Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тосно ДД.ММ.ГГГГ
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Коваленко Н.В.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Карачковой К.А.
представителя ответчика государственного казенного унитарного учреждения Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» ФИО1
при секретаре Матасовой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному казенному унитарному учреждению Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» об обязании произвести ремонт дороги регионального значения,
установил:
Киришский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к государственному казенному унитарному учреждению Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» (далее - ГКУ «Ленавтодор») об обязании произвести ремонт дороги регионального значения «<данные изъяты>» в соответствии с действующими стандартами, а именно: привести в соответствие существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» км. <данные изъяты>-км <данные изъяты> на территории <данные изъяты> района Ленинградской области по уровню содержания согласно требованиям приказа Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № на следующих участках: с км <данные изъяты>350 по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты> по длине раскрытых необработанных трещин, а также на участках: с км <данные изъяты> км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты> по размерам допустимой площади повреждений на <данные изъяты> м. кв. покрытия, а также по предельным размерам повреждения, превышающим допустимые значения; привести в соответствие существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты>-км <данные изъяты> на территории <данные изъяты> района Ленинградской области по эксплуатационному состоянию согласно требованиям ГОСТ 33220-2015 по предельно допустимой величине колейности на следующих участках: с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>; установить «километровые знаки» со значениями <данные изъяты>.
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просил обязать ГКУ «Ленавтодор» произвести ремонт дороги регионального значения «<данные изъяты>» в соответствии с действующими стандартами, а именно: привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в связи с повреждениями существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» на участках: км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (справа); привести в соответствие с требованиями ГОСТ 33220-2015 по предельно допустимой величине колейности существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» на следующих участках: км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (на обеих полосах движения), км <данные изъяты> (слева), <данные изъяты> (на обеих полосах движения), с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, установить «километровые знаки» со значениями <данные изъяты>.
В обоснование исковых требований указано, что <данные изъяты> городской прокуратурой по результатам мониторинга сети Интернет выявлены факта неоднократного размещения информации граждан об аварийном состоянии автодороги «<данные изъяты>», в связи с чем проведена проверка обеспечения безопасности дорожного движения указанного участка дороги. В соответствии с п.1.7. паспорта автомобильной дороги «<данные изъяты>» указанная дорога относится к <данные изъяты> категории дорог, покрытие автомобильной дороги не должно иметь колею глубиной более <данные изъяты> см. По результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ г. установлено, что существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» на участках км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (справа) в нарушение п.3 п.п.3.1.1. требований ГОСТР Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» имеет выбоины и иные повреждения; существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» км. <данные изъяты> - км <данные изъяты> на территории <данные изъяты> района Ленинградской области по эксплуатационному состоянию не соответствует требованиям ГОСТ 33220-2015 по предельно допустимой величине колейности на следующих участках <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (на обеих полосах движения), км <данные изъяты> (слева), <данные изъяты> (на обеих полосах движения), с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, отсутствуют «километровые знаки» со значениями <данные изъяты>. В соответствии с распоряжением Ленинградского областного комитета по управления государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г. № № «О передаче государственному имуществу в оперативное управление Государственному казенному учреждению Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», автомобильная дорога «<данные изъяты>» является государственным имуществом Ленинградской области и на основании акта приема-передачи принадлежит ГКУ «Ленавтодор» на праве оперативного управления. Предметами деятельности учреждения является организация дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах при отсутствии дорожной деятельности. Состояние автомобильной дороги «<данные изъяты>» на вышеуказанных участках на территории <данные изъяты> района Ленинградской области создает угрозу безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Карачкова К.А. настаивала на удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГКУ «Ленавтодор» ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, в письменных возражения представитель ответчика указал, что ГКУ «Ленавтодор» является некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в рамках полномочий, установленных Уставом и распоряжением Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «О государственном казенном учреждении Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области». ГКУ «Ленавтодор» может осуществлять свои обязательства лишь посредством заключения государственных контрактов. Во исполнение возложенных на ГКУ «Ленавтодор» функций по организации дорожной деятельности, ГКУ «Ленавтодор» ДД.ММ.ГГГГ года заключило с ГП «Всеволожское ДРСУ» государственный контракт № № на выполнение работ по эксплуатации региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них во <данные изъяты> (<данные изъяты> участки), <данные изъяты>, <данные изъяты> районах Ленинградской области. В соответствии с заключенным государственным контрактом ГП «Всеволожское ДРСУ» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги «<данные изъяты>» в состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, т.е. в соответствии с требованиями ГОСТ. В частности, на основании государственного контракта проводятся работы по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия. Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях, заливка трещин на цементобетонных покрытиях, восстановление деформационных швов покрытия, ликвидация колей и другие работы. В соответствии с п. 4 государственного контракта срок его действия составляет с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год. На основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ года подрядной организацией проводятся работы по содержанию автомобильной дороги «<данные изъяты>», а, следовательно, в случае несоответствия каких-либо участков дороги требованиям ГОСТ, они будут приведены в соответствие с ними. Таким образом, отсутствует предмет исковых требований, и соответственно исковые требования удовлетворению не подлежат. Со стороны истца не приложены доказательства, из которых следует, что на указанных участках автомобильной дороги имеется колейность и что асфальтобетонное покрытие не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Ленинградское областное государственное предприятие <данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление в судебное заседание не явился. В предоставленном отзыве поддержал исковые требования, указав, что ДД.ММ.ГГГГ года между Ленинградским областным государственным предприятием «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» и Ленинградским областным государственным предприятием «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» заключен договор субподряда № № на выполнение работ по эксплуатации региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в <данные изъяты> районе Ленинградской области на ДД.ММ.ГГГГ г.г. В соответствии с п. 1.4. Договора работы выполняются в соответствии с техническим заданием, графиком финансирования, и условиями договора. Состав, сроки и периодичность постоянно выполняемых работ по эксплуатации автомобильных дорог установлены приложением № № к техническому заданию. ГП «<данные изъяты> ДРСУ» не отрицает того факта, что на автодороге «<данные изъяты>» сложилась неблагоприятная дорожная обстановка: имеются просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение автотранспортных средств. ГП «<данные изъяты> ДРСУ» выполняет работы в соответствии с заключенным договором субподряда, однако содержание автомобильных дорог, в том числе ямочный ремонт не подразумевает работ по производству капитального ремонта. В части исковых требований об установке километровых знаков со значениями <данные изъяты> необходимо отказать, поскольку, данное нарушение устранено.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в возражениях на иск просил в удовлетворении требований <данные изъяты> городского прокурора Ленинградской области отказать. В письменных возражениях на иск указано, что в ДД.ММ.ГГГГ году в связи со сложной ситуацией, ГКУ «Ленавтодор» принял на баланс от ГОКУ «Новгородавтодор» находившийся в аварийном состоянии участок региональной автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> км <данные изъяты> и перераспределить ранее выделенные на ремонт участка региональной автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> км <данные изъяты> средства в размере <данные изъяты> млн. руб. на выполнение работ по приведению указанного аварийного участка в соответствии с техническими нормативами. После принятия участка региональной автомобильной дороги «<данные изъяты>» <данные изъяты><данные изъяты> на баланс Ленинградской области, подрядной организацией ЗАО «АБЗ-Дорстрой» на основании заключенного с ГКУ «Ленавтодор» государственного контракта в два этапа были выполнены работы по восстановлении целостного дорожного покрытия и частично основания дорожной одежды. В настоящее время осуществляется приема работ. Затраты областного бюджета Ленинградской области на выполнение работ составили <данные изъяты> руб. По данной причине средства на ремонт участка реогнальной автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> – км <данные изъяты> в государственной программе Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области (подпрограммы) не предусмотрены. В связи с запланированной передачей региональной автомобильной дороги «<данные изъяты>» из собственности Ленинградской области в федеральную собственность, ГКУ «Ленавтодор» ДД.ММ.ГГГГ г. заключен государственный контракт № № с ГУП «Леноблинвентаризация» на выполнение комплекса работ по регистрации права собственности Ленинградской области в отношении указанной автомобильной дороги.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Ленинградское областное государственное предприятие «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в письменных возражениях на иск просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку, в соответствии с условиями заключенного договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ г. № № обязательства по поддержанию спорного участка автомобильной дороги в состоянии, безопасном для движения автомобильных транспортных средств, возложены на ГП «<данные изъяты> ДРСУ».
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета финансов Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, возражений относительно исковых требований не представил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил о рассмотрении требований в отсутствии неявившихся лиц.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в связи со следующим.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пп.6,7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
ГОСТ 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ 50597 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью.
Как установлено пунктом 3.1.2 ГОСТ 50597, предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» также предусмотрено, что покрытие проезжей части дорог не должно иметь отдельных выбоин или проломов глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,09 м.
В соответствии с п.6.1.3. ГОСТ 33320-2015 установка отсутствующих знаков приоритета, предписывающих знаков и знаков особых предписаний осуществляется в течение 1 суток, остальных (кроме знаков индивидуального проектирования) – в течение 3 суток с момента обнаружения.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> городской прокуратурой Ленинградской области на основании решения заместителя <данные изъяты> городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ г. № № г. № № проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопаности дорожного движения на участке автомобильной дороги регионального значения «<данные изъяты>» (км <данные изъяты>-км <данные изъяты>) на территории <данные изъяты> района Ленинградской области, в ходе которой установлено, что состояние проезжей части участка автодороги находится в аварийном состоянии, в том числе разрушение дороги, колейность, ямочность.
В соответствии со справкой государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> району Ленинградской области на автодороге «<данные изъяты>» сложилась неблагоприятная дорожная обстановка в части просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, что также явилось причиной ДТП. В ДД.ММ.ГГГГ году балансодержатель ГКУ «Ленавтодор» привлечен к административной ответственности по ст.<данные изъяты> за отсутствие, плохую различимость горизонтальной разметки.
По сообщению администрации муниципального образования <данные изъяты> муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. участки автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> - км <данные изъяты> находятся в аварийном состоянии, были исключены из предварительного плана дорожного комитета Ленинградской области на ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии с распоряжением Ленинградского областного комитета по управления государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г. № № «О передаче государственному имуществу в оперативное управление Государственному казенному учреждению Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», автомобильная дорога «<данные изъяты>» является государственным имуществом Ленинградской области и на основании акта приема-передачи принадлежит ГКУ «Ленавтодор» на праве оперативного управления.
ДД.ММ.ГГГГ г. между ГКУ «Ленавтодор» (заказчик) и Ленинградским областным предприятием «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» (подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в <данные изъяты> и <данные изъяты> районах на ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ г. между ГКУ «Ленавтодор» (заказчик) и Ленинградским областным предприятием «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» (подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них во <данные изъяты> (<данные изъяты> участки) <данные изъяты> и <данные изъяты> районах Ленинградской области сроком до ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ г. между Ленинградским областным предприятием «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» (подрядчик) и Ленинградским областным предприятием «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» (субподрядчик) заключен договор субподряда № № на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в <данные изъяты> районе Ленинградской области на ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> квартал ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ г. между Ленинградским областным предприятием «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» (подрядчик) и Ленинградским областным предприятием «<данные изъяты> дорожное ремонтно-строительное управление» (субподрядчик) заключен договор субподряда № )№ на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в <данные изъяты> районе Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии с экспертным заключением № № Дорожно-испытательного центра «Северо-Запад» обследования асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> – км <данные изъяты> на территории <данные изъяты> района Ленинградской области существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> – км <данные изъяты>, на территории <данные изъяты> района Ленинградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года по уровню содержания не соответствует требованиями Приказа Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. №№ на следующих участках: с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты> по длине раскрытых необработанных трещин, а также на участках: с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты> по размерам допустимой площади повреждений на <данные изъяты> кв.м. покрытия, а также по предельным размерам повреждения, превышающим допустимые значения. Существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> – км <данные изъяты>, на территории <данные изъяты> района Ленинградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. по эксплуатационному состоянию не соответствует требованиям ГОСТ 33220-2015 по предельно допустимой величине колейности на следующих участках: с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. обнаружено отсутствие «километровых знаков» со значениями <данные изъяты>.
Согласно акта обследования автодороги «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г. от знака «г. <данные изъяты>» до границы с <данные изъяты> областью ГП «<данные изъяты> ДРСУ», по результатам осмотра установлено асфальтное покрытие автомобильной дороги «<данные изъяты>» на участках: <данные изъяты> с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, км <данные изъяты>, км <данные изъяты>, км <данные изъяты>, км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты> имеет колейность и выбоины. В настоящее время ежедневно ГП «<данные изъяты> ДРСУ» проводит ямочный ремонт для устранения дефектов автодороги. Сроки устранения: ДД.ММ.ГГГГ года. Асфальтное покрытие автомобильной дороги «<данные изъяты>» на участках: с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>097 имеет необработанные трещины. Меры и сроки по устранению: ремонт по заливке трещин планируется завершить в ДД.ММ.ГГГГ года.
Также по сообщению ГП «<данные изъяты> ДРСУ» от ДД.ММ.ГГГГ г. километровые знаки со значениями <данные изъяты> установлены в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно.
Согласно акта по результатам комплексной проверки от ДД.ММ.ГГГГ г. участка автомобильной дороги «<данные изъяты>» км <данные изъяты> км <данные изъяты> с участием государственного инспектора, начальника участка ГП «<данные изъяты> ДРСУ», старшего помощник прокурора установлено, что асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги на участках: км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (слева), км <данные изъяты> (справа); км <данные изъяты> (справа), км <данные изъяты> (на обеих полосах движения), км <данные изъяты> (слева), <данные изъяты> (на обеих полосах движения), с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты>, с км <данные изъяты> по км <данные изъяты> имеет колейность, выбоины, отсутствуют километровый столбик на участке км <данные изъяты>.
Согласно п.2.4. Приложения № 2 Приказа Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 24.06.2013 г. №5/13 «Об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ленинградской области» суммарная длина раскрытых необработанных трещин с шириной раскрытия более 3 мм на 1000 кв.м. покрытия дл автомобильных дорог III категории должна быть не более 40м.
Согласно п.2.1 Приложения №2 Приказа Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 24.06.2013г. № 5/13 «Об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ленинградской области» суммарная площадь деформаций и разрушений на 1000 кв.м. покрытия для автомобильных дорог III категории должны быть не более 2,5 кв.м., а срок устранения не более 10 суток, а в случае наличия на участке повреждений проезжей части, превышающих предельные размеры: длина – 15 см., ширина – 60м, глубина 5 см.
Согласно п. 2.2 Устава ГКУ «Ленавтодор», утвержденного распоряжением комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 15.09.2015 № 188115, целями деятельности Учреждения является выполнение государственных программ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, а также материально-техническое обеспечение реализации отдельных полномочий комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области в сфере дорожной деятельности.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу о возложении на ГКУ «Ленавтодор» обязанности по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ участка автомобильной дороги «<данные изъяты>», поскольку представленными прокурором доказательствами подтверждается ненадлежащее исполнение ответчиком возложенной на него законом обязанности по содержанию автомобильной дороги регионального значения.
В данном случае факт непринятия ответчиком надлежащих мер по организации содержания участка автомобильной дороги «<данные изъяты>» создает угрозу безопасности дорожного движения и возможность дорожно-транспортных происшествий.
В ходе судебного разбирательства со стороны ответчика ГКУ «Ленавтодор» в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств устранения в полном объеме выявленных нарушений, в том числе устранения нарушений в части установки километровых знаков, поскольку, сообщение ГП «<данные изъяты> ДРСУ» от ДД.ММ.ГГГГ г. содержит сведения о предполагаемых датах совершении данного действия.
В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения, обязывающие ответчика совершить действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При установлении срока для исполнения решения суда, суд учитывает, что каких-либо убедительных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения возложенной судом обязанности в установленный судом срок, ответчиком в дело не представлено, а потому, с учетом всех обстоятельств дела устанавливает срок для устранения нарушений <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному казенному унитарному учреждению Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» об обязании произвести ремонт дороги регионального значения удовлетворить.
Обязать государственное казенное учреждение Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» произвести ремонт дороги регионального значения «Зуево-Новая Ладога» в соответствии с действующими стандартами, а именно:
привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в связи с повреждениями существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «Зуево-Новая Ладога» на участках: км 22+720 (справа), км 22+928 (справа), км 23+850 (справа), км 24+680 (справа), км 25+100 (справа), км 26+200 (слева), км 26+300 (слева), км 26+700 (слева), км 26+750 (слева), км 26+960 (справа);
привести в соответствие с требованиями ГОСТ 33220-2015 по предельно допустимой величине колейности существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги «Зуево-Новая Ладога» на следующих участках: км 24+680 (справа), км 24+900 (на обеих полосах движения), км 25+130 (слева), 26+000 (на обеих полосах движения), с км 24+910 по км 24+941, с км 24+985 по км 25+000, с км 25+035 по км 25+095, с км 31+965 по км 32+000, с км 32+500 по км 32+530, с км 37+890 по км 37+915, с км 40+000 по км 40+025,
установить «километровые знаки» со значениями 20,22,36,40,42 в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения (ДД.ММ.ГГГГ) путем подачи апелляционной жалобы или представления через Тосненский городской суд Ленинградской области.
Судья: