ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13/2018 от 29.01.2018 Дульдургинского районного суда (Забайкальский край)

2-13/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дульдурга 29 января 2018 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района Цыдыпова Ц.Э.,

ответчика ФИО1,

при секретаре Суюшкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 13/ 2018 по иску прокурора Дульдургинского района Иванова А.Г. в интересах органа местного самоуправления администрации сельского поселения «Дульдурга» к ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения,

установил:

Прокурор Дульдургинского района Забайкальского края, действующий в интересах администрации СП «Дульдурга», обратился в суд с вышеуказанным иском мотивировав тем, что во исполнение Указания прокурора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства» прокуратурой района проведена проверка в администрации сельского поселения «Дульдурга», в ходе которой выявлены следующие нарушения.

26.01.2017года между администрацией муниципального района «Дульдургинский район» и администрацией сельского поселения «Дульдурга» заключено соглашение № 4 о передаче межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района «Дульдургинский район» в бюджет сельского поселения «Дульдурга» для передачи полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения «Дульдурга».

ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и администрацией сельского поселения «Дульдурга» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, согласно которому администрацией сельского поселения «Дульдурга» передано ФИО1 муниципальное имущество:

- автобус марки ПАЗ - 32054, 2009 года выпуска, идентификационный

<данные изъяты><данные изъяты>, двигатель , кузов № <данные изъяты><данные изъяты>, ПТС серии <адрес>, инвентарный .

- автобус марки ПАЗ - 32051К, 2002 года выпуска, идентификационный , двигатель № , кузов , ПТС серии <адрес>, инвентарный .

Вышеуказанное муниципальное имущество, ФИО1 использовалось для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по муниципальному маршруту сельского поселения «Дульдурга» в период с 23.12.2016г. по 19.05.2017г..

В соответствии с распоряжением главы администрации сельского поселения «Дульдурга» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О перечислении субсидии» администрация сельского поселения «Дульдурга» ежемесячно перечисляла ФИО1 денежные средства, в размере <данные изъяты>, всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 получил <данные изъяты>.

Однако, в период с 19.05.2017г. по 21.12.2017г. ФИО1 деятельность по транспортному обслуживанию населения на территории сельского поселения «Дульдурга» не осуществлялась, всего за период с 19.05.2017г. по 21.12.201г. администрация сельского поселения «Дульдурга» незаконно перечислила ФИО1<данные изъяты>.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Таким образом, ИП ФИО1 в период с 19.05.2017г. по 21.12.2017г. незаконно, в нарушение ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации получал субсидию от администрации сельского поселения «Дульдурга», т.к. фактически не осуществлял деятельность по транспортном обслуживанию населения на территории сельского поселения «Дульдурга» в указанный период времени.

просит суд:

Взыскать с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> сумму неосновательно приобретенных денежных средств в размере <данные изъяты> в пользу администрации сельского поселения «Дульдурга».

Представители третьих лиц: администрации СП «Дульдурга» и администрации МР «Дульдургинский район» в зал судебного заседания не явились, подали суду заявления. В которых просят суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Явившиеся участники судебного процесса считают возможным рассмотрение данного дела в отсутствие представителей третьих лиц: администрации СП «Дульдурга» и администрации МР «Дульдургинский район».

Суд считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие представителей третьих лиц: администрации СП «Дульдурга» и администрации МР «Дульдургинский район», которые воспользовались правом, предоставленным им положениями ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Дульдургинского района Цыдыпов Ц.Э. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО1 заявленные требования прокурора Дульдургинского района признал в полном объеме.

Выслушав стороны и изучив материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 23.12.2016г. между администрацией сельского поселения «Дульдурга» (ссудодатель) в лице главы ФИО3 действующего на основании Устава и индивидуальным предпринимателем «ФИО1» (ссудополучатель) в лице директора ФИО1 действующего на основании свидетельства был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом. На основании договора ФИО1 было передано муниципальное имущество муниципального района «<адрес>», а именно: автобус марки ПАЗ - 32054, 2009 года выпуска, идентификационный №<данные изъяты><данные изъяты>, двигатель , кузов № <данные изъяты><данные изъяты>, ПТС серии <адрес>, инвентарный ;

- автобус марки ПАЗ - 32051К, 2002 года выпуска, идентификационный , двигатель № , кузов , ПТС серии <адрес>, инвентарный . Имущество было передано по акту приема – передачи.Установление категорий получателей субсидии - юридических лиц, осуществляющих перевозки на территории сельского поселения «Дульдурга» на автобусах, принадлежащих муниципальному образованию, не создает дискриминационные условия доступа к бюджетным средствам, поскольку орган местного самоуправления вправе самостоятельно определять условия предоставления и категории получателей субсидии, которая предоставляется по инициативе органа местного самоуправления и за счет местного бюджета.

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Общих требований в целях определения общих положений о предоставлении субсидий в нормативных правовых актах, устанавливающих порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, указываются категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).

26.01.2017г. между администрацией муниципального района «Дульдургинский район» и администрацией сельского поселения «Дульдурга» было заключено соглашение №4 о передаче осуществления части своих полномочий в 2017 году. В частности администрацией МР «Дульдургинский район» были переданы администрации СП «Дульдурга» полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Постановлением главы сельского поселения «Дульдурга от 03.03.2014г. утвержден порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета сельского поселения «Дульдурга».

Факт перечисления на расчетный счет ИП ФИО1 денежных средств для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованных для перевозок. Денежные средства перечислялись в соответствии с порядком предоставления субсидий юридическим лицам. В период с мая по декабрь 2017 года на расчетный счет ИП ФИО1 были перечислены денежные средства в размере <данные изъяты>, что подтверждается копиями платежных поручении: от 19.05.2017г. на сумму <данные изъяты>; от 22.06.2017г. на сумму <данные изъяты>; от 21.07.2017г. на сумму <данные изъяты>; от 24.08.2017г. на сумму <данные изъяты>; от 22.09.2017г. на сумму <данные изъяты>; от 23.11.2017г. на сумму <данные изъяты>; от 12.12.2017г. на сумму <данные изъяты>.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что представленные ИП ФИО1 денежные средства носили целевой характер и не могли быть использованы на другие цели, а в случае нецелевого их использования должны были быть возвращены в бюджет муниципального образования.

В судебном заседании было установлено, что ФИО1 в период с 19.05.2017г. по 12.12.2017г. деятельность по транспортному обслуживанию населения СП «Дульдурга» не осуществлял в связи с отсутствием лицензии на осуществление данной деятельности. Данный факт не оспаривается ответчиком ФИО1.

Кроме того, в судебном заседании ответчик ФИО1 заявленные требования прокурора района признал в полном объеме.

Принимая во внимание установленные судом вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Дульдургинского района основаны на требовании закона, следовательно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Дульдургинского района Иванова А.Г. – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> сумму неосновательно приобретенных денежных средств в размере <данные изъяты> в пользу администрации сельского поселения «Дульдурга».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Дульдургинский районный суд Забайкальского края

Судья: Замиенова О.В.