Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2014 года. п.Шаховская.
Шаховской районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: БОЛДИНА И.Н.
при секретаре: ЛУЩЕКО М.А.,
с участием истцов: ФИО1, ФИО2,
представителей ответчиков: Администрации Шаховского муниципального района по доверенности ФИО3, КУИ Администрации Шаховского муниципального района по доверенности ФИО4,
третьих лиц: представителя ФИО5 по доверенности ФИО6, ФИО7, представителя ФИО8 по доверенности ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, представителя ФИО13 по доверенности ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, МАРИНОЙ С.Е., ФИО18, ФИО19,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Шаховского муниципального района, КУИ Администрации Шаховского муниципального района об отмене аукциона, признании сделок недействительными, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках,
у с т а н о в и л:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к Администрации Шаховского муниципального района о признании незаконными действий Администрации Шаховского района Московской области, признании сделок недействительными, исключении записи о государственной регистрации прав (л.д.1-6 т.1).
В своем уточненном исковом заявлении ФИО1 и ФИО2 предъявляют требования к Администрации Шаховского муниципального района, КУИ Администрации Шаховского муниципального района, и просят суд отменить аукцион от 09.09.2013 года, признать сделки недействительными, договоры аренды на земельные участки, исключить из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках, по тем основаниям, что КУИ Шаховского муниципального района, в соответствии с Постановлением администрации Шаховского муниципального района от 31 июля 2013 года №2049 «Об утверждении перечней земельных участков, выставленных на торги по продаже и продаже права аренды», был объявлен аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене рыночной стоимости земельного участка и цене годовой стоимости арендной платы за земельные участки.
Указанная информация была опубликована в виде извещения в газете Шаховские вести 09.08.2013 года №31, о проведении 09.09.2013 года аукциона закрытого по форме подачи предложений о цене рыночной стоимости земельного участка и цене годовой стоимости арендной платы на земельные участки.
05.09.2013 года истцами были поданы заявки и необходимый комплект документов для участия в аукционе с закрытой формой подачи предложения о размере годовой арендной платы по продаже права аренды (предложение максимального годового размера арендной платы) 22 земельных участков, расположенных в <адрес> и <адрес>.
09.09.2013 года по прибытии на регистрацию на аукцион, истцам вручили выписки из протокола № «заседания конкурсной комиссии по продаже земельных участков и права их аренды», в которых было указано, что задаток в размере 20% от начальной годовой арендной платы за земельные участки не поступили от истцов на счет организатора торгов до дня окончания приема заявок.
С данным решением истцы не согласны по следующим основаниям: 1. Отклонение заявок не основано на требовании закона, так как в извещении, опубликованном в газете Шаховские вести №31 от 09.08.2013 года не содержалось требований о сроках, в которые надлежало перечислить задаток и реквизитов счета организатора торгов. Задаток по лотам был оплачен истцами 05.09.2013 года в полном объеме в установленные в извещении сроки; 2. при организации и проведении аукциона ответчиком в установленном порядке не было размещено извещение на сайте www.torgi.gov.ru, что является неотъемлемым требованием. Также ответчиком к истцам было предъявлено требование об оплате неких сумм затрат на формирование земельных участков, при этом данные затраты ложатся либо на лицо, межевавшее земельный участок, либо на организатора торгов.
По итогам проведенного аукциона с третьими лицами были осуществлены сделки по аренде земельных участков, заключены договора аренды. Сделки между ответчиком и третьими лицами совершены в нарушение действующего законодательства, а их исполнение повлекло нарушение прав и охраняемых законом интересов истцов, третьих лиц и РФ. При таких обстоятельствах истцы считают, что проведенный аукцион по продаже права аренды земельных участков является незаконным, сделки (по аренде) совершенные по результатам аукциона недействительны, и подлежат отмене (л.д.230-235 т.2).
В своем возражении Администрация Шаховского муниципального района с требованиями истцов не согласна, и просят в удовлетворении исковых требований истцам отказать по следующим основаниям. Общий порядок приобретения земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах (конкурсах, аукционах) регулируется ст. 38 ЗК РФ и принятыми в соответствии с п.4 данной статьей Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808 (далее - Правила).
В соответствии с п.8. Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
В соответствии с ч.5 ст.34 Устава муниципального образования «Шаховской муниципальный район Московской области», п.9.2 Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Шаховского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Шаховского муниципального района от 06.12.2010 №2469, официальным источником опубликования актов органов местного самоуправления Шаховского муниципального района определена газета «Шаховские вести», где и было размещено извещение о проведении аукциона.
Кроме того, извещение о проведении аукциона было размещено на официальным сайте Администрации Шаховского муниципального района Московской области сайт www.шахрайон.рф, установленном постановлением Администрации Шаховского муниципального района от 18.04.2013 №1087.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» торги по продаже и продаже права аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не подлежат опубликованию на сайте www.torgi.gov.ru.
Извещение о проведении аукциона является публичной офертой на заключение договора на определенных условиях, как это установлено в статье 437 ГК РФ. До заключения договора все лица, желающие принять участие в аукционе, изучив содержащуюся в сообщении о проведении аукциона информацию, должны руководствоваться непосредственно ею, а также действующим законодательством.
Согласно п.10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Для участия в аукционе истцами в КУИ были представлены: заявки в двух экземплярах и платежные поручения, на которых отсутствовали отметки банка о списании средств с их счетов (графа, предусматривающая указание даты списания средств со счета плательщика, пуста).
В соответствии с извещением о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков, внесение денежного задатка в счет обеспечения оплаты права аренды являлось обязательным условием для претендента. Факт оплаты задатка должен подтверждаться платежным документом с отметкой банка о его исполнении. При подаче заявки для участия в аукционе истцы не представили организатору торгов надлежащие документы, подтверждающие внесение ими задатка. Кроме того, истцами были поданы заявки без описи представленных документов. А в соответствии с пунктом 15 Правил претендент не допускается к участию в торгах в том случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ.
В исковом заявлении истцы ссылаются на отсутствии в извещении о проведении аукциона требований о сроках, в которые надлежало перечислить задаток и реквизитов организатора торгов. Ст. 38 Земельного кодекса РФ и Правилами не урегулированы сроки, в течение которых претенденты должны перечислить задатки на счет организатора торгов. В тоже время, вместе с заявкой, претендент представляет платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Комиссией при определении участников аукциона, была применена аналогия закона по ст.38.1. (подпункт 2 пункта 17), в соответствии с которой заявитель не допускается к участию в аукционе в случае не поступления задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе. Реквизиты счета для перечисления задатков были указаны в извещении, размещенном на официальном сайте Администрации Шаховского муниципального района Московской области www. шах-район.рф. Кроме того, КУИ с истцами были заключены договоры о задатке, в которых был указан счет, на который необходимо было перечислить задатки для участия в аукционе (п.1 договора о задатке).
Таким образом, истцы не могли быть ограничены в доступе к информации о торгах и они своевременно и правильно оформили заявки на участие в них, перечислили задатки на правильный счет. При этом истцы оплатили задатки в последний день приема заявок на торги - 05.09.201Зг., а также поставили организатору торгов задачу принять 22 заявления за 35 минут до окончания времени приема заявок на торги, в чем им не было отказано, однако задатки в этот день на счет КУИ не поступили и на платежных поручениях, представленных истцами в КУИ, нет отметки банка о списании средств с их счета 05.09.201Зг. Факт не поступления задатка до дня окончания приема документов для участия в аукционе 05.09.2013г. подтверждается справкой Банка «Возрождение» от 06.09.2013 года.
Истцы утверждают, что к участникам торгов было предъявлено требование об оплате неких сумм затрат на формирование земельных участков, что не допустимо в соответствии с ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данные доводы истцов ничем не подтверждены. Кроме того, вышеуказанный закон не регулирует отношения, связанные с приобретением земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
При таких обстоятельствах выводы комиссии о не допуске истцов к участию в аукционе в соответствии с п.п.14,15 Правил являются правомерными, следовательно оспариваемые торги не нарушают их права и законные интересы.
Истцами в качестве доказательств по настоявшему спору представлены решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее-ФАС), в которых жалобы истцов на действия организатора торгов признаны обоснованными. Ответчик не может согласиться с данной позицией ФАС в связи со следующим:
При вынесении решения ФАС руководствовалась ст.38.1. Земельного кодекса РФ. Однако, ст.38.1. ЗК РФ определяет порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, только для жилищного строительства.
Земельные участки, имеющие разрешенное использование "для ведения личного подсобного хозяйства", в данной статье не поименованы.
В соответствии с пунктами 1,2,3 ст.4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. ФИО20 земельный участок используется, исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Из содержания ст.4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" видно, что не содержат прямого указания на то, что на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, в обязательном порядке должен быть возведен жилой. При таких обстоятельствах ссылка ФАС в обоснование жалобы истцов на ст.38.1 ЗК РФ не может быть признана состоятельной.
Более того, по результатам рассмотрения жалоб ФИО1 и ФИО2 ФАС в отношении Комитета по управлению имуществом администрации Шаховского муниципального района никаких предписаний не дано.
Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав истца.
Удовлетворение исковых требований истцов не может привести к реальному восстановлению их прав и интересов, т.к. по итогам аукциона заключены договоры аренды земельных участков, которые прошли государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Московской области. Данный факт подтверждается выписками из ЕГРП на движимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества.
Арендаторы вступили во владение земельными участками и пользуются ими, а в бюджет Шаховского муниципального района поступили доходы от продажи права аренды, использованные для муниципальных нужд в целях реализации полномочий Шаховского муниципального района. Кроме того, ежемесячно местный бюджет пополняется за счет средств от арендных платежей по вышесказанным договорам
Арендаторы ФИО5, ФИО21, ФИО15 на земельных участках возвели сооружения, право собственности которых зарегистрировали в Управлении Росреестра по Московской области.
Повторное проведение торгов в отношении тех же земельных участков невозможно, т.к. это приведет к не запланированным дополнительным финансовым затратам муниципального образования по подготовке и про ведению аукциона. Кроме того, выиграют ли истцы новые торги неизвестно. Ведь на новые торги придут и новые участники, конкуренция с заявками которых может для истцов не увенчаться успехом. Способ защиты нарушенного права истцов должен не только приводить к его реальному восстановлению, но и быть соразмерным. В данном случае удовлетворение исковых требований истцов повлечет более неблагоприятные последствия для муниципального образования и лиц, с которыми были заключены договоры аренды по результатам торгов, чем последствия нарушения права истцов на участия в торгах.
При указанных обстоятельствах, приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке невозможно, и, следовательно, избранный истцом способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав.
Кроме того, предметом торгов являлось право на заключение договоров аренды земельных участков с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - закон о ЛПХ), личное подсобное хозяйство – форма предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с ч. 3,4 ст.3 Закона о ЛПХ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о ЛПХ, максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
Ст.7.1 Закона Московской области от 7 июня 1996 года N 23/96-0З «О регулировании земельных отношений в Московской области» установлено, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан,. ведущих личное подсобное хозяйство на территории Московской области, составляет 2,0 га в отношении земельных участков, находящихся за пределами границ населенных пунктов (полевые земельные участки) и 0,5 га в отношении земельных участков, находящихся в границах населенных пунктов (приусадебные земельные участки).
Истцы не имели право на приобретение спорных земельных участков в связи с тем, что в отношении их законодательством РФ, а именно законом о ЛПХ, установлены ограничения в приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по тем основаниям, что истец ФИО1 постоянно зарегистрирована и проживает в <адрес>, истец ФИО2 - в <адрес>. В Шаховском районе Московской области у истцов отсутствуют жилые помещения для постоянного проживания. Истец ФИО2 на дату представления заявки на участие в аукционе имел в пользовании на праве аренды земельные участки для ведения ЛПХ, расположенные в Московской области, общей площадью 0,639 га, что превышает максимальные размеры общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Московской области.
Истец ФИО1 на дату представления заявки на участие в аукционе имела на праве аренды земельные участки для ведения ЛПХ, расположенные в Московской области, общей площадью 0,4415 га, и могла бы лишь приобрести в аренду земельный участок общей площадью 585 кв.м. Земельные участки, выставляемые на аукцион имели площадь 800 кв.м. и более. И в случае победы ФИО1 на аукционе максимальный размер общей площади земельных участков под ЛПХ, расположенных в Московской области, который мог бы находиться у нее одновременно на праве собственности (или) ином праве, был бы превышен.
Истец ФИО2 только в течение 2013 года обращался к главе Шаховского муниципального района с заявлениями о приобретении в собственность либо в аренду 122-х земельных участков.
Названные обстоятельства позволяет говорить о недобросовестности и злоупотреблении правом со стороны истцов, что недопустимо в силу положений ст.10 Гражданского кодекса РФ (л.д.1-9 т.2).
В судебном заседании истцы вышеуказанные исковые требования поддержали, и просят суд иск удовлетворить в полном объеме.Представители ответчиков, исковые требования истцов не признали, и просят в удовлетворении исковых требований истцам отказать, по обстоятельствам изложенные в возражении на исковое заявление истцов. Третье лицо: УФСГРКиК по Московской области, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, на судебное заседание представители не явились.
Третьи лица: представитель ФИО5 по доверенности ФИО6, ФИО7, представитель ФИО8 по доверенности ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, представителя ФИО13 по доверенности ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО21, ФИО18, ФИО19, с исковыми требованиями истцов не согласны, суду пояснили, что участвовали в аукционе, и были их победителями. Просят в удовлетворении исковых требованиям, истца отказать.
Третьи лица: ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО7, надлежащим образом извещенные о дне слушания в судебное заседание не явились.
Выслушав истцов, представителей ответчиков, явившихся третьих лиц, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования ФИО1, ФИО2 к Администрации Шаховского муниципального района, КУИ Администрации Шаховского муниципального района об отмене аукциона, признании сделок недействительными, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации Шаховского муниципального района Московской области от 31.07.2013г. №2049, принято решение о проведении торгов по продаже права аренды земельный участков, указанных в п.п. 2-26 Приложения, в форме аукциона закрытого по форме подачи предложений о цене годовой стоимости арендной платы за земельные участки (п.4). Комиссии по проведению торгов рекомендовано подготовить необходимые материалы на земельные участки, выставляемые на торги по продаже и продаже права аренды, опубликовать извещение о проведении аукциона в газете «Шаховские вести» (п.2) (л.д.99 т.1). Как следует из перечня земельных участков выставляемых на торги по продаже права аренды, было выставлено 25 земельных участков, расположенных на территории Шаховского района (л.д.100-102 т.1).
Согласно приложения к вышеуказанному постановлению, для участия в аукционе претендент представляет в КУИ Администрации Шаховского муниципального района Московской области в установленный в извещении о проведении аукциона срок, помимо иных документов, документ подтверждающий внесение задатков, с отметкой банка об исполнении, а также описи представленных документов с 09 августа 2013 года до 05 сентября 2013 года до 15-00 часов (л.д.53 т.2).
Из п.п.9.2 положения об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации Шаховского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Шаховского муниципального района от 06.12.2010г. №2469, следует, что если для отдельных видов информации о деятельности администрации Шаховского муниципального района законодательством РФ или Московской области, а также муниципальными правовыми актами предусматривается требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований в официальном источнике опубликования правовых актов органов местного самоуправления Шаховского муниципального района – газете «Шаховские вести» (л.д.11-16 т.2).
9 августа 2013 года в газете «Шаховские вести», комитет по управлению имуществом Шаховского муниципального района, объявил аукцион закрытый по форме подачи предложений о цене годовой стоимости арендной платы на земельные участки, указанные в п.п. 2-26. Аукцион состоится 09.09.2013г. в 15-00 по адресу: <адрес>, комн. 127/4. Заявки на аукцион принимаются с 09 августа 2013 с 10-30ч. До 05 сентября 2013г. до 15-00 по тому же адресу (л.д.103 т.1).
В силу п. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством РФ в соответствии с ГК РФ и настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 10 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808, для участия в торгах претендент представляет организатору торгов заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
Согласно пп. "ж" и "з" п. 8 данных Правил извещение о проведении торгов наряду с другой информацией должно содержать перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах, и условия конкурса.
В силу пп. "б" п. 15 названных Правил претендент не допускается к участию в торгах, если им представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно протоколу от 06.09.2013г. № заседания конкурсной комиссии по продаже земельных участков и права их аренды, истцы в соответствии с п.14,15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г №808, не допускаются к участию в аукционе, так как от них не поступили задатки (л.д.172-177 т.1).
Как следует из протоколов заседания конкурсной комиссии по продаже земельных участков и права их аренды от 09.09.2013г., комитетом по управлению имуществом администрации Шаховского муниципального района Московской области был проведен аукцион по продаже земельных участков в собственность и права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № (л.д.179-200 т.1).
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО_1 и ФИО27 Победителем аукциона была признана ФИО27, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО_2 и ФИО29 Победителем аукциона был признан ФИО29, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО_3 и ФИО18 Победителем аукциона был признан ФИО18, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО_4 и ФИО21 Победителем аукциона была признана ФИО21, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО9 и ФИО8 Победителем аукциона был признан ФИО8, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО7 и ФИО_5 Победителем аукциона была признана ФИО7, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО7 и ФИО_5 Победителем аукциона была признана ФИО7, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО23 и ФИО24 Победителем аукциона была признана ФИО23, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО23 и ФИО24 Победителем аукциона был признан ФИО24, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО5 и ФИО_6 Победителем аукциона был признан ФИО5, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО15 и ФИО_7 Победителем аукциона был признан ФИО15, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО_8 и ФИО10 Победителем аукциона была признана ФИО10, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО25 и ФИО_9 Победителем аукциона был признан ФИО25, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО30 и ФИО26 Победителем аукциона была признана ФИО30, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО_10 и ФИО11 Победителем аукциона был признан ФИО11, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО_11 и ФИО13 Победителем аукциона был признан ФИО13, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО_12 и ФИО31 Победителем аукциона был признан ФИО31, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО28 и ФИО_13 Победителем аукциона была признана ФИО28, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО17 и ФИО_14 Победителем аукциона была признана ФИО17, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО19 и ФИО_15 Победителем аукциона была признана ФИО19, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Участниками аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №, были признаны ФИО32 и ФИО22 Победителем аукциона была признана ФИО32, как лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Аукцион по земельному участку с кадастровым номером №, не состоялся (л.д.179 т.1).
На основании протоколов заседания конкурсной комиссии по продаже земельных участков и права их аренды от 09.09.2013г., с победителями аукциона 10.09.2013 года и 11.09.2013 года, были заключены договоры аренды земельных участков (л.д.171-214 т.2).
Предъявляя исковые требования, истцы ссылаются на то обстоятельство, что отклонение заявок не основано на требовании закона, так как в извещении, опубликованном в газете Шаховские вести №31 от 09.08.2013 года не содержалось требований о сроках, в которые надлежало перечислить задаток и реквизитов счета организатора торгов. Задаток по лотам был оплачен истцами 05.09.2013 года в полном объеме в установленные в извещении сроки; при организации и проведении аукциона ответчиком в установленном порядке не было размещено извещение на сайте www.torgi.gov.ru, что является неотъемлемым требованием.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность признания торгов недействительными только в случае нарушения порядка их проведения. При этом, как следует из положений указанной нормы материального права, речь идет не о любых, а только о грубых нарушениях порядка, имеющих существенное значение, которые могли бы повлиять на определение результата торгов, и нарушающие права заинтересованного лица.
Согласно п. 4 ст. 447 ГПК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Представленные истцами платежные поручения о задатке (л.д.14-35 т.1.), указывает на то, что денежные средства списаны с их счета 05.09.2013 года.
Как следует из п.2.2. ст.2 договоров о задатке, денежные средства, указанные с в ст.1 договора, должны быть внесены Вкладчиком на счет Администрации не позднее даты окончания приема заявок на участие в аукционе и считаются внесенными с момента их зачисления на счет Администрации. Документом, подтверждающим внесение задатка на счет Администрации, оплаченного Вкладчиком, является платежный документ, который Вкладчик обязан предоставить в Комиссии по проведению аукциона до последнего дня приема заявок на участие в аукционе. Вкладчик соглашается, что в случае не поступления суммы задатка на счет Администрации, подтвержденного выпиской со счета Администрации, обязательства Вкладчика по внесению задатка считаются неисполненными. Согласно платежных поручений, представленных к заявке на участие в аукционе, нет указаний о списании денежных средств со счета (л.д.105-171 т.1).
Как следует, из справки дополнительного офиса «Шаховской» Банка «Возрождения» (ОАО), денежные средства по данным платежным поручениям поступили на счет организатора аукциона 06.09.2013 года (л.д.54 т.2). В соответствии с п. 10 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808, претендент представляет организатору торгов заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении. Поскольку денежные средства от истцов поступили на счет Администрации по истечении приема заявок на участие в аукционе, то они не могли участвовать в аукционе.
Истцы также указывают, что при организации и проведении аукциона, ответчиком в установленном порядке не было размещено извещение на сайте www.torgi.gov.ru, что является неотъемлемым требованием. Данное извещение о проведении аукциона 09.09.2013г., было размещено организатором торгов на официальном сайте www.шах-район.рф (л.д.56-59 т.2), и истцы могли ознакомится с данным извещением.
Ссылка истцов о том, что в извещении, опубликованном в газете Шаховские вести №31 от 09.08.2013 года не содержалось требований о сроках, в которые надлежало перечислить задаток и реквизитов счета организатора торгов, не может являться основанием к удовлетворению их требований, так как согласно рекомендациям, изложенным в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101, при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результаты торгов.
Поскольку в судебном заседании установлено, что проведение обжалуемых торгов, было проведено в соответствии с требованиям гражданского и земельного законодательства, а также соответствовало нормам Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", нарушения, на которые ссылаются истцы, являются не существенными, и они не повлияли на результаты торгов, поэтому в удовлетворении исковых требований истцам следует, отказать, так как будут нарушены права и законные интересы третьих лиц, с которыми заключены договоры аренды земельных участков, данные земельные участки они используют по назначению, некоторые победители торгов на них возвели строения, которые прошли государственную регистрацию прав на недвижимость.
Арест, наложенный определениями судьи Шаховского районного суда Московской области от 14.11.2013 года и 29.11.2013 года, следует отменить.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Администрации Шаховского муниципального района, КУИ Администрации Шаховского муниципального района об отмене аукциона от 09.09.2013 года проведенного КУИ Администрации Шаховского муниципального района, о признании недействительными договоров аренды от 10.09.2013 года земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, а также договоров аренды от 11.09.2013 года земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, и исключении записи в государственной регистрации прав на вышеуказанные земельные участки из ЕГРП, - отказать.
Запрет наложенный определением судьи Шаховского районного суда Московской области от 14.11.2013 года по отчуждению и сделок с 22 земельными участками, – отменить.
Запрет наложенный определением судьи Шаховского районного суда Московской области от 29.11.2013 года по отчуждению и сделок с сараем, принадлежащий ФИО28, – отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной редакции, через Шаховской районный суд.
Председательствующий:
Решение изготовлено в окончательной редакции: 13 февраля 2014 года.
Председательствующий: