Дело № 2-138/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 03 апреля 2014 года
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.,
при секретаре Михайловой Н.Н.,
с участием прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Петрунина С.В.,
представителя администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия – заместителя главы сельского поселения ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по организации повышения квалификации муниципальных служащих,
установил:
Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия Петрунин С.В., действующий в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК Российской Федерации, обратился в Атяшевский районный суд Республики Мордовия с заявлением к администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по организации повышения квалификации муниципальных служащих.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Атяшевского района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, в ходе которой установлены нарушения указанного законодательства.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Согласно статьи 10 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон), муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В силу статей 18 и 32 Закона, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является повышение квалификации муниципальных служащих.
Повышение квалификации гражданского служащего, согласно ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Согласно п. 5 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474, повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 Положения, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.
Таким образом, учитывая единство требований к государственной и муниципальной службе, повышение квалификации муниципальных служащих должно осуществляться не реже одного раза в три года.
В соответствии с пунктом 13 части 4 статьи 27 Устава поселения, администрация поселения организовывает подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что повышение квалификации муниципальных служащих администрации поселения – специалистов администрации Е_., А_., М_. не проводилась ни разу с момента их поступления на муниципальную службу.
Допускаемые администрацией поселения нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившиеся в непринятии мер по профилактике коррупции, а именно не предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, создает возможность коррупционных проявлений.
Круг лиц, в защиту интересов которых выступает прокурор района Республики Мордовия, является неопределенным, поскольку исполнение обязанностей, направленных на решение вопросов местного значения муниципальными служащими, затрагивает права жителей муниципального образования, а также других лиц. Круг лиц, в отношении которых указанные муниципальные служащие исполняют обязанности по решению вопросов местного значения невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого при разрешении дела.
Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке статьи 254 ГПК Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации поселения по неисполнению обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих.
В судебном заседании прокурор Атяшевского района Республики Мордовия Петрунин С.В. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить.
Представитель администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия – заместитель главы сельского поселения ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании 03.04.2014 года требования прокурора Атяшевского района Республики Мордовия признала в полном объеме, считала их законными и обоснованными, просила удовлетворить.
В соответствии с частью 2 статьи 173 ГПК Российской Федерации суд разъяснил сторонам последствия признания иска ответчиком и ч.3 названной статьи, а именно право суда при принятии судом признания иска ответчиком (его представителем) вынести решение об удовлетворении заявленных требований без рассмотрения дела по существу.
Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия Петрунин С.В. просил суд принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных требований без рассмотрения дела по существу.
Обсудив признание иска ответчиком, и принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов лиц, участвующих в процессе и других лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований принять признание иска ответчиком и удовлетворить заявленные истцом требования.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Согласно статьи 10 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон), муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В силу статей 18 и 32 Закона, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является повышение квалификации муниципальных служащих.
Повышение квалификации гражданского служащего, согласно ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Согласно п. 5 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474, повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 Положения, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.
Таким образом, учитывая единство требований к государственной и муниципальной службе, повышение квалификации муниципальных служащих должно осуществляться не реже одного раза в три года.
В соответствии с пунктом 13 части 4 статьи 27 Устава поселения, администрация поселения организовывает подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Проверкой, проведенной прокуратурой района и судом, установлено, что повышение квалификации муниципальных служащих администрации поселения – специалистов администрации Е_., А_., М_. не проводилась ни разу с момента их поступления на муниципальную службу.
Допускаемые администрацией поселения нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившиеся в непринятии мер по профилактике коррупции, а именно не предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, создает возможность коррупционных проявлений.
Круг лиц, в защиту интересов которых выступает прокурор района Республики Мордовия, является неопределенным, поскольку исполнение обязанностей, направленных на решение вопросов местного значения муниципальными служащими, затрагивает права жителей муниципального образования, а также других лиц. Круг лиц, в отношении которых указанные муниципальные служащие исполняют обязанности по решению вопросов местного значения невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого при разрешении дела.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке ст. 254 ГПК Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения по неисполнению обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих.
Правилами статьи 198 ГПК Российской Федерации установлено, что в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
Согласно части 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком.
Анализируя вышеприведенные нормы законодательства и установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает заявленные требования прокурора Атяшевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку представитель ответчика администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия – заместитель главы сельского поселения ФИО1 требования признала в полном объеме, то в соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК Российской Федерации в силу изложенных обстоятельств, суд считает возможным ограничиться указанием в решении на факт признания представителем ответчика – заместителем главы сельского поселения ФИО1 требований прокурора Атяшевского района Республики Мордовия., не указывая обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, и доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В силу изложенных обстоятельств, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, а так же финансовых возможностей сельского поселения, суд считает необходимым обязать администрацию Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия устранить имеющиеся нарушения до 31 декабря 2014 года. Указанный срок для устранения нарушений законодательства суд полагает разумным и достаточным для организации повышения квалификации муниципальных служащих Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39 ГПК Российской Федерации, 194-199, ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по организации повышения квалификации муниципальных служащих, удовлетворить.
Принять признание представителя ответчика администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия заместителя главы сельского поселения ФИО1 требований прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по организации повышения квалификации муниципальных служащих.
Признать незаконным бездействие администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по неисполнению возложенной на органы местного самоуправления поселений обязанности по повышению квалификации муниципальных служащих не реже одного раза в три года.
Обязать администрацию Атяшевского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия организовать повышение квалификации муниципальных служащих Е_., А_. и М_. до 31 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд.
Председательствующая Р.С.Селькина