Мотивированное решение
изготовлено 19.04.2016
Дело № 2-1393/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2016 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Седякиной И.В.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Приморского края о восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Приморского края о восстановлении на работе, в обоснование указав, что с дата работала в органах исполнительной власти Приморского края. Последняя должность - ведущий <...> с дата. дата приказом № от дата была уволена по п. 8.2 части 21 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». По постановлению Губернатора Приморского края от 16.02.2015г. №9-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 18 октября 2012 года №71-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края» в структуре органов исполнительной власти появляется департамент промышленности Приморского края (пункт 25). Пунктом 1 постановления Администрации Приморского края от 19 февраля 2015 года №47-па «О переименовании отдельных органов исполнительной власти Приморского края» департамент промышленности ПК образуется путем «переименования» департамента промышленности и транспорта Приморского края. Распоряжением Администрации Приморского края от 24 марта 2015 года №75-ра «Об утверждении структуры и штатной численности департамента промышленности Приморского края» должность истицы – ведущий специалист-эксперт отдела оборонной, машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности не предусмотрена. Она сокращена распоряжением Администрации Приморского края от 14 июля 2015 года № 224-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Приморского края от 24 марта 2015 года № 75-ра «Об утверждении структуры и штатной численности департамента промышленности Приморского края». Это изменение в штатную структуру департамента промышленности было, результатом все более обострявшихся моих конфликтов с исполняющим <...>ФИО2. Конфликты возникали вследствие отказов исполнять его распоряжения, связанные с превышением должностных полномочий и даже с нарушением нормативно-правовых актов. сокращение должности не было обоснованной необходимостью, а явилось сведением счетов исполняющим обязанности директора <...>ФИО2 за «непокорность». За два месяца после уведомления не было проведено ни одного мероприятия, предусмотренного п. 3,4,5 ст. 31 федерального закона №79-ФЗ. Между тем, все эти два месяца в департаменте промышленности и транспорта одна ведущий специалист-эксперт находилась в отпуске по уходу за ребенком, другая в отпуске по беременности и родам.
Просит суд восстановить ее на работе, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула.
В судебном заседании истец доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против заявленных требований. Представил в суд письменный отзыв на исковое заявление.
Выслушав сторон, исследовав представленные доказательства, заключение пом.прокурора Вишня А.А., полагавшей, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что с дата истец работала в органах исполнительной власти Приморского края. Последняя должность - <...> с дата.
дата приказом № от дата истец была уволена по п. 8.2 части 21 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
дата распоряжением Администрации Приморского края № 143-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Приморского края от 24.03.2015 № 75-ра «Об утверждении структуры и штатной численности департамента промышленности Приморского края» в структуре департамента промышленности были сокращены две должности - главного консультанта и главного специалиста-эксперта отдела угольной и нефтегазовой промышленности.
дата было издано распоряжение Администрации Приморского края № 224-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Приморского края от 24.03.2015 № 75-ра «Об утверждении структуры и штатной численности департамента промышленности Приморского края», согласно которому в отделе оборонной, машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности предусматривалось сокращение одной штатной единицы по должности «ведущий-специалист» эксперт.
Согласно ст.31 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 31.12.2014 N 510-ФЗ)
2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 31.12.2014 N 510-ФЗ)
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Согласно пояснений представителя Администрации Приморского края кандидатура истицы была предложена и.о. директора департамента промышленности и транспорта, преимущественного права оставления на службе у нее не имелось; указанная истицей ведущий специалист-эксперт ФИО5 проходит службу в другом отделе - горнометаллургической, химической и легкой промышленности, более того, имеет несовершеннолетнего ребенка (до 14 лет).
Согласно ч.2 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ о сокращении должности гражданской службы истица была уведомлена персонально и под роспись дата.
В соответствии с ч.3 ст. 31, ч.5 ст. 48 Федерального закона № 79-ФЗ проведение внеочередной аттестации является правом, а не обязанностью представителя нанимателя. Предыдущая аттестация в отношении ФИО1 проводилась в дата г., внеочередная аттестация истицы не проводилась.
Частью 5 ст.31 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что в течение срока предупреждения об увольнении гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность, предлагаются вакантные должности не только в соответствии с уровнем квалификации, замещаемой должностью, стажем службы или работы по специальности, но, в том числе, с учетом профессионального образования.
Таким образом, установленная Законом обязанность представителя нанимателя предложить гражданскому служащему имеющиеся вакантные должности гражданской службы предполагает, в том числе, учет категории и группы замещаемой им должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Как пояснил представитель Администрации Приморского края должностей, для замещения которых необходима квалификация «инженер-системотехник» по специальности «автоматизированные системы управления» в течение срока предупреждения истицы о сокращении в департаменте промышленности Приморского края, иных органах исполнительной власти, не имелось. В подтверждение указанного представителем администрации Приморского края предоставлены должностные регламенты.
Таким образом, доводы истицы о нарушении порядка расторжения служебного контракта и преимущественного права истца на оставление на службе не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Приморского края о восстановлении на работе отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца с даты изготовления решения в мотивированном виде 19 апреля 2016 года.
Судья И.В. Седякина