Дело №2-197/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Адлерский район города Сочи 01 февраля 2021 года
Адлерский районный суд г.Сочи Краснодарского края
в составе: председательствующего Горова Г.М.
при секретаре Сытар Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к ФИО1 о сносе самовольной постройки,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация города Сочи обратилась в суд с иском к ФИО1 о сносе самовольной постройки, указав, что специалистом управления муниципального земельного контроля составлен акт обследования по результатам внеплановой выездной проверки, без участия землепользователя ФИО1, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№, земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, находящегося в собственности ФИО1 Согласно выписке из ЕГРН земельный участок имеет характеристики: площадь – 492 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. По сведениям Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № со следующими параметрами: площадь застройки 110 кв.м, высота – 9,5 метров, количество надземных этажей – 3. Указанное уведомление зарегистрировано в администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ года за №, на момент регистрации которого земельный участок имел вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно п.4 уведомления размеры объекта должны составлять 10 метров на 11 метров. На основании вышеуказанного уведомления о планируемом строительстве ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 выдано уведомление № о соответствии указанных в уведомлении сведений, согласно которым она вправе осуществлять строительство индивидуального жилого дома до ДД.ММ.ГГГГ года со следующими предельными параметрами: минимальные отступы от границ земельного участка – 3 метра, предельная высота – 15 метров, коэффициент использования территории – 0,6, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) должна составлять не более 295,2 кв.м, максимальная площадь застройки земельного участка – 50%, минимальное озеленение земельного участка – 30%. ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 направлено в администрацию города Сочи уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства со следующими параметрами: количество надземных этажей – 3, высота 9,5 метров, площадь застройки 110 кв.м, которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ года за №. ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 выдано уведомление № о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Между тем в ходе проведения проверки установлено, что на земельном участке расположен завершенный строительством многоквартирный жилой дом. При производстве замеров площади застройки при помощи измерительной ленты установлено, что длина объекта составляет 14,90 метров, ширина – 14,90 метров, то есть площадь застройки ориентировочно составляет не менее 222 кв.м, что явно превышает площадь застройки, указанной в уведомлении о планируемом строительстве – 110 кв.м. Таким образом, общая площадь здания на момент проверки ориентировочно составляет не менее 666 кв.м, что явно не соответствует уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому общая площадь здания должна составлять 295,2 кв.м. Кроме того, вышеуказанный капитальный объект имеет признаки многоквартирности дома: устроенные поквартирные балконы, обособленные помещения (квартиры), приборы учета электроснабжения на всех этажах с цифровым обозначением квартир. Поскольку проверяемый объект не соответствует критериям объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, извещение о начале строительства в департамент по надзору в строительной сфере КК не поступало, а поэтому государственный строительный надзор не осуществлялся, отсутствуют какие-либо гарантии безопасности строящегося объекта, тем самым создана угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Просит суд признать объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, самовольной постройкой. Обязать ФИО1 в течение 2-х месяцев осуществить снос за свой счет объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. При вынесении судебного акта об удовлетворении иска обратить решение суда к немедленному исполнению. Взыскать с ФИО1 в пользу администрации города Сочи судебную неустойку за неисполнение судебного акта в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в день за каждый день просрочки исполнения, начиная со дня вступления судебного акта в законную силу до момента исполнения решения суда о сносе самовольного строения.
Впоследствии, истец изменил свои исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ. Просит суд признать трехэтажный объект капитального строительства площадью застройки ориентировочно 222 кв.м, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, самовольной постройкой. Обязать ФИО1 в течение 2-х месяцев осуществить снос за свой счет трехэтажного объекта капитального строительства площадью застройки ориентировочно 222 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Признать отсутствующим право собственности на трехэтажный жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 294 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, путем аннулирования записи о государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости. Обратить решение суда к немедленному исполнению. Взыскать с ФИО1 в пользу администрации города Сочи судебную неустойку за неисполнение судебного акта в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в день за каждый день просрочки исполнения, начиная со дня вступления судебного акта в законную силу до момента исполнения решения суда о сносе самовольного строения.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ в полном объеме.
Ответчик ФИО1 и ее представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили. Суд признает причину неявки ответчика и ее представителя неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица Департамента по надзору в строительной сфере КК в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования администрации города Сочи поддерживают в полном объеме.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Актом проверки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года № Управления по реализации полномочий по пресечению нарушений земельного и градостроительного законодательства администрации города Сочи установлено, что согласно выписке из ЕГРН на недвижимое имущество земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО1, имеет следующие характеристики: площадь – 492 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, по документу – для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно сведениям Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № со следующими параметрами: площадь застройки 110 кв.м, высота – 9,5 метров, количество надземных этажей – 3. Указанное уведомление о планируемом строительстве зарегистрировано в администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ года за №. При этом на момент регистрации уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого дома вышеуказанный земельный участок имел вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно пункту 4 уведомления о планируемом строительстве размеры объекта должны составлять 10 метров на 11 метров. На основании вышеуказанного уведомления о планируемом строительстве ДД.ММ.ГГГГ года ФИО9 выдано уведомление № о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, согласно которого он вправе осуществлять строительство индивидуального жилого дома в соответствии с уведомлением до ДД.ММ.ГГГГ года, а именно со следующими предельными параметрами: минимальные отступы от границ земельного участка – 3 метра, предельная высота – 15 метров, коэффициент использования территории – на земельном участке с учетом коэффициента использования территории 0,6, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) должна составлять не более 295,2 кв.м, максимальная площадь застройки земельного участка – 50%, минимальное озеленение земельного участка – 30%. ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 в администрацию города Сочи направлено уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства со следующими параметрами: количество надземных этажей – 3, высота 9,5 метров, площадь застройки 110 кв.м. Указанное уведомление об окончании строительства зарегистрировано в департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ года за №. ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 выдано уведомление № о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Между тем в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что на момент проверки и осуществления осмотра на земельном участке с кадастровым номером расположен завершенный строительством многоквартирный жилой дом. При производстве замеров площади застройки с помощью измерительной ленты установлено, что длина объекта составляет 14,90 метров, ширина 14,90 метров, то есть площадь застройки ориентировочно составляет не менее 222 кв.м, что явно превышает площадь застройки, указанной в уведомлении о планируемом строительстве – 110 кв.м. Таким образом, общая площадь здания на момент проверки ориентировочно составляет не менее 666 кв.м, что явно не соответствует уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ года о соответствии планируемого строительства, согласно которого общая площадь здания должна составлять не более 295,2 кв.м. Кроме того, вышеуказанный капитальный объект имеет признаки многоквартирности дома, а именно устроенные поквартирные балконы, на первом, втором и третьем этаже дома имеются обособленные помещения (квартиры), также на всех этажах дома расположены приборы учета электроснабжения с цифровым обозначением квартир. На основании изложенного, учитывая материалы внеплановой выездной проверки, на земельном участке с кадастровым номером № имеются признаки самовольной постройки, установленные п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ. Признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) в ходе проверки не выявлено. Признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.8.8 КоАП РФ (использование земель не по целевому назначению) в ходе проверки не выявлено.
Таким образом, в обоснование обстоятельств заявленных исковых требований истец ссылается на акт проверки земельного участка специалиста сектора по Адлерскому району отдела муниципального земельного контроля управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года №.
Однако, решением Адлерского районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года удовлетворено административное исковое заявление ФИО1 к администрации города Сочи, отделу муниципального земельного контроля по Адлерскому району города Сочи, ФИО4 о признании акта проверки незаконным. Признаны незаконными действия главного специалиста сектора по Адлерскому району отдела муниципального земельного контроля управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО4, выразившиеся в составлении/принятии акта проверки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года №. Признан незаконным и отменен акт проверки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года № составленный/принятый главным специалистом сектора по Адлерскому району отдела муниципального земельного контроля управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО4.
Решение Адлерского районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
При таком положении решение Адлерского районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, поскольку именно актом № от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, по мнению органа местного самоуправления, наличие признаков самовольной постройки, установленных п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ, в отношении спорного объекта капитального строительства, что и явилось основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Принимая во внимание, что акт № от ДД.ММ.ГГГГ года признан незаконным и отменен решением суда, вступившим в законную силу, истец не вправе ссылаться в обоснование своих исковых требований на данный документ, а суд при разрешении спора о сносе самовольной постройки не вправе принять данный акт № от ДД.ММ.ГГГГ года в качестве допустимого доказательства по делу.В соответствии со ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается
Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
В случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе (абз.1 п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Материалами дела установлено, что при строительстве спорного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> застройщиком подано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ года о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ года за №, а также был соблюден градостроительный регламент, что подтверждается уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ года Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
На основании п.9 ст.1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Согласно ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2-4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным (ч.6 ст.51.1 ГрК РФ).
Принимая во внимание, что документы, поданные застройщиком, уполномоченным органом возвращены не были, следовательно, уведомление о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и приложенные к нему документы соответствовали требованиям Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (ч.11 ст.51.1 ГрК РФ).
Вместе с тем, Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи выдано уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ года о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Вышеуказанные документы: уведомление о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ года и уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ года о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, не отменены, не изменены, не признаны недействительными, незаконными либо утратившими силу.
Следовательно, спорный объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, соответствует установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Иных доказательств, подтверждающих обратное, в том числе и наличие признаков многоквартирности спорного объекта, суду не предоставлено.
Более того, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ года № объекту индивидуального жилищного строительства – зданию ДД.ММ.ГГГГ года присвоен кадастровый номер №, назначение: жилой дом, наименование: жилой дом, количество этажей: 3, площадь здания составляет 294 кв.м, что соответствует уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому общая площадь здания должна составлять не более 295,2 кв.м.
Спорный объект недвижимого имущества расположен в границах объекта недвижимости с кадастровым номером №, то есть в границах земельного участка по адресу: <адрес>.
Право собственности на здание с кадастровым номером № зарегистрировано в установленном законом порядке за ФИО1, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Оценивая вышеприведенные доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе администрации города Сочи в удовлетворении исковых требований к ФИО1 о сносе самовольной постройки в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований администрации города Сочи к ФИО1 о признании трехэтажного объекта капитального строительства площадью застройки ориентировочно 222 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, самовольной постройкой, обязав ФИО1 в течение 2-х месяцев осуществить снос за свой счет трехэтажного объекта капитального строительства площадью застройки ориентировочно 222 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; признании отсутствующим права собственности на трехэтажный жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 294 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, путем аннулирования записи о государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости; обращении решения суда к немедленному исполнению и взыскании с ФИО1 в пользу администрации города Сочи судебной неустойки за неисполнение судебного акта в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в день за каждый день просрочки исполнения до момента исполнения решения суда о сносе самовольного строения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г.Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 08 февраля 2021 года.
Председательствующий: