Дело № 2-1404/2020
11RS0005-01-2020-001199-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд в составе:
председательствующий судья Утянский В.И.,
при секретаре Евсевьевой Е.А.,
с участием прокурора Доронина Н.Б.,
рассмотрев 12 мая 2020 года в г. Ухте в открытом судебном заседании исковое заявление Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Комиавиатранс» об обязании совершить действия,
у с т а н о в и л:
Сосногорский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ответчику, указав в обоснование требований, что прокуратурой проведена проверка исполнения воздушного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения. В аэропорту г. Ухты не устранены нарушения по укомплектованию запасом деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома, необходимом для оперативного устранения возникающих неисправностей (авариынй ЗИП) и поддержания оборудования аэропорта в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП). На 17.02.20202г. в аварийном ЗИП отсутствуют: посадочные огни ИВПП желто-белого цвета тип EL-225 - REM (45 вт), огни знака приземления (бел./загл.) тип EL-225 (45 вт), боковые огни уширении ВПП (жел./загл.) тип EL-225 - REM (45 вт). В эксплуатационном ЗИП отсутствуют следующие детали: входные ограничительные огни EL-225 – THR – REM (имеется 1 шт. вместо 5 шт.), посадочные огни ИВПП желто-белого цвета тип EL-225 - REM (45 вт), (должно быть 3 шт., в наличии нет), базовая плита основания для огней (имеется 2 шт., должно быть 8 шт.), огонь знака приземления (бел./загл.) тип EL-225 (45 вт) (должно быть 2 шт., в наличии нет), стойки огней (имеется 2 шт., должно быть 10 шт.), галогеновые лампы RC30d/6.6A 45W (имеется 5 шт., должно быть 30 шт.), боковые огни уширении ВПП (жел./загл.) тип EL-225 - REM (45 вт) (должно быть 3 шт., в наличии нет).
Прокурор просит обязать ответчика укомплектовать аварийный запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта Ухта, обязать ответчика укомплектовать эксплуатационный запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта Ухта.
В судебном заседании прокурор Доронина М.Б. на заявленных требованиях настаивает.
Ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, письменный отзыв не предоставил.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Воздушного кодекса РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Как указано в п. 6 Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» утвержденных приказом Минтранса России от 25.10.2015г. № 286, оператор аэродрома обеспечивает выполнение мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Оператор отвечает также за наличие, состояние и готовность светотехнического оборудования аэродрома и обеспечение электроэнергией объектов аэропорта. Кроме того, при необходимости оператор аэродрома организует выполнение поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказанию помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия.
Согласно п. 15 Приказа Минтранса Российской Федерации «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов» от 23 июня 2003 года №149 в Организации должен быть предусмотрен запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта (аэродрома), необходимый для: оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийный ЗИП); поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП).
Перечень и количество необходимого ЗИП утверждаются Организацией самостоятельно, исходя из местных условий, с учетом объема и степени изношенности эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования, срока годности деталей при хранении, времени, необходимого для пополнения ЗИП, а также выполняемых организацией видов работ (п. 16).
Сосногорской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения воздушного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.
В целях устранения нарушений закона 27.02.2019г. внесено представление директору АО «Комиавиатранс», по результатам рассмотрения которого утвержден список аварийного и эксплуатационного ЗИП на светосигнальное оборудование.
До настоящего времени в аэропорту г. Ухты не устранены нарушения по укомплектованию запасом деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома, необходимом для оперативного устранения возникающих неисправностей (авариынй ЗИП) и поддержания оборудования аэропорта в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП).
На 17.02.20202г. в аварийном ЗИП отсутствуют: посадочные огни ИВПП желто-белого цвета тип EL-225 - REM (45 вт), огни знака приземления (бел./загл.) тип EL-225 (45 вт), боковые огни уширении ВПП (жел./загл.) тип EL-225 - REM (45 вт). В эксплуатационном ЗИП отсутствуют следующие детали: входные ограничительные огни EL-225 – THR – REM (имеется 1 шт. вместо 5 шт.), посадочные огни ИВПП желто-белого цвета тип EL-225 - REM (45 вт), (должно быть 3 шт., в наличии нет), базовая плита основания для огней (имеется 2 шт., должно быть 8 шт.), огонь знака приземления (бел./загл.) тип EL-225 (45 вт) (должно быть 2 шт., в наличии нет), стойки огней (имеется 2 шт., должно быть 10 шт.), галогеновые лампы RC30d/6.6A 45W (имеется 5 шт., должно быть 30 шт.), боковые огни уширении ВПП (жел./загл.) тип EL-225 - REM (45 вт) (должно быть 3 шт., в наличии нет).
При изложенных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
Поскольку прокурор при подаче иска в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 300 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета МОГО «Ухта», что соответствует требованиям ст. 103 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
Обязать Акционерное общество «Комиавиатранс» укомплектовать аварийный запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта Ухта.
Обязать Акционерное общество «Комиавиатранс» укомплектовать эксплуатационный запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта Ухта.
Взыскать с Акционерного общества «Комиавиатранс» в доход бюджета Муниципального образования городского округа «Ухта» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста (мотивированное решение – 17 мая 2020г.).
Судья В.И. Утянский