ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-139/2013 от 18.11.2013 Тунгусско-чунского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-139/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2013 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

с участием представителя истца ФИО1 – ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 2277,

при секретаре судебного заседания Третьяковой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края гражданское дело №2-139/2013 по исковому заявлению ФИО2 к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и предоставлении жилищной субсидии в 2014 году,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратилась в Тунгусско-Чунский районный суд с исковым заявлением к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и предоставлении жилищной субсидии в 2014 году, указав в обоснование исковых требований следующее.

Истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до своего
совершеннолетия являлась инвалидом детства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в управление экономики Администрации Эвенкийского муниципального района (далее – Администрации ЭМР) с заявлением о включении её, как инвалида детства, в списки граждан на получение социальной выплаты для обретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получила письменный отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты по следующим причинам: дата рождения -ДД.ММ.ГГГГ после установленного в ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» срока; документы, представленные в управление экономики Администрации ЭМР не заверены надлежащим образом, что является нарушением п.9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Данный отказ истец считает незаконным и необоснованным, поскольку с рождения проживала и проживает в районах Крайнего Севера, что подтверждается свидетельством о рождении. В нормах действующего федерального закона №125-ФЗ от 25.10.2002 г. и № 212 –ФЗ от 05.07.2011 г. право инвалидов с детства не связывается с датой их рождения. В силу ст. 5 указанного закона при постановке на учет имеющих право на получение жилищной субсидии инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров, безработных и так же при определении норматива предоставления жилищной субсидии указанным категориям граждан учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При определении норматива предоставления жилищной субсидии инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.

По мнению ФИО2, предоставление жилищных субсидий инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только определенным стажем работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который принимается их время проживания в указанных районах и местностях со дня рождения и местом рождения – в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в ином случае указанная норма закона теряет свой смысл, поскольку на сегодняшний день, все родившиеся после ДД.ММ.ГГГГ и достигшие восемнадцатилетнего возраста инвалиды с детства теряют возможность воспользоваться указанным правом.

В связи с чем, истец просила суд:

1. Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> включить ФИО2, инвалида с детства в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на 2014 год и предоставить жилищную субсидию в 2014 году.

2. Взыскать расходы по уплате государственной пошлины.

В судебное заседание истец ФИО2, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явилась.

Представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 2277, в судебном заседании исковое заявление поддержала в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что ФИО3 – мать ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в состав членов её семьи была включена ФИО2 В августе 2013 г. ФИО3 направила в управление экономики Администрации ЭМР заявление об исключении дочери ФИО2 из состава семьи, так как она сама пожелала реализовать право на получение социальной выплаты, но администрация ЭМР ФИО2 из состава семьи ФИО3 не исключила, а также отказала в постановке на учет истцу как инвалиду детства.

Ответчики по делу: Министерство строительства и архитектуры <адрес>, Администрация ЭМР, уведомлены судом о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, судебным извещением.

Ответчик - Министерство строительства и архитектуры Красноярского края направил в суд возражение на исковое заявление и ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя министерства строительства и архитектуры Красноярского края в связи с отсутствием возможности прибытия в судебное заседание.

Из возражения Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № 6-09245/07256, подписанного заместителем министра ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Министерство строительства и архитектуры <адрес> не согласно с исковыми требованиями ФИО2 и просит в удовлетворении её иска отказать. В качестве доводов указанный ответчик приводит следующее.

Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Статьей 3 указанного Федерального закона установлено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, осуществляются органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких
граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Законом Красноярского края от 21.12.2010 №11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными
государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом включающими в себя в том числе:

- принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих
право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее по тексту статьи -
учет), или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления;

- формирование списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат
для приобретения жилья, по категориям.

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 утверждено Положение о
регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для
приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 9 Положения для регистрации и постановки на учет
гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом представляет в орган местного самоуправления по месту жительства заявление установленной формы и необходимые документы.

Согласно пунктам 12,13 Положения решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего заявления.

Таким образом, по мнению Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, действующими нормативно-правовыми актами четко регламентирован порядок постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом. Несоблюдение установленного порядка повлечет за собой нарушение прав граждан, состоящих в соответствии с законодательно установленным порядком на учете включенных в список на получение социальной выплаты.

Министерство строительства и архитектуры Красноярского края считает правомерным отказ администрации ЭМР ФИО1 в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом.

Ответчик - Администрация ЭМР с исковым заявлением ФИО2 не согласилась. В отзыве на исковое заявление представитель Администрации ЭМР ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № указал, что ФИО2 представила не весь перечень документов согласно п.9 Положения о регистрации и учете гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, а именно не представила заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ней членов семьи. Кроме того, в отзыве Администрации ЭМР указано, что согласно ст. 5 федерального закона №125-ФЗ от 25.10.2002 г. при определении норматива предоставления жилищной субсидии инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных местностях со дня рождения. Согласно письма от 22.03.2010 г. № 10534-СБ/07 по мнению Министерства регионального развития Российской Федерации, норма ст. 1 Федерального закона №125, в части прибытия в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не позднее 1 января 1992 г., распространяется также на инвалидов детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях после ДД.ММ.ГГГГ, правом на получение субсидии в соответствии с Федеральным законом №125 не обладают. В связи с вышеуказанными доводами, представитель администрации ЭМР просил суд в удовлетворении иска ФИО2 отказать, также просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В силу частей 1, 5 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Учитывая изложенные выше процессуальные нормы права, а также, изучив материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков Министерства строительства и архитектуры Красноярского края и Администрации ЭМР, основываясь на представленные сторонами в материалы дела доказательства.

Выслушав в судебном заседании доводы представителя истца ФИО6, изучив материалы дела, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд не находит правовых обоснований для удовлетворения заявленного ФИО2 иска.

К такому выводу суд приходит в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ч. 1 ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела лишь на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а равно исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Требование о предоставлении такой выплаты, как жилищная субсидия, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает.

Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета субсидии на строительство или приобретение жилья и определяя условия его возникновения, вправе, как это следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е" и "з") Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и различные условия предоставления субсидий в зависимости от наличия у граждан в собственности жилья.

Переселение жителей Эвенкийского муниципального района, состоящих на учете в Администрации Эвенкийского муниципального района за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ от 25.10.2002), Подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, а также Закона Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5582 в (ред. от 10.11.2011, с изм. от 11.12.2012) "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края".

Согласно преамбуле Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002, он устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Согласно статье 1 указанного Федерального закона в редакции Федерального закона от 17 июля 2011 года № 212-ФЗ, действующей с 1 января 2012 года, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Из содержания указанной нормы следует, что предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет.

Очередность предоставления жилищных субсидий установлена в статье 2 указанного Федерального закона. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

Согласно ст. 4 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом, который является именным документом, подтверждающим право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 7 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; их распределение по субъектам РФ осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством РФ, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (ст. 8).

Таким образом, предоставление жилищной субсидии зависит от даты постановки на учет, очередности и финансирования субъекта РФ на указанные цели в соответствующем финансовом году.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей" утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в (редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 909) (далее –Положение).

Согласно пунктам 2, 3 указанного Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Пунктом 9 Положения предусмотрено, что для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 1;

б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в управление экономики администрации ЭМР к ведущему специалисту ФИО9, действующему на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление отдельных государственных полномочий, в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края», с заявлением о постановке на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" как инвалида детства. Указанное заявление зарегистрировано в книге учета за № 363.

Как показал в судебном заседании свидетель ФИО9 ФИО2 вместе с матерью ФИО3 приходили к нему на прием в начале августа 2013 <адрес> просила исключить дочь из состава семьи, чтобы ФИО2 самостоятельно имела возможность встать на учет для получении социальной выплаты по переселению. ФИО2 были выданы памятка с перечнем документов, которые необходимо было собрать и бланк заявления. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принесла документы, которые он (ФИО10) направил в комиссии. В <адрес>. О том, что документы ФИО2 не заверены нотариусом, ФИО9 не подумал, так как в каждый документ не всматривался, а действовал в рамках должностных полномочий, поскольку ему должностной инструкцией определено только принять пакет документов и направить его в <адрес>.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании показала, что она действительно в начале августа 2013 г. написала в управление экономики администрации ЭМР заявление об исключении из состава семьи дочери ФИО2, поскольку ФИО2 достигла 18-летнего возраста и в настоящее время желает самостоятельно стать участником программы «Жилище», получить социальную выплату как инвалид детства. Однако, до дня судебного разбирательства ответ из Администрации ЭМР на свое заявление она (ФИО3) не получила, из телефонного разговора со специалистом управления экономики ФИО11 поняла, что ей в удовлетворении заявления отказали.

Анализ письменных доказательств, показал, что ФИО2 действительно в нарушение п. 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 909 одновременно с заявлением не представила заверенные копии документов, а именно, документа, удостоверяющего личность, пенсионного удостоверения, справки МСЭ об установлении инвалидности. Данное обстоятельство подтвердили в судебном заседании также свидетель ФИО3 и представитель истца ФИО6

Непредставление указанных в п.9 Положения документов является основанием для отказа в постановке на учет, но может быть устранено заявителем при новом обращении с заявлением.

По делу же установлено, что ФИО2 фактически является членом семьи ФИО3, состоящей на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат с ДД.ММ.ГГГГ Поскольку гражданин имеет право на получение социальной выплаты только один раз, истец не может быть поставлена на учет, пока не разрешится вопрос будет ли она получать указанную выплату в составе семьи или самостоятельно пожелает реализовать свое право.

Между тем, суд не может согласиться с утверждением администрации ЭМР, что основной причиной отказа в постановке на очередь является то, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ г., после установленного Федеральным законом №125 –ФЗ срока, следовательно, она не обладает правом на получение субсидии в соответствии с указанным Законом.

Содержание части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в редакции Федерального закона от 17.07.2011 года № 212-ФЗ при ее буквальном толковании и правоприменении позволяет сделать вывод о том, что требование о необходимости прибытия в район Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992 года для приобретения права на получение жилищных субсидий не распространяется на инвалидов с детства. Оборот "при этом", используемый законодателем в данной норме, имеет грамматическое значение "одновременно с этим", "наряду с этим", "вместе с тем" и тому подобное. То есть в отличие от иных граждан, указанных в первом предложении приведенной нормы, право инвалидов с детства на получение жилищных субсидий зависит только от места их рождения и длительности проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, но не момента рождения (до 01.01.1992 года).

Кроме того, по мнению суда, термины "прибытие" и "рождение" не являются равнозначными или тождественными понятиями, так как в контексте приведенной нормы закона имеют разную смысловую нагрузку.

Таким образом, законодатель не ставит в зависимость от даты их рождения право инвалидов с детства на получение жилищной субсидии. Позиция Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенная в письме от 22.03.2010 г. № 10534-СБ/07, на которую ссылаются ответчики, была сформулирована в период правоприменения редакции Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", действовавшей в период до июля 2011 г., то есть редакции Федерального закона от 17.07.2011 года № 212-ФЗ, следовательно, после внесения законодателями соответствующих изменений противоречит действующему законодательству.

Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения иска, поскольку документально подтверждено, что ФИО1 не представлены заверенные копии документов, указанных в п. 9 Положения, а также подтверждается факт нахождения её в составе семьи ФИО3, поставленной на учет в 2006 г.

Таким образом, суд отказывает ФИО1 в удовлетворении её исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

ФИО2 в удовлетворении иска к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о включении в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и предоставлении жилищной субсидии в 2014 году отказать.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по гражданскому делу

Судья Е.П. Кирпиченко

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано председательствующим по гражданскому делу судьей 23.11.2013 г.