ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-140/2015 от 05.09.2015 Красноселькупского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

05 сентября 2015 года <адрес>

Красноселькупский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи - Себеховой И.В.,

с участием представителя истца адвоката АП ЯНАО - ФИО16

представившей удостоверение от 10.08.2006г. и ордер от 03.07.2015г. представителей ответчика ФИО2

ФИО3 свидетелей: ФИО4

ФИО5

при секретаре судебного заседания -ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО6 к миграционному пункту Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало-Ненецкому автономному округу в <адрес> и Управлению федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании действий (бездействия) незаконным и возложении обязанности выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратился в суд с иском к миграционному пункту Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу в <адрес> (далее - МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес>) и Управлению федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу (далее ФИО8 по ЯНАО) о признании незаконным бездействия МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес> и возложении обязанности на ФИО8 по ЯНАО выдать ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что в сентябре 2012 года он прибыл из Республики Казахстан в ФИО1 на постоянное место жительства, с желанием полу+

чить гражданство РФ в упрощенном порядке, в соответствии со ст. 11 п. «г» Федерального Закона РФ «О гражданстве», и п. «б» ч.1 ст.1 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, как гражданин указанного государства, имеющий близкого родственника - гражданина РФ, постоянно проживающего в РФ: в ФИО12 проживает дочь истца ФИО7. По приезду, с разрешения начальника МП УФИО8 по ЯНАО в <адрес> он трудоустроился в ООО «Автодор» трактористом 5 разряда автоколонны службы эксплуатации. ДД.ММ.ГГГГ подал заявление с прилагаемыми документами в МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес> о выдаче разрешения на временное проживание. Однако, факт трудоустройства послужил возбуждению административного производства и наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Ко АП РФ. Поэтому решением ФИО8 по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.7 п.1 пп.4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ (далее - Федеральный Закон № 115-ФЗ), истцу было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в РФ. Согласно п.6 ст.6 указанного закона, в феврале 2014 года он вновь подал заявление установленного образца на получение указанного разрешения с документами, согласно перечня. На его требование выдать ему уведомление о принятии к рассмотрению заявления, начальник МП ФИО8 по ЯНАО в Красноселькупскомрайоне ФИО2 ответил отказом, ссылаясь на разные причины, в том числе на отсутствие квот. В итоге: на отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место прибытия, была сделана отметка, что документы о получении разрешения на временное проживание находятся на рассмотрении в ФИО8 ЯНАО до

года. После подачи жалобы в Управление на бездействие ФИО14, за подписью начальника указанного учреждения ФИО15 был получен ответ, из которого следовало, что истец заявления о выдаче разрешения на временное проживание в ФИО12, в МП ФИО8 в <адрес> не подавал, поскольку заявление о выдаче разрешения на временное проживание истца в Российской Федерации с прилагаемыми документами в Управление ФМС ФИО12 по ЯНАО не поступали. Таким образом, продержав без движения 9 месяцев документы истца, ФИО2 вернул их с требованием дополнительно представить Свидетельство об образовании. На указанное требование должностного лица истцом была предоставлена Архивная справка ГУ «Государственный архив» <адрес> Управления архивов и документации <адрес> о получении восьмилетнего образования, поскольку оригинал Свидетельства об образовании утрачен. Однако указанный документ начальник МП ФИО8 в <адрес> отказался принимать во внимание, требуя Свидетельство об образовании установленного образца. Таким образом, с момента прибытия в ФИО12 в сентябре 2012 года, имея право на упрощенный порядок принятия гражданства РФ, истец вынужден неоднократно проходить платные медицинские комиссии, сдавать анализы на ВИЧ инфекцию, оплачивать государственные пошлины, штрафы, (поскольку справки и результаты медицинских анализов имеют срок не более трех месяцев). Между тем, изменения внесенные в Федеральный Закон - ФЗ, обязывающие вместе с заявлением о разрешении на временное проживание в РФ предоставлять документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание им истории ФИО12 и основ законодательства РФ действуют только с января 2015 года, (п.5 указанного закона введен ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ). Обязанности по реализации и постановке на учет иностранных граждан, имеющих право на получение временного проживания до трех лет в РФ, и в дальнейшем гражданства РФ, в силу ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ, возложена на федеральные органы исполнительной власти в сфере миграции, уполномоченные органы муниципального образования в ЯНАО по месту пребывания иностранных гражданин в Российской Федерации. Бездействие ответчиков, их безграмотные рекомендации и требования, умаляют достоинство истца, приносят существенные нравственные страдания. Будучи фактически в пенсионном возрасте истец принимал все меры, чтобы, не нарушая законы Российской Федерации, жить рядом с семьей дочери. На основании изложенного просит суд признать незаконными действия (бездействие) МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес> выразившиеся в бездействии по своевременному принятию мер для отправления документов истца в ФИО8 по ЯНАО и не уведомлении истца об изменении условий выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Обязать ФИО8 по ЯНАО выдать истцу разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до трех лет.

Истец ФИО6 в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, написал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя адвоката АП ЯНАО ФИО16

Согласно ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.

В судебном заседании представитель истца, адвокат АП ЯНАО ФИО16 исковые требования истца поддержала по изложенным в заявлении основаниям, просила удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснила, что приказом федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Указанный документ устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами ФМС ФИО12 и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, обратившийся в территориальный орган ФМС ФИО12 по месту предполагаемого проживания с заявлением о выдаче разрешения. Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги, а именно: категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга; перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения; требования, предъявляемые к этим документам; срок предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги с обязательным указанием оснований отказа в выдаче разрешения; порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ФМС ФИО12. В любое время с момента приема документов для выдачи разрешения заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги. Заявители в обязательном порядке информируются: об основаниях отказа в выдаче разрешения; о сроке рассмотрения заявления о выдаче разрешения; о порядке получения разрешения. Целью названного нормативного правового документа является доступность выдачи, прежде всего нашим соотечественникам, желающим проживать в Российской Федерации и получить гражданство ФИО12, разрешения на временное проживание и гражданства ФИО12. В пункте 17 регламента определен общий срок предоставления государственной услуги, который составляет шесть месяцев со дня принятия заявления. Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в ФИО1 соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и переселяющимися совместно с ним членами его семьи, составляет шестьдесят суток со дня поступления заявления в территориальный орган ФМС ФИО12. Требуемые для получения разрешения на временное проживание документы у ФИО6 имелись в полном объеме, что не отрицал и сам ФИО2 поэтому единственной причиной, по которой ответчик не зарегистрировал в установленном законом порядке заявление ФИО6 и не выдал справку о подаче заявления на получение разрешения на временное проживание, явилось, согласно доводам ответчика, отсутствие на тот период квот. Выделяемые квоты на <адрес> якобы предназначались для жителей Республики Украина. Указанные ответчиком доводы не подтвердились ответами на запросы суда Управления ФМС ФИО12 по ЯНАО. Как следует из указанных ответов в течении 2014 года на <адрес> было выделено 6 квот, никакого приоритета жители Республики Украина перед остальными гражданами не имеют. Указанным Административным регламентом приостановление оказания государственной услуги по выдаче иностранным гражданам разрешения на временное проживание в Российской Федерации, то есть получение документов у заявителя и удержание их без регистрации не предусмотрено. Из пояснения начальника МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес>ФИО2 следует, что с марта по декабрь 2014 года заявление ФИО6 с приложением всех документов находились у него, следовательно, он обязан был их зарегистрировать и отправить в установленном порядке для получения разрешения на временное проживание в Управление ФМС ФИО12 по ЯНАО или вынести решение оботказе в выдаче разрешения на временное проживание в связи с отсутствием квот, что позволило бы истцу принимать более активные меры для получения указанного разрешения. В итоге: государственная услуга, за которую была оплачена государственная пошлина оказана не была.

Представители ответчика в лице начальника МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес>ФИО2 и специалист паспортно-визовой службы Ч. требования истца не признали по тем основаниям, что истец первоначально подал документы в 2012 году, ему была выдана справка , документы были направлены в ФИО8 по ЯНАО. В январе 2014 года ему пришел отказ в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, так как он указал недостоверные сведения о цели въезда и укрыл факт привлечения его к административной ответственности, поэтому повторно подать документы он мог только через год. В январе 2014 года истец вновь принес документы, но что-то не хватало в пакете документов, он предложил дополнительно их собрать. В марте 2014 года у ФИО6 были готовы все документы, но с марта 2014 года действие квот Управлением было приостановлено из-за беженцев с Украины, поэтому сказал истцу, что без наличия квоты не может направить документы в ФИО8 по ЯНАО. Он сказал, что в Управлении пообещали выделить одну квоту, как появится, сразу направит его документы в Управление. Документы ФИО6 оставил у него, но он их официально не принимал и не регистрировал, так как не было квоты до конца года. Когда они пришли в 2015 году уже произошли изменения в законодательстве и необходимо было дополнительно предоставлять документ об образовании, что обучался до 1991 года при СССР или сдавать экзамен на владение русского языка и знание истории ФИО12 и основ законодательства РФ. До мая 2015 года были квоты, но ФИО6 принесли вместо свидетельства об образовании Архивную справку, что он окончил восьмилетнюю школу, которая не подходила. Больше он не приходил к ним с документами.

Представитель ответчика ФИО8 по ЯНАО ФИО17, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела был извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что исковые требования не признает сославшись на положения статьи 58 Административного регламента предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой иностранному гражданину, прибывшему в ФИО1 в порядке, не требующем получения визы, в миграционной карте, в случае ее представления, проставляется отметка в виде записи «Принято заявление о выдаче разрешения на временное проживание», где указывается регистрационный номер заявления и дата его приема. Запись заверяется подписью уполномоченного сотрудника и печатью территориального органа ФМС ФИО12. Если миграционная карта не представлена, то выдается справка. Из представленных истцом документов следует, что в миграционной карте отметка в виде записи «Принято заявление о выдаче разрешения на временное проживание», а также справка о приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации отсутствуют. Из чего следует, что заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации с необходимыми документами сотрудниками МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес> к рассмотрению ни в 2014 году, ни в 2015 году не принималось, в связи с чем бездействие должностных лиц МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес> не установлено. В силу пп.5 п.2 ст.6.1 Федерального закона №115-ФЗ, установлено, что для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин прибывший в ФИО1 в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание им истории ФИО12 и основ законодательства Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 15.1 Федерального закона №115-ФЗ, иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории ФИО12 и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов: сертификатом о владении русским языком.

знании истории ФИО12 и основ законодательства Российской Федерации; документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до ДД.ММ.ГГГГ; документом об образовании и (или) квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем истец, в качестве документов подтверждающих владение им русским языком, знание истории ФИО12 и основ законодательства Российской Федерации, предоставил архивную справку выданную ДД.ММ.ГГГГ № ФЛ-Л-3/04-10, тогда как указанная справка не является в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона №115-ФЗ, документом, подтверждающим владение им русским языком, знание истории ФИО12 и основ законодательства Российской Федерации. Из вышеизложенного следует, что истец не подготовил пакет документов о выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации в соответствии с требованиями миграционного законодательства Российской Федерации. При таких обстоятельствах отказ должностного лица МП ФИО8 по ЯНАО в <адрес> в приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации у истца, правомерен. Доводы истца о том, что органы миграционной службы надлежащим образом его не уведомляли об изменениях в миграционном законодательстве несостоятельны, так как не знание им закона не освобождает лицо от ответственности и совершенных им действий. Вместе с тем, Управлением неоднократно были организованы освещение изменений в миграционном законодательстве через средства массовой информации. Доводы истца о том, что разрешение на временное проживание в Российской Федерации может быть выдано ему без учета квоты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р в связи с тем, что истец имеет ребенка (дочь) гражданина Российской Федерации несостоятельны, так как в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 3статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, без учета утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание в Российской Федерации может быть выдано иностранному гражданину имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенок - это лицо до достижения им возраста 18лет (совершеннолетия). Из представленных истцом сведений установлено, что дочь истца ФИО20 (прежняя ФИО6) ФИО9ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Российской Федерации, но ребенком она уже не является, так как достигла совершеннолетия. Учитывая вышеизложенное и требования п.З ст.6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, истец имеет право обратиться с заявлением о выдаче ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации только с учетом квоты утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес> с тем, выделенная указанным распоряжением Правительства Российской Федерации квота для Ямало - <адрес> в настоящее время уже исчерпана. В связи с изложенным просит суд в заявленных требованиях истцу отказать.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 показала, что истец является ее отцом. В 2007 году они с мужем и сыном получили гражданство Российской Федерации за три месяца. Ее отец с матерью в 2011 году приехал к ним в гости, а потом они решили приехать «насовсем». Обратились за получением гражданства РФ. Необходимо сначала получить разрешение на временное проживание. Мать получила разрешение на временное проживание в 2012 году, а отцу отказали из-за того, что он не указал в заявлении о том, что привлекался к административной ответственности. Им тогда начальник ТП ФИО8 сказала, что не нужно указывать об административном наказании, поэтому отец в заявлении об этом и не указал. А ему потом из-за этого и отказали в выдаче разрешения на временное проживание.

Сказали, что через год можно будет снова подавать заявление. В 2013 году они с отцом снова начали собирать документы. Вновь проходили медицинскую комиссию, сдавали кровь, запрашивали все необходимые справки. Наконец, в начале 2014 года, пришли с отцом в МП ФИО8 с пакетом документов. ФИО19 все проверил, принял документы у отца, но справку не выдал. Она еще спросила: «.. .почему раньше выдавали?» Он сказал, что сейчас справка не выдается: «Я поставил штамп, ждите». На ее вопрос: «сколько ждать?», он ответил: «4-5 месяцев». По истечению 4 месяцев, они с женой отца несколько раз приходили, спрашивали, звонили. ФИО19 говорил, что готовит спецсвязь, потом сказал, что отправил документы. Они позвонили в ФИО8 по ЯНАО в <адрес>, там ответили, что документов отца нет, сказали, что в 2012 году один раз были и все. Она снова пошла к ФИО19, спросила почему не отправили документы отца в Управление ФМС по ЯНАО, он ответил, что нет квоты, на днях должна быть, тогда отправит, но так ничего и не сделал. Тогда они написали в Салехард жалобу. Пришел ответ, что будет проведена проверка. После этого, ФИО19 позвонил, сказал, чтобы пришли за документами. Отдал им документы, точнее просто кинул со словами: «собирайте заново, умеете жаловаться, делайте сами». Справку об образовании, полученном отцом в 1981 году, они взяли в архиве, так как в школе, где учился отец архив не сохранился и свидетельство об образовании получить стало невозможно. Когда пришли снова к ФИО19, он сказал, что справка не пойдет, нужен оригинал свидетельства об образовании, но свидетельство утеряно. После этого они с отцом больше МП ФИО8 не подходили, отец был очень расстроен. Документы отца ФИО19 продержал у себя около года, но так ничего и не сделал.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 дал аналогичные показания, что и ФИО4, дополнительно пояснил суду, что ФИО6 - его тесть, то есть отец его супруги. Отцу супруги и его жене они купили квартиру по <адрес> в <адрес>, они намерены проживать здесь до конца жизни. Жена тестя уже получила гражданство ФИО12, а отец никак не может. Он ездил в командировку в <адрес>, зашел в ФИО8 по ЯНАО узнать по поводу документов отца. На его вопрос: почему так долго не отправляют ФИО6 разрешение на временное проживание, ему ответили, что заявление с документами от ФИО6 из Красноселькупа не поступало, на тещу имеются документы, а на тестя нет. На его возмущение, ему объяснили, как написать жалобу. По приезду в <адрес>, они написали жалобу и отправили в ФИО8 по ЯНАО, после того как пришел ответ, ФИО19 сразу вернул документы тестя, продержав их у себя около года.

Выслушав объяснения сторон, доводы представителя ФИО8 по ЯНАО, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Предоставление государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ и Административным регламентом предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ, который разработан в соответствии с нормативными правовым актами, регулирующими предоставление государственной услуги.

Указанный документ устанавливает стандарт и порядок предоставления

территориальными органами ФМС ФИО12 и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, обратившийся в территориальный орган ФМС ФИО12 по месту предполагаемого проживания с заявлением о выдаче разрешения.

Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги, а именно:

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга,

перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения,

требования, предъявляемые к этим документам,

срок предоставления государственной услуги,

результат предоставления государственной услуги с обязательным указанием оснований отказа в выдаче разрешения,

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ФМС ФИО12.

В пункте 17 Административного регламента определен общий срок предоставления государственной услуги, который составляет шесть месяцев со дня принятия заявления.

Требуемые для получения разрешения на временное проживание документы в марте 2014 года у ФИО6 имелись в полном объеме, что не отрицал в суде ФИО2.

Свое бездействие по удержанию и оставлению без регистрации и передачи в ФИО8 по ЯНАО для разрешения по существу, заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в ФИО1 в порядке, не требующем получения визы с прилагаемыми документами миграционный пункт Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу в <адрес> объясняет тем, что за время удержания документов ФИО6, квоты на <адрес> выделялись только гражданам Украины - беженцам, поэтому он не мог распорядиться указанными квотами по своему усмотрению, зарегистрировать заявление истца с прилагаемыми документами и отправить в установленном законом порядке в Управление ФМС ФИО12 по ЯНАО для разрешения по существу.

С такой позицией суд согласиться не может. Как следует из текста ответа на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФМС ФИО12 Управления федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу за от ДД.ММ.ГГГГ предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также приказами, распоряжениями и указаниями ФМС ФИО12. Приоритетного права в оказании государственных услуг не допускается, кроме случаев установленных законодательством.

На запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФМС ФИО12 Управления федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу за от

года направили сведения о распределении квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2014год и 2015год.

Как следует из текста сообщений направляемых ежеквартально начальникам структурных подразделений ФИО8 по ЯНАО: Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р установлена квота на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2014 год, в том числе на Ямало-Ненецкий автономный округ выделена квота в количестве 600 единиц.

Исходя из проведенного анализа принятых в 2013 году решений по заявлениям граждан о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации для структурных подразделений ФИО8 по Ямало-Ненецкому автономному округу, установлена квота на разрешение на временное проживание в следующем количестве: <адрес> - 5 квот.

На начальников структурных подразделений возлагается персональная ответственность за расходование квоты на выдачу разрешений на временное проживание.

При израсходовании ранее выделенной квоты на выдачу разрешений на временное проживание необходимо направлять заявки в ОРИГ Управления ФМС ФИО12 по Ямало- Ненецкому автономному округу о дополнительном выделении квоты.

Аналогичное сообщение было отправлено в адрес начальников структурных подразделений в апреле 2014 года,

Исходя из проведенного анализа принятых в 2013 году решений по заявлениям граждан о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации для структурных подразделений ФИО8 по Ямало-Ненецкому автономному округу, установлена квота на разрешение на временное проживание в следующем количестве: <адрес> - 1 квота.

Дополнительно начальникам структурных подразделений сообщалось: При обращении граждан Украины с заявлением о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации с учетом квоты направлять рапорт (докладную записку) на дополнительное выделение квоты в том случае, если все необходимые документы заявителем представлены и соответствуют предъявленным требованиям.

Во втором и третьем кварталах на <адрес> квоты не выделялись в связи с отсутствием надобности в них.

Анализируя указанные документы, суд приходит к выводу о том, что никаких оснований для удержания заявления ФИО6 с прилагаемыми документами у начальника миграционного пункта Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало

Ненецкому автономному округу в <адрес>ФИО2 не было. Напротив, он признал тот факт, что с марта 2014 года по декабрь 2014 года документы истца для получения разрешения на временное проживание были готовы, но он их не мог в установленном законом порядке зарегистрировать и отправить для разрешения по существу в Управление ФМС по ЯНАО, так как якобы действие квот из-за беженцев Украины было приостановлено, что не подтверждается материалами дела.

Между тем за 2014 год на <адрес> было выделено 6 квот, а при израсходовании ранее выделенной квоты и направлении заявки в ОРИГ и ИК Управления ФМС ФИО12 по ЯНАО о дополнительном выделении квоты, указанные заявки были бы удовлетворены, однако начальником МП ФИО8ФИО2 этого сделано не было.

Свои прямые обязанности по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, регламентируемые Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ и Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Административный регламент предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, начальник миграционного пункта Управления Федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало

Ненецкому автономному округу в <адрес>ФИО2 игнорировал, то есть бездействовал.

Ответчиком по делу - Управлением федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу также допущены нарушения прав ФИО6

Отказывая истцу в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в 2012 году по формальным основаниям и получая информацию от начальника миграционного пункта Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало

Ненецкому автономному округу в <адрес>ФИО2 о том, что истец проживает в <адрес> и желает получить гражданство Российской Федерации, а как первый этап - разрешение на временное проживание, формально подошло к рассмотрению данного вопроса, не проверив в полной мере всех обстоятельств, в силу которых документы ФИО6 не были должным образом зарегистрированы и не отправлены для решения вопроса о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, не приняло надлежащих мер для выдачи своевременно квотгражданам-соотечественникам, желающим проживать в ФИО12.

При таких обстоятельствах бездействие Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу по выдаче истцу разрешения на временное проживание в Российской Федерации согласно Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №115 -ФЗ, являлось незаконным.

Согласно ст.27, ч.1 ст.40 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации гарантируется.

Совокупностью изложенных доказательств, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случае, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ.

К судебным расходам закон относит расходы по уплате государственной пошлины и издержки, связанные с рассмотрением дела (ст.88 ГПК РФ).

Истец понес судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, которые подлежат возмещению в полном размере по 150 рублей с каждого ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО6 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие миграционного пункта Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу в <адрес> в отношении ФИО6, выразившееся в удержании и оставлении без регистрации и передачи в Управление федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу для разрешения по существу, заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в ФИО1 в порядке, не требующем получения визы с прилагаемыми документами.

Обязать Управление федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу принять необходимые меры для получения квоты на <адрес> и выдать ФИО6, разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Взыскать с миграционного пункта Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу в <адрес> и Управления федеральной миграционной службы ФИО12 по Ямало - Ненецкому автономному округу в пользу ФИО6 судебные расходы в сумме 300 (триста) рублей, по 150 (сто пятьдесят) рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке судебную коллегию по гражданским делам суда Ямало - <адрес> в течении 1 (одного) месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноселькупский районный суд.

Судья И.В. Себехова

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.