ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1402/16 от 18.05.2016 Аксайского районного суда (Ростовская область)

дело № 2-1402/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2016 года г.Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области

в составе судьи: Сломовой И.В.,

при секретаре: Давидове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Ростовской таможне о признании решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 3 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Ростовской таможне о признании решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 3 приказа Ростовской таможни от 18.01.2016г. «О результатах служебной проверки», в обоснование заявленных требований указала следующее.

Истец замещает должность главного государственного таможенного инспектора правового отдела Ростовской таможни с ДД.ММ.ГГГГ. В таможенных органах проходит службу с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» по итогам служебной проверки, проведенной на основании акта Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей установлено ежемесячное денежное поощрение в уменьшенном размере 1,9 должностного оклада.

Приказом таможни установлено, что мною в нарушение пункта 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при наличии оснований для отказа в рассмотрении принята к рассмотрению жалоба ООО «Грандфаянс без даты, без номера на решения Несветайского таможенного поста Ростовской таможни о корректировке и принятии таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ , в связи с тем, что полномочия лица, подписавшего жалобу, не подтверждены.

Полагает данный приказ незаконным по следующим основаниям.

В Ростовскую таможню ДД.ММ.ГГГГ (вх. 10686) поступила жалоба ООО «Грандфаянс» без даты, без номера на решения Несветайского таможенного поста Ростовской таможни о корректировке и принятии таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ . Указанная жалоба принята к рассмотрению по существу, истцом подготовлен проект решения по результатам рассмотрения указанной жалобы.

Заявителем представлены достаточные документы, удостоверяющие служебное положение директора ООО «Грандфаянс», а именно устав ООО «Грандфаянс» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол учредителей общества от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора ООО «Грандфаянс» МГМ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора ООО «Грандфаянс» МГМ, решение единственного участника ООО «Грандфаянс» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении новой редакции Устава Общества и изменении местонахождения ООО «Грандфаянс».

Согласно п. 9.2 устава ООО «Грандфаянс» срок полномочий директора составляет 5 (пять) лет. Пунктом 9.3 устава предусмотрено, что директор может реализовать полномочия исполнительного органа неограниченное число сроков, установленных п.9.2 подряд.

МГМ назначена директором общества общим собранием учредителей ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ изменения в ЕГРЮЛ не вносились, решения об избрании нового директора или продления полномочий ранее избранного не принимались.

Согласно решению о ДД.ММ.ГГГГ единственного участника ООО «Грандфаянс» утверждена новая редакция Устава Общества, решение подписано директором МГМ

Для хозяйственных обществ предусмотрен определенный порядок прекращений полномочий исполнительного органа - избрание нового единоличного исполнительного органа по истечении срока полномочий предыдущего либо досрочное прекращение действующего органа.

Такое основание прекращения полномочий единоличного исполнительного органа как истечение срока его полномочий законодательством, в частности Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», не предусмотрено, также отсутствует такое основание в Уставе «Грандфаянс». Следовательно, истечение указанного срока не влечет прекращение полномочий МГМ как директора общества.

При указанных обстоятельствах МГМ на момент направления в Ростовскую таможню жалобы на решения Несветайского таможенного поста Ростовской таможни о корректировке и принятии таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ действовала в пределах своих полномочий, оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу не имелось.

Также указывает, что рассмотрение по существу жалобы ООО «Грандфаянс» не повлекло нарушения прав общества, на что в первую очередь направлена деятельность государственных органов.

Полагает, что вывод, изложенный в приказе, о совершении ею дисциплинарного поступка не соответствует фактическим обстоятельствам и нормам материального права, мера материального воздействия в качестве установления ежемесячного денежного поощрения в размере до 1,9 должностного оклада применена необоснованно.

Просила признать незаконным и отменить решение Ростовской таможни, изложенное в пункте 3 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» в части установления мне за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячного денежного поощрения в уменьшенном размере 1,9 должностного оклада.

ФИО1 надлежащим образом извещалась о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, в исковом заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Ростовской таможни ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменный отзыв.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 занимает должность главного государственного таможенного инспектора правового отдела Ростовской таможни с ДД.ММ.ГГГГ, в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ, является государственным гражданским служащим, проходящим службу в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании акта функциональной проверки Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки» Ростовской таможней была проведена служебная проверка в порядке, установленном Инструкцией об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Инструкции), положениями Дисциплинарного устава таможенной службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

В результате проведения служебной проверки Комиссия пришла к выводу, что при рассмотрении жалобы ООО «Грандфаянс» без даты, без номера на решения Несветайского таможенного поста Ростовской таможни о корректировке и принятии таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ , главным государственным таможенным инспектором правового отдела ФИО1 нарушены требований пункта 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ), что в соответствии со ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ квалифицируется как дисциплинарный проступок.

Указанный вывод зафиксирован в заключении по результатам проведения служебной проверки, утвержденном начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого издан приказ таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», п. 3 которого за допущенные нарушения ФИО1 предупреждена о необходимости неукоснительного соблюдения действующего законодательства, регламентирующего порядок организации в таможенных органах работы по рассмотрению жалоб, а также ей снижен размер ежемесячного денежного поощрения за февраль 2016 г.

В ходе проведения служебной проверки Комиссией установлено, что главным государственным таможенным инспектором правового отдела ФИО1 принята к рассмотрению жалоба ООО «Грандфаянс», поданная в порядке главы 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ, при наличии оснований для отказа в рассмотрении указанной жалобы в связи с тем, что полномочия лица, подписавшего жалобу, надлежащим образом не подтверждены.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ, предъявляемыми к порядку рассмотрения жалоб, жалоба принимается к рассмотрению таможенным органом, если таможенный орган правомочен рассмотреть поступившую жалобу и принять по ней решение и если отсутствуют основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу.

Статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ установлены требования к подтверждению полномочий лиц при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

Согласно пункту 25 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, направленных письмом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, для подтверждения полномочий руководителя организации, действующего от имени организации, представляются следующие документы:

документы, удостоверяющие его служебное положение, - приказ о назначении на должность либо решение участников организации (общества) или выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа о ее выдаче со сроком давности не более года;

учредительные документы - копия устава организации, зарегистрированного в налоговом органе, в качестве иных документов - учредительный договор и др., в том числе выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа о ее выдаче и сроком давности не более года.

В силу пункта 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ.

Поступившая ДД.ММ.ГГГГ в таможню жалоба ООО «Грандфаянс» без даты, без номера подана директором ООО «Грандфаянс» МГМ. В качестве документов, подтверждающих полномочия директора организации на подачу жалобы, представлены устав ООО «Грандфаянс», приказ от ДД.ММ.ГГГГ, решение от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным документам МГМ назначена на должность директора ООО «Грандфаянс» приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Решением единственного участника общества отДД.ММ.ГГГГ утверждена новая редакция устава общества. Согласно пункту 9.2 устава от ООО «Грандфаянс» от ДД.ММ.ГГГГ срок полномочий директора составляет 5 (пять) лет. Директор может реализовывать полномочия исполнительного органа неограниченное число сроков, установленных п.9.2 подряд (п. 9.3).

В связи с этим можно сделать вывод о том, что срок исполнения обязанностей директора общества у МГМ истек ДД.ММ.ГГГГ. При этом новый приказ о назначении на должность директора МГМ не представлен, либо документ, подтверждающий продление срока исполнения ею полномочий директора.

Комиссией установлено, что заявителем не представлены вместе с жалобой документы, удостоверяющие служебное положение МГМ, в связи с чем необходимо было принять решение об отказе в рассмотрении по существу жалобы ООО «Грандфаянс» в то время как указанная жалоба принята к рассмотрению по существу, в результате чего принято решение от ДД.ММ.ГГГГ.2/019 (проект решения подготовлен ФИО1).

Следовательно, при рассмотрении жалобы ООО «Грандфаянс» указанным должностным лицом правового отдела допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ.

Таким образом, главным государственным таможенным инспектором правового отдела Ростовской таможни ФИО1 ненадлежащим образом исполнены требования, изложенные в подпункте 11 пункта 14 раздела III Должностного регламента главного государственного таможенного инспектора правового отдела Ростовской таможни, утвержденного начальником Ростовской таможни ДД.ММ.ГГГГ, пунктах 1,2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ, что в соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ квалифицировано как совершение ей дисциплинарного проступка.

За указанное нарушение к ФИО1 были применены меры материального воздействия, а именно: снижен размер ежемесячного денежного поощрения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации» государственным гражданским служащим таможенных органов РФ с ДД.ММ.ГГГГ установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере до двух должностных окладов, которая предусмотрена приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ.

При установлении указанной выплаты в соответствии с п.п. «а» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате должностным лицам таможенных органов Российской Федерации ежемесячного денежного поощрения в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач» необходимо учитывать добросовестное исполнение ими своих служебных обязанностей, условия, в которых выполняются служебные обязанности, уровень их профессиональной подготовки и деловые качества, а также достигнутые ими результаты в служебной деятельности и потенциальные возможности самостоятельного выполнения сложных и важных задач.

Согласно п.п. «в» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячное денежное поощрение устанавливается с указанием конкретного размера на определенный период на основании приказа таможенного органа.

При этом п.п. «е» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ прямо предусмотрено право принятия руководителем таможенного органа решения об установлении иного размера ежемесячного денежного поощрения до истечения периода, на который оно установлено, в случаях изменения объема работы, сложности и важности выполняемых задач, повышения (снижения) результатов служебной деятельности, условий, в которых выполняются служебные обязанности. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения должно быть оформлено приказом таможенного органа с указанием конкретных причин.

Таким образом, прерогатива окончательного решения вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения должностного лица таможни к дисциплинарной ответственности и право выбора вида взыскания или применения к нему мер материального характера принадлежит представителю нанимателя, который не связан при принятии решения поступившим от комиссии предложением по результатам служебной проверки.

При принятии начальником таможни решения о применении в отношении ФИО1 дисциплинарного наказания в соответствии с пунктами 3, 5 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ учитывались положительная характеристика, результаты предшествующей служебной деятельности, тяжесть совершенного дисциплинарного проступка (единичный факт, не повлекший нарушений прав общества), а также истечение сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, установленные в ходе служебной проверки, по итогам которой представитель нанимателя решил к дисциплинарной ответственности не привлекать, ограничиться предупреждением.

Также в рамках имеющихся полномочий (п.п. «е» п. 2 приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ) начальник таможни принял решение применить к главному государственному таможенному инспектору правового отдела ФИО1 меры материального характера в виде установления ежемесячного денежного поощрения за февраль 2016 г. в уменьшенном размере 1,9 должностного оклада.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что доводы истца являются несостоятельными, а принятое в соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ решение Ростовской таможни о снижении ей размера ежемесячного денежного поощрения, изложенное в пункте 3 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», законно и обосновано, соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Ростовской таможне о признании решения Ростовской таможни, изложенного в пункте 3 приказа Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 23 мая 2016 года.

Судья: И.В. Сломова