Октябрьский районный суд г. Самары Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Самары — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12.04.2012г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Родивиловой Е.О.,
при секретаре Дмитриевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1393/12 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Самарскому союзу «Новая региональная политика», третьему лицу УФНС РФ по Самарской области о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд с вышеуказанным иском, указав, что *** года под ведомственным регистрационным номером *** Отделом юстиции Администрации Самарской области был зарегистрирован Самарский союз "Новая региональная политика". В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), элаготворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако с момента регистрации данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также, в соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако начиная с 2007 года данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Просят признать прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица Самарский союз "Новая региональная политика", зарегистрированную Отделом юстиции Администрации Самарской области *** года под ведомственным регистрационным номером *** и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в судебное заседание не явился, согласно имеющегося в материалах искового заявления ходатайства просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные исковые требования поддерживают.
Представитель третьего лица УФНС по Самарской области в судебное заседание не явился, согласно представленного письменного отзыва просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что в ЕГРЮЛ сведения о Самарском союзе «Новая региональная политика» отсутствуют.
Представитель ответчика Самарского союза «Новая региональная политика» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст. 118 и 119 ГПК РФ по последнему известному месту нахождения. Причину неявки суду не сообщил, отзыв на исковые требования не предоставил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ***. под ведомственным регистрационным номером *** отделом юстиции Администрации Самарской области был зарегистрирован Самарский союз «Новая региональная политика».
Согласно п. 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Однако, начиная с момента регистрации организации, данная информация о деятельности Самарского союза «Новая региональная политика» в уполномоченный орган не представлялась.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и абзацем 8 статьи 29 Закона № 82-ФЗ предусмотрено, что общественное объединение представляет в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.
Судом установлено, что документы, содержащие информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежный средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ответчиком также не представлялись.
Согласно справке УФНС России по Самарской области №12*** от ***., в ЕГРЮЛ сведения о Самарском союзе «Новая региональная политика» отсутствуют.
Таким образом, Самарский союз «Новая региональная политика» уставную деятельность не осуществляет с момента регистрации, неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно статье 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, и ликвидации его в судебном порядке.
Принимая во внимание то, что согласно справке УФНС России по Самарской области №*** от ***., в ЕГРЮЛ сведения о Самарском союзе «Новая региональная политика» отсутствуют, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований об исключении профсоюзной организации из Единого государственного реестра юридических лиц, а потому заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области удовлетворить частично.
Признать Самарский союз «Новая региональная политика», зарегистрированный Отделом юстиции Администрации Самарской области ***., ведомственный регистрационный № ***, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В удовлетворении остальных исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 16.04.2012г.
Судья: Родивилова Е.О.