ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1405/18 от 10.08.2018 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-1405/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий 10 августа 2018 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Лозгачева С.В.

при секретаре Долгих Т.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Шахта «ЗАРЕЧНАЯ» к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого» о признании незаконным решения от 27.06.2018г. № 1780018/1807 о сохранении средней месячной заработной платы на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения Савицкого С. Б.,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого» от 27.06.2018г. № 1780018/1807 о сохранении среднего месячного заработка Савицкому С.Б..

Требования мотивированы следующим. Савицкий С.Б. работал в АО «Шахта «ЗАРЕЧНАЯ» с <дата>. по <дата> в должности <данные изъяты> (исполнял обязанности <данные изъяты> уволен в связи с сокращением штата по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с выплатой выходного пособия.

Истец считает, что поскольку решение о сохранении за Работником средней месячной заработной платы на период трудоустройства в течение 3 месяца со дня увольнения, содержит основания обращения в орган службы занятости в двухнедельный срок со дня увольнения и не трудоустройство в течение 3 месяцев со дня увольнения, иных оснований, являющиеся исключительными для принятия оспариваемого решения, не указано, исключительные обстоятельства, отсутствуют, то принятое решение правомерно подлежит признанию незаконным, как несоответствующее положениям ч. 2 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации.

Данный вывод следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29 ноября 2012 года N 2214-0.

Кроме того, защита прав и законных интересов работников и работодателей признается одной из главных целей трудового законодательства, а одной из его основных задач - создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства (ст. 1 ТК РФ). Необходимость обеспечения разумного баланса интересов участников трудовых правоотношений вытекает из принципа равенства всех перед законом и судом, закрепленного в ст. 19 Конституции РФ.

Также недопущение злоупотребления правом следует из ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Поскольку выплата сохраняемого среднего месячного заработка производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя, то нарушение прав истца, выражается в возложении на него оспариваемым решением дополнительных материальных расходов, направленных на выплату Работнику сохраненного среднего месячного заработка за третий месяц трудоустройства без достаточных оснований.

Согласно информации, размещаемой службой занятости населения в средствах массовой информации и на официальном сайте службы, в период с апреля по июнь 2018 года в г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево имелось значительное количество предлагаемых работодателями вакансий <данные изъяты>. Указанное обстоятельство говорит о том, что у службы занятости отсутствовали объективные препятствия для возможности трудоустроить уволенного по сокращению работника, а у самого работника имелась реальная возможность трудоустроиться в кратчайшие сроки после увольнения.

Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о злоупотреблении службой занятости населения при принятии решения о сохранении среднемесячного заработка правом на выдачу такого решения, поскольку службой занятости при принятии решения учтены только формальные условия для принятия решения о сохранении среднемесячного заработка, при этом не устанавливались исключительные обстоятельства, в том числе не принято во внимание наличие в период трудоустройства предлагаемых вакансий <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца АО «Шахта «ЗАРЕЧНАЯ» – Боряк М.А., действующий по доверенности, требования поддержал в полном объеме, основываясь на обстоятельствах и доводах, изложенных в исковом заявлении и дополнениях.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого» - Короткевич В.С. действующая по доверенности, требования не признала в полном объеме. Пояснила, что <данные изъяты> безработными не признаются, пособие им не выплачивается, только предоставляется услуга по содействию в поиске работы, при этом в случае наличия возможности обучения, в том числе и по профессии <данные изъяты> возможно, с учетом востребованности на рынке труда, данных вакансий и наличия бюджетных, средств, выделенных на эти цели, при соблюдении обязательного условия, что гражданин состоит на учете в поисках работы, не менее 6 месяцев. Кроме того, пояснила, что ранее принималось решение и оформлялась справка, а по новому регламенту, с февраля 2018 года, принимается решение, подписанное руководителем, которое, выдается гражданину на руки, для предъявления работодателю, для производства выплат.

Представила отзывы на исковое заявление с указанием следующего.

Несмотря на то, что текст оспариваемого решения по своему содержанию помимо формальных оснований не содержит приведения мотивов принятия органом центра занятости населения таких решений с учетом характера формы изложения, это не свидетельствует о том, что исключительность обстоятельств, как необходимый элемент для сохранения за работником права на выплату среднего заработка за третий месяц трудоустройства, данным органом не была оценена. Поэтому вывод истца о том, что при принятии решения о сохранении среднего месячного заработка за третий месяц за работником, уволенным из организации в связи с сокращением численности (штата), ГКУ ЦЗН г. Ленинска-Кузнецкого учитывались только условия, при которых допускается реализация гражданином такого права, предусмотренные ст. 178 ГК РФ, а исключительные обстоятельства, необходимые для принятия такого решения не учитывались, не состоятелен.

При вынесении решения о сохранении среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения центр занятости руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации. Иных нормативно-правовых актов, регулирующих процесс вынесения решения о сохранении среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения нет. На законодательном уровне у центров занятости отсутствует обязанность принятия такого документа.

При формировании в программном комплексе проекта решения о сохранении среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения сотрудником центра занятости анализируются все обстоятельства, имеющие значение для принятия данного решения в рамках компетенции центра занятости, а именно: обращение гражданина в двухнедельный срок со дня увольнения, не трудоустройство гражданина в течение третьего месяца со дня увольнения, невозможность подбора гражданину подходящей работы. После этого сотрудник центра занятости предоставляет проект решения о сохранении среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения на подпись директору центра занятости населения. Затем подписанное решение о сохранении среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения выдается гражданину.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» и Административным регламентом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 30.04.2013г. № 22, установлен исчерпывающий перечень документов, которые гражданин обязан предоставить, в частности заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Также гражданин вправе для подтверждения опыта работы и квалификации дополнительно представить документы, подтверждающие наличие профессии, специальности (квалификации): трудовую книжку или документ, ее заменяющий; трудовые договоры, служебные контракты; документы, удостоверяющие наличие профессиональной квалификации; справку с последнего места работы о среднем заработке за последние три месяца. Центр занятости населения не вправе требовать от получателя государственной услуги представления документов и информации, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами.

Считает, что обстоятельства, носящие личный характер, сотрудником центра занятости населения не могут быть оценены. Все действия сотрудников центра занятости населения направлены на реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы.

Третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований, Савицкий С.Б., считает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснил, что в настоящее время не работает, на учете в центре занятости не состоит, снялся с учета, по истечении 3-х месяцев, считал, что так положено. <данные изъяты>, на иждивении никого не имеет, супруга <данные изъяты>, не работает. Является <данные изъяты>, получает пенсию по <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей и ежемесячные страховые выплаты в счет возмещения вреда <данные изъяты>, <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей. Удостоверение <данные изъяты> имеет, сроком действия до <дата>, но отсутствует ежегодная периодическая проверка. Везде, при приеме на работу в качестве <данные изъяты> требовалось представить ежегодную проверку, за свой счет, что для него материально затруднительно. Наличие кредитных обязательств в общей сумме <данные изъяты> рублей, <данные изъяты>, так же у жены имеются кредитные обязательства с <дата>, <данные изъяты> которые фактически оплачивает он, в размере <данные изъяты> рублей.

По трем направлениям на работу, его кандидатура отклонена работодателем по результатам собеседования.

От работы в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты> - отказ гражданина в связи с графиком работы, предложенным работодателем. Отказ был обусловлен, тем, что не устроил график работы, <данные изъяты>, опыт работы в качестве <данные изъяты> отсутствует, поскольку <данные изъяты> стажа не имеет, <данные изъяты>

От работы в качестве, <данные изъяты> в ООО <данные изъяты> отказался в связи смаленькой заработной платой, предложенной работодателем, в размере <данные изъяты> рублей.

От работы в качестве <данные изъяты> в ООО <данные изъяты> отказался в связи с тем, что не устроил график работы, предложенным работодателем, <данные изъяты> что для него по состоянию здоровья, не приемлемо.

От работы в качестве <данные изъяты> в ООО <данные изъяты> просто отказался, зная какие серьезные требования, предъявляются к наличию всех необходимых документов для работы в качестве <данные изъяты> хотя и условия работы, обеспечиваются достойные, но сам туда не ходил на собеседование.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства приходит к следующему выводу.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

В силу положений ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации», гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. Безработным гражданам гарантируются социальная поддержка.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого», обязано оказать содействие в подборе подходящей работы, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места, с учетом его профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом (противопоказанном) характере и условиях труда, а также требований работодателя к кандидатуре работника.

Исходя из положений Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (утвержден приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 30.04.2013г. № 22), работник центра занятости населения на основании внесенных сведений о потребности в работниках и требованиях к кандидатурам работников осуществляет подбор работодателю необходимых работников; информирует гражданина о наличии или отсутствии в банке вакансий вариантов подходящей работы, а гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.

Судом установлено, что Савицкий С.Б. работал в АО «Шахта «ЗАРЕЧНАЯ» с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, уволен в связи с сокращением штата по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с выплатой выходного пособия.

В установленном законом порядке в двухнедельный срок, <дата>Савицкий С.Б. обратился с заявлением в ГКУ ЦЗН г. Ленинска-Кузнецкого за предоставлением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.

В течение трех месяцев со дня увольнения гр. Савицкий С.Б. трудоустроен не был.

При постановке на учет гр. Савицким С.Б. были предоставлены следующие документы, подтверждающие квалификацию: <данные изъяты> об окончании <данные изъяты>, <данные изъяты> удостоверение <данные изъяты> Также была предоставлена программа реабилитации <данные изъяты> от <дата>., в которой установлена степень утраты профессиональной трудоспособности <данные изъяты>.

По последнему месту работы гражданин был трудоустроен на должность <данные изъяты>.

Согласно данных ГКУ ЦЗН г. Ленинска-Кузнецкого, за период с <дата> по <дата> работодателями не было выставлено ни одного предложения по подбору кандидатов на вакансию «<данные изъяты>».

В заявленных работодателями вакансиях по профессии <данные изъяты>» выставлены требования к кандидатам о наличии лицензии или документа, подтверждающего квалификационный разряд.

За истекший период центром занятости Савицкому С.Б. было выдано 7 направлений на работу, три из них, несмотря на отсутствие документа, подтверждающего возможность осуществления деятельности, по профессии <данные изъяты>: <дата><данные изъяты> в ООО <данные изъяты> - кандидатура отклонена работодателем по результатам собеседования; <дата><данные изъяты> в ОАО <данные изъяты> - кандидатура отклонена работодателем по результатам собеседования; <дата><данные изъяты> в <данные изъяты> - кандидатура отклонена работодателем по результатам собеседования; <дата><данные изъяты> в <данные изъяты> - отказ гражданина в связи с графиком работы, предложенным работодателем; <дата><данные изъяты> в ООО <данные изъяты> - отказ гражданина в связи с маленькой заработной платой, предложенной работодателем; <дата><данные изъяты> в ООО <данные изъяты> отказ гражданина в связи с графиком работы, предложенным работодателем; <дата><данные изъяты> в ООО <данные изъяты> - отказ гражданина.

27.06.2018г. Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого» было принято решение № 1780018/1807 о сохранении средней месячной заработной платы на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения Савицкому С. Б., уволенному <дата> из Акционерного общества «Шахта «ЗАРЕЧНАЯ», в связи с сокращением численности или штата работников (пункт 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ). В качестве основания принятия вышеуказанного решения указано, что оно принято на основании ст. 178 трудового кодекса РФ, так как гражданин в двухнедельный срок со дня увольнения обратился в орган службы занятости и не был им трудоустроен в течение 3-го месяца со дня увольнения.

Таким образом, судом установлено, что истец расторг с работником (третьим лицом по делу), трудовой договор по причине сокращения штата сотрудников, работник в двухнедельный срок после увольнения, обратился в орган службы занятости населения, не был им трудоустроен в течение трех месяцев со дня увольнения. Данные факты сторонами не оспаривались в ходе рассмотрения дела.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 29.11.2012 года № 2214-0, смысл положения ч. 2 ст. 178 ТК РФ, предусматривающего сохранение в исключительных случаях за уволенным работником, имеющим право на получение среднего месячного заработка в период трудоустройства в установленных законом случаях, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства. Сделан вывод о том, что оспариваемое законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении данного вопроса действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай исключительным и не лишает работодателя права обжаловать решение органа службы занятости населения в суд, который обязан оценивать обжалуемое решение с точки зрения его правомерности и обоснованности, устанавливая, исследуя и анализируя при этом всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств.

Таким образом, к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении споров, связанных с предоставлением работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, государственной гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения (часть 2 статьи 178 ТК РФ) относятся: факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, не трудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, рынком труда в данной местности, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи, тяжелая болезнь, требующая дорогостоящего лечения и тому подобного.

Судом установлено, не оспаривается сторонами подтверждено карточкой персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и документами, представленными 3-м лицом, Савицкий С.Б., в настоящее время не работает, на учете в центре занятости не состоит, снялся с учета, по истечении 3-х месяцев, считал, что так положено. <данные изъяты>, на иждивении никого не имеет, супруга <данные изъяты>, не работает. Является <данные изъяты> получает пенсию по <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей и ежемесячные страховые выплаты в счет возмещения вреда <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей. Удостоверение <данные изъяты> имеет, сроком действия до <дата>, но отсутствует ежегодная периодическая проверка. Везде, при приеме на работу в качестве <данные изъяты>, требовалось представить ежегодную проверку, за свой счет, что для него материально затруднительно. Наличие кредитных обязательств в общей сумме <данные изъяты> рублей, <данные изъяты>, так же у жены имеются кредитные обязательства с <дата><данные изъяты>, которые фактически оплачивает он, в размере <данные изъяты> рублей. Согласно справке, среднемесячный заработок Савицкого С.Б., по предыдущему месту работы, составил <данные изъяты> рублей.

Судом установлено, что утрата профессиональной трудоспособности на <данные изъяты>, у Савицкого С.Б. установлена на срок до <дата>, произошла в результате <данные изъяты>.

Согласно программе реабилитации, Савицкому С.Б., рекомендован курс <данные изъяты> лечения <данные изъяты>. Согласно выводов МСЭ, Савицкий С.Б., может выполнять профессиональную деятельность при изменении условий труда, влекущих снижение заработка.

Из карточки персонального учета, следует, что Савицкий С.Б. высказал следующие пожелания к будущей работе: в качестве специальности - <данные изъяты>, заработная плата <данные изъяты> рублей, график сменности.

Судом установлено, что по трем направлениям на работу в качестве <данные изъяты> кандидатура Савицкого С.Б. отклонена работодателями по результатам собеседования.

От работы в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты>Савицкий С.Б., отказался в связи с графиком работы, предложенным работодателем; кроме того, <данные изъяты> у него, опыт работы в качестве <данные изъяты> отсутствует, поскольку <данные изъяты> стажа не имеет, <данные изъяты>.

От работы в качестве, <данные изъяты> в ООО <данные изъяты> отказался в связи снизкой заработной платой, предложенной работодателем, в размере <данные изъяты> рублей.

От работы в качестве <данные изъяты> в ООО <данные изъяты> отказался в связи с тем, что не устроил график работы, предложенным работодателем, <данные изъяты> что для него по состоянию здоровья, не приемлемо.

От работы в качестве <данные изъяты> в ООО <данные изъяты> просто отказался, зная какие серьезные требования, предъявляются к наличию всех необходимых документов для работы в качестве <данные изъяты>, хотя и условия работы, обеспечиваются достойные, но сам, туда не ходил на собеседование.

Согласно данных ГКУ ЦЗН г. Ленинска-Кузнецкого, за период с <дата> по <дата> работодателями не было выставлено ни одного предложения по подбору кандидатов на вакансию «<данные изъяты>».

В заявленных работодателями вакансиях по профессии «<данные изъяты>» выставлены требования к кандидатам о наличии лицензии или документа, подтверждающего квалификационный разряд.

В должности <данные изъяты>Савицкий С.Б., как указывает, истец, мог быть трудоустроен, поскольку на момент увольнения и поиска подходящей работы имел удостоверение <данные изъяты>, но истек срок периодической проверки, что препятствием к трудоустройству не является, поскольку расходы связанные с ее прохождением, с учетом доходов Савицкого С.Б., к значительным не относятся.

Положениями ст. 178 ТК РФ не установлен перечень исключительных случаев, при наступлении которых средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня прекращения трудового договора. В каждом конкретном случае отнесение тех или иных обстоятельств к таковым находится в компетенции органа службы занятости населения и направлено на обеспечение работника средствами существования, которых он лишился в связи с утраченной возможностью трудиться по независящим от него причинам.

Ограничение прав, вытекающих из трудовых отношений, по мотивам достижения гражданином пенсионного возраста, не согласуется с положениями ч. ч. 1, 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 2, 3 ТК РФ, ст. 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", гарантирующих свободу труда и равные возможности в реализации трудовых прав, свободный выбор занятости независимо от возраста и социального положения.

Из указанных выше положений закона следует, что хотя <данные изъяты> могут являться субъектами трудовых правоотношений и на них распространяются предусмотренные Трудовым кодексом РФ гарантии, но они лучше защищены в социальном смысле по сравнению с другими категориями работников, в связи с чем, в частности, не могут быть признаны безработными. Факт получения ими <данные изъяты> сам по себе не лишает их права на получение предусмотренных ч. 2 ст. 178 ТК РФ выплат.

Савицкий С.Б., получает пенсию по <данные изъяты> и ежемесячные страховые выплаты в счет возмещения вреда, в общем размере <данные изъяты> рублей, что более чем в <данные изъяты> раза превышает прожиточный минимум, установленный Коллегией Администрации Кемеровской области от 25.07.2018 года №304 за 2 квартал 2018 года для трудоспособного населения в размере 9925 рублей. Таким образом, Савицкий С.Б., имеет средства к существованию, следовательно, является социально защищенным гражданином.

Суд пришел к выводу, что в течение трех месяцев со дня увольнения Савицкий С.Б. трудоустроен не был, не по причине отсутствия подходящей работы в указанный период времени, а в связи с личным не желанием, быть трудоустроенным, на предложенные ему вакансии, поскольку, предложенные центром занятости рабочие места, отвечали его квалификации, с учетом ограничений, по состоянию здоровья, заявленным пожеланиям к специальности и уровню заработной платы, получаемой по прежнему месту работы.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (п.1 ст.12 ГПК РФ).

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (п.1 ст.56 ГПК РФ).

Суд, оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных по делу доказательств, пришел к выводу о том, что при принятии решения от 27.06.2018г. № 1780018/1807 о сохранении средней месячной заработной платы на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения Савицкому С. Б., ответчик не установил наличие исключительных обстоятельств, дающих право сохранить за уволенным работником среднемесячный заработок за третий месяц. Более того, данные обстоятельства не оценивались сотрудниками службы занятости при вынесении решения.

Таким образом, суд пришел к выводу, что обжалуемое решение ответчиком принято в пределах своей компетенции, однако является не обоснованным, не законным и подлежит отмене, в связи с чем, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При принятии иска судом было удовлетворено ходатайство истца, в соответствии с ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ, п.п.1,2,5 ст.64 Налогового кодекса РФ на срок до вынесения судебного акта, которым окончится рассмотрение данного заявления, предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

Таким образом, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, уплата которой истцу была отсрочена, в соответствии со ст.333.19 НК РФ, при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций, в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого» от 27.06.2018г. № 1780018/1807 о сохранении средней месячной заработной платы на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения Савицкому С. Б., незаконным.

Взыскать с Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого» в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 августа 2018 года.

Судья: подпись

Подлинный документ находится в гражданском деле № 2-1405/2018 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области, г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.