ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-139/18 от 11.07.2018 Свердловского районного суда (Орловская область)

Дело № 2-139/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Змиёвка 11 июля 2018 года

Свердловский районный суд Орловской области в составе председательствующего Воловиковой И.В., с участием:

помощника прокурора Свердловского района Орловской области Блохина В.О.,

представителя ответчика ФИО1,

при секретаре судебного заседания Сударевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Свердловского района Орловской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Свердловского района Орловской области об обязании убрать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Свердловского района Орловской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Свердловского района Орловской области об обязании убрать несанкционированную свалку. В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлены нарушения в деятельности должностных лиц администрации Свердловского района Орловской области, а именно: на участке местности размером 30 кв. м., расположенном между улицами Коммунальная и Почтовая п. Змиевка в районе <...> располагается несанкционированная свалка уличного мусора и бытовых отходов.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ года главе администрации Свердловского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства, в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего из администрации Свердловского района Орловской области следует, что коммунальными службами района проводятся мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки уличного мусора и бытовых отходов на территории между улицами Коммунальная и Почтовая в районе дома № 1 по ул. Почтовая (л.д.9).

Между тем, несанкционированная свалка уличного мусора и бытовых отходов на указанной территории не ликвидирована.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Свердловского района привлечен к административной ответственности за невыполнение требований прокурора, однако до настоящего времени вышеуказанная свалка не убрана.

Просит обязать администрацию Свердловского района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на участке местности размером 30 кв.м., расположенном между улицами Коммунальная и Почтовая п. Змиевка в районе дома № 1 по ул. Почтовой.

В судебном заседании пом. прокурора Свердловского района Орловской области Блохин В.О. поддержал исковые требования, дал объяснения по обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрации Свердловского района Орловской области ФИО1 не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав пом. прокурора Свердловского района Орловской области Блохина В.О., представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение - негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст. 1 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»),

К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов (статья 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Правительством РФ утверждена Стратегия развития жилищно- коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, в соответствии с которой целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В судебном заседании установлено, что на участке местности размером 30 кв. м., расположенном между улицами Коммунальная и Почтовая п. Змиевка в районе <...> располагается несанкционированная свалка уличного мусора и бытовых отходов, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 5).

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Свердловского района Ш. было внесено представление об устранении нарушений законодательства, в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления (л.д. 6-8).

ДД.ММ.ГГГГ из администрации Свердловского района Орловской области поступил ответ о проведении коммунальными службами района мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки уличного мусора и бытовых отходов на территории между улицами Коммунальная и Почтовая в районе дома № 1 по ул.Почтовая (л.д. 9).

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка уличного мусора и бытовых отходов на указанной территории не ликвидирована (л.д. 10).

Постановлением Свердловского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Свердловского района признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка уличного мусора и бытовых отходов на вышеуказанной территории не ликвидирована (л.д. 15).

Таким образом, непринятие мер по санитарной очистке и уборке территории нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также территорию, отвечающую санитарным правилам, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности удовлетворения требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Свердловского района Орловской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Свердловского района Орловской области об обязании убрать несанкционированную свалку, удовлетворить.

Обязать администрацию Свердловского района Орловской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на участке местности размером 30 кв.м., расположенном между улицами Коммунальная и Почтовая п. Змиевка в районе дома № 1 по ул. Почтовой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня вынесения, подачей жалобы через Свердловский районный суд.

Председательствующий И.В. Воловикова