ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1408/13 от 30.09.2013 Клинцовского городского суда (Брянская область)

Дело 2-1408/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2013 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Максименко А.И.,

истца ФИО1,

представителей ответчика Клинцовской районной Администрации Брянской области по генеральным доверенностям ФИО2, ФИО3,

при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к <адрес> об индексации суммы пенсии за выслугу лет муниципальной службы,                                                               

установил:

  ФИО1 обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с исковым заявлением к <адрес> об индексации суммы пенсии за выслугу лет муниципальной службы.

В обоснование своего заявления указал, что его требования к ответчику состоят в следующем, а именно произвести индексацию суммы получаемой им пенсии за выслугу лет муниципальной службы за период с января 2010 года по настоящее время на индекс роста потребительских цен на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующие годы на основании прилагаемой информации территориального органа государственной статистики по <адрес> (Брянскстата), установить с января 2013 года размер его пенсии за выслугу лет муниципальной службы в сумме 14185 рублей 06 копеек и выплатить ему взыскиваемую сумму в соответствии с прилагаемым к настоящему исковому заявлению расчетом – 97364 рубля 76 копеек. Нарушение его законных интересов заключается в следующем. Российское законодательство гарантирует социальную защищенность пенсионеров, в т.ч. путем регулярного пересмотра размеров пенсии по мере изменения стоимости жизни. В 2008 г. и 2009 г. ответчик произвел индексацию суммы пенсии за выслугу лет муниципальной службы ему на уровень инфляции за 2007 и 2008 годы на 14,38 % и 9% соответственно. В 2010, 2011, 2012 г.г. ответчик не произвел индексацию суммы получаемой им с 2007 г. пенсии за выслугу лет муниципальной службы, в то время как за 2009 год уровень инфляции составил 10,6 %, за 2010 год - 10,6 %, за 2011 год - 5,8 % (в соответствии с прилагаемым письмом Брянскстата № от ДД.ММ.ГГГГ). Однако лицам, получающим в администрации <адрес> пенсию за выслугу лет муниципальной службы в минимальном (базовом) размере индексация проводилась ответчиком регулярно и за период с апреля 2007 года по н.в. пенсия повышена в результате этого в три раза ( с 1112 руб. 72 коп. до 3332 руб. 17 коп.), что грубо противоречит принципам установления размеров пенсии за выслугу лет муниципальной службы в зависимости от заработка и стажа. По поводу нарушения его законных интересов он обращался в 2012 году к <адрес> и получил ответ с обещанием произвести индексацию пенсии в ближайшее время. Однако индексация пенсии произведена ответчиком только с января 2013 года и только на 5,1 % повышена сумма пенсии, выплачиваемая с 2009 года без учета уровней инфляции за 2009, 2010, 2011 гг.. Перечисленные обстоятельства заставили его обратиться в суд, учитывая, что в сентябре 2012 года Верховный Суд РФ разъяснил, что сумма, не полученная пенсионером по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошедшее время в полном объеме и без ограничения каким – либо сроком давности. На основании чего просит суд обязать ответчика проиндексировать сумму получаемой им пенсии за выслугу лет муниципальной службы за период с января 2010 года по настоящее время на индекс роста потребительских цен на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующие годы на основании прилагаемой информации территориального органа государственной статистики по <адрес> (Брянскстата), установить с января 2013 года размер пенсии ему за выслугу лет муниципальной службы в сумме 14185 рублей 06 коп., а так же выплатить ответчику в его пользу 97364 рубля 76 копеек.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные им исковые требования и просил их удовлетворить.

В судебном заседании представители ответчика <адрес>ной <адрес> ФИО2 и ФИО3 заявленные истцом ФИО1 требования не признали и просили суд отказать в удовлетворении заявленного иска.

Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика ФИО2 пояснил, что распоряжением администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ установлена с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы заместителя главы администрации <адрес>, пенсия за выслугу лет. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получает пенсию по старости, что подтверждается справкой ГУ УПФ РФ в <адрес>. В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N25-03 "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в  полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами  субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 102-3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности <адрес>" размер пенсии ежегодно, на основании соответствующего нормативного правового акта <адрес>, пересчитывается органом социальной защиты населения области на индекс потребительских цен на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год на основании информации территориального органа государственной статистики по <адрес> и при условии включения необходимых средств в областной бюджет на соответствующий год. <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности <адрес>, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>», (опубликовано газета «Труд» № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно пункту 20 указанного Положения, администрация <адрес> ежегодно должна производить перерасчет пенсии за выслугу лет на индекс потребительских цен на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год на основании информации территориального органа государственной статистики по <адрес> и при условии включения необходимых средств в бюджет района на соответствующий финансовый год. <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2010 год и плановый перио<адрес> 2012 годов» (опубликованным в газете «Труд» № от 2б.12.2009 года), от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2011 год и плановый перио<адрес> 2013 годов» (опубликованным в газете «Труд» № от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2012 год и плановый перио<адрес> 2014 годов» (опубликованным в периодическом печатном издании «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ), не предусмотрен перерасчет пенсии за выслугу лет на индекс потребительских цен, на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год. Таким образом, считает, что, администрация <адрес> вправе произвести индексацию, но только в том случае, если в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год предусмотрены необходимые для этой цели денежные средства. Отсутствие этих средств в бюджете является обстоятельством, исключающим возможность индексации суммы доплаты к пенсии муниципального служащего. При таких обстоятельствах заявленные ФИО1 требования о перерасчете и выплате муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом коэффициента инфляции являются необоснованными, а потому не подлежащими удовлетворению.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление ФИО1, не подлежит удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 и ст. 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что указанными решением, действием (бездействием) нарушены их права и свободы.

Как усматривается из материалов дела, что распоряжением <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена с ДД.ММ.ГГГГ как лицу, замещавшему муниципальную должность заместителя главы администрации района, исходя из стажа муниципальной службы 31 го<адрес> месяц, пенсия за выслугу лет, составляющую суммарно с учетом государственной пенсии по старости 75 % среднемесячного денежного содержания.

Согласно письма <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в соответствии с Положением «О порядке установления, выплаты и перерасчёта муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности <адрес>, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>» (Далее по тексту - Положение), утверждённым решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями «размер муниципальной пенсии ежегодно пересчитывается на индекс потребительских цен.. . (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год.. . и при условии включения необходимых средств в бюджет <адрес> на соответствующий год». В настоящее время получателями муниципальных пенсий являются 54 человека, годовой фонд выплат составляет более 2,5 млн. рублей. Данные средства не учитываются в расчёте индекса бюджетных расходов для определения суммы дотаций бюджету района и являются полностью расходами муниципального образования. Данные расходы будут проиндексированы при наличии дополнительных собственных финансовых ресурсов в ближайшее время.

Согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес> сообщает, что индексы потребительских цен, характеризующие уровень инфляции по <адрес> за период с января 2009 года по декабрь 2011 года составил 2009 год:   январь- 102,3, февраль -101,2, март- 102,0, апрель -100,7, май -100,7, июнь-100,7, июль-100,8, август-100,1, сентябрь-100,2, октябрь-100,4, ноябрь-100,5, декабрь-100,6, к декабрю предыдущего года 110,6%; 2010 год:   январь- 102,4%, февраль -100,9, март- 100,6, апрель -100,3, май -100,3, июнь-100,4, июль-100,5, август-100,8, сентябрь-101,0, октябрь-100,5, ноябрь-100,8, декабрь-101,6, к декабрю предыдущего года 110,6%; 2011 год:   январь- 102,4%, февраль -100,9, март- 100,7, апрель -100,6, май -100,2, июнь-100,2, июль-99,9, август-99,9, сентябрь-99,6, октябрь-100,5, ноябрь-100,3, декабрь-100,6, к декабрю предыдущего года – 105,8 %;

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 156-З (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в <адрес>" предусмотрена аналогичная норма.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 указанного федерального закона для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет, предусматривающего, в силу ч. 1 ст. 24 Закона, распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, которое осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8  <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 102-З (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности <адрес>" размер пенсии ежегодно, на основании соответствующего нормативного правового акта <адрес>, пересчитывается органом социальной защиты населения области на индекс потребительских цен на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год на основании информации территориального органа государственной статистики по <адрес> и при условии включения необходимых средств в областной бюджет на соответствующий год.

<адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности <адрес>, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>».

Согласно пункту 20 указанного Положения, администрация <адрес> ежегодно должна производить перерасчет пенсии за выслугу лет на индекс потребительских цен на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год на основании информации территориального органа государственной статистики по <адрес> и при условии включения необходимых средств в бюджет района на соответствующий финансовый год.

<адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2010 год и плановый перио<адрес> 2012 годов» (опубликованным в газете «Труд» № от 2б.12.2009 года), от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2011 год и плановый перио<адрес> 2013 годов» (опубликованным в газете «Труд» № от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2012 год и плановый перио<адрес> 2014 годов» (опубликованным в периодическом печатном издании «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ), не предусмотрен перерасчет пенсии за выслугу лет на индекс потребительских цен, на товары и услуги (уровень инфляции) за предшествующий финансовый год.

Согласно письма <адрес> совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> бюджет на 2010 год и на плановый перио<адрес> и

2012 годов был утвержден решением <адрес> Совета народных
депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. Первоначальный бюджет был утвержден без дефицита. При этом расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих были предусмотрены в сумме 1900,0 тыс. рублей. Индексация не предусматривалась, что было отражено в пояснительной записке к решению о бюджете. Согласно решению районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2010 год и на плановый перио<адрес> 2012 годов», дефицит районного бюджета составил 4210,3 тыс. рублей или 28,4% от собственных доходов. Доля собственных доходов района в общем объеме доходов составляла 5,1% при утверждении бюджета и 6,2% с учетом изменений, произошедших в 2010 году. Расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих были увеличены на 384,3 тыс. рублей и составили 2284,3 тыс. рублей. Это было вызвано необходимостью выплаты гарантированной минимальной выплаты - базовой части пенсии. Поэтому индексация доплат к пенсиям муниципальных служащих в 2010 году не предусматривалась. <адрес> бюджет на 2011 год и на плановый перио<адрес> 2013 годов был утвержден решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. Решение было опубликовано в № газеты «Труд» за ДД.ММ.ГГГГ Первоначальный бюджет был утвержден без дефицита. При этом расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих были предусмотрены в сумме 1900,0 тыс. рублей. Индексация не предусматривалась, что было отражено в пояснительной записке к решению о бюджете. Согласно решению районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2011 год и на плановый перио<адрес> 2013 годов», дефицит районного бюджета составил 2475,1 тыс. рублей или 12,8% от собственных доходов. Доля собственных доходов района в общем объеме доходов составляла 8,8% при утверждении бюджета и 8,7% с учетом изменений, произошедших в 2011 году. Расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих были увеличены на 476,3 тыс. рублей и составили 2376,3 тыс. рублей. Это было вызвано необходимостью выплаты гарантированной минимальной выплаты - базовой части пенсии, а также в связи с увеличением на 1,0 единицу количества получателей. Поэтому индексация доплат к пенсиям муниципальных служащих в 2011 году не предусматривалась. <адрес> бюджет на 2012 год и на плановый перио<адрес> 2014 годов был утвержден решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. Решение было опубликовано в № «<адрес>» за ДД.ММ.ГГГГ Первоначальный бюджет был утвержден с дефицитом 279,4 тыс. рублей. При этом расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих были предусмотрены в сумме 2528,6 тыс. рублей. Предусматривалась индексация расходов по публичным нормативным обязательствам в размере 6,0% в части обеспечения доли гарантированной минимальной выплаты - базовой части пенсии, что было отражено в пояснительной записке к решению о бюджете. Согласно решению районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О <адрес>ном бюджете на 2012 год и на плановый перио<адрес> 2014 годов», дефицит районного бюджета составил 1328,3 тыс. рублей или 8,9% от собственных доходов. Доля собственных доходов района в общем объеме доходов составляла 4,9% при утверждении бюджета и 5,3% с учетом изменений, произошедших в 2012 году. Расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих были увеличены на 26,3 тыс. рублей и составили 2554,9 тыс. рублей. Это было вызвано необходимостью выплаты гарантированной минимальной выплаты - базовой части пенсии, а также в связи с увеличением на 2,0 единицы количества получателей. Поэтому индексация доплат к пенсиям муниципальных служащих в 2012 году не предусматривалась.

Таким образом, суд считает что, <адрес> вправе произвести индексацию, но только в том случае, если в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год предусмотрены необходимые для этой цели денежные средства. Отсутствие этих средств в бюджете является, по сути, обстоятельством, исключающим возможность индексации суммы доплаты к пенсии муниципального служащего.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает исковые требования ФИО1 к <адрес> об индексации суммы пенсии за выслугу лет муниципальной службы удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к <адрес> об индексации суммы пенсии за выслугу лет муниципальной службы - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Судья Максименко А.И.