ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-140/2013 от 25.03.2013 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-140/2013

Решение

Именем Российской Федерации

25 марта 2013 г. р.п. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пресняковой Т.Е.,

с участием старшего помощника прокурора района Гуртовой Н.М,

представителя ответчика Администрации Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края – ФИО1,

при секретаре Гагановой Г.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Козульского района Красноярского края к Администрации Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению энергетического обследования, суд

установил:

Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд с иском к Администрации Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению энергетического обследования, мотивируя требования иска тем, прокуратурой района была проведена проверка за исполнением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в ходе проверки установлено, что Администрацией Балахтонского Козульского района по состоянию на февраль 2013 г. энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен, органом местного самоуправления Администрацией Балахтонского сельсовета требования законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленный законом срок, не выполнило.

Невыполнение мероприятий по обязательному энергетическому обследованию, разработке энергосберегающих мероприятий в ходе проведения обследования и составления энергетического паспорта органом местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц по повышению уровня и качества жизни, снижению расходов, в том числе при использовании бытовых энергопотребляющих устройств, использующихся в повседневной жизни для личных, домашних нужд, на оплату жилищно – коммунальных услуг, по тарифам установленных с учетом результатов энергетического обследования и снижения объёма потребления энергетических ресурсов заложенных в тарифе.

Просит суд обязать Администрацию Балахтонского сельсовета Козульского района провести энергетическое обследование в течение двух месяцев со дня вынесения решения суда.

Старший помощник прокурора района Гуртовая Н.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края – ФИО1, в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме, подтвердив суду обстоятельства, изложенные в иске.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора района Гуртовой Н.М, представителя ответчика Администрации Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в соответствии с договором № 092-ЭО от 12 декабря 2012 г, заключенного Администрацией Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края и ООО «Краспроект», согласно которому исполнитель ООО «Краспроект» приняла на себя обязательства провести энергетическое обследование объектов заказчика –Администрации Балахтонского сельсовета Козульского района с формированием энергетического паспорта в соответствии с техническим заданием, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, в соответствии с п.3.1 срок оказания услуг составление и согласование энергетического паспорта составляет по 31 декабря 2012 года. (л.д. 8-9).

Согласно счет-фактуре № 092 от 20122012 г. стоимость работ по энергетическому обследованию составляет 35000 руб. (л.д.7).

Согласно информации главы Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края ФИО1 от 01.02.2013 г. за № 33 прокурору Козульского района Красноярского края ФИО6 о том, что первое энергетическое обследование проведено в декабре 2012 г. ООО «Краспроект», документация по обследованию не может быть предоставлена в связи с тем, что оплата за работу не произведена, т.к. средства краевого бюджета запланированы на 2013 г. (л.д.5).

Распоряжением правительства РФ от 27 декабря 2010 года утверждена государственная программа РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

В соответствии с паспортом программы, программа, направлена в том числе на обеспечение роста и уровня качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 26 - ФЗ от 23.11.2009 года энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполнения работ, оказания услуг)

В силу ст. 8 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической активности» № 261- ФЗ от 23.11.2009 года к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены полномочия по разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 6 ст. 14 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» перечень мероприятий по энергосбережению повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен включать в себя предусмотренные настоящим законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ мероприятия. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом министерства экономического развития РФ № 61 от 17 февраля 2010 года.

Постановлением правительства РФ № 1225 от 31.12.2009г. «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» утвержден перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению № 1, перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов) согласно приложению № 2.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261- ФЗ от 23.11.2009 года энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объёме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261- ФЗ от 23.11.2009 года проведение энергетического обследования является обязательным для органов местного самоуправления, в соответствии с ч. 2 названной статьи закона органы местного самоуправления обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261- ФЗ от 23.11.2009 года до 31 декабря 2012 года, последующие энергетическое обследование - не реже чем один раз каждые пять лет.

Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 № 182 утверждены требования энергетическому паспорту, составляемого по результатам обязательного энергетического обследования.

В судебном заседании установлено, что Администрация Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края по состоянию на февраль 2013 г. энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен, мероприятия по обязательному энергетическому обследованию, разработке энергосберегающих мероприятий в ходе проведения обследования и составления энергетического паспорта, не выполнила, чем нарушила права неопределенного круга лиц на повышение уровня и качества жизни, снижение расходов, в том числе при использовании бытовых энергопотребляющих устройств, использующихся в повседневной жизни для личных, домашних нужд, на оплату жилищно – коммунальных услуг, по тарифам установленным с учетом результатов энергетического обследования и снижения объёма потребления энергетических ресурсов заложенных в тарифе.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Козульского района Красноярского края к Администрации Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению энергетического обследования подлежат удовлетворению, следует обязать Администрацию Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края провести энергетическое обследование в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Администрацию Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края провести энергетическое обследование в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Козульский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Т.Е. Преснякова