ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13/2021 от 20.01.2021 Островского городского суда (Псковская область)

Дело № 2-13/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** 2021 года г. Остров

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Минчугиной Т.Г.,

при секретаре Корныльевой Т.С., помощнике судьи Новиковой М.А.,

с участием истца Гаркуши К.В.,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца – Гаркуши Т.Е. и Чуниховской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаркуши К.В. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту военного имущества Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к вышеуказанным ответчикам о признании за ним права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., в порядке приватизации.

В обоснование заявленных требований указано, что истец Гаркуша К.В. с *** года по настоящее время проживает в спорном жилом помещении, которое было предоставлено его отцу Г.К.В.. на основании ордера на жилое помещение от ***.1989 года. На протяжении более 30 лет истец проживает в данной квартире открыто и непрерывно, несет расходы по ее содержанию, оплачивает коммунальные услуги, ранее в приватизации не участвовал, иного жилья в собственности не имеет, жилое помещение в аварийном состоянии не находится, статус служебного жилья не имеет, не является жилым помещением в общежитии. С целью реализации предоставленного Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» права на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения истец обращался к ответчикам с соответствующими заявлениями. Согласно полученного ответа ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ***.2020, данное Учреждение не наделено полномочиями передачи в собственности граждан жилых помещений и разъяснено право обратиться в суд. Иных ответов от ответчиков не последовало, что лишает истца возможности реализовать свое право на бесплатную приватизацию по независящим от него причинам. Ссылаясь на положения Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации представитель истца просит суд признать за ним право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации.

Определением суда от ***.2020 в дело в качестве третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Гаркуша Т.Е., Чуниховская Т.В. и несовершеннолетние Ч.В.И.., Ч.А.И.. и Г.М.К. в лице их законного представителя Чуниховской Т.В.

Истец Гаркуша К.В. в судебном заседании заявленные требований поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Дополнительно указал, что спорное жилое помещение было предоставлено его отцу Г.В.К.. на состав семьи три человека (отец Г.В.К.., мать Гаркуша Т.Е. и он – сын Гаркуша К.В.). С момента предоставления квартиры они проживают в ней постоянно. После смерти отца он с матерью продолжил проживать в данном жилом помещении. В настоящее время он принял решение приватизировать спорную квартиру. Его мать (Гаркуша Т.Е.) не возражает против приватизации им данного жилья, однако от участия в приватизации отказывается. После регистрации брака с Чуниховской Т.В. в спорной квартире также зарегистрирована и проживает его супруга и ее дети от первого брака Ч. В.И. и Ч. А.И., а также их совместный ребенок Г. М.К. Супруга от участия в приватизации отказалась, против самой приватизации не возражает. Иного жилья по договору социального найма или в собственности ни он, ни его супруга не имеют.

Ответчик Министерство обороны РФ, в лице представителя ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела слушанием не ходатайствовал, позицию по заявленным требованиям не представил.

Представители ответчиков - Департамента военного имущества МО РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Департамент военного имущества МО РФ и ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ просили исключить Департамент военного имущества МО РФ из числа ответчиков в связи с тем, что Департамент является структурным подразделением Министерства обороны РФ и не обладает процессуальной правоспособностью юридического лица. Позицию по заявленным требованиям Департамент военного имущества МО РФ не представил.

ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ выразило позицию по заявленным требованиям, в которой просило в удовлетворении исковых требований истцу отказать, поскольку без выяснения статуса спорного жилого помещения, законных оснований для приватизации истцом занимаемого жилого помещения не имеется. Документальное подтверждение статуса жилого помещения относится к полномочиям Департамента жилищного обеспечения МО РФ в лице его структурных подразделений. Также указало, что спорное жилое помещение находится в федеральной собственности и закреплено за ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ на праве оперативного управления, которым Учреждение не вправе распоряжаться, в том числе отчуждать, без согласия собственника имущества.

ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» просило в удовлетворении исковых требований отказать, указав при этом, что Управление не является собственником вышеуказанного жилого помещения, а также учреждением, за которым данное помещение закреплено на праве оперативного управления. Согласно сведениям, содержащимся в сетевом программном средстве «<данные изъяты>» жилое помещение, расположенное по адресу: ..., не значится как служебное.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, привлеченные судом к участию в деле на стороне истца, Гаркуша Т.Е. и Чуниховская Т.В., также действующая в интересах несовершеннолетних Ч. В.И., Ч. А.И. и Г. М.К., в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований Гаркуши К.В., от участия в приватизации отказались.

В порядке ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, выслушав пояснения истца и третьих лиц, изучив представленную позицию ответчиками, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в досудебном порядке истец Гаркуша К.В. обращался в Министерство обороны РФ, Департамент имущественных отношений МО РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ и ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по вопросу передачи ему в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения – квартиры ..., согласно ответа на которое, Департамент военного имущества МО РФ указало, что балансодержателем данного жилого помещения является ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, для определения статуса жилого помещения следует обратиться в <данные изъяты>, решение о признании за гражданами права собственности на жилое помещение в порядке приватизации может быть принято в рамках гражданского судопроизводства с согласия всех проживающих в нем лиц. Ответов на иные обращения по вопросу приватизации занимаемой квартиры истец не получил.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 20.12.2017, далее Закон) приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Статьей 2 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Данная правовая норма одним из условий реализации права граждан на приватизацию жилого помещения определяет занятие этого жилого помещения по договору найма.

В рамках настоящего дела установлено, что спорное жилое помещение представляет собой двухкомнатную квартиру № ..., расположенную в военном городке ....

Указанное жилье является объектом государственного жилищного фонда, закрепленного за МО РФ, в отношении которого оно реализует полномочия собственника имущества, осуществляя функции по управлению жилищным фондом через специализированные организации.

В отношении непосредственно жилищного фонда МО РФ, расположенного в г. ..., имевшего в период с *** по *** статус закрытого административно-территориального образования, такой организацией изначально выступала <данные изъяты>.

Как следует из представленного в материалах дела ордера на жилое помещение № от ***.1989, квартира № ... на основании решения жилищной комиссии № от ***1989 была предоставлена Г. В.К. (<данные изъяты>) на состав семьи из 3-х человек, включая истца, его супругу и сына (истца по делу Гаркуши К.В.) (л.д. 14).

Информация о предоставлении Г. В.К. квартиры в качестве служебного жилого помещения в материалах дела отсутствует. Жилое помещение предоставлено по ордеру без указания на наличие у него статуса служебного. Согласно ответа <данные изъяты> от ***.2020 года, в документах архивного фонда за *** год сведений о выделении жилья Г. В.К. по адресу: ... не имеется, также отсутствуют сведения о включении спорного жилого помещения в число служебных (л.д. 18).

Из позиции ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ следует, что в сетевом программном средстве «<данные изъяты>» спорное жилое помещение в качестве служебного не значится. Из ответа территориального отдела данного Учреждения в г. ... следует, что спорное жилое помещение относится к жилищному фонду Министерства обороны РФ, однако приказ об отнесении данной квартиры к специализированному фонду отсутствует.

Согласно справки о регистрации от ***.2020 года, в спорном жилом помещении с ***.1999 года по настоящее время постоянно зарегистрирован и проживает истец Гаркуша К.В. Кроме истца по данному адресу зарегистрированы и проживают: с ***.1989 года по настоящее время Гаркуша Т.Е. (мать истца), с ***.2017 года по настоящее время супруга истца Чуниховская Т.В. и ее дети от первого брака Ч. В.И. и Ч. А.И., а также с ***.2017 года малолетний сын истца Г. М.В.

Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в статье 11 установил, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Вместе с тем, часть 1 статьи 4 Закона содержит перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, к числу которых отнесены жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

Таким образом, существенное значение при разрешении настоящего спора имеет выяснение вопроса о том, обладала ли спорная квартира на момент заселения истцов статусом служебного жилого помещения, либо имеются иные обстоятельства, препятствующие передаче квартиры в собственность граждан.

В соответствии со статьями 55, 56, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено судом, спорное жилье было предоставлено отцу истца Г. В.К. до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, согласно статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к указанным правоотношениям подлежат применению положения Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года.

По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

На основании ст. 104 Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях, определяемых Советом Министров СССР, служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям военнослужащих.

В соответствии со статьей 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер, выданный на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов. Форма ордера устанавливалась Советом Министров РСФСР и выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производилась в порядке, предусмотренном законодательством.

На основании пункта 2 Постановления Совета Министров СССР от 06 мая 1983 года N 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 1984 года N 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР» было разъяснено, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда и фонда жилищно-строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных (в домах жилищно-строительных кооперативов помещения могут быть включены администрацией в число служебных только с согласия общего собрания членов кооператива), а в домах, принадлежащих колхозам, - со времени утверждения местной администрацией решения общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных (п. 20).

Исходя из анализа указанных норм ранее действовавшего жилищного законодательства, можно прийти к выводу о том, что важнейшим признаком служебного жилого помещения являлось обязательное наличие решения местной администрации о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежит жилое помещение.

Однако доказательств, подтверждающих, что спорное жилое помещение в установленном законом порядке было включено в число служебных, материалы дела не содержат.

Напротив, согласно ответу <данные изъяты> от ***.2020, сведений о присвоении статуса служебного жилого помещения спорной квартире не имеется (л.д. 18). Не содержится отметки на вынесение такого решения уполномоченного органа и в представленном в деле ордере на жилое помещение. Кроме того, данный ордер не имеет «красной полосы», присущей такого вида ордерам. То обстоятельство, что ордер выдан жилищной комиссией войсковой части, соответствовало требованиям части 3 статьи 47 ЖК РСФСР, пункту 2 Постановления Совета Министров СССР от 06.05.1983 N 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения». Кроме того, сетевое программное средство «<данные изъяты>» ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ также не содержит сведений о наличии у спорной квартиры статуса служебного жилья.

Согласно уведомлению <данные изъяты> от ***.2020 и справки <данные изъяты><данные изъяты> от ***.2020 года сведений о зарегистрированных правах на спорное жилое помещение в указанных учреждениях не имеется. Указанная квартира в реестре муниципальной собственности <данные изъяты> не учитывается (л.д. 16, 19).

Включение в *** году военного городка ... в Перечень закрытых военных городков само по себе не влекло автоматическое приобретение жилым фондом городка статуса служебного, на что указывалось в п. 4 Разъяснения <данные изъяты> от ***.2001 N , жилые помещения получают такой статус по представлению КЭЧ районов на основании решения органов местного самоуправления.

Доказательств, свидетельствующих о включении спорного жилого помещения в служебный жилой фонд Министерства обороны РФ в установленном на момент его предоставления порядке, а также того, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу без законных к тому оснований, ответчиками не представлено. Расположение жилого дома, в котором находится спорная квартира, на территории военного городка не является безусловным основанием отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.

Распоряжением Правительства РФ от ***.2012 № город ... исключен из Перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства РФ № от *** 2000 года.

Указанное свидетельствует о том, что запрет на приватизацию квартир, являющихся жилищным фондом закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации, перестал действовать.

Таким образом, из анализа имеющихся в материалах дела документов и выше приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что спорная квартира была предоставлена отцу истца Г. В.К. на законом основании, к числу служебных в установленном законом порядке не отнесена, регистрация и проживание истца в квартире носит законный характер и не ограничено каким-либо сроком, в связи с чем, с момента снятия статуса закрытого военного городка к возникшим между сторонами правоотношениям подлежат применению нормы, установленные для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Согласно справке <данные изъяты> от ***.2020, истец Гаркуша К.В. в г. ... в приватизации не участвовал (л.д. 17).

Как следует из выписки из <данные изъяты> от ***.2020 и справки <данные изъяты> истец ранее в приватизации жилого помещения не участвовал и приватизированного жилья не имеет.

Таким образом, суд считает установленным, что спорное жилое помещение относится к государственному жилищному фонду, не находится на территории закрытого военного городка. Сведений о том, что занимаемое истцом жилое помещение находится в аварийном состоянии, состоит под арестом, запретом или иным обременением не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что спорое жилое помещение может являться объектом приватизации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 (ред. от 12.12.2017) «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. В силу подпункта «а» пункта 2 указанного Постановления Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации.

Аналогичные нормы также содержатся в Положении о Министерстве обороны РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (ред. от ред. от 25.10.2018), в соответствии с пунктом 1 которого именно Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.

Согласно ст. 18 Закона №1541-1 при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть предан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Судом установлено, что в соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ от 31.03.2018 года №204 (в редакции от 12.02.2019 года) спорное жилое помещение в составе прочего недвижимого имущества не было передано по акту приемки-передачи от 28.12.2019 года в муниципальную собственность муниципального образования «Островский район» Псковской области, что также следует из ответа ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о принадлежности спорной квартиры к ведомственному жилищному фонду Министерства обороны РФ.

В соответствии со ст. 1 Закона №1541-1, приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

С целью реализации права на бесплатную приватизацию и приобретение в собственность занимаемого по договору социального найма жилого помещения, истец обратился к ответчикам с заявлением о передаче ему в собственность в порядке приватизации занимаемой квартиры. Из ответа Департамента военного имущества МО РФ следует, что балансодержателем жилого помещения по вышеуказанному адресу является ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений», по вопросу определения статуса жилого помещения рекомендовано обратиться в ФГКУ «Западрегионжилье», а также разъяснено право разрешения вопроса приватизация жилого помещения в судебном порядке. Ответа от других ответчиков не последовало.

Согласно положениям ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему на основании договора социального найма жилого помещения, он может признать право собственности в порядке приватизации в судебном порядке.

Фактическое бездействие ответчиков по рассмотрению заявления истца Гаркуши К.В. о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения и содержание полученного ответа от Департамента военного имущества МО РФ, суд относит к независящим от истца причинам, которые создают для него препятствие в реализации предоставленного статьей 35 Конституции Российской Федерации и Законом №1541-1 права на однократное приобретение в собственность в порядке приватизации занимаемого им по договору социального найма жилого помещения.

Таким образом, право истца на приобретение в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения подтверждается совокупностью представленных суду доказательств.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 197-199, 320, 321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гаркуши К.В. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту военного имущества Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать за Гаркушей К.В., *** года рождения, уроженцем города ..., право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., в порядке приватизации.

Установленное настоящим решением право собственности подлежит обязательной государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено *** 2021 года.

Судья Т.Г. Минчугина