполномочил ФИО32 нотариальной доверенностью представлять его интересы в А, К., Ф. Р., в других органах, организациях и учреждениях по вопросу оформления и регистрации права собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом с пристроем по <адрес> Для чего предоставил право подписывать и подавать от его имени заявления, представлять и получать необходимые справки, … распоряжения, постановления и другие документы, производить замеры участка, корректировку и согласование границ, получать кадастровый план земельного участка, с правом присвоения кадастрового номера земельному участку и жилому дому, проведения межевания земельного участка, с правом оформления и получения межевого дела, кадастрового и технического паспортов и других необходимых документов, совершать все действия, связанные с выкупом земельного участка, совершать иные действия, связанные с выполнением данного поручения.
ДД.ММ.ГГГГ, ФИО33 действуя от имени ФИО1, заключил с <данные изъяты> ФИО54. договоры <данные изъяты> на выполнение кадастровых работ, <данные изъяты> на выполнение геодезических работ.
Для выполнения работ ФИО1 были представлены правоустанавливающие документы: свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ ( реестровый <данные изъяты> зарегистрированное в Г. ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи жилого дома, удостоверенный нотариусом от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый №<данные изъяты> зарегистрированный в Г. ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что «жилой дом расположен на земельном участке мерою <данные изъяты>
Представил также технический паспорт на жилой дом индивидуального жилого фонда по адресу: <адрес> выданный на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно экспликации фактическая площадь земельного участка указана <данные изъяты>., что противоречит данным, которые содержатся в правоустанавливающих документах, выданных нотариусом и зарегистрированных в Г.
Исходя из представленных документов, кадастровым инженером сформирован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> с разрешенным использованием -для размещения и эксплуатации индивидуального жилого дома.
Постановлением А. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.36 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала <данные изъяты>, расположенного в границах муниципального образования городского округа « <данные изъяты> площадью <данные изъяты> адрес земельного участка: <адрес> Разрешенное использование земельного участка- для размещения и эксплуатации жилого дома (<данные изъяты> группа видов разрешенного использования земельных участков). Категория земель: <данные изъяты>
Сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет, постановления А. от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером (площадь земельного участка <данные изъяты>).
. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду,…..в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ ( ст. 28 Земельного кодекса РФ)
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года №136-ФЗ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится…. разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса Рф, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
Цена земельных участков не может превышать их кадастровую стоимость.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно Положению «О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования «Город Орск» ( Приложение к решению Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2010 г. N 69-1264), формирование земельного участка – это процесс оформления документов на земельный участок, включающий изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), проверку соответствия его границ данным государственного земельного кадастра, проведение землеустроительных работ по привязке границ земельного участка к координатам геодезической сети и установлению его границ на местности (межевание), и изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) земельного участка; схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте); документ, содержащий в графической и текстовой форме сведения о границах формируемого земельного участка, его площади, местоположении, а также другие существенные сведения.
Схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) изготавливают организации, получившие лицензию на этот вид деятельности, на основании данных топографической съемки местности, дежурного плана, либо непосредственных измерений на местности; межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности, привязке их к геодезической сети и изготовлению схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте).
Указанное Положение устанавливает порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством имеют право распоряжаться органы местного самоуправления, на территории муниципального образования <данные изъяты>
Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственной (до разграничения государственной собственности) собственности на землю, на территории муниципального образования <данные изъяты> осуществляется органом местного самоуправления - А., в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования <данные изъяты> и настоящим положением ( п. 1.3.)
К. организует и проводит работу по осуществлению полномочий собственника в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и распоряжения земельными участками до разграничения государственной собственности на землю в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты> ( п.1.4).
Земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения предоставляются гражданам и юридическим лицам при наличии правоустанавливающих документов на данные объекты недвижимости в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование (государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления) в установленном законом порядке. ( п. 2.1).
В соответствии с п.2.2 Положения, юридические и физические лица (далее заявители), заинтересованные в предоставлении земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, обращаются с заявлением в адрес А. через к. с приложением следующих документов: копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); кадастрового паспорта земельного участка; копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления, направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
При соответствии представленных документов действующему законодательству по поручению А. подведомственное муниципальное учреждение - К. - готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе <данные изъяты> для подписания.
Решение о предоставлении земельного участка должно быть принято органом местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного заявления /( п. 2.3 Положения).
После издания постановления в месячный срок к. готовит проект соответствующего договора о предоставлении земельного участка для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование. Договор является основным документом, регламентирующим отношения сторон. При подписании договора сторонами три экземпляра договора передаются заявителю для регистрации его в Р. (в случае если срок договора равен или превышает один год ( п. 2.4 Положения).
Государственная регистрация прав осуществляется за счет заявителя, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Заявитель обязан после регистрации один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации вернуть в <данные изъяты>ти дневный срок в К.
Материалы о предоставлении земельного участка оформляются в виде дела и хранятся в архиве К.
Для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения, при наличии правоустанавливающих документов на данные объекты недвижимости, в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет ( п.2.10).
.Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса РФ.
В остальных случаях, за исключением указанных в федеральных и областных законах, предоставление земельных участков гражданам, имеющим в собственности жилые дома (доли домов), находящиеся на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в собственность за плату ( п. 7.1).
В соответствии с Решением О. от ДД.ММ.ГГГГ N 68-1217 "<данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>" в новой редакции" (вместе с "Положением "О К.), К. от имени А. осуществляет продажу муниципального имущества города О., в т.ч. земельных участков (п. 3.1.6), управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной (до разграничения) и муниципальной собственности, расположенными на территории муниципального образования "О." в пределах предоставленных ему полномочий; ( п.3.1.19); заключает сделки и договоры, выступает стороной по заключаемым сделкам и договорам ( п. 5.2.1.1); взаимодействует со всеми органами администрации города по вопросам обмена необходимой информацией: с юридическим управлением А. по вопросам ( п 6.1); проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов города О., проектов договоров, издаваемых (заключаемых) администрацией по инициативе комитета ( п.6.1.1); проведения правовой экспертизы проектов договоров, заключаемых комитетом ( п. 6.1.2).
В соответствии со ст. 37 ЗК РФ, объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти
Приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2011 года № 475 « Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» установлено, что к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих ( устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним( п.4.2 Перечня).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в А. о предоставлении в собственность за плату земельного участка по адресу: <адрес>
В соответствии со ст.ст.29,36,37 ЗК РФ, решением О. от ДД.ММ.ГГГГ № 69-1264 « Об утверждении Положения «О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования « <данные изъяты>», учитывая свидетельство о праве на наследство по закону на жилой дом по адресу: <адрес> удостоверенное нотариусом г <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по реестру № <данные изъяты> договор купли-продажи жилого дома, удостоверенный нотариусом г <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по реестру <данные изъяты> на основании заявления ФИО34 действующего по нотариальной доверенности от имени ФИО1 А. издано постановление <данные изъяты>-п от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении ФИО1 в собственность земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> за плату для размещения и эксплуатации индивидуального жилого дома.
Следовательно, А. при предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты>. исходила из документов, подтверждающих право собственности ФИО1 на жилой дом.
После чего ДД.ММ.ГГГГ между А. в лице председателя К. и ФИО1 заключен договор <данные изъяты>-ж купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> для размещения и эксплуатации жилого дома по <адрес>
Как указано в договоре, покупатель осмотрел земельный участок в натуре, ознакомился с его количественными и качественными характеристиками, правовым режимом земель.
Покупатель уплатил цену земельного участка.
В соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав ( ст.2 Закона).
Порядок проведения государственной регистрации прав предусмотрен ст.13 Закона- прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; свидетельства о праве на наследство;
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав ст.17 Закона).
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и основных начал гражданского законодательства, в том числе принципа свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав
Государственный регистратор, проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, в частности, устанавливает:
соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа;
обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт;
соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в правоустанавливающем документе, аналогичным сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости;
наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.
Также государственный регистратор убеждается в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения (нотариальная (за исключением ипотеки) или простая письменная) как в случае государственной регистрации самой сделки, так и в случае государственной регистрации на ее основании перехода, ограничения (обременения) права. При проверке законности сделки государственный регистратор проверяет в том числе:
право- и дееспособность сторон;
наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями; наличие существенных условий сделки; указание в ней на наличие ограничения (обременения) права;
соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон;
принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лиц, не являющихся собственниками имущества, в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником;
соблюдение публично-правовых интересов, прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, в установленных законом случаях.
Как видно из дела правоустанавливающих документов на земельный участок по адресу: <данные изъяты> кадастровый <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>. из земель населенных пунктов для размещения и эксплуатации индивидуального жилого дома), <данные изъяты> в регистрирующий орган поступило заявление ФИО1 и представителя М. ФИО35 действующей на основании доверенности) о регистрации права собственности на указанный земельный участок на основании договора <данные изъяты>ж купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является П. <данные изъяты> от <данные изъяты>
Регистрирующим органом получен кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ выданный филиалом ФГБУ «Ф.
При проведении правовой экспертизы регистратором прав установлено, что технические характеристики объекта соответствуют сведениям правообладателя и правоустанавливающим документам, представленным заявителем для государственной регистрации права.
Ссылка заявителя на то, что государственным регистратором прав не проведена правовая экспертиза документов, не соответствует материалам дела.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав государственный регистратор обязан подготовить в письменной форме уведомление о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения и выдать или направить его заявителю в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Заявитель вправе представить дополнительные доказательства наличия у него оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.
Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается также в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:
если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
если подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения права собственности на земельную долю;
если права возникают в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
иных установленных федеральным законом случаев.
Государственная регистрация сделки с объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на ее основании на объект недвижимого имущества приостанавливается при наличии ранее поданных документов на государственную регистрацию сделки с данным объектом недвижимого имущества и (или) перехода, ограничения (обременения) права на данный объект недвижимого имущества, по которым решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято.
Таким образом, основания для приостановления государственной регистрации прав на земельный участок отсутствовали, в связи с чем доводы заявителя о необходимости приостановления сделки не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ регистратором прав произведена регистрация права собственности ФИО1 на земельный участок, категория земель, <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> Основание –договор <данные изъяты> купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок получено заявителем лично
<данные изъяты> <данные изъяты> «П.» ФИО1 переданы по реестру документы, в том числе договор купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ доверенность.
Доводы заявителя о том, что он подписал у государственного регистратора прав все документы, не читая, суд находит несостоятельными.
Ссылки заявителя и его представителя о том, что «А. должна была согласовать границы на земельный участок и дом с документами <данные изъяты>, которые у заявителя не сохранились», суд считает надуманными, поскольку при предоставлении в собственность ФИО1 земельного участка площадью <данные изъяты>. по <адрес>, кадастровый номер участка <данные изъяты>, А. исходила из документов, представленных заявителем, и подтверждающих его право собственности на жилой дом- свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ года и договора купли-продажи жилого дома от <данные изъяты>
Не основано на действующем законодательстве и мнение заявителя о том, что земельный участок А. должна была передать ему безвозмездно, а не путем заключения с ним договора купли-продажи.
Суд также считает не соответствующим установленным обстоятельствам дела, довод заявителя о том, что договор подписан им, вопреки его воле и желанию.
Как следует из материалов дела, ФИО1 добровольно, без принуждения, уполномочил нотариальной доверенностью ФИО36. на представление его интересов во всех компетентных органах по вопросу оформления земельного участка в собственность.
Тот факт, что ФИО1 не читал правоустанавливающие документы на жилой дом, хранившиеся у него с <данные изъяты>, не прочитал договор купли-продажи земельного участка, не свидетельствует о бездействии регистратора прав, предоставившего время заявителю для ознакомления с текстом документов, а также не свидетельствует о действиях ФИО1 против своей воли и желания.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что А., Г. соблюден порядок принятия решений, совершения действий, предусмотренный перечисленными выше нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура). Содержание постановлений А. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения.
Нарушения прав и законных интересов заявителя не установлено.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 об обжаловании действий А. по вынесению постановлений <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года « О предоставлении земельного участка в собственность, от <данные изъяты> <данные изъяты> действий регистратора прав О. ФИО4, отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Орска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 17сентября 2014 года.
Судья Гук Н.А.