ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1405/18 от 25.09.2018 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-1405/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области

в составе:

Председательствующего судьи Корытникова А.Н.,

при секретаре Перышкиной Ю.Д.,

с участием:

пом. прокурора Гуреева М.С.,

истца Данилова А.В.,

представителя ответчика Администрации г.Юрги КО Долматовой К.А.

г.Юрга Кемеровской области

25 сентября 2018 года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в интересах и защиту жилищных прав Юргинского межрайонного прокурора в интересах и защиту жилищных прав Данилова А.В. к Администрации г.Юрги Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Юргинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Данилова А.В. к Администрации Юргинского муниципального района о понуждении к предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Требования мотивированы тем, что Данилов А.В., *** рождения, обратился в прокуратуру с заявлением о защите ее жилищных прав, как лица, состоящего в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В ходе проведенной проверки по обращению заявителя установлено следующее.

Согласно свидетельства о рождении от ********* Данилов А.В. родился в ***, данным свидетельством также подтверждается, что у нее имелись родители мать М.М.А., *** рождения и отец Д.В.Г., *** рождения.

Вместе этим, в настоящее время Данилов А.В., *** рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку согласно свидетельству о смерти от ********* его отец Д.В.Г. умер *** и мать М.М.А. умерла *** (свидетельство о смерти от *********).

Согласно справки выданной Муниципальным казенным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского городского округа, Данилов А.В., *** находился на полном государственном обеспечении и воспитывался в данном учреждении с *** по ***.

Согласно справки выданной Управлением образования администрации города Юрги от ******, ранее Данилов А.В., *** рождения являлся членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: ***. Постановлением администрации города Юрги от ****** установлен факт невозможного проживания Данилова А.В. в вышеуказанном жилом помещении, и он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма.

В настоящее время Данилов А.В., *** рождения состоит на учете и включен в список нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. По состоянию на 19.01.2018 его порядковый номер - № 68. Указанное подтверждается ответом администрации города Юрги на заявление Данилова А.В., *** рождения поданного в администрацию по вопросу обеспечения его в установленном порядке жилым помещением.

Согласно диплому о среднем профессиональном образовании, выданным Государственным профессиональным образовательным учреждением «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» города Юрги от *** Данилов А.В., *** рождения успешно закончил обучение в данном учреждении и ему присвоена квалификация «Техник» по специальности «Сварочное производство».

В январе 2018 года Данилов А.В., *** рождения обратился в администрацию города Юрги на имя главы города Юрги с заявлением о предоставлении ему специализированного жилого помещения как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако, администрацией города Юрги положенное в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение Данилову А.В., *** рождения предоставлено не было, что подтверждается ответом администрации г. Юрги от ******, подписанным начальником жилищного отдела администрации города Юрги.

Согласно указанного выше ответа на заявление Данилова А.В., *** рождения, отказ в предоставление последнему жилого помещения мотивирован тем, что обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется администрацией города Юрги в соответствии с положениями действующего законодательства. По заявлению в письменной форме указанных лиц, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения ими профессионального образовании, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. В соответствии с Законом Кемеровской области № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» формирование списков и обеспечение жилым помещением детей-сирот осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот. По состоянию на 19.01.2018 его порядковый номер -№ 68. Согласно справки от ***, выданной государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Юргинский технологический институт (филиал) Данилов А.В., *** рождения обучается в указанном учреждении на 1 курсе по очной форме. В связи с изложенным, в настоящее время администрация города Юрги не имеет законных оснований для обеспечения Данилова А.В., *** рождения жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Данное решение не соответствует требованиям действующего законодательства и является не законным по следующим основаниям.

Поскольку Данилов А.В., *** рождения ранее не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением, то на него в соответствии с вышеуказанным законом распространяются правила предоставления жилого помещения, которые стали действовать с 01.01.2013, т. е. после внесения Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ изменений, которым был изменен порядок предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с абз. 2,3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу приведенных норм, основанием возникновения права на жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений у детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возникает с момента достижения возраста 18 лет и окончания срока пребывания в образовательных учреждениях, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования. Именно с наступлением данного события законодатель связывает обязанность уполномоченных органов предоставить жилое помещение, а не с наступлением очереди.

Вышеуказанным законом в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона.

Как установлено в ходе рассмотрения заявления Данилова А.В., *** рождения он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данный статус подтверждается фактом смерти его обоих родителей, в установленном порядке он был признан нуждающимся и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма. В настоящее время он не исключен из указанного списка, *** окончил пребывание в образовательном учреждении, а также *** завершил обучение в образовательной организации профессионального образования (ШОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» г.Юрга), о чем ему выдан соответствующий диплом о среднем профессиональном образовании.

При этом, сам факт обучения в образовательном учреждении высшего образования (как следствие не завершение обучения) не является правовым основанием для отказа в обеспечении жилыми помещениями лиц рассматриваемой категории по договору найма (предоставлении), поскольку законом в данном случае не предусмотрено ограничений при наличии данного факта. В данном случае в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ правовым основанием является завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования, что было выполнено.

Кроме того, законодательством Кемеровской области также не предусмотрена очередность при предоставлении жилья лицам указанной категории.

Статьями 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Так, требования Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительно регламентированы в Законе Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03).

В силу п. 9 ст. 3 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот.

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона Кемеровской от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 года в список в порядке очередности в соответствии с пунктами 3 и 9 статьи 3 настоящего Закона со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей сирот и детей, оставшимся без попечения родителей и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Таким образом, данный список необходим для учета детей, которые имеют право на получение жилья по достижению им 18 летнего возраста, а не для того, чтоб руководствоваться данным списком при решении вопроса, кто первый из достигших 18 летнего возраста должен получить жилье, кто второй.

Кроме того, как уже было указано выше в ст. 5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также не указано, что предоставление жилого помещения осуществляется строго в порядке очередности по списку. В п. 1 ст. 5 данного закона лишь указано, что жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Считает, что событием, при наступлении которого должно быть предоставлено жилое помещение, является достижение лицом названной категории 18 лет, а не наступление очереди по списку. Данное жилое помещение должно быть предоставлено незамедлительно, а не в порядке очередности. Список же нужен для того, чтобы уполномоченные органы вели учет граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

Поскольку Данилов А.В. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечена жильем, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, достиг 18 летнего возраста, членом семьи нанимателя жилых помещений, как и собственником жилых помещений не является, окончил пребывание в образовательном учреждении, а также завершил обучение в образовательном учреждении профессионального образования, то в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», он должен быть обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения без какой бы то ни было очередности, поскольку из анализа приведенных норм права следует, что законодатель связывает обязанность предоставления детям-сиротам жилого помещения, при соблюдении иных условий установленных в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, именно с достижением ребенком-сиротой 18 лет, в то время как указание на предоставление сиротам жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности по списку в законе отсутствует.

Таким образом, Данилов А.В. не только выполнил все предусмотренные законом действия, направленные на реализацию права на льготное получение жилья как лица, отнесенного к категории детей-сирот, но и достигнуты все предусмотренные действующим законодательством правовые основания, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда.

В настоящее время права собственности на какие-либо объекты недвижимого имущества у Данилова А.В. отсутствуют, собственного жилья он не имеет, что подтверждается выпиской из ЕГРП.

При таких обстоятельствах, Данилов А.В. имеет право на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения по категории «лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Определяя размер жилого помещения, которое должно быть предоставлено Данилову А.В., необходимо исходить из нормы предоставления жилой площади по договору социального найма 13 кв.м., утвержденной постановлением Юргинского городского совета народных депутатов от 17.08.2005 N 43 «Об учетной норме площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма».

Просит суд обязать администрацию города Юрги Кемеровской области предоставить Данилову А.В., *** рождения, уроженцу *** благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения - 13 кв.м., пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в черте муниципального образования «Юргинский городской округ». В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения вышеуказанного действия.

Помощник Юргинского межрайонного прокурора Гуреев М.С., истец Данилов А.В. поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме, согласились с предложенным ответчиком сроком для добровольного исполнения до 01 августа 2019 года.

Представитель ответчика Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области Долматова К.А., действующая на основании доверенности от ***, исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д.31-33), просила установить срок исполнения решения суда до 01 августа 2019 года.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Данилов А.В., *** рождения, обратился в прокуратуру с заявлением о защите ее жилищных прав, как лица, состоящего в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Данилов А.В., *** рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку согласно свидетельству о смерти от ********* его отец Д.В.Г. умер *** и мать М.М.А. умерла *** (свидетельство о смерти от *********).

Согласно справки выданной Муниципальным казенным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского городского округа, Данилов А.В., *** находился на полном государственном обеспечении и воспитывался в данном учреждении с *** по ***.

Согласно справки выданной Управлением образования администрации города Юрги от ******, ранее Данилов А.В., *** рождения являлся членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: ***. Постановлением администрации города Юрги от ****** установлен факт невозможного проживания Данилова А.В. в вышеуказанном жилом помещении, и он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма.

В настоящее время Данилов А.В., *** рождения состоит на учете и включен в список нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. По состоянию на 19.01.2018 его порядковый номер - № 68. Указанное подтверждается ответом администрации города Юрги на заявление Данилова А.В., *** рождения поданного в администрацию по вопросу обеспечения его в установленном порядке жилым помещением.

Согласно диплому о среднем профессиональном образовании, выданным Государственным профессиональным образовательным учреждением «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» города Юрги от *** Данилов А.В., *** рождения успешно закончил обучение в данном учреждении и ему присвоена квалификация «Техник» по специальности «Сварочное производство».

В январе 2018 года Данилов А.В., *** рождения обратился в администрацию города Юрги на имя главы города Юрги с заявлением о предоставлении ему специализированного жилого помещения как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако, администрацией города Юрги положенное в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение Данилову А.В., *** рождения предоставлено не было, что подтверждается ответом администрации г. Юрги от ******-ижк, подписанным начальником жилищного отдела администрации города Юрги.

Согласно указанного выше ответа на заявление Данилова А.В., *** рождения, отказ в предоставление последнему жилого помещения мотивирован тем, что обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется администрацией города Юрги в соответствии с положениями действующего законодательства. По заявлению в письменной форме указанных лиц, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения ими профессионального образовании, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. В соответствии с Законом Кемеровской области № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» формирование списков и обеспечение жилым помещением детей-сирот осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот. По состоянию на 19.01.2018 его порядковый номер -№ 68. Согласно справки от ***, выданной государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Юргинский технологический институт (филиал) Данилов А.В., *** рождения обучается в указанном учреждении на 1 курсе по очной форме. В связи с изложенным, в настоящее время администрация города Юрги не имеет законных оснований для обеспечения Данилова А.В., *** рождения жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с абз. 2,3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, основанием возникновения права на жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений у детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возникает с момента достижения возраста 18 лет и окончания срока пребывания в образовательных учреждениях, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования. Именно с наступлением данного события законодатель связывает обязанность уполномоченных органов предоставить жилое помещение, а не с наступлением очереди.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Данилова А.В., *** рождения он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данный статус подтверждается фактом смерти его обоих родителей, в установленном порядке он был признан нуждающимся и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма. В настоящее время он не исключен из указанного списка, *** окончил пребывание в образовательном учреждении, а также *** завершил обучение в образовательной организации профессионального образования (ШОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» г.Юрга), о чем ему выдан соответствующий диплом о среднем профессиональном образовании. При этом, сам факт обучения в образовательном учреждении высшего образования (как следствие не завершение обучения) не является правовым основанием для отказа в обеспечении жилыми помещениями лиц рассматриваемой категории по договору найма (предоставлении), поскольку законом в данном случае не предусмотрено ограничений при наличии данного факта.

Суд также считает неправомерной ссылку ответчика на установленный порядок очередности согласно списку.

Так, требования Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительно регламентированы в Законе Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03).

В силу п. 9 ст. 3 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот.

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона Кемеровской от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 года в список в порядке очередности в соответствии с пунктами 3 и 9 статьи 3 настоящего Закона со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей сирот и детей, оставшимся без попечения родителей и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Таким образом, данный список необходим для учета детей, которые имеют право на получение жилья по достижению им 18 летнего возраста, а не для того, чтоб руководствоваться данным списком при решении вопроса, кто первый из достигших 18 летнего возраста должен получить жилье, кто второй.

Из уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области от 02.03.2018 (л.д. 14), справки «Центра технической инвентаризации Кемеровской области» филиала № 22 БТИ г. Юрги от 01.03.2018 (л.д. 13) за истцом право собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано.

Основания постановки истца на учёт для получения жилья сторонами не оспариваются, подтверждаются имеющимися в деле материалами.

На основании доказательств судом установлено, что Данилов А.В. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечена жильем, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, достиг 18 летнего возраста, членом семьи нанимателя жилых помещений, как и собственником жилых помещений не является, окончил пребывание в образовательном учреждении, а также завершил обучение в образовательном учреждении профессионального образования.

Доводы ответчика об отсутствии финансирования на предоставление жилых помещений и свободных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, несостоятельны, поскольку данные обстоятельства не исключают ответственность органов местного самоуправления по предоставлению жилья данной категории граждан. Обеспечение жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

Непосредственное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, в том числе по договорам найма специализированного жилого помещения, возлагается п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на органы исполнительной власти по месту жительства этих детей.

В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно статье 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).

На основании части 2 статьи 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма по г. Юрге в виде 13 кв. м общей площади на 1 человека утверждена постановлением Юргинского городского совета народных депутатов от 17.08.2005 г. № 43 «Об учётной норме площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма».

В соответствии со ст. 7 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-ОЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учётом п. 7 ст. 8 Федерального закона. Частью 2 статьи 7 данного закона предусмотрена возможность, при соблюдении оговоренных в законе условий, предоставления жилья большей площади, чем 33 кв. м.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что Данилову А.В. на основании статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должно быть предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, общей площадью не ниже установленных социальных норм, расположенное в черте города Юрга Кемеровской области, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, обязанность по предоставлению которого должна быть возложена на орган местного самоуправления — Администрацию города Юрга Кемеровской области.

С учётом объяснений лиц, участвующих в деле, о возможности исполнения решения суда в соответствии со статьёй 206 ГПК РФ разумным и достаточным для исполнения решения суда является срок до 01.08.2019.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Юргинского межрайонного прокурора в интересах и защиту жилищных прав Данилова А.В. к Администрации г.Юрги Кемеровской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Юрги Кемеровской области предоставить Данилову А.В., *** г.р., по договору найма специализированного жилья благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 13 квадратных метров общей площади в черте муниципального образования «Юргинский городской округ».

Установить срок для добровольного исполнения решения в части предоставления жилого помещения до 01 августа 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Председательствующий: - подпись - Корытников А.Н.

Решение в окончательной форме изготовлено «28» сентября 2018 г.