ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1406/2017 от 21.07.2017 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2-1406/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2017 года

Свердловский районный суд г.Костромы в составе:

судьи Ветровой С.В.,

при секретаре Голосовой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения капитального ремонта сетей

у с т а н о в и л:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» обратилась с исковым заявлением к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения капитального ремонта сетей, свои требования мотивировали тем, что <дата> Постановлением администрации Костромской области была утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы. Текст Постановления администрации Костромской области от <дата> официально опубликован в специализированном информационно-правовом бюллетене «СП-нормативные документы» , <дата> и вступил в силу, согласно пункту 2 данного Постановления, со дня его официального опубликования. Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> вошел в региональную программу капитального ремонта под номером Фонд капитального ремонта данного дома был сформирован на счете региональное оператора согласно Распоряжения Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы от <дата> Уполномоченным органом является Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. Краткосрочный план на 2015 г. утвержден Постановлением Администрации города Костромы от <дата> "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Костромы на 2015 год". Согласно указанного Постановления, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, был включен в краткосрочный план реализации региональной программы на 2015 год, с указанием вида ремонта - ремонт внутридомовых инженерных сетей. Уполномоченный орган - Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области утвердил краткосрочный план реализации в 2015 году региональной программы капитального ремонта Постановлением Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от <дата> "Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2015 году региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы" (в редакции Постановлений Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата> В настоящее время в краткосрочном плане на 2015 год в действующей редакции постановления Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от <дата> вид ремонта жилого дома по адресу: <адрес> указан - ремонт внутридомовых инженерных систем (таблица , № п/п - ). <дата> был объявлен открытый конкурс по отбору подрядной организации для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту внутридомовых сетей многоквартирных домов - объектов культурного наследия, в том числе по дому, расположенному по адресу: <адрес> (Извещение ). <дата> между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» и ОГБУ «Наследие» был заключен договор на разработку проектной документации для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов - объектов культурного наследия. Проект был выполнен <дата> Работы полностью оплачены. Впоследствии также по итогам конкурса был заключен Договор строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от <дата> между Заказчиком - НКО «Фонд капитального ремонта» и Подрядчиком - ООО «ТрансНеруд» согласно которого работы по проведению капитального ремонта сетей многоквартирных домов, в том числе дома по адресу: <адрес> должны были быть проведены в срок до <дата> Однако, жители отказались допускать подрядчика к проведению работ, мотивируя это тем, что они отказываются проводить работы в зимнее время, от подписания каких-либо документов они отказались. Данный факт зафиксирован в Акте открытия объекта для выполнения работ от <дата>, подписанного Представителями: 1) Заказчика - НКО «Фонд капитального ремонта»; 2) Подрядчика - ООО «ТрансНеруд»; 3) Лица, осуществляющего управление многоквартирным домом МУП «ГУК»; 4) представителя органа местного самоуправления. Жители дома, объясняя свой отказ от проведения работ, также апеллировали тем фактом, что они хотят проводить иной вид работ капитального ремонта, а именно ремонт крыши. Однако, этот вопрос неоднократно обсуждался, в том числе на совещании от <дата> и Департаментом ТЭК и ЖКХ не было принято решение о замене вида ремонта на данном доме в том числе и по техническим причинам, так как замена ветхих сетей предусмотрена не только в доме , но и в доме № <адрес> сети которых связаны между собой и проведение ремонта сетей в доме невозможно без ремонта сетей в доме <адрес> Комплекс работ по капитальному ремонту сетей включает в себя дома № по <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО22 просила требования удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что на момент включения в программу капитального ремонта дома собственники с видом ремонта не определились, поэтому фондом был включен вид ремонта инженерного оборудования, впоследствии при принятии решения общего собрания внесения изменений департаментом строительства не производилось, для Фонда капитального ремонта стоит ремонт инженерных сетей. Для жителей дома было бы более оптимально заключить мировое соглашение, произвести ремонт оборудования в соответствии с заключенными контрактами и включить в следующий вид ремонта крышу. При отсутствии доступа, не смогут провести ни тот ни другой вид ремонта.

Представитель истца по доверенности ФИО23 поддержала доводы искового заявления, дополнительно пояснила, что многоквартирный дом был включен в региональную программу, фонд капитального ремонта является исполнителем этой программы. Утверждены краткосрочные планы, вид ремонта установлен, собственники отказались от выполнения ремонта, они не допустили подрядную организацию для замены инженерных сетей. Вследствие этого были вынуждены обратиться в суд, решение собственников о ремонте крыши поступило за всеми сроками, конкурсные процедуры проведены, аванс за проведение работ уже оплачен. Согласно заключению проектировщика, сети дома связаны с сетями дома , тепловой узел находится в соседнем доме, в связи с чем при планировании ремонта запланированы именно сети. В краткосрочном плане реализации программы до настоящего времени значится ремонт сетей.

Ответчик ФИО8 в судебном заседании пояснила, что является старшей по дому по <адрес>, собственники многоквартирного дома до банкротства управляющей компании «Возрождение» принимали решение о виде проводимого капитального ремонта, впоследствии узнали, что управляющая компания протокол общего собрания не реализовала, в связи с чем вновь собирали собрание и приняли решение о ремонте крыши, из-за состояния крыши уже происходили несчастные случаи со смертельным исходом. Полагает, что собственникам нужен ремонт крыши. Сети домов 15 и 17 не связаны друг с другом, бойлер находится совсем в другом месте. В 2016 году подрядная организация не приходила для ремонта даже инженерных сетей, то, что жители препятствовали доступу для проведения ремонта также безосновательное заявление, впервые для ремонта пришли только в январе 2017 года, но срок ремонта уже истек, жители дома его не продляли.

Ответчики ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО24, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены путем размещения информации на информационном стенде многоквартирного дома, посредством расписок на уведомлении о дате рассмотрения дела.

Представитель ответчика ФИО25 по доверенности ФИО26 поддержала доводы письменных возражений, приобщенных к материалам дела, пояснила, что многоквартирный дом <дата> постройки <адрес> включен в программу капитального ремонта под порядковым номером . На плановый период 2014-2016 приходился капитальный ремонт сетей. Внеочередным общим собранием собственников помещений МКД от <дата>принято решение о ремонте крыши в 2015 году, Постановлением Департамента ТЭК и ЖКХ КО от <дата> утвержден
краткосрочный план реализации в 2015 году региональной программы капитального ремонта, согласно п. 248 приложения Постановления МКД 1917 года постройки включен в краткосрочный план капитального ремонта со сроком <дата> Согласно п. 199 таблицы Постановления Департамента ТЭК и ЖКХ КО от09.12.2015 «О внесении изменений в постановление Департамента ТЭК и ЖКХ КО от <дата>» срок выполнения работ - <дата> таблица п. 199 – ремонт сетей. Согласно п. 183 таблицы Постановления Департамента ТЭК и ЖКХ КО от04.10.2016 «О внесении изменений в постановление Департамента ТЭК и ЖКХ КО от <дата>» срок выполнения работ - <дата>.; таблица п. 183 – ремонт сетей.Согласно письму Департамента ТЭК и ЖКХ КО от <дата><дата> Истец был поставлен в известность, что в связи с принятием решения собственниками помещений МКД по <адрес> об определении вида капитального ремонта - ремонт крыши, в постановление администрации <адрес> от <дата> будут внесены соответствующие изменения, что необходимо учесть при реализации региональной программы. Письмом Департамента ТЭК и ЖКХ КО от <дата> в адрес Истца направлено Постановление администрации города Костромы от <дата>.Письмом Департамента ТЭК и ЖКХ КО от <дата> истцу предложено в срок до <дата> рассмотреть вопрос изменения вида капитального ремонта общего имущества в 2015 году: <адрес> - собственниками принято решение о проведении капитального ремонта крыши. Согласно протоколу от <дата> состоялось совещание по вопросу выбора вида капитального ремонта памятника истории и культуры - МКД по <адрес>, на котором Истцом поручено ОГБУ «Наследие» рассмотреть вопрос разработки проектной документации на капитальный ремонт крыши, Департаменту ТЭК и ЖКХ КО в срок до <дата> рассмотреть вопрос возможности изменения вида ремонта.. Согласно Постановлению администрации города Костромы от <дата> утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Костромы на 2015 год, в соответствии с п. 40 в МКД по <адрес> в г. Костроме надлежало выполнить капитальный ремонт сетей в срок до <дата> Постановлением Администрации города Костромы от <дата> «О внесении изменений в постановление администрации города Костромы от <дата>...» внесены изменения (изменения в части капитального ремонта <адрес> не внесены). Постановлением Администрации <адрес> от <дата> «О внесении изменений в постановление администрации города Костромы от <дата>...» внесены изменения в сроке 40, где заменены слова «ремонт внутридомовых инженерных сетей» на слова «ремонт крыши». Согласно Постановлению администрации города Костромы от <дата> в ред. Постановления от <дата> срок проведения капитального ремонта крыши -<дата>. Согласно акту обследования <адрес> в <адрес> от <дата> комиссии в составе представителя администрации города Костромы, помощника депутата г. Костромы, собственника жилого помещения (квартира ), требуется капитальный ремонт крыши, поскольку в кровельном покрытии имеются свищи, в подъезде - следы промочек кровли. Из вышеизложенного следует, что постановлением администрации Костромской области от <дата> МКД по <адрес> был включен в региональный план капитального ремонта, плановый период работ по ремонту внутридомовых инженерных сетей - 2014-2016гг; на момент обращения Истца в суд данный срок вышел. Кроме того, ответчик оспаривает обстоятельства, связанные с открытием объекта для выполнения работ по ремонту внутридомовых сетей ООО «ТрансНеруд» согласно акту от <дата> в эту дату, поскольку с актом открытия <адрес> от <дата> истец и подрядчик обратились в 2017 года. Также нельзя согласиться с доводом Иска о том, что на совещании от <дата> не было принято решение о замене вида капитального ремонта общего имущества <адрес>, поскольку требовалась замена ветхих сетей также в доме , сети которых связаны между собой. Так, из протокола совещания от <дата> следует о принятии мер к организации изменения вида капитального ремонта с ремонта сетей на ремонт крыши; внутридомовые сети домов № и 17 технически не связаны между собой. Таким образом, ссылка на условия краткосрочного плана капитального ремонта, утвержденного Департаментом ТЭК и ЖКХ КО согласно региональной программе, как приоритетные, основана на неправильном применении нормы ч. 6 ст. 189 ЖК РФ, из которой следует, что орган местного самоуправления утверждает краткосрочный план согласно региональной программе капитального ремонта тогда, когда собственниками общего имущества МКД не принято решение о виде и сроке капитального ремонта. При наличии такого решения основания реализации регионального плана капитального ремонта не имеются. При этом срок региональной программы на 2014-2016гг с видом работ: ремонт сетей, вышел. Такой подход законодателя обусловлен правомочиями собственника имущества, установленными помимо вышеуказанных норм ЖК РФ также ст. 209 ГК РФ, поскольку капитальный ремонт осуществляется в отношении имущества, принадлежащего собственникам помещений МКД на праве собственности, осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт данных лиц.

Представитель Комитета городского хозяйства Администрации г. Костромы по доверенности ФИО27 в судебном заседании поддержала письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, исходя из которого, Постановлением Администрации города Костромы от <дата> утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Костромы на 2015 год, которым предусмотрен ремонт внутридомовых инженерных систем в <адрес> в срок до <дата>. Учитывая протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, постановлением Администрации города Костромы от <дата> внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Костромы на 2015 год, в соответствии с которыми вид ремонта «ремонт внутридомовых инженерных систем» заменен на вид ремонта «ремонт крыши». Поскольку Комитет, наделен полномочиями в сфере создания условий для управления многоквартирными домами, в адрес Комитета поступило решение собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома о замене вида ремонта с «ремонт внутридомовых инженерных систем» на «ремонт крыши», в связи с чем, в адрес НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» Комитетом была направлена информация о смене вида работ с приложением соответствующего протокола общего собрания собственников многоквартирного дома (письмо о направлении информации от <дата> прилагается).

Представитель Департамента ТЭК и ЖКХ в судебное заседание не явился, ранее представитель по доверенности ФИО28 в судебном заседании поясняла, что краткосрочная программа принимается на 3 года, по дому <адрес> включен капитальный ремонт инженерных сетей, уже произведены проектные работы и произведена оплата.

Администрация г. Костромы, МУП г. Костромы «Городская управляющая компания», ОГБУ «Наследие», ООО «ТрансНеруд» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены. Представитель Администрация г. Костромы направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 30, 39 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут; бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 3 ст. 209 ГК РФ действия собственника по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему имуществом не должны нарушать права и интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, <дата> Постановлением администрации Костромской области была утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы.

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> вошел в региональную программу капитального ремонта под номером

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2015 г. утвержден Постановлением Администрации города Костромы от <дата>. "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Костромы на 2015 год", многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в краткосрочный план реализации региональной программы на 2015 год, с указанием вида ремонта - ремонт внутридомовых инженерных сетей.

Департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области утвердил краткосрочный план реализации в 2015 году региональной программы капитального ремонта Постановлением Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от <дата> "Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2015 году региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы" (в редакции Постановлений Департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>).

Внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес>, от <дата> принято решение об ином виде капитального ремонта: ремонте крыши в 2015 году.

<дата> Постановлением Администрации г. Костромы внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории г. Костромы: заменить в строке 40 строки «ремонт внутридомовых инженерных систем» на «ремонт крыши».

Постановление Администрации г. Костромы направлено Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области <дата>, <дата>.

Одновременно, <дата> был объявлен открытый конкурс по отбору подрядной организации для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту внутридомовых сетей многоквартирных домов - объектов культурного наследия, в том числе по дому, расположенному по адресу: <адрес> (Извещение ). <дата> конкурсная комиссия подвела итоги открытого конкурса и принятия решение заключить договор подряда с победителем конкурса - ОГБУ «Наследие» на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

<дата> между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» и ОГБУ «Наследие» был заключен договор на разработку проектной документации для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов - объектов культурного наследия (далее - Договор на проектирование).

Согласно условий Договора на проектирование, начало работ - не позднее 2 рабочих дней с момента заключения договора, срок окончания работ - 150 календарных дней, то есть не позднее <дата>.

Договор строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах заключен <дата> между Заказчиком - НКО «Фонд капитального ремонта» и Подрядчиком - ООО «ТрансНеруд» согласно которого работы по проведению капитального ремонта сетей многоквартирных домов, в том числе дома по адресу: <адрес> должны были быть проведены в срок до <дата>.

На момент обращения в суд работы по проведению ремонта сетей многоквартирного дома не проведены.

В соответствии со ст. 189 ЖК РФ, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. (ч.1)

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта. (ч.3)

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи. (ч.4).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта. (ч.6)

Доказательств направления перед формированием программы капитального ремонта предложений собственникам многоквартирного <адрес> о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанных с проведением такого капитального ремонта, Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» не представлено, в связи с чем, с учетом протокола общего собрания собственников от <дата>, суд полагает оснований для применения п. 6 ст. 189 ЖК РФ не имеется, поскольку собственниками многоквартирного дома определенно выражена воля на проведение капитального ремонта крыши жилого дома.

В соответствии с ч. 7, 7.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:

1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;

2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

Статьей 13 Закона Костромской области от 25.11.2013г. № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» (далее - Закон об организации проведения капитального ремонта) установлен порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1-3 ст. 13 Закона об организации проведения капитального ремонта, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта ежегодно в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, с учетом прогнозного объема взносов на капитальный ремонт собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Костромской области.

Утвержденные органами местного самоуправления краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляются в уполномоченный орган и региональному оператору.

Уполномоченный орган в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.

В судебном заседании установлено, что все участники реализации региональной программы капитального ремонта были поставлены в известность о внесении изменений в в краткосрочный план реализации региональной программы <дата>.

Между тем, Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области соответствующие корректировки в рамках полномочий регионального операторов в план не внесены, продолжена работа по организации ремонта инженерных сетей вопреки мнению жителей – собственников многоквартирного дома: <дата> заключен договор на проектирование работ, заключен <дата>- договор строительного подряда на проведение работ.

Таким образом, истец – НК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» настаивает на проведении капитального ремонта инженерных сетей многоквартирного дома, за счет денежных средств, отчисленных жителями данного дома на капитальный ремонт, вопреки согласию самих собственников, выраженному в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома от <дата>, тем самым нарушая их права, предусмотренные жилищных законодательством в части выбора вида капитального ремонта жилого дома.

Доводы истца о неразрывной связи ремонта инженерных сетей <адрес> с домом , не нашли своего подтверждения при рассмотрении гражданского дела.

Невозможность и нецелесообразность изменения вида капитального ремонта, заявленные истцом, не основаны на требованиях законодательства, поскольку в силу ч. 5 ст. 168 ЖК РФ, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 4.1).

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Оценка доказательств, в соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, осуществляется судом, который оценивает их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно акту от <дата> открытия объекта для выполнения работ, подписанного ФИО29 от заказчика НКО «Фонд капитального ремонта», ФИО30 от ООО «Транснеруд», ФИО31 от МУП «ГУК», ФИО32 от Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы, жители дома не пустили подрядчика к проведению работ на объекте, мотивируя тем, что проводить ремонт в зимнее время не хотят.

Между тем, как следует из показаний свидетеля М. является депутатом по данному округу, жители обратились за помощью, присутствовал на собраниях для оказания юридической помощи. Участвовал в собрании в октябре 2014 года, где определил капитальный ремонт крыши, на крыше накапливались сосульки, падающие на тротуары. Единогласно выбрали ремонт крыши. Наименование УК не помнит, присутствовал директор, который забрал документы, через 3 месяца он объявил компанию банкротом, до регионального оператора документы не дошли. В программе указали капитальный ремонт инженерных сетей, жители были возмущены. В сентябре 2015 года протоколы были предоставлены в комитет городского хозяйства и региональному оператору, но внести изменения уже не могли, неоднократно обсуждал эту проблему с руководителем УК, отделом капитального ремонта, Департаментом культуры и наследия, региональным оператором. Глава Администрации города подписал постановление о внесении изменений. В 2015 году должен был быть произведен ремонт, но региональный оператор перенес его на 2016 год, в 2016 году тоже не было выполнено. В январе 2017 года представители подрядчика настаивали на допуске к работам. Попросил предоставить их документы, они не представили, жители их не пустили. Они настаивали, просили подписать отказ, до этого времени в 2016 году подрядчики не приходили.

Свидетель Ф. пояснил, что дом проблемный, один вид ремонта выбран жителями, в план включен другой вид ремонта. Жители не допускали подрядную организацию. ФИО33 попросил подтвердить факт недопуска, акт подписал. На дом не выходил.

Свидетель В. пояснил, что <дата> приглашен на собрание, собрание не состоялось, шло минут 15, обсуждали передачу ключей, кто-то из фонда капитального ремонта должен был попасть в подвал. Подписывать документ отказался, пришли второй раз, события происходили точно в 2017 году.

Таким образом, суд полагает, что подтверждение выхода представителей подрядчика для открытия объекта для выполнения работ в 2016 году в материалах дела не имеется. Из показаний лиц, подписавших акт о не допуске и присутствующих при составлении акта следует, что данный акт составлялся в январе 2017 года. Доказательств обратному истцом не представлено.

При этом, согласно ч.3, 4 ст. 168 ЖК РФ, плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт.

Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Поскольку плановый период проведения капитального ремонта на момент начала открытия работ <дата>, обращения в суд, истек, для обеспечения переноса срока выполнения работ, обеспечения доступа в жилые помещения, необходимо решение общего собрания собственников, что не представлено истцом при рассмотрении гражданского дела.

Таким образом, суд полагает, что истцом не представлены доказательства необходимости проведения работ капитального характера в заявленном виде – инженерные сети, создания препятствий собственниками многоквартирного дома в доступе в помещения многоквартирного дома для проведения ремонта в плановый период проведения ремонта. Не представлены в суд также согласования с собственниками многоквартирного дома продление сроков проведения ремонтных работ.

В связи с изложенным, суд полагает требования истца о предоставлении доступа в помещения, принадлежащие на праве собственности жителям дома не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» к жителям дома <адрес> об обязании предоставить доступ в помещения, принадлежащие на праве собственности для проведения капитального ремонта сетей в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме

Судья С.В. Ветрова