УИД 02RS0001-01-2020-003231-67 Дело № 2-13/2021
Категория 2.151
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретарях Яндиковой Н.Ю., Стребковой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Республики Алтай в интересах муниципального образования «Город Горно-Алтайск» к ФИО1 о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением, по встречному исковому заявлению ФИО1 к муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск» об обязании принять результаты работ в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Республики Алтай в интересах муниципального образования «Город Горно-Алтайск» обратился в суд с иском к ФИО1 о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением, в размере <данные изъяты>. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1, являясь главой муниципального образования «Город Горно-Алтайск», совершил незаконные действия, в результате которых муниципальному бюджету муниципального образования «Город Горно-Алтайск» причинен имущественный вред в размере <данные изъяты>. В нарушение п.п. 1, 4 ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ и п.п.10, 15, 17 Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Город Горно-Алтайск», утвержденного постановлением главы администрации города Горно-Алтайска № 24 от 10.03.2009, в отсутствие обязательного положительного заключения МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» о текущем финансовом состоянии ООО «УК Центральная» по указанию ФИО1 первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска К. подписано письменное обязательство от имени муниципального образования «Город Горно-Алтайск» отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств перед третьими лицами полностью или частично в виде муниципальной гарантии на сумму <данные изъяты>. В период с 06.10.2011 по 23.07.2012 от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации г. Горно-Алтайска ФИО1 лично подписано 7 муниципальных гарантий по обязательствам ООО «УК Центральная» на общую сумму <данные изъяты> Заведомо зная, что ООО «УК Центральная» по договорам с ОАО «Алтайэнергосбыт» и АКБ «Ноосфера» (ЗАО) не будет исполнять обязательства и, не имея на это финансовой возможности, ФИО1 как глава муниципального образования «Город Горно-Алтайск» дал указанные письменные гарантии отвечать по обязательствам ООО «УК Центральная» перед третьими лицами по договору кредитной линии № от 09.08.2011, заключенному с АКБ «Ноосфера» (ЗАО), а также но энергосервисному контракту от 17.05.2012 на общую сумму <данные изъяты>, тем самым возложил на муниципальное образование «Город Горно-Алтайск» в случае неисполнения ООО «УК Центральная» его обязательств обязанность уплатить из муниципального бюджета АКБ «Ноосфера» (ЗАО) денежные средства в сумме <данные изъяты>, а ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства на общую сумму <данные изъяты>. Руководство ООО «УК Центральная», не имея соответствующей финансовой возможности, не уплатило денежные средства в общей сумме <данные изъяты> в срок, в порядке и на условиях, предусмотренных договорами. В результате неисполнения обязательства ООО «УК Центральная» решениями Арбитражного суда Республики Алтай с муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в пользу АКБ «Ноосфера» (ЗАО) и ООО «Алтайэнергосбыт» взыскана сумма долга по вышеуказанным договорам и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>. В целях погашения взысканной судом суммы, муниципальное образование «Город Горно-Алтайск» в связи с отсутствием финансовых средств в муниципальном бюджете вынуждено было получить процентный заем в размере <данные изъяты>, по которому оплачено начисленных процентов в сумме <данные изъяты>. Согласно имеющимся в уголовном деле платежным поручениям МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» на расчетные счета АО «Алтайэнергосбыт» были перечислены денежные средства в размере <данные изъяты>. На основании решения Арбитражного суда Республики Алтай № имущество, заложенное муниципальным образованием «Город Горно-Алтайск» в целях обеспечения кредита, выданного АКБ «Ноосфера» ООО «УК Центральная», обращено в пользу АКБ «Ноосфера» и впоследствии по исполнительному листу <данные изъяты>№ реализовано на общую сумму <данные изъяты>, из которых в пользу АКБ «Ноосфера» взыскано <данные изъяты>. ФИО1 как глава муниципального образования город Горно-Алтайск согласно ч.ч. 1, 4, 5 ст. 36, ч. 1 ст. 37, ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ч. 1 ст. 26, ч.ч. 1, 3, 5 ст. 35, п. 9 ч. 3 ст. 43 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск» является высшим должностным лицом города, без доверенности действует от имени муниципального образования, заключает договоры и соглашения от имени городского округа, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации города Горно-Алтайска. Незаконные действия ФИО1 от имени муниципального образования «Город Горно-Алтайск» по предоставлению муниципальных гарантий ООО «УК Центральная» с нарушением установленного порядка их предоставления, повлекли незаконное извлечение финансовых средств из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск», лишили возможности оперативного управления ими и эффективного использования на целевые нужды. Восстановление и защита публичных прав и законных интересов муниципального образования «Город Горно-Алтайск» возможны только путем взыскания с ФИО1 причиненного муниципальному бюджету имущественного вреда в размере <данные изъяты>
ФИО1 обратился в суд с встречным иском к муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск» об обязании принять результаты работ, выполненных в рамках программы энергосбережения, в муниципальную собственность. Встречные исковые требования мотивированы тем, что в 2011 - 2012 годах на основании решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25.11.2010 г. № 28-1 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов», решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 17.11.2011 г. № «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов» Администрацией города Горно-Алтайска от имени муниципального образования «Город Горно-Алтайск» были предоставлены муниципальные гарантии (от 01.10.2011 г. № б/н на сумму <данные изъяты> руб., от 01.12.2011 г. № б/н на сумму <данные изъяты> руб., от 01.10.2011 г. № б/н на сумму <данные изъяты> руб., от 01.11.2011 г. № б/н на сумму <данные изъяты> руб., от 23.07.2012 г. № б/н на сумму <данные изъяты> руб., от 23 07 2012 г. № б/н на сумму <данные изъяты> руб.) в рамках договоров, энергосервисного контракта (договор на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 11.08.2011 г. № б/н.; договор на выполнение работ по утеплению фасадов многоквартирных жилых домов от 07.11.2011 г. № б/н; договор на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.07.2011 г. № б/н.; договор на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.11.2011 г. № б/н.; договор на выполнение работ по изготовлению, доставке и монтажу оконных блоков для многоквартирных жилых домов от 30.12.2011 г. № б/н; энергосервисный контракт от 17.05.2012 г.), заключенных между ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «УК Центральная» и Администрацией города Горно-Алтайска, в целях реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной муниципальной целевой программой «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска на 2010 - 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 12.04.2010 г. № 35, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в части статьи 16), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Результат выполненных работ в рамках заключенных между ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «УК Центральная» и Администрацией города Горно-Алтайска вышеуказанных договоров и энергосервисного контракта (утепление многоквартирных жилых домов, установка в многоквартирных жилых домах АИТП, замена деревянных окон на пластиковые в подъездах многоквартирных жилых домов) носил некоммерческий характер и был использован для нужд собственников помещений в многоквартирных домах, указанных в приложении к настоящему встречному исковому заявлению, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению, улучшения жилищных условий граждан, проживающих в них, и в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации может быть отнесен к общему имуществу собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Таким образом, результаты работ, выполненных в рамках программы энергосбережения, реализованы и имущество от потраченных средств муниципального образования «Город Горно-Алтайск» возможно возвратить истцу по первоначальному иску.
Протокольным определением суда от 07.08.2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены МУ «Финансовое управление администрации города Горно-Алтайска», АКБ «Ноосфера» (АО), АО «Алтайэнергосбыт».
В судебном заседании помощник прокурора Республики Алтай Акчинов Б.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, возражал относительно удовлетворения встречного иска.
Ответчик ФИО1 и его представители ФИО2, ФИО3 в судебное заседание исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении в полном объеме, встречный иск поддержали в полном объеме и просили его удовлетворить.
Представители муниципального образования «Город Горно-Алтайск», МУ «Финансовое управление администрации города Горно-Алтайска», АКБ «Ноосфера» (АО), АО «Алтайэнергосбыт» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, свидетелей, изучив материалы дела и оценив предоставленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим.
По смыслу ст. 1064 ГК РФ вред рассматривается как всякое умаление охраняемого законом материального или нематериального блага, любые неблагоприятные изменения в охраняемом законом благе, которое может быть как имущественным, так и неимущественным (нематериальным).
Причинение имущественного вреда порождает обязательство между причинителем вреда и потерпевшим, вследствие которого на основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Статьей 52 Конституции РФ гарантировано право потерпевшего от преступления лица на возмещение убытков.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ); отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ); по общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ); бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Как следует из материалов дела, 07 октября 2019 года Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай постановлен обвинительный приговор в отношении ФИО1, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание по <данные изъяты> УК РФ <данные изъяты> На основании ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком <данные изъяты>. Гражданский иск прокурора Республики Алтай о взыскании с ФИО1 в пользу муниципального образования «Город Горно-Алтайск» ущерба, причиненного преступлением, в размере 107 <данные изъяты> удовлетворен. Взыскана в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением, с ФИО1 в пользу муниципального образования «Город Горно-Алтайск» денежная сумма в размере <данные изъяты>.
Однако апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай от 10 июня 2020 года данный приговор Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 07 октября 2019 года отменен в части гражданского иска, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства, в остальной части приговор оставлен без изменения, апелляционные жалобы осужденного и адвокатов – без удовлетворения.
Отменяя приговор в части удовлетворения гражданского иска, судом апелляционной инстанции указано, что в материалах уголовного дела имеются и судом были исследованы доказательства того, что муниципальным образованием «Город Горно-Алтайск» были предъявлены исковые требования к ООО «УК Центральная» в регрессном порядке о возмещении сумм, выплаченных по муниципальным гарантиям, а также о том, что ООО «УК Центральная» было открыто конкурсное производство в связи с банкротством. Вместе с тем сведений о возможном возмещении ООО «УК Центральная» в ходе банкротства муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск» каких-либо сумм предметом исследования в судебном заседании не были.
Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 10 января 2014 года ООО «УК Центральная» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на три месяца.
Определением Арбитражного суда Республики Алтай от 09 ноября 2016 года включены в реестр требований кредиторов ООО «УК Центральная» требования Администрации г. Горно-Алтайска в размере <данные изъяты>, из которых: <данные изъяты> рублей – основной долог по муниципальным гарантиям; <данные изъяты> рублей – проценты за просрочку платежей по муниципальным гарантиям; <данные изъяты> рубля – основной долг за неисполнение по договору об ипотеке; <данные изъяты> рублей – проценты за просрочку платежей за неисполнение по договору об ипотеке.
Определением Арбитражного суда Республики Алтай от 08 июля 2019 года завершено конкурсное производство в отношении ООО «УК Центральная». Неудовлетворенные требования кредиторов считать погашенными.
Согласно ответу Администрации г. Горно-Алтай от 20.07.2020 г. в период с 09 ноября 2016 года по настоящее время денежные средства от ООО «УК Центральная» получены не были.
Судом при рассмотрении уголовного дела также было установлено, что в отношении должника ООО «УК Центральная» было возбуждено сводное исполнительное производство №/СД от 10.04.2013 г., в состав которого входило семь исполнительных производств о взыскании задолженности в пользу Администрации г. Горно-Алтайска, по которым взыскания не производились, общая сумма задолженности по сводному исполнительному производству на 08.08.2016 г. составляла <данные изъяты> копеек.
Таким образом, неудовлетворенные требования Администрации г. Горно-Алтайска к ООО «УК Центральная» в размере <данные изъяты> считаются погашенными и в бюджет муниципального образования «Город Горно-Алтайск» данные денежные средства не поступили ни в полном объеме, ни в какой-либо части.
В соответствии со ст. 6 БК РФ муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Согласно п.п. 1, 2, 24, 25 ст. 115 БК РФ государственная (муниципальная) гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной (муниципальной) гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.
Пунктами 1, 4 статьи 115.2 БК РФ предусмотрено, что предоставление государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.
Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В соответствии с п.п. 10, 15, 17 Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Город Горно-Алтайск», утвержденного постановлением главы администрации города Горно-Алтайска № 24 от 10.03.2009, предоставление гарантий осуществляется в объеме средств, предусмотренных Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете города Горно-Алтайска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также договора о предоставлении гарантии при условии: проведения анализа финансового состояния принципала; предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Администрацией города Горно-Алтайска; получения Администрацией города Горно-Алтайска (МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска") предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа на предоставление гарантии за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Гарантия предоставляется на цели, указанные в заявлении принципала на предоставление гарантии. При этом цели предоставления гарантии должны указываться в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Положительное заключение о возможности предоставления гарантии принципалу, исходя из анализа его финансового состояния, не может быть вынесено при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты любых уровней, наличие просроченных долговых обязательств, наличие любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками предприятия или контрагентами; наличие у принципала скрытых потерь в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов; выявление случаев неисполнения в течение последнего года принципалом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращение принципалом обязательств по иным договорам с гарантом предоставлением взамен исполнения обязательства отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней или более; убыточная деятельность принципала, приведшая к существенному снижению его чистых активов; находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
Претенденту отказывается в предоставлении гарантии в течение 5-ти рабочих дней со дня подготовки финансовым органом заключения о невозможности предоставления гарантии и (или) получения отказа антимонопольного органа на предоставление гарантии за исключением случаев, когда оно не требуется, по следующим основаниям: представлены документы не в полном объеме; не представлено обеспечение исполнения обязательства, за исключением случаев, когда оно не установлено; имеется заключение финансового органа о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента; претендент находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства; у претендента, его поручителей (гарантов) имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Администрацией города Горно-Алтайска; отсутствует возможность предоставления гарантии, отсутствует предварительное согласие в письменной форме антимонопольного органа на предоставление гарантии. В течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче гарантии претенденту направляется уведомление об отказе в выдаче гарантии.
Согласно муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01 ноября 2011 года исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города ФИО1 предоставляет гарантийное обязательство в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» и обязуется отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств по договору на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.11.2011 г. в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.11.2011 г. По данной муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» обязуется уплатить денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору по оплате выполненных работ и процентов по коммерческому кредиту на общую сумму <данные изъяты>.
Как следует из договора на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.11.2011 г., ООО «УК Центральная» (заказчик), ОАО «Алтайэнергосбыт» (подрядчик) и Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1 заключили настоящий договор на работы по проектированию общедомового автоматического индивидуального теплового пункта на общую сумму <данные изъяты>
Из муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01 октября 2011 года следует, что исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города ФИО1 предоставляет гарантийное обязательство в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» и обязуется отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств по договору на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.07.2011 г. в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.10.2011 г. По данной муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» обязуется уплатить денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору по оплате выполненных работ и процентов по коммерческому кредиту на общую сумму <данные изъяты>
Как усматривается из договора на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.07.2011 г., ООО «УК Центральная» (заказчик), ОАО «Алтайэнергосбыт» (подрядчик) и Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1 заключили настоящий договор на работы по проектированию общедомового автоматического индивидуального теплового пункта на общую сумму <данные изъяты>
Согласно муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01 декабря 2011 года исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города ФИО1 предоставляет гарантийное обязательство в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» и обязуется отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств по договору на выполнение работ по утеплению фасадов многоквартирных жилых домов от 07.11.2011 г. в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.12.2011 г. По данной муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» обязуется уплатить денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору по оплате выполненных работ и процентов по коммерческому кредиту на общую сумму <данные изъяты>
Как следует из договора на выполнение работ по утеплению фасадов многоквартирных жилых домов от 07.11.2011 г., ООО «УК Центральная» (заказчик), ОАО «Алтайэнергосбыт» (подрядчик) и Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1 заключили настоящий договор на работы по утеплению фасадов многоквартирных жилых домов на общую сумму <данные изъяты>
Согласно муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 23 июля 2012 года исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города ФИО1 предоставляет гарантийное обязательство в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» и обязуется отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств по энергосервисному контракту от 17.05.2012 г. в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 23.07.2012г. По данной муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» обязуется уплатить денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору по оплате выполненных работ и процентов по коммерческому кредиту на общую сумму <данные изъяты>
Из энергосервисного контракта от 17.05.2012 г. следует, что ООО «УК Центральная» (заказчик), ОАО «Алтайэнергосбыт» (исполнитель) и Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1 заключили настоящий энергосервисный контракт на общую сумму <данные изъяты>
Согласно муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01 октября 2011 года г. исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города ФИО1 предоставляет гарантийное обязательство в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» и обязуется отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств по договору на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.11.2011 г. в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 11.08.2011 г. По данной муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» обязуется уплатить денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору по оплате выполненных работ и процентов по коммерческому кредиту на общую сумму <данные изъяты>
Как следует из договора на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 11.08.2011 г., ООО «УК Центральная» (заказчик), ОАО «Алтайэнергосбыт» (подрядчик) и Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1 заключили настоящий договор на работы по проектированию общедомового автоматического индивидуального теплового пункта на общую сумму <данные изъяты>
Согласно муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 23 июля 2011 года исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска в лице мэра города ФИО1 предоставляет гарантийное обязательство в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» и обязуется отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств по договору на выполнение работ по изготовлению, доставке и монтажу оконных блоков многоквартирных жилых домов от 30.12.2011 г. в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 23.07.2011 г. По данной муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» обязуется уплатить денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору по оплате выполненных работ и процентов по коммерческому кредиту на общую сумму <данные изъяты>
В соответствии с муниципальной гарантией муниципального образования «Город Горно-Алтайск» № от 10 августа 2011 года исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска в лице первого заместителя главы администрации город Горно-Алтайска К. предоставляет гарантийное обязательство в пользу АКБ «Ноосфера» и обязуется отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств по кредитному договору от 09.08.2011 г. №-ЮЛ в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 10.08.2011 г. №. По данной муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» обязуется уплатить денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по кредитному договору на общую сумму <данные изъяты>
Согласно договору о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.11.2011 г. исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайск в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1, ООО «УК Центральная» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключили договор о предоставлении гарантом муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» ООО «УК Центральная» в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» в сумме не более <данные изъяты>
Как следует из договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.10.2011 г., исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайск в лице мэра города ФИО1, ООО «УК Центральная» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключили договор о предоставлении гарантом муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» ООО «УК Центральная» в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» в сумме не более <данные изъяты>
Из договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 23.07.2012 г. следует, что исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайск в лице мэра города ФИО1, ООО «УК Центральная» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключили договор о предоставлении гарантом муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» ООО «УК Центральная» в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» в сумме не более <данные изъяты>
Согласно договору о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.10.2011 г. исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайск в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1, ООО «УК Центральная» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключили договор о предоставлении гарантом муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» ООО «УК Центральная» в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» в сумме не более <данные изъяты>
Как следует из договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 23.07.2012 г., исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайск в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1, ООО «УК Центральная» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключили договор о предоставлении гарантом муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» ООО «УК Центральная» в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» в сумме не более <данные изъяты>
Из договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.12.2011 г. следует, что исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайск в лице мэра города Горно-Алтайска ФИО1, ООО «УК Центральная» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключили договор о предоставлении гарантом муниципальной гарантии МО «Город Горно-Алтайск» ООО «УК Центральная» в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» в сумме не более <данные изъяты>
Из решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № от 19.01.2015 г. следует, что с муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в лице исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Горно-Алтайска в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» взысканы за счет казны муниципального образования денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, из них: <данные изъяты>. – задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.10.2011 договору подряда от 11.08.2011 г.; <данные изъяты>. – задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.12.2011 г. договору подряда от 07.11.2011 г.; <данные изъяты>. – задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 23.07.2012 г. договору подряда от 30.12.2011 г.; <данные изъяты>. – задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 23.07.2012 г. договору подряда от 17.05.2012 г.; <данные изъяты> – задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.11.2011 г. договору подряда от 11.08.2011 г.; <данные изъяты> – в счет погашения судебных расходов.
Как усматривается из платежных поручений №№, №, №, №, № от 03.03.2015 г. и № от 04.03.2015 г., МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города «Горно-Алтайска» перечислило на расчетный счет ОАО «Алтайэнергосбыт» <данные изъяты>, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей.
Как следует из решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № от 18.11.2014 г., с исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Горно-Алтайска за счет казны муниципального образования в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» по обеспеченному муниципальной гарантией договору подряда от 11.08.2011 г. взыскана задолженность по состоянию на 31 марта 2014 года в сумме <данные изъяты> руб. и проценты по коммерческому кредиту <данные изъяты> руб., итого взыскано <данные изъяты>
Из платежного поручения № от 26.12.2014 г. следует, что МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города «Горно-Алтайска»» перечислило на расчетный счет ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме <данные изъяты>.
Согласно решению Арбитражного суда Республики Алтай по делу № от 07.11.2014 г. с муниципального образования город Горно-Алтайск в лице исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Горно-Алтайска за счет казны муниципального образования взысканы в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме <данные изъяты>, из них: задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.10.2011 г. договору подряда от 11.08.2011 г. за май, июнь 2014 года в размере <данные изъяты>.; задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.12.2011 г. договору подряда от 07.11.2011 г. за май, июнь 2014 года в размере <данные изъяты>.; задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 23.07.2012 г. договору подряда от 30.12.2011 г. за май, июнь 2014 года в размере <данные изъяты>.; задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 23.07.2012 г. договору подряда от 17.05.2012 г. за май, июнь 2014 года в размере <данные изъяты>.; задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.11.2011 г. договору подряда за май, июнь 2014 года в размере <данные изъяты><данные изъяты>. – в счет возмещения судебных расходов.
Как усматривается из платежных поручений №№, №, №, №, №, № от 18.12.2014 г., МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города «Горно-Алтайска» перечислило на расчетный счет ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно.
Из решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № от 06.11.2014 г. следует, что с муниципального образования город Горно-Алтайск в лице исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска за счет казны муниципального образования взысканы в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме <данные изъяты>, из них задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.10.2011 г. договору подряда от 11.08.2011 г. за апрель 2014 года в размере <данные изъяты>.; задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.12.2011 г. договору подряда от 07.11.2011 г. за апрель 2014 года в размере <данные изъяты>.; задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 23.07.2012 г. договору подряда от 30.12.2011 г. за апрель 2014 года в размере <данные изъяты>.; задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 23.07.2012 г. договору подряда от 17.05.2012 г. за апрель 2014 года в размере <данные изъяты><данные изъяты>. – в счет возмещения судебных расходов.
Из платежных поручений №№, №, №, №, № от 18.12.2014 г. следует, что МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города «Горно-Алтайска» перечислило на расчетный счет ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> рубля, <данные изъяты>, <данные изъяты> соответственно.
Согласно решению Арбитражного суда Республики Алтай по делу № от 30.09.2014 г. с муниципального образования город Горно-Алтайск в лице исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрация г. Горно-Алтайска за счет казны муниципального образования взысканы в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме <данные изъяты>, из них <данные изъяты>. – задолженность по обеспеченному муниципальной гарантией от 01.11.2011 г. договору подряда от 01.11.2011 г. за период с марта по апреля 2014 года, <данные изъяты>. – проценты по коммерческому кредиту, <данные изъяты> – в счет возмещения судебных расходов.
Из платежных поручений №№, № от 12.11.2014 г. следует, что МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города «Горно-Алтайска» перечислило на расчетный счет ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно.
Как следует из решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № от 19.05.2014 г., с исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Горно-Алтайска в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» за счет казны муниципального образования взысканы задолженность по договору подряда от 01.11.2011 г., обеспеченному муниципальной гарантией, за период с февраля 2013 года по январь 2014 года включительно в сумме <данные изъяты>., проценты по коммерческому кредиту <данные изъяты> и возмещение расходов по госпошлине <данные изъяты> итого <данные изъяты> руб.
Из платежных поручений № от 27.06.2014 г. и № от 01.07.2014 г. следует, что МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города «Горно-Алтайска» перечислило на расчетный счет ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме 9 100 рублей и 1 179 282,60 рубля соответственно.
Как усматривается из решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № от 19.05.2014 г., с исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Горно-Алтайска за счет казны муниципального образования в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» по обеспеченным муниципальными гарантиями договорам подряда от 01.07.2011 г. взысканы проценты по коммерческому кредиту в размере <данные изъяты> руб.; по договору от 07.11.2011 г. задолженность в размере <данные изъяты> руб. и проценты по коммерческому кредиту в размере <данные изъяты> руб.; по договору от 30.12.2011 г. задолженность в размере <данные изъяты> руб. и проценты по коммерческому кредиту в размере <данные изъяты> руб.; по договору от 17.05.2012 г. заложенность <данные изъяты> руб. и проценты по коммерческому кредиту в размере <данные изъяты> руб., а также возмещение расходов по госпошлине <данные изъяты> руб., итого <данные изъяты> руб.
Из платежных поручений №№, №, №, №, № от 27.06.2014 г. следует, что МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города «Горно-Алтайска» перечислило на расчетный счет ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме <данные изъяты> рубля, <данные изъяты> рубль, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно.
Как следует из решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу № от 06.02.2015 г., с исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации г. Горно-Алтайска в пользу ОАО «Алтайэнергосбыт» взысканы за счет муниципальной казны образования <данные изъяты> рублей в счет исполнения обязательств по муниципальным гарантиям и <данные изъяты> рублей в счет возмещения судебных расходов по уплате госпошлины.
Согласно платежным поручениям №№, №, №, №, №, № от 22.06.2015 г., № от 23.06.2015 г., № от 21.07.2015 г. МУ «Финансовое управление администрации муниципального образования города «Горно-Алтайска» перечислило на расчетный счет ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> рубля, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рубля соответственно, итого на общую сумму <данные изъяты> рубля.
Вступившим в законную силу приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 07 октября 2019 года установлено, что ФИО1, являясь избранным главой муниципального образования <данные изъяты>, совершил превышение должностных полномочий, то есть совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства, с причинением тяжких последствий. Так, не позднее 10 августа 2011 года ФИО1, находясь в помещении Администрации г. Горно-Алтайска, расположенном по адресу: <адрес> являясь должностным лицом, обладающим соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, действуя в своих личных и корыстных интересах, имея в собственности долю в уставном капитале ООО «УК Центральная», оформленную на подставное лицо П., а также желая повысить свой авторитет как главы города, создать себе положительный имидж перед выборами главы города <данные изъяты> и заручиться поддержкой населения <данные изъяты> ложно трактуя интересы службы и действуя вопреки им, умышленно, заведомо зная, что никто и ни при каких обстоятельствах не вправе их совершать, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, в отсутствие обязательного положительного заключения со стороны МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования города <данные изъяты> о текущем финансовом состоянии ООО «УК Центральная» на получение муниципальной гарантии и заведомо зная о неспособности общества выполнить свои обязательства перед третьими лицами, явно превышая свои должностные полномочия от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации города <данные изъяты> в нарушение п.п. 1, 4 ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ и п.п. 10, 15, 17 Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «<данные изъяты>», утвержденного постановлением главы администрации города <данные изъяты>№ от 10.03.2009, дал незаконное указание своему первому заместителю главы <данные изъяты>К. подписать письменное обязательство от имени МО «Город <данные изъяты>» отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств перед третьими лицами полностью или частично в виде муниципальной гарантии № от 10.08.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей. К., находясь в заблуждении, не осведомленный о преступных намерениях ФИО1, выполняя незаконное указание ФИО1, 10.08.2011 г. в дневное время, находясь в здании <данные изъяты> по вышеуказанному адресу, подписал от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации города <данные изъяты> муниципальную гарантию № от 10.08.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей.
Кроме того, ФИО1, продолжая свои преступные действия, находясь в помещении Администрации г. Горно-Алтайска, расположенном по адресу: <адрес> г. <адрес>, в период с 01 октября 2011 года по 23 июля 2012 года, действуя с тем же умыслом и целями, вопреки интересам службы, в отсутствие обязательного положительного заключения со стороны муниципального учреждения «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» о текущем финансовом состоянии ООО «УК Центральная» на получение муниципальной гарантии, наличии у принципала просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и заведомо зная о неспособности общества выполнить свои обязательства перед третьими лицами, явно превышая свои должностные полномочия от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации города Горно-Алтайска в нарушение п.п. 1, 4 ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ и п.п. 10, 15, 17 Порядка предоставления муниципальных гарантий Муниципального образования «Город Горно-Алтайск», утвержденного постановлением главы администрации города Горно-Алтайска № от 10.03.2009 г., лично подписал семь муниципальных гарантий по обязательствам ООО «УК Центральная» на общую сумму 84 307 000 рублей, а именно муниципальную гарантию № б/н от 01.10.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей и договор № б/н о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.10.2011 г.; муниципальную гарантию № б/н от 01.10.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей и договор № б/н о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.10.2011 г.; муниципальную гарантию № б/н от 01.11.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей и договор № б/н о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.11.2011 г.; муниципальную гарантию № б/н от 01.12.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей и договор № б/н о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 01.12.2011 г.; муниципальную гарантию № б/н от 23.07.2012 г. на сумму <данные изъяты> рублей и договор № б/н о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 23.07.2012 г.; муниципальную гарантию № б/н от 23.07.2012 г. на сумму <данные изъяты> рублей и договор № б/н о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 23.07.2012 г.
ФИО1, заведомо зная, что ООО «УК Центральная» по договорам с ОАО «Алтайэнергосбыт» и АКБ «Ноосфера» (ЗАО) не будет исполнять обязательства и не имея на то финансовой возможности, как глава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», дал письменные гарантии отвечать по обязательствам ООО «УК Центральная» перед третьими лицами, а именно по договору кредитной линии №-ЮЛ от 09.08.2011 г., заключенному с АКБ «Ноосфера» (ЗАО), и с ОАО «Алтайэнергосбыт» по договору № б/н на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматических индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных жилых домах от 01.07.2011 г., договору № б/н на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматических индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных жилых домах от 11.08.2011 г., договору № б/н на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматических индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных жилых домах от 01.11.2011 г., договору № б/н на выполнение работ по утеплению фасадов многоквартирных жилых домов от 07.11.2011 г., договору № б/н на выполнение работ по изготовлению, доставке и монтажу оконных блоков для многоквартирных домов от 30.12.2011 г., энергосервисному контракту от 17.05.2012 г. на общую сумму <данные изъяты> рублей, тем самым возложил на муниципальное образование «Город Горно-Алтайск», в случае неисполнения ООО «УК Центральная» его обязательств, обязанность уплатить из муниципального бюджета АКБ «Ноосфера» (ЗАО) денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, ОАО «Алтайэнергосбыт» денежные средства на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Руководство ООО «УК Центральная», заведомо зная, что по договорам с ОАО «Алтайэнергосбыт» и АКБ «Ноосфера» (ЗАО) не будет исполнять обязательства и не имея на то финансовой возможности, не уплатило указанные денежные средства в срок, порядке и на условиях, предусмотренных договорами.
В результате чего на основании решений Арбитражного суда Республики Алтай от 07.03.2014 г. по делу №, от 07.11.2014 г. по делу №, от 06.11.2014 г. по делу №, от 18.11.2014 г. по делу № от 19.05.2014 г. по делу №, от 19.01.2015 г. по делу №, от 30.09.2014 г. по делу №, от 06.02.2015 г. по делу №, от 19.05.2014 г. по делу № с муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в пользу АКБ «Ноосфера» (ЗАО) и ООО «Алтайэнергосбыт» была взыскана, в том числе за счет обращения взыскания на муниципальное имущество – нежилое помещение, общей площадью 625,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, и магазин, общей площадью 331,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, которое было заложено муниципальным образованием кредитору (залогодержателю) АКБ «Ноосфера» по договору ипотеки № от 09.08.2011 г., сумма долга по вышеуказанным договорам и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рубль.
В связи с чем, муниципальное образование «Город Горно-Алтайск» для погашения образовавшейся задолженности, в отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования, вынужденно было получить кредиты по муниципальному контракту об открытии кредитной линии № от 06.05.2014 г., заключенному с ОАО «Банк «Северный морской путь» с лимитом на № рублей (т. 3 л.д. 153-168), и муниципальному контракту об открытии кредитной линии № от 27.05.2015 г., заключенному с ПАО «Совкомбанк» с лимитом на <данные изъяты> рублей (т. 3 л.д. 169-182), по которым муниципальное образование «Город Горно-Алтайск» из своего бюджета оплатило начисленных процентов в сумме <данные изъяты> рублей, что следует из ответа МУ «Финансовое управление администрации города Горно-Алтайска» от 22.09.2020 г. и приложенной к нему информации (т. 3, л.д. 149 - 152).
Согласно имеющимся в материалах дела платежным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальным учреждением «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» на расчетные счета ООО «Алтайэнергосбыт» были перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей (совместно с судебными расходами по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, расчет: <данные изъяты>), что также подтверждается информацией, предоставленной МУ «Финансовое управление администрации города Горно-Алтайска» в ответе от 22.09.2020 г. (т. 3 л.д. 148).
На основании решения Арбитражного суда Республики Алтай от 07 марта 2014 года по делу № на вышеуказанное имущество, заложенное муниципальным образованием «Город Горно-Алтайск» по договору ипотеки от 09.08.2011 г. №, заключенному с АКБ «Ноосфера», обращено взыскание с установлением начальной продажной стоимости для реализации на публичных торгах нежилого помещения в размере <данные изъяты> рублей и магазина <данные изъяты> рублей, итого в размере <данные изъяты> рублей.
Как следует из материалов дела, магазин, общей площадью 331,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был реализован на публичных торгах за денежную сумму в размере <данные изъяты> рублей, которые службой судебных приставов перечислены кредитору АКБ «Ноосфера», что подтверждается постановлением о распределении денежных средств от 27.06.2014 г., платежным поручением № от 30.06.2014 г. и отчетом ТУ Росимущества в Республике Алтай о реализации арестованного имущества № от 30.06.2014 г.
Что касается нежилого помещения, общей площадью 625,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, то оно на публичных торгах реализовано не было, торги были признаны несостоявшимися и данное нереализованное муниципальное имущество передано взыскателю в счет погашения долга по цене на 25% ниже его стоимости в соответствии с ч. 12 ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в размере 11 425 080 рублей, что подтверждается актом о передачи нереализованного имущества должника взыскателю в счет погашения долга от 02.09.2014 г.
Таким образом, в рамках исполнительных производств № и № в отношении Администрации г. Горно-Алтайска муниципальное имущество было реализовано на сумму <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рублей), из которых денежная сумма в размере <данные изъяты> рубля были перечислены в муниципальный бюджет платежным поручением от 03.10.2014 г. № в качестве разницы, превышающей сумму долга по исполнительным производствам (ч. 12 ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В этой связи взыскателем АКБ «Ноосфера» приобретено муниципальное имущество (нежилое помещение) и денежные средства, вырученные от реализации другого муниципального имущества (магазина), в общей сумме <данные изъяты> рубля (<данные изъяты> рублей – <данные изъяты> рубля).
Таким образом, вышеуказанные действия ФИО1 по предоставлению муниципальных гарантий ООО «УК Центральная» повлекли незаконное извлечение указанных финансовых средств из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск», лишили возможности оперативного управления ими и эффективного использования на целевые нужды, что повлекло существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов муниципального образования «Город Горно-Алтайск», которому был причинен материальный ущерб в размере <данные изъяты> копейки (<данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рубль).
Доводы ответчика и его представителей о том, что муниципальные гарантии выдавались ООО «УК Центральная» в целях реализации программ по энергосбережению, суд признает несостоятельными, поскольку программой «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска на 2010 - 2015 годы» не было предусмотрено предоставление муниципальных гарантий, которые выдавались не в рамках реализации указанной программы, что установлено Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай при рассмотрении уголовного дела № в отношении ФИО1 Ни в одном муниципальном нормативном правовом акте не закреплено, что указанные муниципальные гарантии являются источником финансирования в каких-либо муниципальных программах или источником платы за выполненные работы по договорам на выполнение работ, энергосервисному контракту. Выдача муниципальных гарантий на эти цели не предусмотрено Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими законами.
При этом для выполнения АО «Алтайэнергосбыт» мероприятий по утеплению фасадов многоквартирных домов, проектированию и монтажу АИТП в многоквартирных домах в долгосрочной муниципальной целевой программе «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска на 2010 – 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации г. Горно-Алтайска от 12.04.2010 г. №, были предусмотрены внебюджетные источники, а также финансовое соучастие федерального, республиканского и городского (муниципального) бюджетов.
Как следует из ответа Администрации г. Горно-Алтайска от 01.10.2020 г., за период 2010-2013 годов фактическое исполнение долгосрочной муниципальной целевой программе «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска на 2010 – 2015 годы» за счет средств федерального бюджетов составило <данные изъяты> рублей, за счет средств республиканского бюджета <данные изъяты> рубль и за счет средств городского бюджета <данные изъяты> рублей. Итого на реализацию данной муниципальной целевой программы направлено <данные изъяты> рублей из бюджетов разных уровней.
Несмотря на утвержденный порядок финансового соучастия бюджетов разных уровней в реализации долгосрочной муниципальной целевой программе «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска на 2010 – 2015 годы», ФИО1, как указано в приговоре суда, желая повысить свой авторитет как главы города, создать себе положительный имидж перед выборами главы города Горно-Алтайска и заручиться поддержкой населения г. Горно-Алтайска, распорядился предоставить вышеуказанные муниципальные гарантии на реализацию данной муниципальной целевой программе, что не было предусмотрено ни самой программой, ни нормативными правовыми актами.
Постановлением Администрации г. Горно-Алтайска от 22.01.2014 г. № данная долгосрочная муниципальная целевая программа «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска на 2010 – 2015 годы» была отменена.
Таким образом, денежные средства из муниципального бюджета города на эти мероприятия по предоставленным муниципальным гарантиям выбыли противоправно, а потому должны быть возвращены туда виновным лицом.
Вопреки доводам стороны ответчика, признание задолженности ООО «УК Центральная» перед муниципальным образованием «Город Горно-Алтайск» безнадежной к взысканию, не свидетельствует об отсутствии у ФИО1 обязанности возвратить в муниципальный бюджет материальный ущерб, причиненный преступлением.
Доводы стороны ответчика о пропуске прокурором срока исковой давности не могут быть признаны состоятельными, поскольку по рассматриваемому иску прокурор просит взыскать в пользу муниципального образования «Город Горно-Алтайск» материальный ущерб, причиненный преступлением. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положение п. 1 ст. 200 ГК РФ сформулировано таким образом, что наделяет суд необходимыми полномочиями по определению момента начала течения срока исковой давности исходя из фактических обстоятельств дела (Определения от 20 октября 2011 г. № 1442-0-0, от 25 января 2012 г. № 183-0-0, от 16 февраля 2012 г. № 314-0-0 и др.). Учитывая презумпцию невиновности, установленную Конституцией Российской Федерации, а также положения ст.ст. 196, 200 ГК РФ, начало срока исковой давности о возмещении ущерба, причиненного преступлением, исчисляется с момента вступления в законную силу приговора суда, поскольку именно с указанной даты ответчики были признаны виновными в совершении преступления, соответственно, именно с этой даты стало известно, кто является надлежащим ответчиком по исковым требованиям о возмещении вреда, причиненного преступлением. Приговор Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 07 октября 2019 года вступил в законную силу 10 июня 2020 года, а потому прокурором срок исковой давности не пропущен.
Довод стороны ответчика о том, что муниципальную гарантию № от 10.08.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей ФИО1 не подписывал, а потому не может нести гражданско-правовую ответственность по данной муниципальной гарантии, не принимается судом во внимание, поскольку вступившим в законную силу приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 07 октября 2019 года установлено, что ФИО1 дал незаконное указание своему первому заместителю К. подписать письменное обязательство от имени МО «Город Горно-Алтайск» отвечать за исполнение ООО «УК Центральная» обязательств перед третьими лицами полностью или частично в виде данной муниципальной гарантии № от 10.08.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей. К., находясь в заблуждении, не осведомленный о преступных намерениях ФИО1, выполняя незаконное указание ФИО1, 10.08.2011 г. в дневное время, находясь в здании Администрации г. Горно-Алтайска по вышеуказанному адресу, подписал от имени исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации города Горно-Алтайска муниципальную гарантию № от 10.08.2011 г. на сумму <данные изъяты> рублей.
В целом позиция стороны ответчика сводилась к тому, что администрацией города муниципальные гарантии выдавались ООО «УК Центральная» из средств муниципального бюджета в целях реализации программ по энергосбережению в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Город Горно-Алтайск», утвержденного постановлением главы администрации города Горно-Алтайска № от 10.03.2009. Однако данную позицию суд во внимание не принимает, поскольку она направлена на опровержение выводов суда по уголовному делу в отношении ФИО1, приговор по которому по настоящему делу имеет преюдициальное значение. По этим же основаниям суд не принимает во внимание показания свидетелей стороны ответчика К., К., Н., З., Е., И., К., поскольку показания данных свидетелей направлены на установление иных обстоятельств и опровержение выводов суда, изложенных в приговоре Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 07 октября 2019 года.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» разъяснено, суд, принимая решение по иску, вытекающему из уголовного дела, не вправе входить в обсуждение вины ответчика, а может разрешать вопрос лишь о размере возмещения.
Предоставленный стороной ответчика в материалы дела проект мирового соглашения суд во внимание не принимает и не ставить на обсуждение вопрос об его утверждении, поскольку он не подписан представителем материального истца – главой городской администрации С.О.А.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика ФИО1 гражданско-правовой ответственности по возмещению муниципальному образованию причиненного преступлением материального ущерба в размере 107 784 949 рублей 93 копейки, поскольку этот ущерб муниципальному образованию не возмещен ни ФИО1, ни ООО «УК «Центральная».
Оснований для взыскания с ФИО1 материального ущерба, причиненного преступлением, в размере 96 151 рубль 23 копейки не имеется, поскольку доказательств причинения ущерба на данную сумму в материалах дела не имеется. Причинение муниципальному образованию материального ущерба на сумму именно 107 784 949 рублей 93 копейки подтверждается и расчетом прокуратуры Республики Алтай (т. 3 л.д. 230-231).
Доводы стороны ответчика о том, что муниципальному образованию ущерб не причинен, не заслуживают внимания, поскольку не основаны на фактических обстоятельствах дела. Так, из приговора суда следует, что денежные средства в вышеуказанном размере противоправно выбыли из муниципального бюджета и обратно возвращены не были, в том числе в виде имущественного комплекса в казну муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Что касается встречного иска, то он удовлетворению не подлежит, поскольку между муниципальным образованием «Город Горно-Алтайск» и ФИО1 отсутствуют какие-либо обязательственные правоотношения по принятию в муниципальную собственность результатов работ, выполненных в рамках вышеуказанной программы энергоснабжения. Данные обязательства не возложены на муниципальное образование и договором на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 11.08.2011 г., договором на выполнение работ по утеплению фасадов многоквартирных жилых домов от 07.11.2011 г., договором на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.07.2011 г., договором на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах от 01.11.2011 г., договором на выполнение работ по изготовлению, доставке и монтажу оконных блоков для многоквартирных жилых домов от 30.12.2011 г., энергосервисным контрактом от 17.05.2012 г.
Результатом выполненных работ по названным договорам и энергосервисному контракту являются смонтированный и введенный в эксплуатацию общедомовой автоматический индивидуальный тепловой пункт (пункт 1.2 договоров, техническое задание), облицованные металлосайдингом утепленные фасады многоквартирных домов (пункт 1.2 договора, техническое задание), смонтированные оконные блоки из ПВХ профилей в подъездах многоквартирных домов (пункты 1.1, 1.2 договора), также предусматривался демонтаж старых оконных блоков.
Исходя из ст. 19 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Аналогичный предмет указан и в пункте 1.1 энергосервисного контракта от 17.05.2012 г.
Как полагает суд, результаты выполненных работ по вышеуказанным договорам и энергосервисному контракту в силу ст. 36 ЖК РФ как общее имущество многоквартирного дома на праве общей долевой собственности принадлежат собственникам помещений в многоквартирных домах, в которых выполнялись соответствующие работы. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и данные обстоятельство участниками процесса не оспаривалось.
В этой связи ни в силу вышеуказанных гражданско-правовых сделок, ни в силу закона автоматические индивидуальные тепловые пункты, облицованные металлосайдингом утепленные фасады многоквартирных домов, смонтированные оконные блоки из ПВХ профилей в подъездах многоквартирных домов не могут быть переданы в муниципальную собственность муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Действительно, в 2011 – 2012 годах на основании решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2011 год и на плановый период 2012 – 2013 годов», решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 17.11.2011 г. № 42-1 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов» Администрацией г. Горно-Алтайска от имени муниципального образования «Город Горно-Алтайск» были предоставлены вышеуказанные муниципальные гарантии в рамках договоров на выполнение работ и энергосервисного контракта, заключенных между АО «Алтайэнергосбыт», ООО «УК Центральная» и Администрацией г. Горно-Алтайска. Однако выполненные АО «Алтайэнергосбыт» мероприятия по утеплению фасадов многоквартирных жилых домов, по проектированию и монтажу автоматического индивидуального теплового пункта в многоквартирных жилых домах в долгосрочной муниципальной целевой программе «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска на 2010 – 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации г. Горно-Алтайска от 12 апреля 2010 года № 35, предусмотрены как внебюджетные источники. При этом адреса объектов, суммы произведенных затрат по объектам, сведения о том, что результат выполненных работ оформляется в муниципальную собственность в данной программе не указаны. Также в договорах на выполнение работ и энергосервисном контракте не указано, что они заключены в рамках долгосрочной муниципальной целевой программе «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска на 2010 – 2015 годы».
Муниципальные гарантии были выданы гарантом Администрацией г. Горно-Алтайска принципалу ООО «УК Центральная» в пользу бенефициара АО «Алтайэнергосбыт» в соответствии с договорами о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в обеспечение надлежащего исполнения принципалом обязательств по оплате выполненных работ и процентов по коммерческому кредиту по заключенному между бенефициаром, принципалом и гарантом договорам на выполнение работ и энергосервисному контракту. Исполнение гарантом своих обязательств по гарантии ведет к возникновению регрессных денежных требований со стороны гаранта к принципалу. В то же время обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, в т.ч. путем передачи в муниципальную собственность какого-либо имущества, не было предусмотрено.
Таким образом, в результате предъявления бенефициаром требований к гаранту по выданным гарантиям были оплачены долговые обязательства принципала перед бенефициаром, а не выполненные работы в рамках соответствующих договоров на выполнение работ и энергосервисного контракта.
В таком случае муниципальная гарантия не является источником оплаты за выполненные АО «Алтайэнергосбыт» работы в рамках договоров на выполнение работ и энергосервисного контракта. При этом не были предусмотрены какие-либо права требования муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в отношении имущества, созданного в результате выполненных работ, соответственно, в казну муниципального образования «Город Горно-Алтайск» результаты выполненных работ не поступали и поступить не могут, поскольку они согласно условиям договоров на выполнение работ и энергосервисного контракта были передан ООО «УК «Центральная» как заказчику с дальнейшим отнесением их к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку прокурор на основании подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего иска в интересах муниципального образования, то с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 60 000 рублей (подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
В материалах дела не имеется доказательств тому, что ФИО1 обладает льготами по уплате государственной пошлины, предусмотренными ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Республики Алтай в интересах муниципального образования «Город Горно-Алтайск» к ФИО1 о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу муниципального образования «Город Горно-Алтайск» причиненный преступлением материальный ущерб в размере <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Отказать прокурору Республики Алтай в удовлетворении исковых требований в интересах муниципального образования «Город Горно-Алтайск» к ФИО1 о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением, в размере <данные изъяты>
Отказать ФИО1 в удовлетворении встречных исковых требований к муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск» об обязании принять результаты работ, выполненных в рамках программы энергосбережения, в муниципальную собственность, зачете встречных требований.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья И.Н. Сумачаков
Решение в окончательной форме изготовлено 05 февраля 2021 года