№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. г. Омск
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н. при секретаре Романец О.А., с участием помощника судьи Шитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Омска в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ПАО «Омскшина» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о гражданской обороне,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского АО г. Омска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ПАО «Омскшина» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о гражданской обороне. В обоснование уточненных требований указано, что прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска совместно со специалистом ТОНДиПР УНД ОАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области проведена проверка исполнения законодательства в области гражданской обороны, в том числе, при содержании, использовании и эксплуатации защитных сооружений, в ПАО «Омскшина». В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства о гражданской обороне: структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации, не соответствует требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ; п. 5 Положения о гражданской обороны в Российской Федерации; п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п. 89, 114-116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70). Просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований законодательства о гражданской обороне, а именно: нарушения п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ; п.5 Положения о гражданской обороны в Российской Федерации; п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п. 89, 114-116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № № – структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации, не соответствует требования Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны. Взыскать с ПАО «Омскшина» в доход местного бюджета государственную пошлину – 6 000 руб.
В судебном заседании помощник прокурора Гулла О.В. поддержала уточненные исковые требования.
Представитель ответчика ПАО «Омскшина» по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования признала, пояснила, что указанные нарушения выявлены, не устранены, просила установить срок устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица ТОНДиПР УНД ОАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ) определены задач правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
В соответствии со 1 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне» под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, определены основные задачи, а именно: подготовка населения в области гражданской обороны; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проведение аварийно-спасательных и других неотложных случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны Российской Федерации, основные мероприятия по гражданской обороне, а также порядок подготовки и проведения тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций определены: Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687; Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; Положением об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 и др.
Согласно свидетельству о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ в государственном реестре опасных производственных объектов №, и уставу организации, ПАО «Омскшина» (№) является исполнителем по государственному оборонному заказу.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска совместно со специалистом ТОНДиПР УНД ОАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области проведена проверка исполнения законодательства в области гражданской обороны, в том числе, при содержании, использовании и эксплуатации защитных сооружений, в ПАО «Омскшина».
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства о гражданской обороне: структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации, не соответствует требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ; п. 5 Положения о гражданской обороны в Российской Федерации; п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п. 89, 114-116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70), о чем вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в области гражданской обороны № №
Согласно плану мероприятий устранения нарушений исполнения законодательства в области гражданской обороны, в том числе, при содержании, использовании и эксплуатации защитных сооружений, выявленных при проверке АО «Омскшина» прокуратурой Октябрьского АО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному главным инженером АО «Омскшина» ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, план по устранению нарушений выявленных в области гражданской обороны определен на ДД.ММ.ГГГГ г. Однако, вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены.
В ходе рассмотрения дела прокурором Октябрьского АО г. Омска исковые требования были уточнены, а именно просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований законодательства о гражданской обороне, а именно: нарушения п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ; п.5 Положения о гражданской обороны в Российской Федерации; п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п. 89, 114-116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № № – структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации, не соответствует требования Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны.
Представитель ответчика по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования признала, просила установить срок устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что ответчик не предоставил исчерпывающих доказательств невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок, а также то, что нарушения были выявлены в ДД.ММ.ГГГГ года и должны были быть устранены в ДД.ММ.ГГГГ согласно плану самого ПАО «Омскшина», предоставленному в дело, до настоящего времени меры к их устранению не приняты, договор, в котором бы фигурировал срок выполнения работ, ответчиком не заключен, суд полагает, что основания для продления срока устранения нарушений, выявленных прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска совместно со специалистом ТОНДиПР УНД ОАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области в ПАО «Омскшина», до ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
Таким образом, исковые требования прокурора Октябрьского административного округа г. Омска подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета города Омска подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён при подаче иска, в размере 6 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского административного округа г. Омска в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ПАО «Омскшина» удовлетворить.
Обязать ПАО «Омскшина» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований законодательства о гражданской обороне, а именно: нарушения п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ; п.5 Положения о гражданской обороны в Российской Федерации; п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п. 89, 114-116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ структура плана гражданской обороны, имеющегося у организации, не соответствует требования Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны.
Взыскать с ПАО «Омскшина» в доход бюджета города Омска государственную пошлину 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Омска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья п/п К.Н. Смирнова
№
№