Шелаболихинский районный суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Шелаболихинский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РОССИЯ
ШЕЛАБОЛИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2011 года с. Шелаболиха
дело №2-14/2011
Шелаболихинский районный суд Алтайского края в составе:
судьи Матвиенко Е.Н.,
при секретаре Кувшиновой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татьянкина Н.Н. на бездействие администрации *** за деятельностью ликвидационной комиссии по исполнению решения совета депутатов *** от *** о ликвидации *** «***».
Установил:
Татьянкин Н.Н. обратился в суд с жалобой (заявлением) в которой просит признать незаконным бездействие администрации *** по непринятию мер в качестве собственника имущества *** «***» за деятельностью ликвидационной комиссии *** «***» за период с *** по *** г., своевременно не осуществившей процедуру ликвидации *** «***» и не обратившейся в арбитражный суд с заявлением о его ликвидации.
В судебном заседании Татьянкин Н.Н поддержал жалобу по тем же основаниям, ссылаясь на бездействие администрации ***, которое выразилось в не обжаловании им в суд решения Совета депутатов об отказе в выделении *** руб. ликвидационной комиссии на обращение в Арбитражный суд с заявлением о ликвидации *** «***».
Представитель администрации *** Секачева Т.И. жалобу не признала и пояснила, что администрация *** надлежащим образом осуществляет контроль за деятельностью ликвидационной комиссии, которая практически закончила свою работу, обратилась в Арбитражный суд с заявлением о ликвидации *** «***», но поскольку у *** «***» отсутствуют имущество и денежные средства, необходимые для оплаты работы конкурсного управляющего, заявление возвращено Арбитражным судом. С просьбой об обращении в суд с заявлением о ликвидации *** «***», как несуществующего предприятия обращались в налоговую службу, которая вправе обратиться с аналогичным заявлением в Арбитражный суд, но ответа не получили.
Представитель ликвидационной комиссии *** «***» Ольхов А.Л. жалобу не признал и пояснил, что в настоящее время ликвидационная комиссия фактически завершила свою работу. Заявление ликвидационной комиссии о ликвидации *** «***», возвращено Арбитражным судом *** в связи с отсутствием имущества и денежных средств у ликвидируемого предприятия. Необходимые денежные средства в сумме около *** рублей для оплаты услуг конкурсного управляющего нет. Обратились в налоговую инспекцию с просьбой об обращении с соответствующим заявлением в Арбитражный суд, однако ответа на письмо от *** не получено.
Опросив стороны, исследовав представленные документы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.254 ч. 1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со ст.62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
В соответствии с Уставом *** «***», предприятие создано администрацией *** в соответствии с постановлением *** от ***, является его учредителем.
Советом депутатов *** от *** *** принято решение о ликвидации *** «***»
Постановлением администрации *** от *** за *** создана ликвидационная комиссия по ликвидации *** «***». Вместе с тем данным постановлением не установлены конкретные сроки ликвидации юридического лица.
Со времени создания ликвидационной комиссии прошло более двух лет.
Из представленных материалов усматривается, что Татьянкин Н.Н. полагает нарушенными его права на получение долга в сумме *** руб.*** коп. с *** «***» в соответствии с решением *** суда от ***
Однако, в чем выражается бездействие администрации *** заявитель не пояснил.
Как следует из объяснений представителей администрации *** и ликвидационной комиссии *** «***» вся работа по сбору документов, установлению кредиторов и должников, утверждению ликвидационного баланса *** «***» завершена. Сделано официальное объявление в журнале «Вестник государственной регистрации» о ликвидации *** «***», а также выполнены все иные, предусмотренные законом мероприятия. Осталось возбудить процедуру ликвидации предприятия в суде, однако Арбитражный суд не принимает заявлений о ликвидации предприятия, поскольку у него отсутствуют имущество и денежные средства, необходимые для оплаты работы конкурсного управляющего (необходимо около *** руб.).
Указанные обстоятельства подтверждены документально, в том числе и определением Арбитражного суда *** от *** которым заявление *** «***» о признании его несостоятельным (банкротом) возвращено, в связи с отсутствием у должника имущества и денежных средств на покрытие судебных расходов и выплаты денежного вознаграждения арбитражному управляющему.
Администрацией ***, как учредитель *** «***», в соответствии со ст.35 Закона РФ «О государственных и муниципальных предприятиях», иными законодательными актами, контролирует работу ликвидационной комиссии.
Заявителем не представлено доказательств в опровержение доводов и доказательств администрации *** и ликвидационной комиссии о проделанной работе, так и в подтверждение своих доводов о получении администрацией района доходов от деятельности *** «***».
При таких обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку в судебном заседании не установлено ни одного обстоятельства, указывающего на бездействие администрации *** по осуществлению контроля за деятельностью ликвидационной комиссии *** «***».
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Татьянкина Н.Н. о признании незаконным бездействия администрации *** в период с *** по *** г. по осуществлению контроля за деятельностью ликвидационной комиссии по исполнению решения совета депутатов *** от *** о ликвидации *** «***», оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шелаболихинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Е.Н. Матвиенко