ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1388/14 от 15.12.2014 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-1388 /2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Урюпинский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Лоншакова Ю.С.,

при секретаре Власенко Н.Н.,

с участием старшего помощника Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области Панченко Е.В., ответчика – представителя Администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

15 декабря 2014 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к Администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке и утверждению краткосрочной программы (плана) реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Урюпинский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в суд с иском к Администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке и утверждению краткосрочной программы (плана) реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».

В обоснование иска указано, что Урюпинской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

По результатам проверки установлено, что на территории Дубовского сельского поселения, согласно региональной программе, на 2015 год запланированы мероприятия по проведению работ по капитальному ремонту пяти многоквартирных домов (ул. Кольцевая, №№ 6-10).

Согласно ст.13 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» (далее –Закон № 174-ОД), органы местного самоуправления муниципальных образований в течение месяца со дня опубликования региональной программы утверждают краткосрочные (на один год) программы (планы) реализации региональной программы.

Однако, до настоящего времени администрацией Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района краткосрочная программа (план) реализации региональной программы не принята и не утверждена.

В этой связи, просит обязать администрацию Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить краткосрочную программу (план) реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2013 № 812-п.

В судебном заседании старший помощник Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области Панченко Е.В. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что в силу положений ст.13 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», Администрация Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области обязана была разработать и утвердить краткосрочный график (план) капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов до 08 ноября 2014 года.

Ответчик – представитель Администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании иск не признала, пояснив, что в рамках разработки краткосрочной программы (плана) реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», Администрацией Дубовского сельского поселения совместно с Региональным оператором Волгоградской области были созданы комиссии по формированию краткосрочных программ (планов) реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, созданы соответствующие комиссии. 12 ноября 2014 года комиссиями были проведены обследования многоквартирных домов, в которых на 2015 год запланированы мероприятия по проведению работ по капитальному ремонту. По итогам обследований составлены акты технического обследования многоквартирных домов, а также принято решение о признании многоквартирных домов требующими капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций и инженерных систем, относящихся к общему имуществу. В настоящее время осуществляется разработка сметной документации, на основании которой будет разработана краткосрочная программа (план) реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Полагает, что до тех пор, пока соответствующая документация не будет разработана, администрация Дубовского сельского поселения не имеет возможности разработать и утвердить график капитального ремонта.

Выслушав старшего помощника Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области Панченко Е.В., ответчика – представителя Администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского района Волгоградской области ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлены правовые основания организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с ч.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа).

При этом в силу ч.5 ст.168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Для реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч.7 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Такой порядок установлен ст.13 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» (далее –Закон № 174-ОД).

В силу ч. 1 ст.13 Закона № 174-ОД органы местного самоуправления муниципальных образований в течение месяца со дня опубликования региональной программы утверждают краткосрочные (на один год) программы (планы) реализации региональной программы.

При этом, региональный краткосрочный план реализации региональной программы разрабатывается на основании муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы (раздел 5 региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2013 № 812-п).

Постановлением Правительства области от 03.10.2014 № 544-п «О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 № 812-п «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» актуализирована региональная программа.

Судом также установлено, что Постановление Правительства Волгоградской области области от 03.10.2014 № 544-п было официально опубликовано в официальном печатном издании «Волгоградская правда» № 187 от 08.10.2014 года. Таким образом, Администрация Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области должна была исполнить обязанность по разработке и утверждению графика капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в рамках реализации региональной программы в срок до 08.11.2014 года.

Между тем, до настоящего времени краткосрочная программа (план) реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2013 № 812-п, администрацией Дубовского сельского поселения разработан не был.

Указанные обстоятельства не отрицались представителем Администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 и подтверждаются информацией, представленной Министерством ЖКХ и ТЭК Волгоградской области.

Между тем, возражая относительно заявленных истцом требований, представитель ответчика ФИО1 сослалась на обстоятельства, которые, по ее мнению, не позволяют администрации Дубовского сельского поселения исполнить предусмотренную законом обязанность, в частности, то, что до настоящего времени не разработана и не утверждена техническая документация и не согласовано финансирование.

Однако, данные обстоятельства, согласно действующему законодательству и приведенным правовым нормам, не являются обстоятельствами, освобождающим от исполнения предусмотренной законом обязанности по разработке и утверждению краткосрочной программы (плана) реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2013 № 812-п.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к Администрации Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке и утверждению краткосрочной программы (плана) реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» удовлетворить.

Обязать администрацию Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить краткосрочную программу (план) реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 31.12.2013 № 812-п в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.С. Лоншаков

Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2014 года

Председательствующий Ю.С. Лоншаков