ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1390-19 от 24.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-1390-19Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

24 апреля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

при секретаре судебного заседания Лисицыной М.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо: МКУ «Управление капитального строительства г.Ростова-на-Дону» о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность

У С Т А Н О В И Л:

ДИЗО г.Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что порядок принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей регламентируется Положением, утвержденным Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 20.08.2008 № 830 (ред. от 19.01.2016) Положением утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания в судебном порядке вещи бесхозяйной.

Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 05.10.2017 было отказано в удовлетворении исковых требований Прокурора Октябрьского района города Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту имущественно­земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО), МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону», МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Предметом исковых требований прокурора являлись оспаривание бездействия ДИЗО, выразившееся в неосуществлении процедуры признания бесхозяйного недвижимого имущества: канализационные сети многоквартирных домов и иных недвижимых капитальных объектов по <адрес> и об обязании включить данное недвижимое имущество в реестр бесхозяйного имущества г. Ростова-на-Дону.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 19.02.2018 решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 05.10.2017 было отменено полностью и вынесено новое решение об удовлетворении требований прокурора Октябрьского района города Ростова-на-Дону частично:

- признать незаконным бездействие ДИЗО, выразившееся в невнесении в реестр бесхозяйного имущества г. Ростова-на-Дону участков уличной канализационной сети, подведенной к многоквартирным домам , а также нежилому зданию по <адрес>, к жилым многоквартирным домам по <адрес>

- обязать ДИЗО внести в реестр бесхозяйного имущества г. Ростова-на-Дону участков уличной канализационной сети, подведенной к многоквартирным домам а также нежилому зданию по <адрес>, к жилым многоквартирным домам по <адрес>, в установленном законом порядке;

- обязать МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» с момента внесения в реестр бесхозяйного имущества г. Ростова-на-Дону обеспечить временное управление и эксплуатацию участков уличной канализационной сети, подведенной к многоквартирным домам а также нежилому зданию по <адрес>, к жилым многоквартирным домам по <адрес>

Требования прокурора к МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были отклонены.

Судебным приставом-исполнителем Октябрьского районного отдела судебных приставов города Ростова-на-Дону УФССП по РО было принято постановление от 23.04.2018 о возбуждении исполнительного производства в отношении ДИЗО об обязании внести в реестр бесхозяйного имущества г. Ростова-на-Дону участки уличной канализационной сети, подведенной к многоквартирным домам , а также нежилому зданию по <адрес>, к жилым многоквартирным домам по <адрес>, в установленном законом порядке.

МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» в соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 6 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 123 «О принятии «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону» (ред. от 21.12.2018), на основании письма ДИЗО от 03.05.2018 о необходимости во исполнение постановления от 23.04.2018 о возбуждении исполнительного производства -ИП провести мероприятия по включению в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону указанных участков уличной канализационной сети и пакета документов, полученного от Администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону, было издано распоряжение от 10.05.2018 № 82 о включении в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону объекта движимого имущества - объекта водоотведения - канализационной сети, проходящей по <адрес> и состоящей из 10 участков.

Спорный объект был определен как движимое имущество по следующим основаниям:

В мотивировочной части апелляционного определения суда описание объекта, являющегося предметом требований прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, отличается от описания объекта, указанного в резолютивной части данного апелляционного определения суда.

В резолютивной части апелляционного определения отсутствует указание, что спорные участки уличной канализационной сети являются объектами недвижимости.

При этом, в мотивировочной части апелляционного определения указано на непредставление доказательств того, что данные участки уличной канализационной сети являются объектами движимого имущества, в связи с чем судом, с учетом положений ст. 130 ГК РФ и Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», спорные объекты были определены как недвижимое имущество.

Однако, в рамках рассмотрения данного судебного дела как в первой инстанции, так и в апелляционной инстанции вопрос отнесения спорных участков уличной канализационной сети к движимому или недвижимому имуществу предметно не исследовался, экспертизы не проводились, заключения специалистов не предоставлялись.

Кроме того, необходимо принять во внимание тот факт, что до вынесения апелляционного определения от 19.02.2018 по иску прокурора Октябрьского района города Ростова-на-Дону аналогичные участки канализационных сетей признавались ранее в судебном порядке и передавались в муниципальную собственность как бесхозяйные движимые объекты.

Следовательно, администрацией Октябрьского района города Ростова-на-Дону был предоставлен пакет документов для включения спорных участков уличной канализационной сети в реестр бесхозяйных вещей города Ростова-на-Дону как движимого имущества.

Согласно и. 3.1. Положения принятие бесхозяйного движимого имущества в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону производится в порядке, предусмотренном пунктами 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3. Положения.

В соответствии с и. 2.1.1. Положения Администрацией Октябрьского района города Ростова-на-Дону 16.05.2018 в газете «Ростов официальный» №21 (1226) было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов движимого имущества, с уточненными характеристиками (копия газеты прилагается).

По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав на указанные объекты не заявил, в связи с чем, в соответствии с и.2.1.2. Положения, 26.06.2018 Администрацией Октябрьского района города Ростова-на-Дону был составлен акт о невозможности установления собственников объекта, после чего документы для включения объекта в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону».

Письмом администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону от 03.08.2018 № 59-25.01/1924 был направлен уточненный пакет документов с уточненными техническими характеристиками и определением объекта как движимого имущества. Письмом администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону от 14.09.2018

№59-25.03/1683 подтверждено, что письмом от 03.08.2018 и письмом от 07.05.2018 № 59-25.03/803 направлены пакеты документов на одни и те же участки канализационной сети. МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в МУПТИиОН, Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области.

Письмом от 24.08.2018 №19.5.5/2342 Минимущество Ростовской области сообщило, что в реестре государственного имущества Ростовской области объекты не числятся.

Письмом от 22.08.2018 № 2753 МУПТИиОН сообщило, что сведения о правовой принадлежности объектов отсутствуют.

Письмом от 27.08.2018 № 08-6599/04 ТУ Росимущества в Ростовской области сообщило, что сведения об объектах отсутствуют.

МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» распоряжением от 14.09.2018 № 187 были внесены изменения в распоряжение МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» от 10.05.2018 № 82 «О включении в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону» в части уточнения технических характеристик спорных объектов.

В соответствии с п. 3.2. Положения после выхода соответствующего распоряжения о включении объекта движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону временное управление объектом возлагается на соответствующий отраслевой орган управления Администрации города или муниципальную организацию, эксплуатирующую данный вид объектов, в соответствии с п. 2.1.6 Положения.

29.10.2018 МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на- Дону» был составлен акт принятия объектов к забалансовому учету.

Согласно п. 3.3. Положения после подписания акта приема-передачи объекта движимого имущества во временное управление ДИЗО обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности города Ростова-на-Дону на объект движимого имущества.

Таким образом, учитывая, что в период после обнаружения объектов и передачи их на учет никто не заявил о своих правах на данные объекты, есть основания полагать, что объекты не имеют собственников или собственники отказались от права собственности на объекты.

С учетом вышеизложенного, в соответствии со ст. 225 ГК РФ, просит суд:

Признать движимые вещи - объект канализационной сети, расположенной в границах <адрес>, состоящей из следующих участков:

- участок канализационной сети от колодца с отметками 49,56/47,58 до колодца с отметками 48,59/45,30, длиной 170 м, состоящий из семи канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 200 мм, расположенный по северной стороне <адрес>, вдоль южных фасадов строений по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,46/45,12 до колодца с отметкой 45,30, длиной 232 м, состоящий из восьми канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный по северной стороне <адрес> от строения по <адрес> до строения, расположенного на производственной территории по <адрес>;

участок канализационной сети от колодца с отметкой 45,26 до колодца с отметками 42,28/39,83, длиной 248 м, состоящий из пяти канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 300 мм, расположенный вдоль западных фасадов строений на производственной территории по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 48,39/46,84 до колодца с отметкой 46,13, длиной 179 м, состоящий из шести канализационных колодцев и трубопровода из чугунных труб диаметром 150 мм, расположенный вдоль южного фасада строения по <адрес> и вдоль восточного фасада строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,56/46,04 до колодца с отметками 46,51/44,80, длиной 100 м, состоящий из семи канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 200 мм, расположенный вдоль западного фасада строения по <адрес> и вдоль северных фасадов строений №,8 по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,47/46,07 до колодца с отметками 46,69/45,09, длиной 63 м, состоящий из четырех канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметрами 200 мм и 150 мм, расположенный вдоль западного фасада строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 46,69/45,09 до колодца с отметкой 45,64, длиной 80 м, состоящий из трех канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный вдоль северных фасадов строений № по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 46,51/44,80 до колодца

с отметкой 46,13 длиной 36 м, состоящий из трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный вдоль северного фасада строения

по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 48,01/47,42 до колодца с отметками 45,05/44,12, длиной 255 м, состоящий из пятнадцати канализационных колодцев и трубопровода из чугунных труб диаметром 150 мм, расположенный по периметру строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметкой 45,64 до колодца с отметками 40,63/38,77, длиной 292 м, состоящий из шестнадцати канализационных колодцев и трубопровода из ПВХ, чугунных, керамических труб диаметром 250 мм, стальных труб диаметрами 250 мм и 300 мм, расположенный от строения по <адрес> до недействующих очистных сооружений, бесхозяйным имуществом.

Передать движимые вещи - объект канализационной сети, расположенной в границах <адрес>, состоящей из следующих участков:

- участок канализационной сети от колодца с отметками 49,56/47,58 до колодца с отметками 48,59/45,30, длиной 170 м, состоящий из семи канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 00 мм, расположенный по северной стороне <адрес>, вдоль южных фасадов строений по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,46/45,12 до колодца с отметкой 45,30, длиной 232 м, состоящий из восьми канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный по северной стороне <адрес> от строения по <адрес> до строения, расположенного на производственной территории по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметкой 45,26 до колодца с отметками 42,28/39,83, длиной 248 м, состоящий из пяти канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 300 мм, расположенный вдоль западных фасадов строений на производственной территории по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 48,39/46,84 до колодца с отметкой 46,13, длиной 179 м, состоящий из шести канализационных колодцев и трубопровода из чугунных труб диаметром 150 мм, расположенный вдоль южного фасада строения по <адрес> и вдоль восточного фасада строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,56/46,04 до колодца с отметками 46,51/44,80, длиной 100 м, состоящий из семи канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 200 мм, расположенный вдоль западного фасада строения по <адрес> и вдоль северных фасадов строений по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,47/46,07 до колодца с отметками 46,69/45,09, длиной 63 м, состоящий из четырех канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметрами 200 мм и 150 мм, расположенный вдоль западного фасада строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 46,69/45,09 до колодца с отметкой 45,64, длиной 80 м, состоящий из трех канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный вдоль северных фасадов строений №,8 по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 46,51/44,80 до колодца

с отметкой 46,13 длиной 36 м, состоящий из трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный вдоль северного фасада строения

по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 48,01/47,42 до колодца с отметками 45,05/44,12, длиной 255 м, состоящий из пятнадцати канализационных колодцев и трубопровода из чугунных труб диаметром 150 мм, расположенный по периметру строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметкой 45,64 до колодца и трубопровода из ПВХ, чугунных, керамических труб диаметром 250 мм, стальных труб диаметрами 250 мм и 300 мм, расположенный от строения по <адрес> до недействующих очистных сооружений, в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону.

Представитель ДИЗО г. Ростова-на-Дону в судебное заседание явилась, требования поддержала, просила удовлетворить.

Заинтересованное лицо МКУ «Управление капитального строительства г.Ростова-на-Дону» своего представителя не направили, извещались о времени и месте судебного заседания.. Дело рассмотрено в отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей регламентируется Положением, утвержденным Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 20.08.2008 № 830 (ред. от 19.01.2016)

Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580, а также «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», принятого решением городской Думы от 21.06.2011 № 123 (ред. от 19.12.2017).

Обращаясь в суд с настоящим заявлением, заявитель просит признать участки канализационной сети как движимое имущество – бесхозяйным, ссылаясь при этом на порядок, установленный Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от 20.08.2008. №830, в части, регламентирующей порядок принятия в муниципальную собственность бесхозяйного движимого имущества.

Между тем, заявителем не учтено то обстоятельство, что согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В свою очередь, вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

С учетом системного толкования вышеуказанных положений закона, в силу функционального предназначения участки системы водоотведения, учитывая их протяженность, а именно пересечение нескольких земельных участков, обеспечение водоотведения нескольких многоквартирных жилых домов по <адрес> и иных объектов недвижимости, прочно связаны с землей, и их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, т.е. указанные участки канализационных сетей являются недвижимым имуществом.

Указанное обстоятельство также установлено определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 19.02.2018г., которое имеет преюдициальное значения в соответствии с положениями ст.61 ГПК РФ для лиц, участвующих в деле, в том числе и для ДИЗО г.Ростова-на-Дону, являвшегося административным ответчиком при разрешении спора по иску прокурора Октябрьского района г.Ростова-на-Дону о признании незаконным бездействием.

Позиция заявителя о том, что указанным судебным актом возложена обязанность на ДИЗО г.Ростова-на-Дону по внесению в реестр бесхозяйного имущества участков уличной канализационной сети не является основанием для удовлетворения настоящего заявления о признании имущества бесхозяйным и передаче его в муниципальную собственность как объектов движимого имущества.

Внесение в реестр бесхозяйного имущества участков уличной канализационной сети является самостоятельной обязанностью заявителя с целью выполнения требований пункта 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", которым установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Указанная обязанность носит самостоятельный характер, определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 19.02.2018г. подлежит исполнению, при этом заявитель обязан выполнить действия, направленные на установление статуса бесхозяйного имущества и передачи его в муниципальную собственность в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере правового регулирования.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях.

Согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В силу п. 5 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.9 указанного Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (приложение N 3 к настоящему Порядку) в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия

По смыслу изложенных правовых норм принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, а также последующее признание за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке на основании статьи 225 ГК РФ возможно только в случае отсутствия правопритязаний иных лиц на такое имущество.

Из материалов дела следует о том, что заявителем не проведены мероприятия по постановке на учет участков канализационных сетей, предусмотренные Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", сведений о том, что имело место обращение в Управление Росреестра РФ по Ростовской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, а именно участков канализационных сетей, и, как следствие, произведена постановка на соответствующий учет объектов недвижимого имущества, материалы дела не содержат, подтверждается сведениями ЕГРН, что исключает возможность определить объекты как бесхозяйные, т.е. не имеющие собственника, балансодержателя.

Таким образом, суд без соблюдения указанных законоположений, а именно порядка постановки на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, до истечения годичного срока, установленного положениями ст.225 ГК РФ, не усматривает оснований для признания вещи бесхозяйной и передачи ее в муниципальную собственность, поскольку для решения вопроса о передаче бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность необходимо проведения ряда указанных выше мероприятий, настоящие требования заявлены преждевременно, соответственно удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону о признании движимой вещи

- участок канализационной сети от колодца с отметками 49,56/47,58 до колодца с отметками 48,59/45,30, длиной 170 м, состоящий из семи канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 200 мм, расположенный по северной стороне <адрес>, вдоль южных фасадов строений по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,46/45,12 до колодца с отметкой 45,30, длиной 232 м, состоящий из восьми канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный по северной стороне <адрес> от строения по <адрес> до строения, расположенного на производственной территории по <адрес>;

участок канализационной сети от колодца с отметкой 45,26 до колодца с отметками 42,28/39,83, длиной 248 м, состоящий из пяти канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 300 мм, расположенный вдоль западных фасадов строений на производственной территории по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 48,39/46,84 до колодца с отметкой 46,13, длиной 179 м, состоящий из шести канализационных колодцев и трубопровода из чугунных труб диаметром 150 мм, расположенный вдоль южного фасада строения по <адрес> и вдоль восточного фасада строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,56/46,04 до колодца с отметками 46,51/44,80, длиной 100 м, состоящий из семи канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 200 мм, расположенный вдоль западного фасада строения по <адрес> и вдоль северных фасадов строений по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 47,47/46,07 до колодца с отметками 46,69/45,09, длиной 63 м, состоящий из четырех канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметрами 200 мм и 150 мм, расположенный вдоль западного фасада строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 46,69/45,09 до колодца с отметкой 45,64, длиной 80 м, состоящий из трех канализационных колодцев и трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный вдоль северных фасадов строений по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 46,51/44,80 до колодца

с отметкой 46,13 длиной 36 м, состоящий из трубопровода из керамических труб диаметром 250 мм, расположенный вдоль северного фасада строения

по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметками 48,01/47,42 до колодца с отметками 45,05/44,12, длиной 255 м, состоящий из пятнадцати канализационных колодцев и трубопровода из чугунных труб диаметром 150 мм, расположенный по периметру строения по <адрес>;

- участок канализационной сети от колодца с отметкой 45,64 до колодца с отметками 40,63/38,77, длиной 292 м, состоящий из шестнадцати канализационных колодцев и трубопровода из ПВХ, чугунных, керамических труб диаметром 250 мм, стальных труб диаметрами 250 мм и 300 мм, расположенный от строения по <адрес> до недействующих очистных сооружений, бесхозяйным имуществом - бесхозяйным имуществом и передаче в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2019 года.

Председательствующий