ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1388/18 от 24.08.2018 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

№ 2-1388/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2018 г. г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи: Никольской А.В.,

при секретаре: Горбачевой г.А., ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ» в лице Брянского лесничества, администрации <адрес>, администрации Бокинского сельсовета <адрес> о снятии обременения с земельных участков.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском, с учетом уточнений, к Министерству обороны РФ о снятии обременения с земельных участков.

В обоснование своих требований в заявлении указал, что в 2013 году по договорам купли-продажи у Бокинского сельского совета им были приобретены два земельных участка по адресу: <адрес>, в 123 метрах и в 144 метрах от усадьбы по <адрес>, без обременений. Кадастровые номера указанных земельных участков, согласно свидетельствам, соответственно: 68:15:4901001:625, общая площадь 1373 кв.м, и 68:15:4901001:626, общая площадь 1384 кв.м. Право собственности на два вышеуказанных участка подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выписками от ДД.ММ.ГГГГ из ЕГРН. Кроме этого, на каждом земельном участке находится нежилое хозяйственное строение, это подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

В настоящее время земельные участки находятся под определенным обременением. Согласно данным ФГБУ «ФКП Росреестра» филиала по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 68:15:4901001:625 полностью расположен в Запретной зоне, а земельный участок с кадастровым номером 68:15:4901001:626 частично расположен в Запретной зоне (часть площадью 1160м) Брянского лесничества МО РФ. В ответе на письмо истца в МО РФ ДД.ММ.ГГГГ, отмечено, что вышеуказанные участки находятся в границах запретной зоны военного объекта - Брянского лесничества МО РФ, эта запретная зона была установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и других органов, выполняющих задачи в области обороны страны». Решением Арбитражного суда <адрес> РФ от ДД.ММ.ГГГГ, признано право собственности РФ на часть земельного участка с кадастровым номером 68:15:4905001:6, площадью 2350568 кв.м., расположенного по адресу: РФ, <адрес> в границах с координатами поворотных точек, определенных заключением эксперта АНКО «Тамбовский центр судебных экспертиз» от ДД.ММ.ГГГГ с уточнениями от ДД.ММ.ГГГГ; признано право собственности муниципального образования Бокинский сельсовет <адрес> на часть земельного участка с кадастровым номером 68:15:4905001:6, площадью 249840 кв.м., расположенного по адресу: РФ, <адрес> в границах с координатами поворотных точек, определенных заключением эксперта АНКО «Тамбовский центр судебных экспертиз» от ДД.ММ.ГГГГ с уточнениями от ДД.ММ.ГГГГ. В состав земельного участка площадью 3999620 кв.м., с кадастровым номером 68:15:4905001:6 входит и территория Брянского лесничества, являющегося запретной зоной МО РФ.

Истец является собственником указанных земельных участков, согласно Конституции РФ и законодательству РФ, имеет право на владение, распоряжение и пользование своей земельной собственностью. Указанные земельные участки приобретались с целью их последующей застройки и дальнейшего осуществления хозяйственной деятельности, но в настоящее время столкнулся с невозможностью осуществить это. В результате наложения обременения права собственника, гарантированные Конституцией РФ, были явно нарушены из-за того, что участки находятся на территории Запретной зоны МО РФ.

Судом в качестве соответчиков привлечены ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ» в лице Брянского лесничества, администрация <адрес>, администрация Бокинского сельсовета <адрес>.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель истца адвокат ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Брянского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России по доверенности ФИО5 исковые требования ФИО1 не признал, считает их необоснованными и несостоятельными, ссылаясь на следующее: порядок осуществления мероприятий по строительству в запретной зоне регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 405, которым утверждено Положение "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны". Установление границ данных зон не влечет нарушение прав Истца, поскольку в силу пункта 12 настоящего Постановления на территории запретной зоны запрещается нелюбое строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно - реабилитационных, рекреационных и иных работ, а лишь создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

В целях реализации прав собственника Истец имеет право обратиться в Министерство Обороны Российской Федерации для согласования возможности осуществления строительства. Решение о необходимости установления запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество Министерства Обороны РФ принято межведомственной комиссией на заседании от ДД.ММ.ГГГГ, организованной в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, а также в соответствии с приказами Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», |а также «Об утверждении состава межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны».

В запретную зону Брянского лесничества МО РФ включены участки лесов, переданных Министерству обороны в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны» с целью их постоянного использования для обеспечения нужд обороны, в том числе для размещения, маскирования и функционирования ряда объектов военной инфраструктуры из состава земель лесного фонда. Таким образом, считают, что защита нарушенного права должна осуществляться в ином порядке.

Считает, что действия Министерства обороны РФ по установлению запретных зон соответствуют закону, интересам обеспечения обороны страны и безопасности населения.

На основании изложенного, Министерство обороны РФ и Брянское лесничество - филиал ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации против заявленных требований и считают их неподлежащими удовлетворению, в связи с чем просит отказать в иске.

Ответчик администрация Бокинского сельсовета <адрес> уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия представителя. При этом, участвуя в предыдущем судебном заседании представитель ответчика администрации Бокинского сельсовета <адрес> по доверенности ФИО6 возражала по заваленным требованиям, указав, что заявленные исковые требования необоснованны, так как порядок использования земельного участка в запретной зоне определяется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемым к нему Положением. В 2016 г. земельные участки ФИО1 были внесены в запретную зону. Постановление подписано председателем Правительства РФ ФИО7 Границы запретной зоны регистрируются Кадастровой палатой. Координаты запретной зоны земельного участка в <адрес> в Кадастровую палату по <адрес> были направлены по межведомственному сообщению из <адрес>. Об установлении границ запретной зоны администрацию Бокинского сельсовета <адрес> никто не уведомил, подтверждение об этом они получили сделав официальный запрос в Кадастровую палату. Ограничение снимается только при внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации, но в него постоянно вносятся приказами изменения. Так, последний приказ был -ДСП, все эти документы сбрасываются по межведомственному сообщению в кадастровую палату. Обременение на земли Бокинского сельсовета было наложено в 2016г. Решение Тамбовского районного суда не может повлиять на Постановление Правительства Российской Федерации.

Ответчик администрация <адрес> уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, явка представителя в судебное заседание не обеспечена. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель третьего лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в судебном заседании по доверенности ФИО8 пояснила, что у ФИО1 два участка с кадастровыми номерами 68:15:4901001:625 и 68:15:4901001:626. Площадь земельного участка с кадастровым номером 68:15:4901001:625 – 1360 кв.м,; площадь земельного участка с кадастровым номером 68:15:4901001:626 – 1300 кв.м. Участок с КН68:15:4901001:625 полностью расположен в запретной зоне, земельный участок с КН 68:15:4901001:626 – частично, всего 1160 кв.м. Оба участка находятся в МСК 68, право на них зарегистрировано за истцом. Запретная зона указана в обременении с февраля 2016 года. В кадастровую палату по межведомственному сообщению поступает каталог - список участков, подлежащих обременению к постановлению Правительства Российской Федерации на определенные зоны и территории. Чтобы снять обременение с участков необходимо также внесение изменений соответствующим органом по исполнению постановления Правительства Российской Федерации.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод, а личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что ФИО1 принадлежат на праве собственности два земельных участка, расположенные по адресу: <адрес>, в 144 м. от усадьбы по <адрес>, кадастровый общей площадью 1373 кв.м.; который полностью находиться в запретной зоне; и второй участок по адресу: <адрес>, в 123 м. от усадьбы по <адрес>, кадастровый общей площадью 1384 кв.м. - из данного участка частично 1160 кв.м. находятся в границах зоны с особыми условиями территории - запретная зона военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации ( выписки ЕГРН от 27.12.2017г.). Оба участка находятся в МСК 68.

Из материалов дела следует, что на обращение истца ФИО1 в Управление Министерства обороны Российской Федерации по вопросу нахождения его земельных участок в границах запретной зоны, им получен ответ, из которого следует, что Департаментом имущественных отношений Минобороны России дано поручение ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России о проработке вопроса изменения границ запретной зоны военного объекта – Брянское лесничество Министерства обороны Российской федерации. По результатам корректировки земельные участки будут исключены из границ запретной зоны военного объекта – Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации.

Ответом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка в КН 68:15:4901001:625 со ссылкой на то, что указанный земельный участок находится в запретной зоне, установленной Постановлением Правительства РФ N405, согласно п.12 которого, строительство объектов капитального строительства в данной зоне запрещено.

Из ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу указано, что по состоянию на 20.02.2017г. по сведениям ЕГРН земельный участок с КН 68:15:4901001:625 полностью расположен в запретной зоне, а земельный участок с КН 68:15:4901001:626 частично. Запретная зона установлена приказом заместителя министра обороны Российской федерации от 08.12.2015г. дсп «Об установлении запретной зоны военного объекта – Брянское лесничество Министерства обороны РФ и внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ в полномочия филиала не входит осуществление функций по установлению, изменению Запретных зон, а также по решению вопросов о связанных со строительством объектов в таких зонах.

Ответом администрации Бокинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу по вопросу неправомерности ограничения его права распоряжения земельным участком, сообщено, что порядок установления Запретных зон и использование в их границах земельных участков определен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской федерации, других войск, воинских формирований и органов. Выполняющих задачи в области обороны страны».

В соответствии с п.п.5 п.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд ограничиваются в обороте.

В соответствии с п.1 ст.93 Земельного кодекса РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.7 ст.93 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей на дату приобретения ФИО1 земельных участков в собственность, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ), в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны, страны, и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» (далее -Постановление Правительства ). В соответствии с пунктом 7 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждено прилагаемое Положение, вступившее в действие с ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение).

Одной из целей установления запретных зон, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства , является защита населения при функционировании военных объектов и возникновении чрезвычайных ситуаций на них.

В названном Положении определены назначение и порядок установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

При этом под "запретной зоной" понимается территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретная зона является территорией с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (п. 4 Положения).

Согласно пункту 12 Положения на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

В силу п. 16 Положения решение о необходимости установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимаются межведомственной комиссией по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - межведомственная комиссия) на основании предложения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта. К указанным решениям межведомственной комиссии прилагается описание местоположения границ установленных зон на картографических материалах масштаба 1:2000 или крупнее.

В состав межведомственной комиссии входят должностные лица Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по 5 делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства.

В соответствии с п. 21. Положения, на основании решения межведомственной комиссии о необходимости установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в ведении которого находится военный объект, для обеспечения функционирования которого необходимо установление запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, принимает решение об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, а также в 2-месячный срок обеспечивает составление соответствующей карты (плана) объекта землеустройства с обозначением границ запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта.

Как следует из материалов дела, решение о необходимости установления запретной зоны военного объекта - Брянское лесничество Министерства Обороны РФ принято межведомственной комиссией на заседании от ДД.ММ.ГГГГ, организованной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также в соответствии с приказами Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», а также «Об утверждении состава межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны". К протоколу заседания межведомственной комиссии приложены графические данные границ запретных зон Брянского лесничества МО РФ.

Как следует из материалов дела, в запретную зону Брянского лесничества МО РФ включены участки лесов, переданных Министерству обороны в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны" с целью постоянного использования их для обеспечения нужд обороны, в том числе для размещения, маскирования и функционирования ряда объектов военной инфраструктуры, из состава земель лесного фонда.

Постановление Правительства содержит открытый перечень военных объектов, в отношении которых может быть установлена запретная зона. Следовательно, к военным объектам следует также отнести и земельные участки, на которых располагаются военные лесничества и прилегающие к ним территории, военные городки и иные военные объекты в пределах границ земель обороны.

Приказом Министра обороны РФ от 21.11. 2015 года "О наделении полномочиями должностного лица Министерства обороны Российской Федерации по принятию решений об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта" заместитель Министра обороны РФ, отвечающий за организацию расквартирования войск (сил), жилищного, медицинского обеспечения, судебно-правовой работы и контроля финансово-экономической деятельности, наделен полномочиями по принятию в установленном порядке решений об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охраняемой зоны военного объекта.

Доводы представителя истца ФИО4 о том, что права истца нарушены, поскольку на момент приобретения земельных участков обременение по ним отсутствовало, и его не поставили в известность, что его земельные участки вошли в запретную зону в 2015 году, суд находит несостоятельными и необоснованными исходя из нижеследующего.

В соответствии с 4.1, 6 ст. 15 Закона и п.4 «Правил направления Органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации права недвижимое имущество и. сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее-

Правила),. органом государственной власти - Министерство обороны Российской Федерации) были направлены в орган кадастрового учета соответствующие документы для внесения в государственный кадастр- недвижимости сведений, о зоне с особыми условиями использования территорий «Запретная зона военного объекта - Брянское лесничество министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п.21 и п.23 Положения на основании решения межведомственной комиссии федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), принявший решение об установлении запретной зоны в установленном порядке направил в орган, осуществляющей кадастровый учет и ведение государственного кадастрового учета

ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.20 Правил, сведения, содержащиеся в полученных документах, филиал Росреестра осуществил внесение в ЕГРН сведений о запретной зоне в государственный кадастр недвижимости.

Информация о внесении в ЕГРН сведений о Запретной зоне, ограничениях в использовании земельных участков, список земельных участков, полностью или частично попадающих в данную зону, размещены на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (http://kadastr.ru/site/press/news.htm).

Доводы представителя истца ФИО4 о нарушении прав ФИО1 на осуществление строительства на вышеуказанных земельных участках, поскольку указанные участки находятся в зоне с особыми условиями территории, противоречат действующему законодательству Российской Федерации и судом отклоняются, поскольку, как уже указывалось выше, запретная зона - это территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен. Земельные участки, на которых расположено само Брянское лесничество МО РФ, также относятся к военному объекту, а пунктами 6 и 7 Положения предусмотрено установление границ запретной зоны.

Установление запретных зон не влечет нарушение каких-либо прав истца ФИО1, поскольку лишь устанавливает порядок использования земельных участков применительно к понятию запретной зоны.

Порядок осуществления мероприятий по строительству регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

Следовательно, установление границ данных зон не влечет нарушение прав ФИО1, поскольку в силу пункта 12 вышеуказанного Положения на территории запретной зоны запрещается не любое строительство объектов капитального строительства, производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных-работ, а лишь создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

Аналогичные нормы содержатся в главе XIX - «Зоны с особыми условиями использования территорий» Земельного кодекса РФ, вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона №342-ФЗ от 03.08.2018г.

В силу п.п.5 ч.1 статьи 104 ЗК РФ целью установления зоны с особыми условиями использования территорий является обеспечение обороны страны и безопасности государства. Может быть установлена зона с особыми условиями использования территорий в том числе- зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов ( п.10 ч.1 ст.105 ЗК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 106 ЗК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), которым определяется порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления ( ч.6 ст. 106 ЗК РФ).

В целях реализации прав собственника, ФИО1 имеет право обратиться в Министерство обороны Российской Федерации для согласования возможности осуществления строительства.

Такой подход отвечает принципу земельного законодательства о сочетании интересов общества и законных интересов граждан и не противоречит основам гражданского законодательства, в силу которых допускается ограничение гражданских прав в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :


В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерству обороны РФ» в лице Брянского лесничества, администрации <адрес>, администрации Бокинского сельсовета <адрес> о снятии обременения с земельных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд <адрес> в течение одного месяца.

Судья А.В.Никольская

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.