ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13/20 от 14.01.2020 Тляратинского районного суда (Республика Дагестан)

Дело № 2- 378/2019г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2020г. с. Тлярата

Судья Тляратинского районного суда РД Газиев М-Р. Д.,

при секретаре Гайдаровой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы МО «сельсовет <адрес>» ФИО2 к Собранию депутатов МО «ФИО3» Цунтинского района об установлении факта непроведения правомочного заседания Собрания депутатов муниципального образования «ФИО3» Цунтинского района РД

установил:

ФИО2 обратился в суд с заявлением об установлении факта непроведения правомочного заседания Собрания депутатов МО «ФИО3» Цунтинского района, указывая на непроведение представительным органом местного самоуправления «ФИО3» Цунтинского района заседаний – сессий за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ. По утверждению заявителя, в виду непроведения представительным органом местного самоуправления сессий за вышеуказанный период, не принят Положения о бюджетном процессе, о денежном содержании муниципальных служащих, об оплате труда, о промировании.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал доводы своего заявления и просил установить факт непроведения Собранием депутатов МО «ФИО3» Цунтинского района правомочного заседания за период с апреля 2019г. по октябрь 2019г.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – председатель Собрания депутатов МО «ФИО3» Цунтинского района ФИО7 и его представитель ФИО8 доводы заявления ФИО2 об установлении факта непроведения правомочного заседания Собрания депутатов МО «ФИО3» за период с апреля 2019г. по октябрь 2019г не признали и пояснили, что фактически заседания Собрания депутатов МО «ФИО3» проводились за спорный период 14.06.2019г. и 06.09.2019г.

Выслушав объяснения сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе изменить основание и предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

В соответствии со статьёй 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 130 Конституции РФ и ст. 3 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане РФ осуществляют местное самоуправление, в том числе, через выборные и иные органы местного самоуправления и имеют равные права на его осуществление. Поэтому, деятельность представительного органа, является гарантией реализации прав граждан на выражение права осуществлять власть через представительный орган.

Местное самоуправление, является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Гарантией того, что вопросы местно значения будут своевременно решаться в интересах населения муниципального образования является закреплённая в п. 1.1. ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, обязанность проведения представительным органом муниципального образования заседаний не реже одного раза в три месяца.

В соответствии с п. 1 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Правомочность заседания представительного органа муниципального образования определяется и Уставом муниципального образования.

Согласно Уставу МО «ФИО3» Собрание депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов – п. 1.1. ч. 1 ст. 35 ФЗ № 131 от 06.10.2003г.

Согласно Уставу МО «ФИО3» Собрание депутатов МО «ФИО3» - состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Как видно из материалов дела, Собрание депутатов МО «ФИО3» сформирован в составе 10 человек, то есть в полном составе.

Как установлено в судебном заседании, факт проведения Собранием депутатов заседаний за период, апреля по октябрь 2019г. подтверждается из представленных ответчиком – заинтересованным лицом документальных подтверждений о фактах проведения Собранием депутатов заседаний, как протокола заседаний Собрания депутатов, письма и другие документы.

Таким образом, требование п. 1.1. ст. 35 Федерального Закона № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 5 ст. 24 Устава МО «ФИО3», об обязанности представительного органа провести свои заседания не реже одного раза в три месяца, представительным органом местного самоуправления соблюден.

Суд находит несостоятельным довод заявителя о непроведении заседаний Собранием депутатов МО «ФИО3».

Как видно из представленного в суд Собранием депутатов списка и протокола от 14.06.2019г. на заседании сессии присутствовали семь из десяти депутатов на которм принято решение О принятии Устава МО сельского поселения «ФИО3», которое направлено в Управление Минюста РФ по РД, а 15.07.2019г. за исх. получено заключение об отказе в государственной регистрации Устава МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 34 Закона Республики Дагестан от 29.12.2004г. «О местном самоуправлении в <адрес>» вопрос утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, а проект бюджета составляется исполнительно-распорядительным органом, то есть администрацией муниципального образования.

Согласно ст. 153 БК РФ, п.2 ч. 10 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003г» Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 2 ч. 9 ст. 34 Закона РД «О местном самоуправлении в РД» представительный орган рассматривает и утверждает соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ и отчеты об их исполнении.

В силу ст. 154 БК РФ исполнительно-распорядительным органом муниципального образования обеспечивается составление проекта бюджета и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа муниципального образования.

Суд приходит к убеждению, что в виду Собранием депутатов «ФИО3» проведено заседание и 06.09.2019г. на котором указывается обсуждение вопроса представительным органом муниципального образования заключения Управления Минюста РФ по РД об отказе в регистрации Устава МО «ФИО3» от 14.06.2016г. .

Таким образом, проведение заседания не реже одного раза в три месяца, обеспечено, о чем свидетельствует протокол от 06.09.2019г.

Факт того, что за период с апреля 2019г. по ноябрь 2019г. включительно, проводились правомочные заседания Собрания депутатов МО «ФИО3», подтверждается из копии протоколов от 14.06.2019г. и от 06.09.2019г.

С учетом изложенного, суд находит заявление главы администрации МО «ФИО3» ФИО2 об установлении факта непроведения правомочного заседания Собрания депутатов МО «ФИО3», подлежащим отказу.

Таким образом, суд полагает установленным в судебном заседании, факт проведения правомочного заседания Собрания депутатов МО «ФИО3» за период с апреля 2019г. по октябрь - ноябрь 2019г., включительно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 262 - 268 ГПК РФ, судья

решил:

в удовлетворении заявления ФИО2 к Собранию депутатов муниципального образования «ФИО3» Цунтинского района об установлении факта непроведения правомочного заседания Собрания депутатов муниципального образования «ФИО3» Цунтинского района РД. за период с апреля 2019г. по октябрь месяц 2019г. отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд в месячный срок со дня его вынесения.

Судья М-Р. Д. Газиев

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.