ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13/2021 от 12.01.2021 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-13/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Щиканова А.В.

секретаря Исаковой Н.Н.,

с участием истца старшего помощника прокурора Оржеховского Е.П.,

представителя ответчика администрации района ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ленинское Еврейской АО гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности организовать проведение в отношении МУП «Теплотехник» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО проведение внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства,

установил:

прокурор Ленинского района Еврейской автономной области обратился в Ленинский районный суд ЕАО с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к исполнению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района ЕАО проведена проверка исполнения трудового законодательств. В ходе проведения проверки выявлены нарушения трудового законодательства со стороны МУП «Теплотехник», учредителем которого является администрация Ленинского муниципального района. По состоянию на 10.11.2020 перед 25 работниками МУП «Теплотехник» имелась задолженность по заработной плате на общую сумму 203,5 тыс. руб. Просил обязать администрацию Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в течение 2 месяцев с момента вступления организовать проведение в отношении МУП «Теплотехник» внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы труда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Оржеховский Е.П. исковые требования поддержал полностью по доводам указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Ленинского муниципального района ЕАО по доверенности ФИО1 пояснил, что с исковыми требованиями не согласен, в декабре 2020 года администрация района субсидировала МУП «Теплотехник», образовавшаяся задолженность в МУП «Теплотехник» по заработной плате погашена полностью, в связи с чем, считает нецелесообразным проводить проверку. Администрацией района последний раз проводила проверку МУП «Теплотехник» в январе 2018 и 2019 года, больше проверок не проводилось, жалоб от работников предприятия не поступало, а по сообщению опубликованному в интернете о задолженности по заработной плате, были выделены денежные средства и задолженность по зарплате была погашена. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо МУП «Теплотехник» в судебное заседание представителя не предоставило, о времени и месте рассмотрения дела извещено, о причинах не явки не сообщило.

Суд, выслушав пояснения старшего помощника прокурора Оржеховского Е.П., представителя ответчика администрации Ленинского муниципального района ЕАО по доверенности ФИО1, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 353.1 ТК РФ ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона ЕАО № 240-оз от 27.02.2013 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области» - органами, осуществляющими ведомственный контроль, являются:

- в отношении организаций, учредителями которых являются органы исполнительной власти области, - орган исполнительной власти области, уполномоченный правительством области;

- в отношении организаций, учредителями которых являются органы местного самоуправления, - уполномоченные органы местного самоуправления.

Мероприятия по ведомственному контролю включают в себя проведение органами, осуществляющими ведомственный контроль, в организациях, учредителями которых являются органы исполнительной власти области или органы местного самоуправления (далее - подведомственная организация), плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся органами, осуществляющими ведомственный контроль, в случаях:

- поступления в органы, осуществляющие ведомственный контроль, обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в ранее выданном органом, осуществляющим ведомственный контроль, акте проверки.

Законом ЕАО № 240-ОЗ от 27.02.2013 регламентирован порядок проведения и планирования проверок в подведомственных учреждениях, которыми могут являться как плановые так и внеплановые проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки является полученная уполномоченным органом любая информация о нарушениях трудового законодательства в подведомственной организации.

Согласно УСТАВА муниципального унитарного предприятия «Теплотехник» следует, что администрация муниципального образования Ленинский муниципальный район Еврейской автономной области является, учредителем муниципального унитарного предприятия «Теплотехник».

С момента создания МУП «Теплотехник», не предоставлено суду сведений о том, что администрацией МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО утверждались ежегодные планы проверок, сведения о размещении на официальном сайте, проведенных плановых, внеплановых проверок, нет сведений о назначенном лице уполномоченном на проведение проверок, нет сведений о ведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства.

Из сообщений главы администрации Ленинского муниципального района ЕАО следует, что по данным поступившим от подведомственной организации задолженность по заработной плате в МУП «Теплотехник» на 10.09.2020 составляет в размере 203500 руб., на 21.10.2020 в размере 344900руб., на 28.10.2020 в размере 349700 руб., на 05.11.2020 в размере 271400руб. На сайте в сети Интернет от 09.03.2020 сообщается, что прокуратура Ленинского района ЕАО провела проверку по факту несвоевременной выплаты заработной платы в МУП «Теплотехник». Заработная плата за январь 2020 года работникам предприятия в установленный срок не выплачена. Долг по оплате труда составил более 190000 рублей.

Прокуратурой Ленинского района ЕАО 08.05.2020 в адрес главы администрации Ленинского муниципального района ЕАО ФИО2 направлено представление «Об устранении нарушений законодательства о государственных унитарных предприятиях». В направленном представлении указано, что в нарушение требований финансово-хозяйственной деятельности аудиторская проверка бухгалтерской отчетности в МУП «Теплотехник» в 2019-2020 годах не проводилась. В рамках надзора в сфере соблюдения трудового законодательства выявлена задолженность по невыплате заработной платы за январь - апрель 2020 года перед работниками предприятия МУП «Теплотехник» в связи с этим в адрес руководителя направлены запросы о конкретизации по образовавшейся задолженности в отношении конкретных работников и сумм. В представлении указано требование о принятии мер к организации надлежащего контроля за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной МУП «Теплотехник», ликвидации задолженности по заработной плате перед работниками предприятия.

На указанное представление, администрацией МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО от 23.06.2020, дан ответ, что представление рассмотрено, представление законно и обосновано, в связи с тем, что аудиторская проверка бухгалтерской отчетности МУП «Теплотехник» в 2019 и первом полугодии 2020 года не проводилась. В МУП «Теплотехник» по состоянию на 23.06.2020 образовалась задолженность по выплате заработной платы за 2 половину апреля 178300 руб. перед 17 работниками и за 1 половину мая 373400 руб. перед 32 работниками. Администрация муниципального района заключило соглашение на субсидию на частичную компенсацию затрат на выплату заработной платы, в целях финансовой поддержки в результате ухудшения ситуации в связи с распространением новой короновирусной инфекции в мае, июне 2020 года в размере 861 500 рублей. По мере наличия средств в бюджете района, согласно поступивших заявок, МУП «Теплотехник» получает субсидию на выплату заработной платы работникам организации. В МУП «Теплотехник» по состоянию на 10.06.2020 образовалась задолженность по выплате заработной платы за 1 половину мая в размере 543 000 руб. перед 44 работниками. В целях погашения образовавшейся задолженности предприятием постоянно ведется претензионно-исковая работа. Имеются решения суда о взыскании долга.

Администрацией МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО не представлено доказательств и не опровергнуто в суде, что с момента создания муниципального унитарного предприятия «Теплотехник» в 2006 году, а также после поступления информаций прокуратуры Ленинского района ЕАО о нарушениях трудового законодательства учредителем- муниципальным образованием «Ленинский муниципальный район» ЕАО, ежегодные планы проведения проверок не утверждались, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещались, плановые и внеплановые проверки не проводились, какие-либо документы не составлялись. Также по состоянию на 20.11.2020 в администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО не назначено должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок в соответствии с ч.4 ст.2 Закона области № 240-оз от 27.02.2013.

Согласно сообщения первого заместителя главы администрации муниципального района от 10.11.2020 следует, что в МУП «Теплотехник» плановые и внеплановые проверки в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права в соответствии с требованиями закона ЕАО от 27.02.2013 № 240-ОЗ не проводились.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления администрацией МО «Ленинский муниципальный район ЕАО», не исполнялись требования Закона Еврейской автономной области от 27.02.2013 № 240-ОЗ в отношении подведомственной ему организации МУП «Теплотехник».

Оснований для иных выводов материалы дела не содержат.

Учитывая изложенное, исковое заявление прокурора Ленинского района ЕАО подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности организовать проведение в отношении МУП «Теплотехник» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО проведение внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства - удовлетворить.

Обязать администрацию Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение в отношении МУП «Теплотехник» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО со дня вынесения решения в окончательной форме 18 января 2021 г.

Судья А.В. Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>