Дело № 2 - 1780/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда
«
19
»
февраля
2013 г.
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Шпиляевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Законодательному Собранию Вологодской области о взыскании задолженности по выплате денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
На выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ истец был избран депутатом Законодательного Собрания Вологодской области.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р/лс истец был назначен на должность члена постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам на профессиональной постоянной основе для исполнения депутатских полномочий в связи с избранием, о чем ДД.ММ.ГГГГ сделана запись в трудовой книжке истца.
ДД.ММ.ГГГГ в Законодательное Собрание области поступило письмо прокурора Вологодской области (№) о необходимо_сти рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ приговор Вологодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вступил в законную силу).
ДД.ММ.ГГГГ Законодательным Собранием (№) был направлен запрос на имя председателя Вологодского городского суда В.П. Зайцева о предоставлении в адрес Законодательного Собрания приговора Вологодского городского суда в отношении ФИО1 и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Вологодского област_ного суда от ДД.ММ.ГГГГ по этому делу.
ДД.ММ.ГГГГ в Законодательное Собрание из Вологодского город_ского суда (№) поступили копия приговора и кассационное определе_ние.
На 12-ой сессии Законодательного Собрания в соответствии с требованиями статьи 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Со_брания Вологодской области" и было принято решение о прекращении досрочно полномочий депутата ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № и Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р/лс прекращено осуществление депутатской деятельности истца на профессиональной постоянной основе в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Законодательного Собрания области в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона области от 3 февраля 2005 года № 1224-03 «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области», в связи с чем в трудовой книжке истца сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ФИО2 был заключен договор об оказании юридических услуг. Согласно Протоколу № к договору стоимость услуг составляет 10 000 рублей. Данная сумма оплачена истцом, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 93 914,31 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 21 567,78 рублей, проценты за несвоевременную выплату заработной платы в размере 31,76 рублей в день за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы на оказание юридических услуг в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании истец и его представитель ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. Истец пояснил, что с 10 января по 11 февраля находился на больничном, т.к. ему был причинен моральный вред.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3 с исковыми требованиями согласилась частично, по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.54-62). Пояснила, что согласны с суммой 50 945,67 рублей без вычета НДФЛ. За оказание юридических услуг согласны заплатить 2 000 рублей..
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему:
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Россий_ской Федерации установление общих принципов организации системы орга_нов государственной власти, в том числе и принципов, которые относятся к статусу депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, находится в совместном ведении Российской Феде_рации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 06.10.99 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнитель_ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что статус депутатов законодательных (представительных) ор_ганов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавли_вается федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъ_ектов Российской Федерации.
Федеральный закон о статусе депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в настоящее время не принят. Субъект Российской Федерации ввиду отсутст_вия федерального закона о статусе депутатов вправе принимать собственные законы, предусматривающие основания для досрочного прекращения полномочий депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ.
На основании указанных федеральных норм Законодательным Собранием Вологодской области были приняты: Устав Вологодской области; Закон области от 01.07.04 г. № 1034-03 "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области"; Закон области от 03.02.05 г. № 1224-03 "О статусе депутата Законода_тельного Собрания Вологодской области".
При этом в соответствии: с частью 2 статьи 48 Устава Вологодской области статус депутата За_конодательного Собрания области устанавливается федеральными законами, Уставом области, законом области; с частью 3 статьи 50 Устава области порядок и условия осуществления полномочий депутатами Законодательного Собрания определяются законом области; с частью 7 статьи 5 закона области от 01.07.04 г. № 1034-03 "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области" пред_седатель, заместитель председателя Законодательного Собрания, депутат За_конодательного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, замещают государственные должности области в соответствии с за_конами области, нормативными правовыми актами Законодательного Собра_ния, распоряжениями председателя Законодательного Собрания.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Устава Вологодской области и ча_стью 1 статьи 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Соб_рания Вологодской области" определены случаи для досрочного прекраще_ния полномочий депутата, в том числе - вступление в законную силу обвинительного приговора суда в от_ношении депутата.
В части 3 статьи 4 указанного закона области определе_на конкретная дата для каждого случая досрочного прекращения пол_номочий депутата.
Полномочия прекращаются досрочно в случае, пре_дусмотренном пунктом 4 части 1 закона области "О статусе депутата Законо_дательного Собрания Вологодской области", со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата. При этом из части 4 статьи 4 данного закона следует, что документы о досрочном прекращении полномочий депутата рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Воло_годской области" принят в соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации и является нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - Вологодской области, который регулирует порядок и основания досрочного прекращения полномочий депутатов Законодатель_ного Собрания.
Федеральное законодательство не предусматривает иного порядка решения вопроса досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания.
Из анализа норм действующего федерального и областного законода_тельства следует, что вопросы досрочного прекращения полномочий депута_тов Законодательного урегулированы в законе области "О статусе депутатов Законодательного Собрания Вологодской области" с соблюдением требова_ний по порядку его принятия и в рамках предоставленных Законодательно_му Собранию полномочий, в том числе и норма, предусматривающая пре_кращение полномочий депутата досрочно со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата. Эта норма в отноше_нии депутата в настоящее время является действующей, в уста_новленном порядке она не оспаривалась.
Во исполнение указанных нормативных правовых актов и были пре_кращены Законодательным Собранием досрочно полномочия депутата ФИО1.
В соответствии с частью 4 статьи 4 закона области "О статусе депута_та Законодательного Собрания Вологодской области" документы о досроч_ном прекращении полномочий депутата в Законодательном Собрании рас_сматривались в порядке, установленном Регламентом Законодательного Со_брания.
В соответствии со статей 13 Закона Вологодской Области «О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области № от 01.07.2004 года оплата труда лиц, замещающих государственные должности области, производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат (надбавок за выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, пособия на оздоровление, материальной помощи, иных дополнительных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством. Лицам, замещающим государственные должности области, выплачивается материальная помощь в размере трех должностных окладов в год.
В соответствии со ст. 14 вышеуказанного Закона ежегодный отпуск депутата Законодательного Собрания области, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, составляет 55 календарных дней. Если депутат не воспользовался своим правом на использование ежегодного оплачиваемого отпуска, то полагается денежная компенсация, согласно ст. 127 ТК РФ.
По смыслу статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» усло_вия осуществления депутатской деятельности (на профессиональной посто_янной основе или на профессиональной основе в определенный период либо без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уста_вом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. При этом в законе об_ласти установлена обязанность досрочного прекращения депутатских полно_мочий для всех депутатов Законодательного Собрания, как осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, так и для депу_татов, осуществляющих свою деятельность без отрыва от основной деятель_ности, поскольку в данном случае речь идет именно о досрочном прекраще_нии депутатских полномочий вообще, а не о досрочном прекращении заме_щения должности Вологодской области.
Исходя из положений статьи 5 (Осуществление депу_татской деятельности) закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", депутатская деятельность - деятельность депутата, связанная с осуще_ствлением депутатских полномочий; депутат может осуществлять депутатскую деятельность на профессио_нальной постоянной основе, или на профессиональной основе в определен_ный период, или без отрыва от основной деятельности; депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания об удовлетворении заявления депутата Законодательного Собрания о работе на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период. Депутат считается работающим на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период со дня, указанного в распоряжении председателя Законодательного Собра_ния; депутат, принявший решение об осуществлении депутатской деятель_ности без отрыва от основной деятельности, извещает об этом председателя Законодательного Собрания. Депутат считается работающим без отрыва от основной деятельности со дня, указанного в распоряжении председателя За_конодательного Собрания; депутат, принявший решение о прекращении осуществления депутат_ской деятельности на профессиональной постоянной основе в связи с выхо_дом на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсиях, извещает об этом председателя Законодательного Собрания. Депу_тат считается осуществляющим депутатскую деятельность не на профессио_нальной постоянной основе со дня, указанного в распоряжении председателя Законодательного Собрания.
Принимая во внимание, что момент прекращения депутатских полномочий закреплен законодательно и не мог быть иным, кроме как ДД.ММ.ГГГГ, однако ответчик, зная о том, что имеются основания для прекращения полномочий депутата ФИО1, не отстранил его от выполнения полномочий депутата Законного Собрания на профессиональной постоянной основе, он продолжал принимать участие в проводимых мероприятиях, осуществляя функции депутата и Постановлением Законодательного Собрания области ДД.ММ.ГГГГ его полномочия были досрочно прекращены, поэтому исковое требование о взыскании суммы недополученного заработка и компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 5 дней подлежат удовлетворению в полном объеме в сумме 110 268 рублей 67 коп..
Ссылка представителя ответчика на то, что истцу была выплачены премии за выполнение работы в ДД.ММ.ГГГГ и их следует учитывать при выплате остальной части задолженности, суд считает несостоятельным, поскольку в Распоряжении Председателя Законодательного Собрания области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/лс указано - премировать ФИО1 за выполнение особо важных и сложных заданий в четвертом квартале ДД.ММ.ГГГГ и по итогам ДД.ММ.ГГГГ, что согласуется с Положением о порядке выплаты премий и материальной помощи депутатам Законодательного Собрания области, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, утвержденное распоряжением председателя Законодательного Собрания области от ДД.ММ.ГГГГ №-р(к), в течение ДД.ММ.ГГГГ осуществлял депутатскую деятельность, за что и был премирован. Сумма премии в размер должностного оклада не входит.
Поскольку вопросы статуса депутатов, денежного содержания, а также досрочного прекращения полно_мочий полностью урегулированы следующими нормативными правовыми актами: Уставом Вологодской области, законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", Законом Вологодской Области «О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области, поэтому нормы Трудового ко_декса Российской Федерации в данном случае применению не подлежат, и в удовлетворении требований истца о взыскании процентов за несвоевременную выплату заработной платы следует отказать.
Доказательств причинения морального вреда истцу суду не представлено, поэтому в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда также следует отказать.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца с учетом сложности дела, количества судебных заседаний расходы на оплату услуг представителя в размере 3 500 рублей.
В удовлетворении остальной части иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Законодательного Собрания Вологодской области в пользу ФИО1 110 268 рублей 67 копеек - сумму задолженности по денежному содержанию и компенсации за отпуск, 3 500 рублей 00 копеек - расходы на услуги представителя. Всего: 113 768 (сто тринадцать тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 67 копеек.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья О.Н. Давыдова
Мотивированное решение изготовлено 22.02.2013 года.