Дело № 2-34/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2016 года р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Амержановой Р.О.,
при секретаре Лукьяновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Таврического муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Таврического муниципального района Омской области о предоставлении жилого помещения. В обоснование заявленных требований указала, что 18.12.2013г. решением Таврического районного суда Омской области определено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма Новоуральскую сельскую администрацию. Решение суда не исполняется. Ей известно, что в <адрес> имеется жилье, которое стоит на балансе района. Просит обязать администрацию Таврического муниципального района Омской области обеспечить ее жилым помещением по месту жительства в <адрес> и исполнить его за счет района.
В судебном заседании истец ФИО1 на заявленных исковых требованиях настаивала.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 на заявленных исковых требованиях ФИО1 настаивала. Также пояснила, что ее мать ФИО1 состоит на учете в администрации Новоуральского сельского поселения как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Им постоянно предлагают жилые помещения, в которых невозможно проживать. Из жилого помещения, принадлежащего Толстопятенко, по решению суда их выселили. В администрации Новоральского сельского поселения <адрес> они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как малоимущие. В администрации района на учете не состоят. Им предлагали жилое помещение по <адрес>, но оно аварийное, непригодно для проживания. Постановление судебных приставов об окончании исполнительного производства они не обжаловали, с заявлением обратились только в 2016 году в Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>. Государственная жилищная инспекция <адрес> в своем акте сделала вывод о том, что жилое помещение по <адрес> является некомфортным для проживания. Полагает, что администрация <адрес> обязана предоставить им жилье, так как в <адрес> в <адрес> и 15«г» есть жилье, принадлежащее району по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда». Полагает, что, поскольку они с матерью проживают на территории <адрес>, а глава Новоуральского сельского поселения <адрес>К.Е.В. не может им предоставить жилое помещение, то жилое помещение обязана предоставить администрация Таврического муниципального района <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Таврического муниципального района <адрес> по доверенности ФИО3 заявленные исковые требования не признала. Пояснила, что администрацией района в 2015-2016 годах полномочия по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам на территории Новоуральского сельского поселения переданы на уровень Новоуральского сельского поселения. В конце 2015 года состоялось рабочее совещание с участием специалистов <адрес>, прокуратуры района, следственного комитета, службы судебных приставов <адрес> по вопросу пригодности жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. Комиссия единогласно решила, что указанное жилое помещение соответствует уровню благоустройства в Новоуральском сельском поселении. П-вы несколько раз отказывались от вселения в предоставляемые им жилые помещения. Иного жилого помещения в <адрес> на настоящий момент не имеется. Жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, включено в специализированный жилищный фонд и предоставлено по договору найма за определенную плату С.А.П. и ее семье. Переселение граждан по подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» не предусматривает предоставление жилья малоимущим гражданам, состоящим на учете, это разные категории граждан. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2002 году, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
Согласно выписке об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма по Новоуральскому сельскому поселению ФИО1 состоит в очереди под номером «1», дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11,22).
Из ответа администрации Новоуральского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) следует, что семья П-вы поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как малоимущая семья.
В соответствии с положениями ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета только при наличии перечисленных в указанной статье обстоятельств. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Доказательств, достоверно свидетельствующих о снятии с учета в администрации Новоуральского сельского поселения ФИО1 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в материалах дела не имеется.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство в отношении администрации Новоуральского сельского поселения <адрес> по исполнительному листу о возложении обязанности на администрацию Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района <адрес> предоставить ФИО1 на семью из двух человек, включая саму ФИО1 и ее дочь ФИО2 , благоустроенное жилое помещение, применительно к уровню жилых помещений в Новоуральском сельском поселении, по договору найма в срок до ДД.ММ.ГГГГ, окончено фактическим исполнением (л.д. 20).
Также в материалах дела имеется справка администрации Новоуральского сельского поселения <адрес> о том, что семье П-вы выделено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В указанную квартиру по настоящий момент П-вы не заселились (л.д.26).
Согласно пп.6 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-Фз от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
В соответствии с ч.3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Частью 4 ст. 14 указанного выше федерального закона предусмотрено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
При этом ч.4 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Как следует из представленного в материалы дела Соглашения между органами местного самоуправления Таврического муниципального района и органами местного самоуправления Новоуральского сельского поселения о передаче осуществления части своих полномочий администрации Новоуральского сельского поселения <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ администрацией Таврического муниципального района <адрес> переданы полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Поскольку указанным выше Соглашением полномочия администрации Таврического муниципального района <адрес> по предоставлению жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории Новоуральского сельского поселения <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ переданы на уровень администрации Новоуральского сельского поселения <адрес>, то оснований для возложения на администрацию Таврического муниципального района <адрес> обязанности по предоставлению ФИО1 благоустроенного жилого помещения, как нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоящей на учете как малоимущей, суд не усматривает.
Также в исковом заявлении ФИО1 указала, что ей известно, что в <адрес> «в» или 15 «г» имеется жилье, которое стоит на балансе района, поэтому просит обязать администрацию Таврического муниципального района <адрес> обеспечить ее жилым помещением по месту жительства в <адрес> и исполнить его за счет района.
Между тем, как установлено в судебном заседании, распоряжением администрации Таврического муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> включено в специализированный жилищный фонд Таврического муниципального района <адрес> с присвоением статуса служебного жилого помещения и по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ передано в пользование С.А.П.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 поясняла, что ФИО1 не состоит, кроме как в администрации Новоуральского сельского поселения, на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 поясняла, что переселение граждан по подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» не предусматривает предоставление жилья малоимущим гражданам, состоящим на учете. Это разные категории граждан.
Также в судебном заседании установлено, что в Таврическом РОСП УФССП по <адрес> было возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу по делу об обязании администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ указанное исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 поясняла, что указанное постановление не обжаловалось.
Доводы представителя истца ФИО2 о том, что предоставляемое им жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> является непригодным для проживания, о чем свидетельствуют соответствующие акты Госжилинспекции по <адрес>, судом не принимаются.
Предметом рассмотрения настоящего искового заявления является возложение обязанности на администрацию <адрес> по предоставлению жилого помещения ФИО1
Жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> предоставлено согласно ответу администрации Новоуральского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26) Новоуральским сельским поселением <адрес>.
Доводы истца о том, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, судом не принимаются, поскольку они относятся к иному предмету рассмотрения, по которому исковые требования не заявлялись. Истец и ее представитель настаивали на заявленных требованиях о возложении на администрацию Таврического муниципального района <адрес> обязанности по предоставлению жилого помещения ФИО1
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Таврического муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Таврический районный суд в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 22.01.2016.
Решение вступило в законную силу 13.04.2016.