ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1404/19 от 21.06.2019 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

К делу №2-1404/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2019 года г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Курасовой Е.А.,

При секретаре Рябчинской В.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жукова А.П., Жукова А.П. к Администрации г.Таганрога о признании права пользования жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации г.Таганрога о признании права пользования жилым помещением. В обоснование иска указали, что на основании решения Таганрогского городского Совета народных депутатов РО от <дата> «Об отводе пожарной охраны УВД горисполкома земельных участков для строительства пожарных депо» - отделу пожарной части УВД горисполкома были отведены земельные участки для строительства пожарных депо в следующем районе: <данные изъяты>. Решением горисполкома от <дата> были определены жилые помещения на 3 и 4 этажах пожарного депо <данные изъяты> по <адрес> как общежитие для работников пожарной охраны <данные изъяты> и данным решением обязали паспортные столы оформить прописку жильцов, проживающих в помещениях пожарного депо. Постановлением Главы Администрации г.Таганрога от <дата> «О завершении строительства пожарного депо на 6 автомашин по <адрес>» - строящееся здание заморожено из за отсутствие средств, постановили определить заказчиком на окончание строительства <данные изъяты>, Унитарному предприятию <данные изъяты> передать незавершенное строительство пожарного депо <данные изъяты>. На основании протокола заседания <данные изъяты> от <дата> были рассмотрены вопросы о распределении мест в общежитии <дата> и о персональном закреплении квартир за работниками <данные изъяты> За сотрудниками <данные изъяты> персонально закреплены квартиры с последующей отработкой и дежурством следующие квартиры: за Жуковым А.П., за Жуковым А.П.. <дата> был составлен договор «О закреплении муниципального жилищного фонда на праве хозяйственного ведения», согласно которого (данный договор указан в выписке Россреестра), имущество жилого фонда было передано муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты> В <дата> актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию заказчик <данные изъяты> предъявлено к приемке пожарное депо на 6 автомобилей с жилыми помещениями. Постановлением Администрации г.Таганрога от <дата> присвоен адрес пожарному депо <данные изъяты>. В Постановлении Администрации г.Таганрога от <дата> «О вводе в эксплуатацию пожарного депо на <данные изъяты> автомобилей <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>» указано, что <данные изъяты> должен предоставить в БТИ все необходимые документы, и право собственности на законченное строительством пожарного депо на 6 автомобилей по адресу: <адрес> приобретается после регистрации в юстиции. Однако, Администрацией г.Таганрога право собственности на данные квартиры зарегистрировано не было. Таким образом, до <дата> пожарное депо находилось в собственности у <данные изъяты> Постановлением Главы Администрации г.Таганрога от <дата> «О внесении изменений и дополнений в постановление от <дата>» внесено изменение в название «пожарное депо на 6 автомобилей со служебными жилыми помещениями (квартирами), также в постановлении указано, что <данные изъяты> и КУИ г. Таганрога определяют доли помещений в здании с последующей регистрацией в юстиции. В <дата> появляется договор о распределении долей в законченном пожарном депо со служебными жилыми помещениями(квартирами), расположенном по адресу: <адрес> от <дата>. В <дата> появляется дополнительное соглашение к Договору от <дата> «О закреплении муниципального жилищного фонда на праве хозяйственного ведения от <дата>, согласно которого служба единого заказчика жилого фонда переименована в МУП «ЖЭУ». <дата> на данные квартиры зарегистрировано права собственности <данные изъяты> на основании закона о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, тогда как право собственности подлежало регистрации с <дата>. В Постановлении Главы самоуправления г.Таганрога от <дата> «О передаче МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» служебных жилых помещений по адресу: <адрес>, указано, что КУИ <адрес> передает МУП «ЖЭУ» в хозяйственное ведение муниципальное имущество служебные жилые помещения (квартиры), общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Также там указано, что государственному учреждению «6 отряд Государственной противопожарной службы ГУВД РО» определить порядок заселения служебных жилых помещений (квартир). Отделу по учету, распределению и приватизации жилищного фонда выдать ордера на служебные жилые помещения (квартиры). Однако, Администрацией <адрес> не были выполнены обязанности по данному постановлению, люди не получили никакие ордера, с ними не были заключены договора. Был издан приказ КУИ от <дата> «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «ЖЭУ» служебных жилых помещений (квартир) по <адрес>. Актом приема-передачи от <дата> переданы жилые помещения, а не служебные.<дата> вынесено постановление Администрации <адрес>, которое разрешало жильцам по <адрес>, приватизировать квартиры. В связи с чем, истцы просят суд признать за Жуковым А.А. право пользования квартирой, <адрес>; признать за Жуковым А.П. право пользования квартирой, <адрес>.

В ходе рассмотрения дела истцы в порядке требований ст. 39 ГПК РФ изменили исковые требования и просили суд признать за Жуковым А.П. право пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма; признать за Жуковым А.П. право пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.

Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечено МКУ «Альтернатива», в качестве третьих лиц КУИ г.Таганрога, Конкурсный управляющий Кравченко А.В., Слиж С.Ю., Арташесян А.А.

Истцы Жуков А.П., Жуков А.П. в судебное заседание не явились, направили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие с участием представителя адвоката Пашковой А.С.

Представитель ФГКУ «6 отряд ФПС по Ростовской области» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Слиж С.Ю., Арташесян А.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель Арбитражного управляющего МУП «ЖЭУ» - Кравченко А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. В материалах дела представлено письменное возражение, согласно которого просил в удовлетворении исковых требований истцов отказать в полном объеме по основаниям указанным в возражениях. В возражениях пояснил, что спорные квартиры находятся в здании, введенном в эксплуатацию в <дата> на имя Администрации города Таганрога и <данные изъяты> и с <дата> зарегистрировано право муниципальной собственности. <дата> было зарегистрировано право <данные изъяты> на спорные квартиры, что подтверждается записями в ЕГРН. <данные изъяты> не могла предоставить жилые комнаты истцам протоколом от <дата> и протоколом от <дата> ГУ «6 отряд ФПС по РО» не обладал полномочиями на заключение договоров найма с истцами в <дата> после регистрации в <дата> права муниципальной собственности. Таким образом, поскольку истцы вселены в спорные квартиры не уполномоченным лицом и после передачи данных квартир в хозяйственное ведение МУП «ЖЭУ», то обстоятельства их вселения нельзя считать законными. Истцы в установленном порядке в данные помещения не вселялись, на учет в качестве чуждающихся не ставились, доказательств отсутствия у истцов иных помещений для проживания ими не представлено, в связи с чем, основания для признания за ними права пользования помещениями по договорам социального найма не имеется. Истцами не представлено доказательств их проживания в спорных квартирах в настоящее время (оплаты коммунальных платежей в адрес ресурсников, уполномоченных служб, собственника и т.п.). Согласно имеющимся у конкурсного управляющего данных истцы в данных квартирах не проживают. При этом, истцами вообще не представлено документов о прохождении ими службы в ГУ «6 ОПС РО» в период вселения их в спорные квартиры и проживания в них. Кроме того, решением Арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу МУП «ЖЭУ» признано банкротом и в отношении него введены процедура - конкурсное производство. Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является МУП «ЖЭУ».

Дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель истов Жукова А.П., Жукова А.П. адвокат Пашкова А.С., действующая по ордеру от <дата>, измененные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме. Считает, неправомерным отказ МКУ «Альтернатива» о заключении договора социального найма на спорные квартиры, в связи с непредоставлением истцами документа на законное вселение в жилые помещения. Пояснила суду, что на основании решения Таганрогского городского Совета народных депутатов РО от <дата> «Об отводе пожарной охраны УВД горисполкома земельных участков для строительства пожарных депо» было отведено отделу пожарной части УВД горисполкома земельные участки для строительства пожарных депо в следующих районах: в <адрес>. <дата> решением исполнительного комитета Таганрогского городского Совета Народных депутатов было установлено: считать жилые помещения 3 и 4 этажи пожарных депо как общежития для работников пожарной охраны УВД Горисполкома и данным решением обязали паспортные столы и отделов милиции УВД горисполкома сформировать прописку жильцов проживающих в помещениях пожарных депо по <адрес>, а также после сдачи объекта по <адрес> в установленном юридическом порядке. В <дата> Актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию утвержденным Постановлением от <дата> предъявлено к приемке пожарное депо на 6 автомобилей с жилыми помещениями. Постановлением Администрации <адрес> от <дата> присвоен адрес объекту недвижимости – <данные изъяты> Постановлением Администрации <адрес> от <дата> «О вводе в эксплуатацию пожарного депо на 6 автомобилей ОПТ и РО ГУ УГПС ГУВД РО, расположенного по адресу: <адрес>, утвержден акт приемки в эксплуатацию законченного строительством пожарного депо на 6 автомобилей ОПТ и РО ГУ УГПС ГУВД РО, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., принятого в эксплуатацию Государственной приемной комиссией, обязало <данные изъяты> представить необходимые документы в МУП «БТИ» (директор <данные изъяты> для учета и внесения изменений в инвентрано-градостроительную документацию на принятое в эксплуатацию пожарное депо общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> право собственности на законченное строительством пожарное депо на 6 автомобилей по адресу: <адрес> филиале «Учреждения юстиции по государственной регистрации прав собственности на недвижимость». Постановлением Главы Администрации <адрес> от <дата> «О внесении изменений и дополнений в постановление от <дата> «О вводе в эксплуатацию пожарного депо на 6 автомобилей ОПТ и РО ГУ УГПС ГУВД РО, расположенного по адресу: <адрес>» было внесено в постановление Администрации от <дата> изменения и дополнения, а именно: абзац 2 п.2. читать в следующей редакции <данные изъяты> и КУИ г.Таганрога определить доли в законченном строительством пожарном депо на 6 автомобилей со служебными жилыми помещениями, расположенном по адресу: <адрес> с последующей регистрацией прав в Таганрогском филиале учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость <адрес>». Внести и утвердить дополнение в акт приемки в эксплуатацию законченного строительством пожарного депо на 6 автомобилей в части наименования объекта: после слов «пожарное депо на 6 автомобилей» добавить «со служебными жилыми помещениями (квартирами)».

Указала, что согласно Постановлению Главы Администрации г.Таганрога от <дата>, КУИ г.Таганрога было обязано передать в хозяйственное ведение МУП «ЖЭУ» муниципальное имущество: служебные жилые помещения (квартиры), общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Государственному учреждению «6 отряд Государственной противопожарной службы ГУВД РО» определить порядок заселения служебных жилых помещений (квартир). Отделу по учету, распределению и приватизации жилищного фонда выдать ордера на служебные жилые помещения (квартиры), однако указанное постановление было исполнено частично, так как жилые помещения были приняты на баланс МУП «ЖЭУ» и государственное учреждение 6 отряд» определяло порядок заселения служебных помещений (квартир). Однако, отдел по учету, распределению квартир не выдал ордера на служебные жилые помещения (квартиры). В связи с указанными обстоятельствами истцы не могут предоставить в МКУ «Альтернатива» ордера на вселения. Приказом КУИ <адрес> от <дата> служебные жилые помещения (квартиры) по <адрес> закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «ЖЭУ». Согласно Постановлению от <дата> Мэра <адрес> «О порядке учета муниципального жилищного фонда <адрес>» было постановлено cнять с баланса предприятия жилые дома муниципального жилищного фонда; провести инвентаризацию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности; по результатам инвентаризации включить жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности в муниципальную казну и осуществлять учет и корректировку характеристик муниципальных жилых помещений, включенных в муниципальную казну <адрес>; исключать из Реестра муниципального имущества <адрес> жилые помещения, после их приватизации гражданами, по сведениям, ежемесячно запрашиваемым в Таганрогском отделе Управления Федеральной Регистрационной службы по <адрес>. Таким образом, <дата> Постановлением Администрации <адрес>, разрешало жильцам по <адрес>, приватизировать квартиры. Однако, указанное Постановление Администрации <адрес> не было исполнено, в части включения жилых помещений по результатам инвентаризации (находящихся в муниципальной собственности) в муниципальную казну <адрес>, и осуществлении учета и корректировки муниципальных жилых помещений, так как спорные квартиры, расположенные по <адрес> остались закрепленными на праве хозяйственного ведения за МУП «ЖЭУ». Вышеуказанные жилые помещения вошли в состав конкурсной массы предприятия МУП «ЖЭУ», в отношении которого на основании решения Арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу введена процедура конкурсного производства, и данные квартиры проданы с торгов Слиж С.Ю., Арташесян А.А. В настоящий момент в производстве Арбитражного суда РО находится дело по иску КУИ <адрес> о признании торгов по реализации имущества МУП «ЖЭУ» недействительными, которое приостановлено на основании Определения Арбитражного суда <адрес> от <дата> На основании протоколов от <дата>, от <дата> заседания <данные изъяты> были рассмотрены вопросы о распределении мест в общежитии <данные изъяты> и о персональном закреплении квартир за истцами. Таким образом, на момент предоставления истцам жилых помещений для проживания, они являлись сотрудниками <данные изъяты>, что подтверждается трудовыми книжками, удостоверениями ветеранов удостоверениями к государственным наградам, а также Списком сотрудников <данные изъяты>, получающих жилплощадь в служебном общежитии. Считаем, установленным факт, что изначально спорные жилые помещения являлись изолированными квартирами, расположенными в здании пожарного депо и были предоставлены истцам в качестве служебных помещений для проживания. Указанные выше жилые помещения должны были быть отнесены к специализированному жилому фонду, однако это не было исполнено.

Указала, что на основании <данные изъяты> Постановления от <дата> государственным учреждением «6 отряд Государственной противопожарной службы ГУВД РО» Администрацией г. Таганрога были делигированы права по определению порядка заселения служебных жилых помещений (квартир). Указанными вопросами порядка заселения квартир занималась жилищная – бытовая комиссия в соответствии с Положением о жилищной комиссии. (раздел 4 «Основные функции комиссии»). Истцы стояли на учете, как нуждающиеся, в улучшении жилищных условий, никаких претензий к истцам о выселении, признании из утратившими право пользования со стороны Администрации г. Таганрога, МУП «ЖЭУ» на протяжении 12 лет не предъявлялись. Считает, что спорные квартиры были предоставлены истцам для проживания в установленном законом порядке, установленным факт, что истцы были вселены в спорные жилые помещения и проживают в них по настоящее время, несут бремя расходов на ее содержание. Кроме того, в настоящий момент истцы являются <данные изъяты>, <данные изъяты>, т.е. по ранее действующему жилищному законодательству должны быть обеспечены жильем. Отсутствие ордера на вселение и договора социального найма не может препятствовать осуществлению гражданами своих жилищных прав по договору социального найма.

Кроме того, сослалась на то, что по аналогичному делу в отношении квартир, по <адрес>, было принято решение, которое вступило в законную силу, и за жильцами признано право пользования указанными выше квартирами.

Представитель Администрации г.Таганрога Клевченя М.В., действующая на основании доверенности от <дата>, просила вынести решение согласно действующему законодательству. Письменных возражений относительно исковых требований истцов не поступало.

Представитель МКУ «Альтернатива» Молчанова М.В., действующая на основании доверенности от <дата>, просила вынести решение согласно действующему законодательству. Письменных возражений относительно исковых требований истцов не поступало.

Представитель КУИ г.Таганрога Барсуков С.В., действующий на основании доверенности от <дата>, не возражал против удовлетворения исковых требований истцов, поддержал доводы письменных возражений. Кроме того, пояснил суду, что во исполнение постановления Главы городского самоуправления – Главы Администрации (Мэра) <адрес> от <дата> «О передаче МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» служебных жилых помещений по адресу: <адрес>» (копия прилагается), в соответствии с приказом Комитета по управлению имуществом <адрес> от <дата> (копия прилагается) и актом приемки-передачи от <дата>, в хозяйственное ведение МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» переданы <данные изъяты> служебных квартир <данные изъяты> расположенных на <данные изъяты> этаже здания пожарного депо по адресу: <адрес>.

Согласно информации ФГКУ «6 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области», в вышеперечисленных жилых помещениях проживают семьи сотрудников и пенсионеров государственной противопожарной службы, не имеющие собственного жилья. (перечень прилагается). В соответствии со статьей 129 Федерального закона Российской Федерации от <дата> «О несостоятельности (банкротстве)», на основании решения собрания кредиторов от <дата>, конкурсным управляющим МУП «ЖЭУ» на торгах <дата> реализованы служебные квартиры расположенные в здании пожарного депо по адресу: <адрес>. На указанное имущество не распространяется режим пользования имуществом и его реализации согласно статье 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 132 Закона о банкротстве. При таких обстоятельствах квартиры относятся к специализированному жилищному фонду, который полностью изъят из гражданского оборота и является оборотоспособным только в социально-жилищной сфере (постановление АС МО от <дата> по делу ). Пунктом 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона РФ от <дата> «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» также предусмотрено, что передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 этой статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения суда в сроки, предусмотренные таким определением. С учетом изложенного следует, что включенные в конкурсную массу квартиры, как изъятые из гражданско-правового оборота объекты недвижимости, неправомерно включены в конкурсную массу, неправомерно были проданы на торгах, а потому они подлежали передаче собственнику такого жилищного фонда – муниципалитету. Наличие государственной регистрации права хозяйственного ведения на спорные квартиры не является препятствием для применения положений статьи 132 Закона о банкротстве, поскольку регистрация данного права была проведена на основании документов о передаче квартир предприятию, которые исходя из цели использования данных квартир не предполагают включение их в конкурсную массу предприятия. Нарушение публичных интересов при включении в конкурсную массу спорных квартир и последующая их продажа заключается в публичном запрете (п.3 ст. 92 ЖКРФ) на отчуждение специализированных жилых помещений, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом. Кроме того, в соответствии с абз.2 п. 5 ст. 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда, считает, что сделка по продаже спорных квартир ничтожна в силу закона и не влечет никаких последствий за исключением ее недействительности.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему,-

В судебном заседании установлено, что на основании решения Таганрогского городского Совета народных депутатов РО от <дата> «Об отводе пожарной охраны УВД горисполкома земельных участков для строительства пожарных депо» было отведено отделу пожарной части УВД горисполкома земельные участки для строительства пожарных депо в следующих районах: в <адрес>. (л.д.<данные изъяты>).

<дата> решением исполнительного комитета Таганрогского городского Совета Народных депутатов было установлено: считать жилые помещения этажи пожарных депо как общежития для работников пожарной охраны УВД Горисполкома и данным решением обязали паспортные столы и отделов милиции УВД горисполкома сформировать прописку жильцов проживающих в помещениях пожарных депо по <адрес>, а также после сдачи объекта по <адрес> в установленном юридическом порядке. (л.д.<данные изъяты>).

В <дата> Актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию утвержденным Постановлением от <дата> предъявлено к приемке пожарное депо на 6 автомобилей с жилыми помещениями.

Постановлением Администрации г.Таганрога от <дата> присвоен адрес объекту недвижимости – <данные изъяты>

Постановлением Администрации г.Таганрога от <дата> «О вводе в эксплуатацию пожарного депо на 6 автомобилей ОПТ и РО ГУ УГПС ГУВД РО, расположенного по адресу: <адрес>, утвержден акт приемки в эксплуатацию законченного строительством пожарного депо на 6 автомобилей ОПТ и РО ГУ УГПС ГУВД РО, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., принятого в эксплуатацию Государственной приемной комиссией, обязало ОПТ И РО ГУ УГПС ГУВД РО <данные изъяты> представить необходимые документы в МУП «БТИ» (директор <данные изъяты> для учета и внесения изменений в инвентарно-градостроительную документацию на принятое в эксплуатацию пожарное депо общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> право собственности на законченное строительством пожарное депо на 6 автомобилей по адресу: <адрес> приобретается после регистрации в Таганрогском филиале «Учреждения юстиции по государственной регистрации прав собственности на недвижимость». (л.д.<данные изъяты>).

Постановлением Главы Администрации г.Таганрога от <дата> «О внесении изменений и дополнений в постановление от <дата> «О вводе в эксплуатацию пожарного депо на 6 автомобилей ОПТ и РО ГУ УГПС ГУВД РО, расположенного по адресу: <адрес>» было внесено в постановление Администрации от <дата> изменения и дополнения, а именно: абзац 2 п.2. читать в следующей редакции <данные изъяты> и КУИ <адрес> определить доли в законченном строительством пожарном депо на 6 автомобилей со служебными жилыми помещениями, расположенном по адресу: <адрес> филиале учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость <адрес>». Внести и утвердить дополнение в акт приемки в эксплуатацию законченного строительством пожарного депо на 6 автомобилей в части наименования объекта: после слов «пожарное депо на 6 автомобилей» добавить «со служебными жилыми помещениями (квартирами)». (л.д<данные изъяты>).

Согласно договора о закреплении муниципального жилищного фонда на праве хозяйственного ведения от <дата>, согласно которого имущество жилого фонда было передано муниципальному унитарному предприятию «Служба единого заказчика жилого фонда». (л.д.<данные изъяты>).

МУП «Служба единого заказчика» в соответствии с Постановлением Администрации г.Таганрога от <дата> «О переименовании МУП «Служба единого заказчика», переименована в МУП «ЖЭУ».

Постановлением Главы Администрации г.Таганрога от <дата>, которым КУИ г.Таганрога обязано передать в хозяйственное ведение МУП «ЖЭУ» муниципальное имущество: служебные жилые помещения (квартиры), общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Государственному учреждению «6 отряд Государственной противопожарной службы ГУВД РО» определить порядок заселения служебных жилых помещений (квартир). Отделу по учету, распределению и приватизации жилищного фонда выдать ордера на служебные жилые помещения (квартиры).

Приказом КУИ г.Таганрога от <дата> служебные жилые помещения (квартиры) по <адрес> закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «ЖЭУ».

Согласно Постановлению от <дата> Мэра города Таганрог Ростовской области «О порядке учета муниципального жилищного фонда города Таганрога» было постановлено в <данные изъяты> следующее:

-Снять с баланса предприятия жилые дома муниципального жилищного фонда в количестве <данные изъяты> единицы балансовой стоимостью <данные изъяты> тыс. руб., остаточной стоимостью по состоянию на <дата> - <данные изъяты> тыс. руб.

-Провести инвентаризацию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Учет муниципальных жилых помещений осуществлять на забалансовом счете предприятия.

- По результатам инвентаризации включить жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в муниципальную казну города Таганрога.

- Осуществлять учет и корректировку характеристик муниципальных жилых помещений, включенных в муниципальную казну города Таганрога.

-Исключать из Реестра муниципального имущества города Таганрога жилые помещения, после их приватизации гражданами, по сведениям, ежемесячно запрашиваемым в Таганрогском отделе Управления Федеральной Регистрационной службы по Ростовской области. (л.д.<данные изъяты>).

Постановлением Администрации г.Таганрога от <дата> разрешено жильцам по <адрес>, приватизировать квартиры.

Указанное Постановление Администрации г. Таганрога не было исполнено в части: жилые помещения были приняты на баланс МУП «ЖЭУ», «государственное учреждение 6 отряд» определило порядок заселения служебных помещений (квартир, но отдел по учету и распределению квартир не выдал ордера на служебные жилые помещения (квартиры).

В связи с чем, на основании решения Арбитражного суда Ростовской области от <дата> по делу в отношении МУП «ЖЭУ» введена процедура конкурсного производства и вышеуказанные жилые помещения вошли в состав конкурсной массы предприятия. (л.д.<данные изъяты>).

Определением Арбитражного суда Ростовской области от <дата> по делу по заявлению Комитета по управлению имуществом г.Таганрога о признании недействительными результатов торгов, проведенных <дата> по продаже квартир расположенных по адресу: <адрес> производство по делу было приостановлено.

На основании протоколов от <дата>, от <дата> заседания <данные изъяты> были рассмотрены вопросы о распределении мест в общежитии <данные изъяты> и о персональном закреплении квартир за работниками <данные изъяты>

Согласно протокола от <дата> заседания <данные изъяты> были приняты решения о персональном закреплении жилых помещений в строящемся здании пожарного депо <данные изъяты> по <адрес>, в том числе за истцом Жуковым А.П.. (л.д.<данные изъяты>).

Согласно протокола от <дата> заседания <данные изъяты> были приняты решения о персональном закреплении жилых помещений в строящемся здании пожарного депо <данные изъяты> по <адрес>, в том числе за истцом Жуковым А.П..(л.д.<данные изъяты>).

В судебном заседании установлено, что на момент предоставления истцам жилых помещений для проживания, они являлись <данные изъяты> что подтверждается трудовыми книжками, удостоверениями ветеранов удостоверениями к государственным наградам, а также Списком <данные изъяты>, получающих жилплощадь в служебном общежитии.

С учетом вышеназванных норм права и фактических обстоятельств дела у суда не возникает сомнения в том, что изначально спорные жилые помещения являлись изолированными квартирами, расположенными в здании пожарного депо и были предоставлены истцам в качестве служебных помещений для проживания.

Указанные выше жилые помещения должны были быть отнесены к специализированному жилому фонду, однако это не было исполнено.

На основании <данные изъяты> Постановления от <дата> государственным учреждением «6 отряд Государственной противопожарной службы ГУВД РО» Администрацией г. Таганрога были делигированы права по определению порядка заселения служебных жилых помещений (квартир)

Указанными вопросами порядка заселения квартир занималась жилищная – бытовая комиссия в соответствии с Положением о жилищной комиссии. (раздел 4 «Основные функции комиссии»).

В судебном заседании установлено, что истцы стояли на учете, как нуждающиеся, в улучшении жилищных условий. Никаких претензий к истцам на проживание со стороны Администрации г. Таганрога, МУП «ЖЭУ» на протяжении 12 лет не предъявлялось.

В силу ст.101 ЖК РСФСР, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Право на жилище закреплено в п. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, в которой содержится ряд гарантий реализации этого права, в частности принцип невозможности произвольного лишения кого-либо принадлежащего ему жилья. Конституцией Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда. Гражданин может быть выселен из жилого помещения в судебном порядке лишь при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, соответствующим договором.

На основании ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Согласно ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 15 Жилищного кодекса РФ определено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения. В силу ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение предназначено для проживания граждан.

В соответствии с п.п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ к муниципальному жилищному фонду относится совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно пункту 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.

В силу ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда

В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду.

Из содержания пункта 3 Постановления Правительства РФ N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» следует, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма.

После принятия решения о присвоении жилому помещению статуса «служебное» данное жилье должно быть зарегистрировано как служебное в установленном порядке в органах государственной регистрации недвижимости.

Согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, видно, что в отношении квартир по <адрес> зарегистрировано право собственности <адрес><дата>.

При этом сведения об отнесении жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда в Едином государственном реестре отсутствуют.

В силу ст. 7 ЖК РФ, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В жилищном законодательстве, в том числе в ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственным или муниципальным предприятиями либо учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. Учитывая отсутствие нормы, прямо регулирующей такие отношения, необходимо применить аналогию закона и положения ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от <дата> «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Кроме того, ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенных в таких домах, положений о договоре социального найма, граждане приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья Федерального закона от <дата> «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавшим государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.

При таком положении вещей у суда не возникает сомнения в том, что спорные квартиры, ранее предоставленные истцам как служебные, с момента передачи их в муниципальную собственность с <дата>, утратили статус служебных и на них распространяется отношения, установленные для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Таким образом, факт принятия решения о передаче здания общежития, которое находилось в государственной собственности и было закреплено за <данные изъяты> в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения с применением к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Спорные квартиры были предоставлены истцам для проживания в установленном законом порядке, что подтверждается пунктом 3 Постановления Главы Администрации <адрес> от <дата>, протоколом от <дата> заседания <данные изъяты>, протоколом от <дата> заседания <данные изъяты>.

Указанными вопросами порядка заселения квартир занималась жилищная – бытовая комиссия в соответствии с Положением о жилищной комиссии. (раздел 4 «Основные функции комиссии»).

Истцы стояли на учете, как нуждающиеся, в улучшении жилищных условий, никаких претензий к истцам о выселении, признании из утратившими право пользования со стороны Администрации г. Таганрога, МУП «ЖЭУ» на протяжении 12 лет не предъявлялись.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Удовлетворяя исковые требования о признании за истцами права пользования на жилые помещения, суд исходил из того, что установлен тот факт, что истцы были вселены в спорные жилые помещения и проживают в них по настоящее время, несут бремя расходов на ее содержание, что не оспаривалось сторонами и подтверждается представленными в материалы дела квитанциями по оплате ЖКУ.

Отсутствие ордера, договора социального найма, а также решения об исключении спорных квартир из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами своих жилищных прав по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от бездействия органов местного самоуправления в части исполнения указанных Постановлений.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истцов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Жукова А.П., Жукова А.П. к Администрации г.Таганрога о признании права пользования жилым помещением – удовлетворить.

Признать за Жуковым А.П. право пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.

Признать за Жуковым А.П. право пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Курасова Е.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.07.2019 года