Дело 2-1398/2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2013 года
г. Холмск
Холмский городской суд Сахалинской области
в составе председательствующего: судьи Лосевой Т.Г.,
при секретаре Непомнящей А.С.,
с участием прокурора Якубовского А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Холмского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в интересах муниципального образования «Холмский городской округ» к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети» о возложении обязанности в срок до 01.01.2015 года организовать проведение энергетического обследования в отношении технологического процесса - производства и транспортировки тепловой энергии, а также в отношении юридического лица – МУП «Тепловые сети», с получением энергетических паспортов,
УСТАНОВИЛ:
Холмский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в интересах муниципального образования к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети» о возложении обязанности в срок до 01.07.2014 года провести энергетическое обследование. В обоснование заявленного требования указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что ответчик, являясь организаций с участием муниципального образования, которая осуществляет регулируемый вид деятельности – теплоснабжение, не провел первое энергетическое обследование, в результате чего отсутствуют технические паспорта на объекты. Таким образом, это приводит к тому, что реализация организационных, правовых, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объёма используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, позволяющих снизить финансовые затраты на оплату топливно-энергетических ресурсов, оценка потенциала энергосбережения и определение приоритетных направлений повышения энергоэффективности не осуществляется. Отсутствие результатов энергетического обследования (энергетического паспорта) не позволяет их использовать при внедрении энергосберегающих мероприятий, которые в свою очередь позволили бы повысить эффективность использования энергетических ресурсов, а также установить экономически обоснованные лимиты потребления, снизить затраты на энергоресурсы.
02 декабря 2013 года Холмским городским прокурором представлено заявление об изменении предмета иска, в котором просит вместо ранее заявленного требования возложить обязанность на МУП «Тепловые сети» в срок до 01.01.2015 года организовать проведение энергетического обследования в отношении технологического процесса - производства и транспортировки тепловой энергии, и в отношении юридического лица - МУП «Тепловые сети», с получением энергетических паспортов, заявление принято к производству суда.
В судебном заседании прокурор Якубовский А.С. исковые требования с учетом изменений подержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Подпунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - далее по тексту Закон, установлено, что энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
В соответствии с п. 7 ст. 2 названного Закона под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктами 2, 3, 6 статьи 15 Закона основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его заказчику.
Частью 5 статьи 15 установлено, что энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.
Из анализа части 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ следует, что лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны самостоятельно организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» (далее по тексту - Предприятие) является коммерческой организацией (п. 1.2.), учредителем Предприятия является - муниципальное образование «Холмский городской округ» (п. 1.3).
Пунктом 3.2 Устава Предприятия установлено, что собственником имущества, закрепляемого за Предприятием, является муниципальное образование «Холмский городской округ».
Согласно п. 2.3. Устава усматривается, что основным видом деятельности МУП «Тепловые сети» является выработка и транспортировка тепловой и электрической энергии.
Подпунктом 12 пунктом 5.4 Устава установлена обязанность Предприятия, реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Таким образом, ответчик является организацией с участием муниципального образования и проведение энергетического обследования для него является обязательным, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд обязывает с учетом объема работы, необходимости решения финансовых, организационных вопросов организовать проведение энергетического обследования в отношении технологического процесса - производства и транспортировки тепловой энергии, а также в отношении юридического лица – МУП «Тепловые сети», с получением энергетических паспортов, в срок до 01 января 2015 г.
Уплату государственной пошлины суд возлагает на ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Холмского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в интересах муниципального образования «Холмский городской округ» к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловые сети» о возложении обязанности в срок до 01.01.2015 года организовать проведение энергетического обследования в отношении технологического процесса - производства и транспортировки тепловой энергии, а также в отношении юридического лица – МУП «Тепловые сети», с получением энергетических паспортов, – удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети» в срок до 01.01.2015 года организовать проведение энергетического обследования в отношении технологического процесса - производства и транспортировки тепловой энергии, а также в отношении юридического лица – МУП «Тепловые сети», с получением энергетических паспортов.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» в доход муниципального образования « Холмский городской округ» государственную пошлину в размере 200 ( двести) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, апелляционное представление в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 24 декабря 2013 года
Судья Т.Г. Лосева