75RS0029-01-2023-001791-59
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 января 2024 года г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
председательствующего судьи Быковой Ю.В.,
при секретаре Колосовой О.М,
с участием представителя истца- заместителя прокурора Рыжинской Е.В., представителя ответчика администрации городского поселения «Нерчинское» Пляскиной Е.М, ответчика Пантелеева А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-13/2024 по иску прокурора Нерчинского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края о признании незаконными распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» о предоставлении жилого помещения, к Пантелееву А.В о возложении обязанности освободить жилое помещение
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц, с учетом заявления об уточнении иска, к Администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края, о признании незаконными распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» о предоставлении жилого помещения, к Пантелееву А.В о возложении обязанности освободить жилое помещение.
В обоснование иска указано, что в результате прокурорской проверки установлено, что Решением Совета городского поселения «Нерчинское» от 24.08.2016 №75 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном фонде городского поселения «Нерчинское»» установлено, что порядок предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения «Нерчинское» утвержден Решением Совета городского поселения «Нерчинское» от 23.08.2010 № 247.
В силу п. 3.1 Решения Совета городского поселения «Нерчинское» от 23.08.2010 № 247 «Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения «Нерчинское» в соответствии с постоянным местом работы граждане, имеющие право на предоставление служебного жилья, обращаются в администрацию городского поселения «Нерчинское» о предоставлении служебного жилого помещения (далее - заявление).
На основании п. п. 3.4, 3.5 рассматриваемого Решения Совета администрация городского поселения «Нерчинское» направляет заявление в жилищно-коммунальный отдел (далее - уполномоченный орган), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления (ходатайства) о предоставлении служебного жилого помещения в установленном порядке готовит проект распоряжения администрации городского поселения «Нерчинское» о предоставлении служебного жилого помещения в случае положительного решения или мотивированный ответ, заявителю в случае отказа о предоставлении служебного жилого помещения.
Решением Совета городского поселения «Нерчинское» от 30.08.2012 №74 утверждено положение о жилищной комиссии администрации городского поселения «Нерчинское», согласно которому Жилищная комиссия администрации городского поселения «Нерчинское» является коллегиальным совещательным органом, созданным с целью объективного рассмотрения обращений граждан и организаций по жилищным вопросам, вопросов по обеспечению жилой площадью граждан городского поселения «Нерчинское» в соответствии с полномочиями администрации городского поселения «Нерчинское» по обеспечению условий для осуществления гражданами городского поселения «Нерчинское» прав на жилище.
В полномочия жилищной комиссии на основании п. п. 2.2, 2.4 Решения №74 входит предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии с разделом 3 Решения №74 основной формой работы жилищной комиссии являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ее компетенции, заседания жилищной комиссии проводятся по мере поступления документов на рассмотрение, не реже одного раза в месяц, решения жилищной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
18.10.2019 на основании распоряжения от 05.11.2019 № главы администрации ГП «Нерчинское» Слесаренко М.С. с Пантелеевым А.В. заключен договор социального найма жилого помещения № до 18.04.2020, расположенного по адресу: ***, распоряжением Главы от 17.04.2020 № вышеуказанный договор продлен до 18.10.2019. 16.07.2020 на основании распоряжения Главы от 14.07.2020 № между администрацией ГП «Нерчинское» и Пантелеевым А.В. заключен договор найма служебного жилого посещения №.
Таким образом, глава администрации ГП «Нерчинское» единолично, без решения органа администрации уполномоченного на решение вопроса о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма, а также найма служебного жилого помещения - жилищной комиссии, предоставил право пользования жилым помещением по договору социального найма, в последующем по договору найма служебного жилого помещения Пантелееву А.В.
Прокурор, с учетом заявления об уточнении исковых требований, просит суд признать незаконными Распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 05.11.2019 года № о предоставлении жилого помещения Пантелееву А.В. и Распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 17.04.2020 года № о продлении договора найма жилого помещения с Пантелеевым А.В., Распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 14.07.2020 № о предоставлении Пантелееву А.В. служебного жилого помещения, обязать Пантелеева А.В. освободить жилое-помещение *** расположенную по адресу: ***.
Определением суда от 21.12.2023 года судом принято заявление прокурора об увеличении исковых требований, суд перешел к рассмотрению дела с административного по правилам гражданского судопроизводства, Пантелеев А.В. привлечен в качестве ответчика по делу (л.д.73-75).
По делу назначено судебное заседание.
В судебном заседании заместитель прокурора Рыжинская Е.В. поддержала исковые требования, с учетом заявления об уточнении исковых требований.
Представитель ответчика администрации городского поселения «Нерчинское» по доверенности Пляскина Е.М. возражала против удовлетворения исковых требований, сославшись на то, что глава городского поселения вправе в силу властных полномочий выносить распоряжения о предоставлении жилого помещения, помимо решения жилищной комиссии.
Ответчик Пантелеев А.В. в судебном заседании пояснил, что занимает должность главного специалиста по коммунальных вопросам администрации городского поселения «Нерчинское». В составе комиссии он выезжал для обследования жилого помещения ***. т.к квартира является муниципальной, ранее занимавший ее квартиросъемщик умерла. После чего обратился к главе городского поселения Слесаренко М.С. о выделении ему данной квартиры, т.к ему негде было жить. Квартира была ему выделена. В настоящее время она является служебной. В квартире он провел ремонт, потратил свои средства, просил суд это учесть.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда во владение и в пользование для проживания в нем (ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 60 ЖК РФ).
Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим российским гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 2, 5 ст. 49 ЖК РФ).
Жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в жилых помещениях (п. 2 ч. 2 ст. 19, ч. 3 ст. 49 ЖК РФ).
Принимает на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях орган местного самоуправления на основании заявлений этих граждан.
Порядок ведения такого учета, а также форма заявления (запроса) о принятии на учет и перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению, утверждается органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в соответствии с Методическими рекомендациями, утв. Приказом Минстроя России от 06.04.2018 N 216/пр.
В соответствии с положениями раздела 1 указанных Методических рекомендаций при установлении порядка учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - порядок), рекомендуется устанавливать:
- порядок учета органами местного самоуправления малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях.
При установлении порядка рекомендуется отразить, что право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса).
В соответствии с ч.4 ст.57 ЖК РФ основанием заключения договора социального найма является принятое решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в срок, установленный этим решением.
Из материалов дела судом установлено, что Решением Совета городского поселения «Нерчинское» от 24.08.2016 № утверждено Положение о муниципальном жилищном фонде городского поселения «Нерчинское» (л.д.37).
Положение определяет состав и виды муниципального жилищного фонда, порядок его формирования, учета, управления и распоряжения, а так же контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, находящегося в собственности городского поселения «Нерчинское».
В соответствии с положениями раздела 4 названного Положения, учет граждан нуждающихся в предоставлении жилья на условиях социального найма, ведется жилищно-коммунальным отделом администрацией городского поселения «Нерчинское» в порядке установленном действующим законодательством (п.4.5). Вопросы о возможности предоставления жилья на условиях социального найма рассматривает городская жилищная комиссия ( л.д.4.6). Решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования оформляется распоряжением администрации городского поселения «Нерчинское».
Специализированный жилищный фонд городского поселения «Нерчинское» включает в себя служебные жилые помещения и жилые помещения маневренного жилищного фонда.(п.4.9). Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду и исключение из указанного фонда осуществляется распоряжением администрации городского поселения «Нерчинское» с соблюдением порядка и требований, установленных правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42. (п.4.10). Использование жилого помещения в качестве служебного помещения допускается только после отнесения жилого помещения к служебному в соответствии с действующим законодательством (п.4.13). Отнесение жилых помещений к служебным не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма(п.4.14) (л.д.38-41).
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 (ред. от 18.07.2016) утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений.
Решением Совета городского поселения «Нерчинское» от 23.08.2010 года № утвержден Порядок предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения «Нерчинское» (л.д.42).
В соответствии с положениями п.1.2 служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером из трудовых отношений с органами местного самоуправления, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную или муниципальную должность и т.д. (п.1.2).
Включение жилых помещений помещений в специализированный жилищный фонд и их отнесение к служебным жилым помещениям, а так же исключение жилых помещений из указанного фонда и их отнесение к служебным жилым помещениям, а так же исключение жилых помещений из указанного фонда производится на основании решения администрации городского поселения «Нерчинское» (п.1.3).
Кроме того, указанным Положением предусмотрен порядок предоставления служебных помещений.
В соответствии с Распоряжением администрации городского поселения «Нерчинское» от 18.01.2017 № утвержден состав жилищной комиссии администрации городского поселения «Нерчинское» (л.д.48).
Решением Совета городского поселения «Нерчинское» от 30.08.2012 № утверждено Положение о жилищной комиссии администрации городского поселения « Нерчинское» (л.д.49).
В соответствие с п.1.1 Положения жилищная комиссия администрации городского поселения «Нерчинское» является коллегиальным совещательным органом, созданным с целью объективного рассмотрения обращений граждан и организаций по жилищным вопросам, вопросов по обеспечению жилой площадью граждан городского поселения «Нерчинское» в соответствии с полномочиями администрации городского поселения «Нерчинское» по обеспечению условий для осуществления гражданами городского поселения «Нерчинское» прав на жилище.
К полномочия жилищной комиссии отнесены принятие на учет и снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; отселение граждан из ветхих и аварийных домов; предоставление освободившихся жилых помещений; предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; обмен жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам найма, социального найма; другие вопросы, относящиеся к жилищной сфере (раздел 2).
Решения жилищной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии.
Решения жилищной комиссии являются основанием для подготовки проектов соответствующих распоряжений администрации городского поселения «Нерчинское» (п.2.1).
Судом установлено, что жилое помещение по адресу *** является муниципальной собственностью городского поселения «Нерчинское» (л.д.9-10).
18.10.19 года Пантелеев А.В. обратился в главе городского поселения «Нерчинское» с заявлением о выделении однокомнатной квартиры по адресу *** связи с семейными обстоятельствами (л.д.11).
Распоряжением главы городского поселения «Нерчинское» от 05.11.2019 года № Пантелееву А.В. выделена для проживания квартира по адресу *** для временного проживания сроком на 6 месяцев с 18.10.2019 (л.д.18).
18.10.2019 администрацией городского поселения «Нерчинское» с Пантелеевым А.В. был заключен договор социального найма № на вышеуказанное жилое помещение на срок до 18.04.2020 года (л.д.12-17).
17.04.2020 года Пантелеев А.В. обратился в главе городского поселения «Нерчинское» с просьбой продлить договора социального найма по адресу *** (л.д.19).
Распоряжением главы городского поселения «Нерчинское» от 17.04.2020 года № Пантелееву А.В. продлен срок договора найма служебного жилого помещения от 18.10.2019 года № на три месяца до ... (л.д.20).
14.07.2020 года Пантелеев А.В. обратился в главе городского поселения «Нерчинское» с просьбой предоставить жилое помещение по адресу *** по договору найма служебного пользования на период работы в администрации (л.д.21).
Распоряжением главы городского поселения «Нерчинское» от 14.07.2020 года № квартира по адресу *** включена в реестр специализированного жилищного фонда городского поселения «Нерчинское» и предоставлена для проживания Пантелееву А.В по договору найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений в администрации городского поселения «Нерчинское» (л.д.22).
16.07.2020 года администрацией городского поселения «Нерчинское» с Пантелеевым А.В. был заключен договор № найма служебного жилого помещения по адресу *** (л.д.23-27).
Исходя из представленных материалов судом установлено, что при заключении договора социального найма 18.10.2019 года Пантелеев А.В. не состоял на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья на условиях социального найма, указанное обстоятельство ответчиками не оспаривается.
Кроме того, в нарушение действующего Положения о муниципальном жилищном фонде городского поселения «Нерчинское», решение о предоставлении Пантелееву А.В. жилья на условиях социального найма городской жилищной комиссией не принималось.
Таким образом, распоряжение главы городского поселения «Нерчинское» от 05.11.2019 года № о выделении Пантелееву А.В. для проживания квартиры по адресу *** для временного проживания принято в нарушение требований ст.57 ЖК РФ, а также установленного порядка признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.
Проверив законность предоставления жилого помещения ответчику Пантелееву А.В., судом установлено, что глава администрации ГП «Нерчинское» единолично, без решения органа администрации уполномоченного на решение вопроса о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма, полномочия которого выполняет жилищная комиссия при администрации городского поселения «Нерчинское», предоставил право пользования жилым помещением по договору социального найма, в последующем по договору найма служебного жилого помещения Пантелееву А.В.
Пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42, установлено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Согласно пункту 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, приведенными нормами предусмотрено, что изменение статуса помещения отнесено к исключительной компетенции собственника и связано с принятием им соответствующего решения.
Распоряжением главы городского поселения «Нерчинское» от 17.04.2020 года № Пантелееву А.В. продлен срок договора найма служебного жилого помещения от 18.10.2019 года № на три месяца, однако в установленном законом порядке жилое помещение предоставленное Пантелееву А.В. на дату вынесения указанного Распоряжения служебным признано не было. В реестр специализированного жилого фонда городского поселения «Нерчинское» указанное жилое помещение включено как служебное гораздо позднее, только 14.07.2020 года.
Таким образом, 17.04.2020 года спорное жилое помещение было предоставлено Пантелееву А.В. в качестве служебного жилья в нарушение положений о признании жилого помещения специализированным жилым фондом.
Распоряжение главы городского поселения от 14.07.2020 года о предоставлении Пантелееву А.В. для проживания жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения принято в нарушение установленного порядка, поскольку предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда так же является исключительно полномочиями жилищной комиссии (п.2.5 Положения о жилищной комиссии администрации городского поселения «Нерчинское»). На жилищной комиссии данный вопрос о предоставлении жилого помещения Пантлееву А.В. не рассматривался, на учете в качестве граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий Пантелеев А.В. не состоял, что подтверждается объяснениями Пузыревой Е.Л. начальника отдела ЖКХ, благоустройства, ГО и ЧС как секретаря жилищной комиссии (л.д.28-29).
В соответствии с п. 23. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (чч. 3, 4 ст. 57, ст. 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, чч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ).
При этом нарушение требований ЖК РФ при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ и ч. 4 ст. 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными.
В соответствии с подп. "в" п. 23 данного Постановления суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения.
Само по себе вселение ответчика в жилое помещение до принятия решения о служебном статусе этого помещения свидетельствует о незаконности соответствующего решения и предоставлении такого жилого помещения как на условиях социального найма, так и на условиях найма служебного жилого помещения.
Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что имели место нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.
Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (п. 1 ст. 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности их выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (п. 2 ст. 167 ГК РФ) (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
При разрешении спора судом установлены нарушения условий и порядка предоставления жилого помещения ответчику Пантелееву А.В., который будучи работником городского поселения должен был уведомлён о порядке и условиях предоставления жилых помещений как по договорам социального найма, так и по договору служебного найма. Как установлено из пояснений ответчика Пантелеева А.В. предоставление жилого помещения было обусловлено его просьбой к главе городского поселения Слесаренко М.С., в обход установленного порядка постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма, а в дальнейшем и по договору служебного найма.
Полномочия главы городского поселения «Нерчинское» Слесаренко М.С. в настоящее время прекращены, оснований для привлечения его к участию в деле суд не усматривает.
Предоставление жилого помещения осуществлено главой городского поселения без соблюдения положений законодательства, регулирующих предоставление жилых помещений на условиях социального найма. Пантелеев А.В не признавался нуждающимся в улучшении жилищных условий, решение о предоставлении Пантелееву А.В. жилого помещения как на условиях социального найма, так и на условиях служебного найма жилищной комиссией администрации городского поселения «Нерчинское» не принималось.
В силу положений части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 11 и ч. 4 ст. 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным ст. 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам. (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
При разрешении заявленных исковых требований о признании незаконными решений органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, суд, в силу закона, необходимо разрешить вопросы о недействительности договоров социального и служебного найма заключенных на основании указанных решений, несмотря на то что прокурором такие требования при подаче иска и уточнении исковых требований заявлены не были.
На основании вышеизложенного, суд признает незаконными распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 05.11.2019 года № о предоставлении жилого помещения Пантелееву А.В., распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 17.04.2020 года № о продлении договора найма жилого помещения с Пантелеевым А.В., распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 14.07.2020 № о включении жилого помещения в реестр специализированного жилищного фонда городского поселения и предоставлении Пантелееву А.В. служебного жилого помещения и соответственно признает недействительными заключенные на их основании договор социального найма № от 18.10.2019 года, договор найма служебного жилого помещения № от 16.07.2020.
Применяя последствия недействительности сделки, суд обязывает Пантелеева А.В. освободить жилое-помещение *** расположенную по адресу: ***.
Судом принято решение по делу за пределами заявленных требований в силу закона.
Поскольку прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с Пантелеева А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в местный бюджет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нерчинского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края, о признании незаконными распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» о предоставлении жилого помещения, к Пантелееву А.В о возложении обязанности освободить жилое помещение - удовлетворить.
Признать незаконными распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 05.11.2019 года № о предоставлении жилого помещения Пантелееву А.В., распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 17.04.2020 года № о продлении договора найма жилого помещения с Пантелеевым А.В., распоряжения главы городского поселения «Нерчинское» от 14.07.2020 № о включении жилого помещения в реестр специализированного жилищного фонда городского поселения и предоставлении Пантелееву А.В. служебного жилого помещения.
Обязать Пантелеева А.В (№ выдан ***...) освободить жилое-помещение *** расположенную по адресу: ***.
Взыскать с Пантелеева А.В государственную пошлину в размере 300 рублей в местный бюджет.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос, о правах и обязанностях, которых, был разрешен судом.
Апелляционные жалобы подаются в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нерчинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 1 февраля 2024 года.