Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гулькевичи 12 ноября 2013 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мелкозеровой О.М.
при секретаре Прынк Е.И.
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В.
представителя ответчика – главы администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Твердовой С.Н.
представителя ответчика - администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Холодцова П.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Гулькевичского района в интересах муниципального образования Комсомольское сельское поселение Гулькевичского района к администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района об обязании проведения работы по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования и населенных пунктов
у с т а н о в и л:
Прокурор Гулькевичского района в интересах муниципального образования Комсомольское сельское поселение Гулькевичского района обратился в суд с иском к администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района об обязании проведения работы по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования и населенных пунктов. Свое исковое заявление обосновывал тем, что материалы проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательств при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными в местах перспективного развития территорий, а также проведенный анализ работы органов местного самоуправления, направленной на завершение процессов разработки и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования, внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости (в целях исполнения полномочий поселений согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), свидетельствуют о том, что администрация Комсомольского сельского поселения не принимает надлежащих мер при реализации своих полномочий по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования и его населенных пунктов. Проверкой установлено, что Генеральный план Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района принят 09.06.2011 г. (решение совета Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района № 2), Правила землепользования и застройки Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района приняты 23.09.2013 г. (решение совета Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района № 1). При этом до настоящего времени сведения о прохождении границ муниципального образования Комсомольское сельское поселение Гулькевичского района: населенных пунктов – п. Комсомольский, х. Тельман в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Сложившаяся ситуация является недопустимой. Прокуратурой района 26.08.2013 г. в адрес главы Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района внесено представление, в котором предложено активизировать деятельность в указанной сфере правоотношений, принять меры, направленные на устранение вышеназванных нарушений земельного и градостроительного законодательств. Однако администрацией Комсомольского сельского поселения до настоящего времени не проведена надлежащая работа по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования и его населенных пунктов. Просит обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района в установленном законом порядке (в соответствии со ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах муниципального образования Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района, границах населенных пунктов – п. Комсомольский, х. Тельман.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В. настаивала на удовлетворении иска, поддержав его доводы.
Представитель ответчика - глава администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Твердова С.Н. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что Правила землепользования и застройки Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района приняты 23.09.2013 г., утверждены решением Совета Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района №2. Текстовая и графическая часть данных документов предоставлена: в отдел архитектуры и градостроительства администрации МО Гулькевичский район; в Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края; размещено на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации; на сайте муниципального образования Гулькевичский район; находится в свободном доступе в библиотеках п. Комсомольский и хут. Тельман. Что касается вопроса о размещении данных сведений в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, то согласно разъяснений, представленных ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ и частями 11 - 13 Положения об информационном взаимодействии утверждённого постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» (далее - Положение), орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета в электронном виде. Министерством экономического развития Российской Федерации принят Приказ № 503 устанавливающий порядок предоставления в электронном виде сведений в государственный кадастр недвижимости документов в виде файлов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Данные XML-схемы, использующиеся для формирования XМL-документов, введены в действие в соответствии с приказом ФГБУ «ФКП Росреестра»от 24.03.2011 г. № П/83. Выполняя данные приказы, администрация Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района 16 мая 2012 года заключила контракт № 1 с ООО «Кадастровый центр», директор Козлов С.Л., согласно которому ООО «Кадастровый центр обязан подготовить документацию по установлению границ пос. Комсомольский, х. Тельман, формированию сведений для внесения в государственный кадастр недвижимости в состав проекта «Разработка карт (планов) территорий населенных пунктов Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района». В связи с большим объёмном работ и сложной процедуре размещении данных сведений в ФГБУ «ФКП Росреестра» данная работа, по
независящим от администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района обстоятельствам затянулась на год. В своем письме к руководству ООО «Кадастровый центр» от 21.10.2013 г. № 1309 администрация Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района просит указать срок согласование землеустроительной документации в ФГБУ «ФКП Росреестра». В своем ответе, директор ООО «Кадастровый центр» Козлов CJI. указал, что ориентировочной датой согласования описания местоположения границ населенных пунктов п. Комсомольский и хут. Тельман является 16 ноября 2013 года. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Прокурор в своем заявлении указал, что: - «Несвоевременная постановка на государственный кадастровый учет границ муниципальных образований и населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, создает условия для противоправного распоряжения земельными ресурсами,...». Постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 8 июня 2012 года № 754 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельный участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории». Согласно указанному регламенту результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район «Об утверждении схем расположения земельный участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории». Прерогатива в издании данного постановления принадлежит администрации муниципального образования Гулькевичский район, администрации поселения указанным правом не обладают, они вправе лишь согласовать схему расположения земельный участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории. Просит заявление прокурора Гулькевичского района оставить без удовлетворения.
Представитель ответчика - администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Холодцов П.Л. с исковыми требованиями не согласился, полностью поддержал доводы главы администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района Твердовой С.Н.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что исковые требования прокурора, заявленные в интересах муниципального образования Комсомольское сельское поселение Гулькевичского района, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления начиная с 31 декабря 2012 г. не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" начиная с 31 декабря 2012 г. не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых в соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В силу ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их формы собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов являются: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлено, что сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются в пятидневный срок в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр объектов недвижимости.
Территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" отнесены к объектам землеустройства.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.
Из материалов дела видно, что прокуратурой Гулькевичского района проверено соблюдение земельного и градостроительного законодательства администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района при распоряжении земельными участками, а также проведен анализ работы, направленной на завершение процессов разработки и утверждения документов территориального планирования и градостроительного зонирования, внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. В ходе проверки было выявлено, что Генеральный план Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района принят 09.06.2011 г. \решение совета Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района № 2 Правила землепользования и застройки Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района приняты 23.09.2013 г. ешение совета Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района №1 При этом до настоящего времени сведения о прохождении границ муниципального образования Комсомольское сельское поселение Гулькевичского района: населенных пунктов – п. Комсомольский, х. Тельман в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Прокуратурой района 26.08.2013 г. в адрес главы Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района вынесено представление, в котором предложено активизировать деятельность в указанной сфере правоотношений, принять меры, направленные на устранение вышеназванных нарушений земельного и градостроительного законодательств. Однако администрацией Комсомольского сельского поселения до настоящего времени не проведена надлежащая работа по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования и его населенных пунктов.
Судом установлено, что администрацией Комсомольского сельского поселения не принимаются надлежащие меры при реализации своих полномочий по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования и его населенных пунктов. До настоящего времени сведения о прохождении границ муниципального образования Комсомольское сельское поселение Гулькевичского района: населенных пунктов – п. Комсомольский и х. Тельман в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района не проведена надлежащая работа по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования и его населенных пунктов. Несвоевременная постановка на государственный кадастровый учет границ муниципальных образований и населенных пунктов создает условия для противоправного распоряжения земельными ресурсами, различного рода коррупционных проявлений, препятствует устойчивому развитию территорий муниципального образования и противоречит интересам муниципального образования.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными, законными, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Гулькевичского района в интересах муниципального образования Комсомольское сельское поселение Гулькевичского района к администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района об обязании проведения работы по постановке на государственный кадастровый учет границ муниципального образования и населенных пунктов - удовлетворить.
Обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района в установленном законом порядке (в соответствии со ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах муниципального образования Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района, границах населенных пунктов – п. Комсомольский, х. Тельман.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 14.11.2013 года.
председательствующий