Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2016 года.
Дело № 2-139/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Нарьян-Мар 17 февраля 2016 года
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Распопина В.В.
при секретаре Васильевой А.И.,
с участием представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании отказа в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости незаконным, понуждении включить период прохождения военной службы по призыву в стаж муниципальной службы в льготном исчислении,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО3 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании отказа в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости незаконным, понуждении включить период прохождения военной службы по призыву в стаж муниципальной службы в льготном исчислении.
Требования мотивирует тем, что работал в администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» с 28 декабря 2012 года по 21 сентября 2015 года и уволен с занимаемой должности по п.3 ст.77 ТК РФ, в связи с выходом на пенсию. Указывает, что после увольнения обратился к ответчику с просьбой об установлении доплаты к страховой пенсии в соответствии с требованиями закона Ненецкого автономного округа №73-оз «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе». Решением комиссии по установлению стажа ему было отказано в назначении надбавки к пенсии. Считает отказ незаконным, поскольку ответчиком без наличия на то законных оснований не включен в стаж муниципальной службы период службы в рядах Вооруженных сил СССР.
Просит признать отказ ответчика в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости незаконным; обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы период прохождения военной службы по призыву в льготном исчислении – 4 года 26 дней.
Истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании с требованиями не согласился, просил в удовлетворении требований отказать. Пояснил, что период службы в рядах Вооруженных сил СССР включен в стаж муниципальной службы истца, вместе с тем законом Ненецкого автономного округа предусмотрено, что в стаж муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной доплаты к пенсии, могут засчитываться периоды службы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям не менее 12,5 лет. Указанный стаж службы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям у истца отсутствует, в связи с чем ему было отказано в назначении надбавки к пенсии. Служба в армии по призыву в указанный стаж не может быть включена, поскольку проходила не в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие истца.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что ФИО3 с 28.12.2012 по 21.09.2015 состоял на муниципальной службе в администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
На основании распоряжения главы МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО3 освобожден от занимаемой должности, с ним расторгнут трудовой договор и он уволен с муниципальной службы по инициативе работника в связи с выходом на пенсию (п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ).
Согласно пенсионному удостоверению № ФИО3 назначена пенсия на основании ст.16 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 28.05.2015.
02 октября 2015 года ФИО3 обратился к ответчику с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости на основании закона НАО №73-ОЗ «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе».
22 октября 2015 года и 25 ноября 2015 года состоялись заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», и стажа работников, замещающих в Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Как следует из протоколов комиссии, истцу был установлен общий стаж муниципальной службы 15 лет 02 месяца 09 дней. В указанный стаж включена, в том числе, служба ФИО3 в рядах Советской Армии по призыву 02 года 13 дней в двойном размере.
В свою очередь, в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости на основании закона НАО №73-ОЗ «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе» истцу было отказано в связи с недостаточностью стажа муниципальной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанный стаж служба в рядах Советской Армии по призыву включена не была, в связи с чем стаж муниципальной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составил 11 лет 01 месяц и 13 дней.
Согласно ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Пунктами 4, 6 ст.5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (ч.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ч.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
В соответствии со ст.16 Закона НАО от 24.10.2007 № 140-ОЗ «О муниципальной службе в Ненецком автономном округе» в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, включаются следующие периоды службы (работы): на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); на муниципальных должностях; на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); на иных должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст.1 Закона НАО от 25.10.2010 № 73-ОЗ «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе» лица, замещавшие должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе (далее - должности муниципальной службы), имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), к пенсии за выслугу лет (пенсии по инвалидности), назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» либо досрочно оформленной пенсии в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - доплата к пенсии), если увольнение с муниципальной службы имело место по одному из следующих оснований: увольнение по собственному желанию в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Условием установления указанной доплаты в соответствии с ч.2 ст.1 Закона НАО от 25.10.2010 № 73-ОЗ «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе» (в ред. закона НАО от 08.12.2014 № 32-ОЗ) является наличие стажа муниципальной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 12,5 лет и общего стажа работы на территории Ненецкого автономного округа не менее 12,5 календарных лет.
По смыслу указанных норм в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы включаются исключительно периоды службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 12,5 лет и общего стажа работы на территории Ненецкого автономного округа не менее 12,5 календарных лет.
Таким образом, периоды службы, включаемые в стаж муниципальной службы в том числе на основании Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532, но имевшие место не в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в стаж службы для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Ненецкого автономного округа не включаются.
Из личного дела истца следует, что он проходил службу в рядах Советской армии СССР в Польше, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
При таких обстоятельствах, при решении вопроса о назначении ежемесячной доплаты указанный стаж обоснованно не был включен ответчиком в стаж муниципальной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В свою очередь, указанный стаж был включен в общий стаж муниципальной службы истца в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532.
Несостоятельной является ссылка представителя истца на противоречие решения ответчика нормам федерального законодательства и Указу Президента РФ, поскольку в силу прямого указания закона (ч.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ч.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») порядок и условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяется законом субъекта РФ.
Таким образом, решение об отказе в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Ненецкого автономного округа администрацией МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» отказано обоснованно, нарушения прав истца не допущено, в связи с чем в удовлетворении требований ФИО3 к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании отказа в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости незаконным, понуждении включить период прохождения военной службы по призыву в стаж муниципальной службы в льготном исчислении должно быть отказано в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении требований ФИО3 к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании отказа в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости незаконным, понуждении включить период прохождения военной службы по призыву в стаж муниципальной службы в льготном исчислении отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.
Председательствующий подпись В.В.Распопин
Копия верна, судья В.В.Распопин