ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1406/20 от 30.09.2020 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 30 сентября 2020 года

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,

при секретаре Оздоеве Х.Ю.,

с участием представителя истца- ФИО1ФИО2,

представителя МВД по РИ ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконным и недействительным приказ о наложении дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором оспаривает приказ МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ, о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении пункта 105 Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 1,2 Приказа МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении эксплуатации служебного транспорта». При оспаривании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать незаконным и недействительным приказ о наложении дисциплинарного взыскания.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МВД по РИ ФИО3 просила отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, приведенным в возражениях на исковое заявление.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 56, 60 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно справке - объективке и других материалов дела следует, что истец ФИО1 является сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации и состоит в должности заместителя начальника отдела – начальника отделения (по борьбе с преступлениями, связанными с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) 2 отдела (по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) управления уголовного розыска МВД по РИ.

Приказом Министерства внутренних дел РИ от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение служебной дисциплины ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Основанием для издания данного приказа послужило заключение служебной проверки, утвержденное ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, проведенной по факту нарушения служебной дисциплины в отношении заместителя начальника отдела –начальника отделения (по борьбе с преступлениями, связанными с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) 2 отдела (по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) управления уголовного розыска МВД по РИ ФИО1

В заключении по результатам служебной проверки указано, что основанием для проведения служебной проверки послужила информация, изложенная в рапорте врио заместителя Министра внутренних дел по РИ полковника внутренней службы ФИО4., из которого следует, что с 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 02 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ специалистом группы эксплуатации АХ ФКУ «ЦХиСО МВД по РИ» совместно с сотрудниками ОРЧ СБ и ИЛС УРЛС МВД по РИ проведены мероприятия по проверке исполнения требований приказа МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении эксплуатации служебного автотранспорта» в части парковки служебного автотранспорта, закрепленного за сотрудниками МВД по РИ в неслужебное время. Установлено, что на стоянке многоквартирного дома по адресу: <адрес>, находилась служебная автомашина марки «Лада-217050», государственный регистрационный знак <***>, закрепленная за управлением уголовного розыска МВД по РИ (ФИО1, ФИО5, ФИО6).

Также в ходе объезда <адрес> по адресу <адрес> «В» на территории двора на стоянке находилось транспортное средство марки «УАЗ Патриот» по визуальным признакам являющийся служебным автотранспортом. Установить принадлежность автомашины к МВД по <адрес> не представилась возможность, ввиду не соответствия ГРЗ на транспортном средстве, выданным МРЭО ГИБДД МВД по <адрес> на служебный автотранспорт МВД по <адрес>.

По сведениям, содержащимся в рапорте врио Министра внутренних дел по <адрес> полковника внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, Министром внутренних дел по <адрес> генерал-майором полиции ФИО7ДД.ММ.ГГГГ назначена служебная проверка, проведение которой поручено ИЛС УРЛС МВД по <адрес>.

Согласно Приказу ФКУ «ЦХиСО МВД по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении автотранспорта» за служебным автомобилем «Лада-217050», ГРЗ <***>, закреплены сотрудники уголовного розыска: заместитель начальника 2 отдела УУР МВД по <адрес> полковник полиции ФИО1, старший оперуполномоченный по ОВД 2 отдела УУР МВД по <адрес> майор полиции ФИО5, оперуполномоченный УУР МВД по <адрес> майор полиции ФИО8, оперуполномоченный 2 отдела УУР МВД по <адрес> капитан полиции ФИО6

В ходе проведения служебной проверки, ФИО1 пояснил, что факт нахождения закрепленного за ним служебного автомобиля по адресу: <адрес>, в ночное время после 22 часов 00 минут 2020 года связан с проведением оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу , возбужденного по ч.4 ст.159 УК РФ. В проведении указанных мероприятий вместе с ним также участвовали сотрудники 2 отдела УУР МВД по <адрес> старший оперуполномоченный майор полиции ФИО9, оперуполномоченный по ОВД майор полиции ФИО10 В связи с необходимостью проведения ОРМ в ночное время, на имя врио заместителя начальника полиции(по оперативной работе) МВД по РИ полковника полиции ФИО11 был подан рапорт с просьбой разрешить использование закрепленного за ним служебного автотранспорта марки «Лада – 217050», ГРЗ <***> регион, в ночное время суток.

Установлено, что рапорт на имя врио заместителя начальника полиции по ОР МВД по <адрес> полковника полиции ФИО11, о необходимости использования служебного автотранспорта после 20 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в связи со служебной необходимостью проведения оперативно-розыскных мероприятий, подан ФИО1 в нарушение п. 6 Порядка организации транспортной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, рапорт на использование служебного транспорта в служебных целях после 20 часов 00 минут должен подаваться на руководителя территориального органа внутренних дел, то есть на имя Министра внутренних дел по <адрес>.

Таким образом, анализ материала служебной проверки показал, что в действиях подполковника полиции ФИО1, содержатся признаки нарушения служебной дисциплины.

Порядок организации транспортной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации регламентирован приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. В целях организации использования, обеспечения сохранности транспортных средств МВД по <адрес> издан приказ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении эксплуатации служебного автотранспорта». Указанным приказом установлен распорядок работы служебного автотранспорта (с 7 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.) и места стоянки во внеслужебное время. Пунктом 3 приказа контроль за его выполнением возложен на заместителей министра внутренних дел по <адрес> по курируемым направлениям деятельности и начальников подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне.

В нарушение пункта 105 Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, и пунктов 1 и 2 приказа МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении эксплуатации служебного автотранспорта» после 22 час. ДД.ММ.ГГГГ использовал закрепленный за ним служебный автомобиль для проведения оперативно-розыскных мероприятий в ночное время, не имея разрешения Министра внутренних дел по <адрес> на его использование, оформленного соответствующим образом.

Кроме того, представленными ответчиком материалами дела подтверждается факт ознакомления ФИО1 с Приказом МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ и Порядком организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации является особым видом государственной службы. Порядок прохождения службы урегулирован специальными нормативными правовыми актами: Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее - Закон о службе), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиции».

Предусмотренные специальные требования обусловлены задачами, принципами организации и функционирования службы в органах внутренних дел Российской Федерации, спецификой их профессиональной деятельности, не могут рассматриваться, как нарушающее гарантированное Конституцией Российской Федерации право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии.

Установление таких правил (специальных требований), обусловлено задачами, принципами организации и функционирования службы в органах внутренних дел, в целях обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления, особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности службы, и также не может рассматриваться как нарушение права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Гражданин, заключая контракт о службе в органах внутренних дел, ознакамливается и принимает возложение на себя, предусмотренных законодательством специальных правил службы и соглашается на ее прохождение с учетом этих условий.

Специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает особый правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Определяя правовое положение сотрудников органов внутренних дел, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности, порядок наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

В соответствии с пунктом 3 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённого указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, служебная дисциплина в органах внутренних дел это соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей, соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды, неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о службе, нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), неисполнение (ненадлежащее исполнение) приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя.

Разрешая заявленные требования, суд, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом положений ФЗ , приходит к выводу о том, что у работодателя имелись основания для применения к истцу дисциплинарного взыскания, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности ответчиком соблюден, нарушений влекущих признание незаконным заключения служебной проверки, приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене судом не установлено, в связи с чем требования подлежат отказу в удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконным и недействительным приказ о наложении дисциплинарного взыскания отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда Г.А. Мурзабеков